Страница 1 из 1

«Метрополитен Петербурга», Андрей Михайлович Жданов

Добавлено: 20 сен 2017, 19:17
misha
в продаже почвилась новая книга «Метрополитен Петербурга», Андрей Михайлович Жданов указан автором. первой ссылкой на интернет ресурсы — наш форум. «Подземку» автор обошёл своим вниманием, ну да ладно. итого, 700 с лишним страниц собранного по книгам, журналам и интернету материала. для нас ничего нового, но вот для широких масс должно быть интересно. на первый взгляд — вполне добротно, хотя фразы попадаются очень знакомые, например про «прервавшую все планы ВОВ» в 1941.

даю наводку: берите на ozon.ru

читали? смотрели? ну и да, кто такой Андрей Жданов, готорого на форзаце назвали Георгием?

Re: «Метрополитен Петербурга», Андрей Михайлович Жданов

Добавлено: 20 сен 2017, 19:53
MetroGnom
Аннотация к книге "Метрополитен Петербурга. Легенды метро, проекты, архитекторы, художники и скульпторы, станции"

Знаете ли вы, что подземную дорогу в Санкт-Петербурге предполагалось построить еще в 1820-х годах и великий поэт Александр Сергеевич Пушкин вполне бы мог стать пассажиром метрополитена? В 1814 году английский изобретатель Марк Изамбар Брюнель представил императору Александру I проект первого в мире проходческого щита для прокладки тоннелей под Невой. Но построили с помощью этого щита подводный тоннель под Темзой для Лондонского метрополитена, а вот в городе на Неве первая подземная линия появилась только в ноябре 1955 года, хотя открыть ее собирались и в 1925, и в 1942 годах. В главе, посвященной истории проектирования и строительства метрополитена, приводятся только недавно рассекреченные архивные документы.
Читатели побывают на всех станциях Петербургского метрополитена, узнают немало любопытного из биографий архитекторов, художников и скульпторов, принимавших участие в их создании, а желающим предлагается, воспользовавшись подсказками, самим отыскать сюрпризы, "спрятанные" мастерами в их творениях.
Возможно, некоторые факты окажутся неожиданными, не обошлось без легенд и удивительных историй: вы узнаете, чем занимался на строительстве метро писатель Сергей Довлатов и где снимались известные кинофильмы, а также сможете заглянуть в будущее и выяснить, где в перспективе появятся новые станции метрополитена и как они будут выглядеть.

Re: «Метрополитен Петербурга», Андрей Михайлович Жданов

Добавлено: 20 сен 2017, 20:00
MetroGnom
Ссылки на ознакомительный фрагмент (111 страниц!!!) прилагаю ниже. Вроде не запрещено:
https://www.litres.ru/static/trials/25/ ... 887.a4.pdf - ПДФ (мощный файл);
https://readanywhere.ru/zhdanov-andrej- ... 1592/Trial - то же, но текстом на странице.

Re: «Метрополитен Петербурга», Андрей Михайлович Жданов

Добавлено: 20 сен 2017, 21:46
ooo
Инфосос в центре обложки - памятник Гарюгинской эпохи?

Re: «Метрополитен Петербурга», Андрей Михайлович Жданов

Добавлено: 20 сен 2017, 22:30
Florstein
Странно. Классические банальные журналистские ошибки во вроде бы профессиональном издании. Как-то "наземный вестибюль", применительно к станции с единственным вестибюлем, "наземный павильон" (вообще без комментариев), "подземный вестибюль" в отношении центрального зала станции. И т. д.

Re: «Метрополитен Петербурга», Андрей Михайлович Жданов

Добавлено: 21 сен 2017, 13:03
misha
Florstein писал(а): "наземный вестибюль", применительно к станции с единственным вестибюлем, "наземный павильон" (вообще без комментариев), "подземный вестибюль" в отношении центрального зала станции. И т. д.

вестибюль предлагаете использовать без указания его наземности? чем не нравится павильон? как на ваш взгляд правильнее было бы назвать?

с центральным залом согласен, да.

Re: «Метрополитен Петербурга», Андрей Михайлович Жданов

Добавлено: 21 сен 2017, 13:10
MaksegZ
Из ошибок ещё можно отметить реку Тарановку (она Таракановка на самом деле)

Re: «Метрополитен Петербурга», Андрей Михайлович Жданов

Добавлено: 21 сен 2017, 13:14
misha
MaksegZ писал(а):Из ошибок ещё можно отметить реку Тарановку (она Таракановка на самом деле)

странно, там и редакторов куча в описании, и даже корректор.

мне же не очень нравится оформление книги, хотелось бы побольше иллюстраций интересных, да и оформление менее стандартное. но это я так, брюзжу, простите за бедность речи.

Re: «Метрополитен Петербурга», Андрей Михайлович Жданов

Добавлено: 21 сен 2017, 15:14
Florstein
misha писал(а):вестибюль предлагаете использовать без указания его наземности? чем не нравится павильон? как на ваш взгляд правильнее было бы назвать?

1. Да, именно так и предлагаю. Это излишнее уточнение, если станция имеет один вестибюль. В конкретном случае полагаю, это результат незнания автором отдельных терминов (раз он называет подземный зал Техноложки - вестибюлем).
2. Подземных павильонов (надземных - тоже) не бывает. Это здание, в котором находится вестибюль и иные помещения подземки. Всё равно что сказать "я живу в наземной хрущёвке". Быть может, в ближайшем киберпанковском будущем это уточнение понадобится, но сейчас оно избыточно.

Re: «Метрополитен Петербурга», Андрей Михайлович Жданов

Добавлено: 21 сен 2017, 16:00
kot
В качестве примера, почему нельзя путать термины, очень хороша станция Автово.
Там есть павильон с наземным вестибюлем, есть подземный вестибюль, есть центральный зал и боковые залы с платформами.
Также интересна станция Спортивная, имеющая два подземных вестибюля и два перрона, верхний и нижний,
причём разные по конструкции.

Re: «Метрополитен Петербурга», Андрей Михайлович Жданов

Добавлено: 21 сен 2017, 17:06
misha
kot писал(а):Также интересна станция Спортивная, имеющая два подземных вестибюля и два перрона, верхний и нижний,
причём разные по конструкции.

а с центральным залом тогда как быть в данном контексте?

а давайте выработаем единственно верное решение. и нарисуем картинку.

Re: «Метрополитен Петербурга», Андрей Михайлович Жданов

Добавлено: 21 сен 2017, 21:12
Florstein
kot писал(а):Там есть павильон с наземным вестибюлем, есть подземный вестибюль
Не уверен, как с точки зрения метрополитеновской терминологии (наверное, имеется некий сленг, который объединяет все эти помещения одним словом - "вестибюль"), но это не совсем верно с архитектурной части. Если основываться на последней, то СНиП I-2 нам говорит, что вестибюлем является первое с улицы помещение (после тамбура), в которое попадают посетители/пассажиры. А то что внизу, это уже кассовый зал / коридор / турникетный зал.

То есть получается "демотиватор", вроде этого:
Avtovo.jpg

Re: «Метрополитен Петербурга», Андрей Михайлович Жданов

Добавлено: 21 сен 2017, 22:59
MetroGnom
Раньше всё было проще: вестибюль (где кассы и турникеты), наклонный ход (где эскалаторы), станция (платформа с посадкой/высадкой). Это без учёта архитектуры, естественно. Зато путаницы не было.

Re: «Метрополитен Петербурга», Андрей Михайлович Жданов

Добавлено: 22 сен 2017, 00:01
Florstein
Да и сейчас так же. Просто, Автово - станция хитрая (но удобная в плане такого препарирования). А если взять что-то вроде Выборгской, то ровно так и получится, без всяких путаниц: вестибюль - эскалаторы - платформы. Главное ещё запомнить, что павильон = здание, а вестибюль = помещение. :)