Совещание по тарифообразованию в транспортной сфере 27.09.17
Добавлено: 27 сен 2017, 20:52
http://gov.spb.ru/gov/admin/albin-igor-nikolaevich/news/120803/
В Смольном прошло совещание по тарифообразованию в транспортной сфере
Вице-губернатор Игорь Албин провел совещание по вопросу установления тарифов на перевозки пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования и метрополитеном в Санкт-Петербурге. В совещании приняли участие: представители Комитета по транспорту, Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, ГУП «Петербургский метрополитен», СПб ГУП «Пассажиравтотранс», СПб ГУП «Горэлектротранс», СПб ГКУ «Организатор перевозок» и ООО «Институт рациональных технологий».
Открывая совещание, вице-губернатор напомнил, что Губернатором Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко принято решение об установке тарифов на проезд в городском общественном транспорте, как по разовым, так и по проездным билетам, на 2018 год на уровне тарифов, действующих в 2017 году. Исходя из этой установки, профильные комитеты рассчитали объем бюджетной субсидии пассажирским перевозчикам.
«Бюджетные решения позволят городу осуществить сбалансированный заказ транспортной работы и безубыточно отработать городским транспортным ГУПам в следующем году. Необходим детальный анализ положения дел в транспортной сфере, поскольку сдерживание тарифного роста происходит при одновременной необходимости проводить плановую модернизацию транспортных объектов и подвижного состава, решать задачи безопасности на транспорте и удерживать на достойном уровне заработную плату работников отрасли», – подчеркнул Игорь Албин.
Предварительно Комитетом по тарифам был проведен анализ представленных перевозчиками расчетов и материалов, на основе которых определен размер экономически обоснованных тарифов, а также размер дополнительной потребности в субсидии на 2018 год. Так, исходя из расчетов, себестоимость проездаВ соответствии с бюджетом Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов на перевозку пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования и метрополитеном
- в метрополитене обходится в 51,11 руб. за поездку,
- в троллейбусе и трамвае – 43,71 руб./поездку,
- автобусе – 42,59 руб.
При этом у транспортных ГУПов в 2018 году остаются непокрытые субсидиями расходы на общую сумму, превышающую 4 млрд рублей.
- на 2017 год предусмотрены ассигнования в размере 27,958 млрд. руб., в том числе коммерческим перевозчикам 2,508 млрд. руб.
- Плановая цифра на 2018 год – 29,919 млрд руб., в том числе коммерческим перевозчикам – 2,684 млрд руб.
В ходе совещания руководители «Пассажиравтотранса», «Горэлектротранса» и «Петербургского метрополитена» представили свои расчеты показателей финансово-хозяйственной деятельности в условиях неповышения стоимости оплаты за проезд.
Заместитель председателя Комитета по транспорту Олег Матвеев рассказал о ежегодно утверждаемых для каждого ГУПа планах по повышению эффективности расходов. В 2018 году эти мероприятия должны дать экономию в 710 млн рублей, за счет сокращения расходов в рамках конкурсных процедур, повышения энергоэффективности, оптимизации затрат и управления издержками.
Было отмечено, что рост расходов на действующую инфраструктуру пассажирских перевозок превышает уровень инфляции, а в 2018 году у города появятся новые станции метро «Новокрестовская» и «Беговая», электродепо «Южное», большая транспортная работа будет связана с обслуживанием Чемпионата мира по футболу. За последние пять лет существенно обновился троллейбусный парк города (приобретено 216 новых единиц подвижного состава), при этом обостряется потребность в обновлении трамвайного парка, износ которого превышает 60%.
Вице-губернатор Игорь Албин отметил, что обсуждение задач безопасности на транспорте и обновления подвижного состава будет продолжено в рамках бюджетного планирования, другие же расходы транспортных предприятий могут расти только за счет внутренних резервов. Он поручил Комитету по транспорту и Комитету по тарифам провести анализ структуры себестоимости и объемов транспортной работы в 5-летней ретроспективе. И уже с 1 января 2018 года перевести ГУП «Петербургский метрополитен», СПб ГУП «Пассажиравтотранс» и СПб ГУП «Горэлектротранс» на методику получения субсидий из расчета количества перевезенных пассажиров, а не по объёмам транспортной работы.
«Предприятия, получающие субсидии из бюджета, должны бороться за пассажира, а не за «транспортную работу». Прирост затрат по отрасли целесообразно направлять на прирост пассажиропотока и повышение эффективности операционных затрат транспортников. Тогда в условиях сдерживания тарифов мы сможем обеспечить положительную экономику и сохранять качество обслуживания пассажиров», – сказал Игорь Албин.