Фрунзенская

Здесь обсуждаем все, что связано со станциями нашего метрополитена
Ответить
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Фрунзенская

Сообщение Svjazist »

Вестибюль станции "Фрунзенская" увеличат на 7 тыс. "квадратов"

https://www.dp.ru/a/2021/08/09/Vestibjul_stancii_Frunze?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

В Петербурге решили расширить площадь трёх значимых социальных объектов. Среди них — вестибюль станции метро "Фрунзенская".

Решение принято на рабочем совещании у губернатора Александра Беглова с членами городского правительства, сообщили в пресс-службе Смольного. По словам главы Петербурга, будут скорректированы уже утверждённые проекты планировки этих объектов.

"Это позволяет увеличить вместимость зданий, их пропускную способность, нарастить мощность расположенных в них организаций", — сказал Александр Беглов.

Площадь вестибюля станции "Фрунзенская" планируют увеличить практически на 7 тыс. м2. Там разместится дополнительный единый диспетчерский центр метро. Вестибюль построят за счёт средств "Петербургского метрополитена".
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Фрунзенская

Сообщение MetroGnom »

Единый диспетчерский центр петербургского метро пропишется на обновлённой «Фрунзенской» через 5 лет.

Петербургский метрополитен представил проект единого диспетчерского центра. Его давно уже хотят построить на станции «Фрунзенская» и успели попросить федеральных денег.

Как сообщает пресс-служба губернатора 26 августа, центр предполагается ввести в эксплуатацию в 2026 году. До тех пор на станции запланирована реконструкция вестибюля и наклонного хода, установка четырех эскалаторов вместо трех. Кроме того, будет построен новый пятиэтажный комплекс с двумя подземными ярусами. На верхних этажах как раз разместится диспетчерский центр, а на нижних ярусах и этажах — вестибюль, машинный зал и технические помещения.

Проект реконструкции станции и строительства единого диспетчерского центра разработан ООО «Единые Системные Технологии». Высота нового комплекса не превысит 28 метров, предусмотрено благоустройство прилегающей территории.

Сейчас движение поездов контролируется из Управления метрополитена, за каждой линией закреплены от одного до трёх диспетчеров движения и три диспетчера инфраструктуры. После реализации проекта всех их планируется разместить в едином пространстве — «объединённых диспетчерских кругах».

https://www.fontanka.ru/2021/08/26/70100279
Вложения
Ф.jpg
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Фрунзенская

Сообщение Svjazist »

Проект надстройки "Фрунзенской" переработали в стиле Московского проспекта

https://www.dp.ru/a/2021/09/08/Proekt_nadstrojki_Frunze?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Градсовет Петербурга рассмотрел проект нового вестибюля станции метро "Фрунзенская". Вместо футуристического решения теперь постройку планируется исполнить "в стиле геометризированного классицизма".

Существующий типовой советский вестибюль, спроектированный в начале 1960-х архитектором Ароном Гецкиным, полностью переделают внутри, обновив интерьеры. Кроме того, его надстроят новым объёмом, как будто накрыв старое здание. В новых помещениях разместится центр управления метрополитеном. Хотя старый купол сохранится, без закрытия станции в ходе реконструкции будет не обойтись, проинформировал в среду, 8 сентября, главный архитектор Петербурга Владимир Григорьев.

Архитектурную часть документации, предусматривающей увеличение высоты здания до 28 метров, по заказу метрополитена разработало московское ООО "Архитектурное бюро А. С. +". Главный архитектор проекта Александр Сохацкий рассказал о деталях своей работы. "Мы стараемся, чтобы архитектура вписалась в окружающую застройку", — пояснил Сохацкий. Так, арки и цвет отделочного известняка отсылают к проходной бывшего скотопригонного двора (позднее — "Петмола"), расположенного по соседству.

Член Градсовета и рецензент нового проекта Михаил Мамошин высказал мнение, что прежнему варианту было свойственно "непопадание в ментальность Московского проспекта". "В этой работе петербургскости больше, чем у "СУАР.Т" было и "Ленметрогипротранса", — полагает Мамошин. Его отчасти поддержал архитектор Никита Явейн, который считает, что "сделан большой шаг вперёд и этот вариант вызывает наименьшие вопросы". Но вопросы всё же есть. Главным из них зодчий назвал слишком крупную пластику стоящего на красной линии общественного здания при излишне большой его высоте. Также его удивила "грушевидная форма", не подходящая к классической структуре с портиком.

Более резко высказался архитектор Сергей Орешкин: "Масштаб гипертрофированный, это здание в один этаж с гигантскими пилястрами". Он заключил, что "работа сыровата, если и продвинулись — то не в ту сторону". Результаты голосования Градсовета станут известны через несколько дней.

Прежде новое здание для "Фрунзенской" собирались исполнить в футуристическом стиле, в виде паука. Соответствующий проект за авторством архитектора ООО "СУАР.Т" Александра Супоницкого несколько лет назад был рассмотрен на рабочей группе Градсовета (то есть в закрытом режиме). Более того, в декабре 2015 года главный архитектор Петербурга даже утвердил его архитектурно–градостроительный облик. А в январе 2017-го метрополитен уже заключил контракт на полноценное проектирование на основе проекта Супоницкого с ОАО "НИПИИ "Ленметрогипротранс".

Но впоследствии договор был расторгнут заказчиком по формальной причине несоблюдения сроков работ. После чего метрополитен передоверил проектирование московской компании ООО "Единые системные технологии", которая, судя по материалам Градсовета, и привлекла для разработки архитектурных решений другую столичную фирму, ООО "Архитектурное бюро А. С. +". В Смольном объявили о готовности нового проекта в конце августа нынешнего года.
Вложения
115.jpg
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Фрунзенская

Сообщение Svjazist »

Еще одно мнение по поводу будущего проекта московских архитекторов:

09.09.2021 - https://nevnov.ru/899575-kritik-uvidela-v-obnovlennoi-frunzenskoi-fashistskii-stil-anomalnaya-v-plokhom-smysle?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Критик увидела в обновленной «Фрунзенской» фашистский стиль: «Аномальная в плохом смысле»

Проект реконструкции станции метро «Фрунзенская» в Петербурге вызвал неоднозначную реакцию общественности. На месте скромного советского вестибюля появится пятиэтажный комплекс. Член совета по сохранению наследия Мария Элькина объяснила, почему таким новостроям не место в Северной столице.

Накануне, 8 сентября, компания «Архитектурное Бюро А.С.+», которая займется масштабной реконструкцией станции метро «Фрунзенская», опубликовала рендеры нового здания. На месте существующей с 1961 года постройки появится пятиэтажный комплекс со стеклянным куполом на крыше.

Многие эксперты почитали, что объект не вписывается в историческую застройку и негативно высказались о строительстве нового здания метро. В беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ архитектурный критик, член совета по сохранению наследия Мария Элькина обратила внимание, что даже качество визуализации проекта довольно низкое.

«Не могу сказать ничего хорошего про новую станцию. Мне кажется это такая пародия даже не на Сталинскую, а на фашистскую архитектуру Муссолини. Очень странно, что город сегодня не стремится обрести индивидуальность. Потому что как раз строительство метро, которое контролируется администрацией, можно было бы рассматривать, как прекрасный шанс сделать это. В общем, очередное разочарование», — поделилась Мария Элькина.

Архитектурный критик добавила, что, несмотря на внешнюю простоту, здание «Фрунзенской» в свое время выглядело адекватно, чего не скажешь про новый проект, которым занимается ООО «Архитектурное Бюро А.С.+».

«Надо еще сказать, наверное, что в этих очень простых советских зданиях станций метро все-таки был адекватный для того времени какой-то стиль. Да они были простые, да мы можем назвать некоторые из них убогими, но все-таки это адекватно выглядело в то время и вписывалось в окружение. А вот то, что строят сейчас, как раз неадекватно, это какой-то абсолютный монстр в стилистическом отношении. Непонятно, откуда он взялся и как связан с нашей действительностью, миром, городом Санкт-Петербургом. То есть, на мой взгляд, это в плохом смысле аномалия», — вынесла вердикт собеседница издания.

Тем временем заслуженный архитектор РФ Максим Атаянц менее категоричен в отношении пятиэтажного комплекса, который появится на месте существующего здания «Фрунзенской». НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что, по мнению эксперта, сегодня в этом районе Петербурга не сохранилось целостной картины, которую надо было бы спасать и оберегать от архитектурных «шедевров» современности.
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Фрунзенская

Сообщение Carolus Magnus »

У меня вопрос к присутствующим. Вот СМИ пишут, что здание станции будет совмещено с единым диспетчерским пунктом метрополитена. Это, по сути, означает - вестибюль метро, встроенный в здание офисного типа. Причём - никто не гарантирует, что к моменту окончания постройки планы на диспетчерский пункт у метро не поменяются.

И в связи с этим мне пришло в голову странное (всегда считал таковым) здание вестибюля станции метро Озерки. Странно оно тем, что больше напоминает небольшой торговый центр или административное здание, при том что в объёмах этого здания собственно наземный вестибюль станции занимает фактически закуток в углу. Второй этаж, и значительный объём первого этажа - в интересах метрополитена вообще не используются. Несмотря на это, его функция всё равно какая-то некоммерческая, точнее, в одном углу сейчас есть отделение какого-то банка, объём прочий выглядит используемым, но какой-то секретный. Соответственно, вопрос: а для чего строилось это здание в "Озерках" - не для единого ли диспетчерского центра? А то разговоры о нём ходят давно, то его на "Приморской" хотели (если ни с чем не путаю) строить, то ещё где-то, а воз и ныне там. Во всяком случае проект "Фрунзенской" ни чем другим, кроме здания "Озерков", ассоциаций не навевает - зато с ним у меня ассоциации прямо железные.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Фрунзенская

Сообщение GelezinisVilkas »

Там скорее всего чисто технические помещения: склад дверей, склад ступеней, всякие щитовые, водомерные узлы, раздевалки, подсобки, душевые.
Слишком мала эта пристройка к вестибюлю, что бы там что то ещё разместить.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Фрунзенская

Сообщение GelezinisVilkas »

У меня вот другой вопрос.
А что этот мониторинговый центр обязательно на Фрунзенской строить за дохрелиард рублей? Или можно его где то в депо Парнас в Южное или Автово построить здание как для Чижика.
Думаю мониторщикам всё равно где сидеть. У нас что Метрополитен прибыль приносит, нет он дотационый от и до, так надо экономить. Да и вообще такое огромное здание для мониторингового центра это слишком жирно.
У нас многие организации мониторинга систем и поболее и посложнее чем транспорт в меньших зданиях спокойно помещаются.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Фрунзенская

Сообщение Metroschemes »

Скажете тоже... Сотрудникам неудобно будет ездить на Парнас или в Шушары. А вот Фрунзенская - в самый раз!
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Фрунзенская

Сообщение MetroGnom »

GelezinisVilkas писал(а): что этот мониторинговый центр обязательно на Фрунзенской строить за дохрелиард рублей?

Из ответов ПМ - над Технологическими они уже не помещаются, а здания должны быть соединены кабелями. Фрунзенская - самое близкое и удобное. Правда или нет - нам только специалисты расскажут.
З.Ы. То, что штат ПМ не влезает ни в какие рамки - факт.
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Фрунзенская

Сообщение Адмирал »

Над Юго-Западной тоже какое-то большое здание собираются строить, можно было бы и там организовать. Заодно повысить значимость новой и первое время небольшой 6 линии.
Про расстояния и кабели в XXI веке говорить вообще смешно.
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Фрунзенская

Сообщение Svjazist »

09.09.2021 - https://live24.ru/regiony/sankt-peterburg-i-lenoblast/stanciju-peterburgskogo-metro-frunzenskaya-zakrojut-na-rekonstrukciju.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

В середине 2022 года в Санкт-Петербурге стартует масштабная реконструкция станции метро «Фрунзенская», расположенная на синей ветке местной подземки. Весь вестибюльный комплекс будет состоять из 5 этажей общей площадью 61 тыс квадратных метров. Здание будет иметь два подземных яруса.

Однако перед тем, как построить масштабный рабочий центр для сотрудников метрополитена, на самой «Фрунзенской» проведут реконструкцию. Наклонный ход будет оснащен современной гидроизоляцией, а три эскалатора будут демонтированы – вместо них установят четыре новых спуска. На станции также обустроят обновленную линейку турникетов и зону транспортной безопасности.

Первый этап, в который входит реконструкция станции и возведение диспетчерского центра, планируется осуществить за два года. Второй этап предполагает обустройство рабочих мест для диспетчеров, а также прокладку инженерных и кабельных сетей. Окончательное завершение работ намечено на 2026 год.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Фрунзенская

Сообщение в40 »

...Наклонный ход будет оснащен современной гидроизоляцией, а три эскалатора будут демонтированы – вместо них установят четыре новых спуска.

То, что вместо трёх появятся четыре эскалатора, - безусловно хорошо. Тем более, что диаметр наклона позволяет это сделать. Вот только жаль, что после реконструкции на балюстрадах уже не будет исторических торшеров.
В душе надеюсь, что когда дело дойдёт до увеличения числа эскалаторов на "Площади Восстания" (на выходе к Московскому вокзалу) - эти торшеры не "потеряются" и будут использованы для организации дополнительного ряда светильников.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
darkglare
Сообщения: 2010
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Re: Фрунзенская

Сообщение darkglare »

в40 писал(а):и будут использованы для организации дополнительного ряда светильников.

это бы весьма аляповато, китчево смотрелось бы - старые светильники на новом эскалаторе в тоннеле с отделкой алполиком. НХ - все-таки сугубо утилитарная часть станции, ничего архитектурного в нем нет. а торшерам можно найти какое-то другое, более органичное применение (не в загородном доме очередного чиновника)
Аватара пользователя
vbif
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 23:11
Станция метро: Гостиный Двор

Re: Фрунзенская

Сообщение vbif »

darkglare писал(а):не в загородном доме очередного чиновника

Вот совершенно не понимаю, если такие люди остались, что это: неистребимая советская привычка тащить домой всё подряд, даже самое ненужное, или какой-то фетиш? В наш век ЧПУ и 3D-принтеров можно заказать чего угодно на любой вкус. А если не нужен особый индивидуальный дизайн, а надо просто чтоб дорого-богато было, есть Алишечка, где можно огромное паникадило такой высоты, что у них столько потолков не найдётся, купить — и по доступной цене, не дороже, чем новенький айфон. :ROFL:
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Фрунзенская

Сообщение MaksegZ »

Новая визуализация проекта
fr_new_01.jpg
fr_new_02.jpg
fr_new_03.jpg
fr_new_04.jpg
fr_new_05.jpg
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Ответить

Вернуться в «Станции»