Зональный проезд

Всё что касается оплаты проезда - жетоны, смарт-карты, юбилейные наборы, турникеты - обсуждается здесь
Ответить

Какие перемещения для Вас являются основными? Как на Вас скажется зональный проезд?

Почти всегда [центр <> окраины], буду платить столько же
48
18%
[центр <> окраины], а так же иногда езжу в смежные районы, будет чуть дороже
55
21%
[Окраина <> Окраина города], зональный проезд станет для меня заметно дороже, чем я плачу сейчас
86
32%
Моя обычная поездка - 2-3 перегона, буду платить меньше
23
9%
Все перечисленные варианты
43
16%
Не пользуюсь метро
12
4%
 
Всего голосов: 267

Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: Зональный проезд

Сообщение Михаил »

Почему-то форма опроса не отправляется. Мой вариант - второй.
u-kot
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 18:05

Re: Зональный проезд

Сообщение u-kot »

tu2-167 писал(а):Уже лень отмотать тему назад? viewtopic.php?f=50&t=3541&start=135#p98755


Тоже собирался попросить ссылку, так как помню эту картинку, и она на "картинка со всеми зонами и какие там будут станции" явно не тянет, не только по своему качеству (http://www.utrospb.ru/upload/iblock/649/map.jpg) , но и по содержанию.

Её даже фантазией не назвать, потому, что:

- не реальная карта станций.
- такое зонирование позволяет проехать из конца в конец города лишь два раза пересекая границы зон.
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Зональный проезд

Сообщение tu2-167 »

Да плевать, что она по вашему мнению реальна или нет. Она реальнее некуда и прикреплена к отчёту НИПИ ТРТИ, точнее к концепции, которую они разработали по заказу ПМ. Если вы не в состоянии отсчитать станции от пересадок, чтобы понять границы зон, то ждите, когда такие схемы появятся у касс метро.
Хотите вы этого или нет, но зоналка будет работать именно по этой карте.

И где вы там усмотрели пересечение всего двух зон из конца в конец? Четыре границы не хотите?
Аватара пользователя
jedishat
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 21:46
id ВКонтакте: 0
last_fm: jedishat
Станция метро: Новокрестовская-2
Откуда: Малая Охта
Контактная информация:

Re: Зональный проезд

Сообщение jedishat »

Вообще если уж изменять схему проезда, так делать повременную, а не зональную оплату, и желательно беспересадочную. Т.е. карточку "на час", "на день" и т.д.

И антизайцы вводить уже в автобусах-трамваях.

А зоновый проезд - в итоге, как пить дать, выльется в подорожание единых карточек и (подозреваю) введением временного лимита на нахождение в метро. потому что если временного лимита не будет, можно будет просто держать два билета - для "своей" и "гостевой" станций на одну зону.
Аватара пользователя
Svyaznoy
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большой Проспект

Re: Зональный проезд

Сообщение Svyaznoy »

jedishat писал(а):... потому что если временного лимита не будет, можно будет просто держать два билета - для "своей" и "гостевой" станций на одну зону.

Да конечно!!! Не считайте разработчиков идиотами, если после входа карта не будет отмечена на выходе она просто блокируется. Тоже самое она не сработает на выход больше одного раза после входа.
u-kot
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 18:05

Re: Зональный проезд

Сообщение u-kot »

Вопрос то как раз в том, в течении какого срока она должна быть отмечена. ( подозреваю, что "ночевать" в метро будет нельзя в любом случае :( ).

tu2-167 писал(а):Она реальнее некуда и прикреплена к отчёту НИПИ ТРТИ,


Однако. Но после прошлогодней схемы подземки, это лишь слегка удивляет.

Касательно "отсчитать": на первом кадре отсутствует верхняя и нижняя часть схемы. На втором – схема настолько мелкая и нечеткая, что не все ветки угадываются. И если вы говорите, что на такой схеме вам удалось отыскать все станции, то… , похоже, вы бывалый рыбак.

Теперь, по сути:
Жаль, что вы не в курсе, но четвертой линии в том виде как она изображена на схеме, уже нет более года. Для "фантазий на форуме" это было бы простительно, но если серьезно анализировать и прогнозировать пассажиропотоки о планах развития метрополитена надо знать. Да и пересадки на Адмиралтейской в обозримых планах метрополитена нет.

Задача же "из конца в конец через две границы" сводиться к "обойти вокруг зелёного центра по белому полю". В данном варианте зонирования замкнуть кольцо не удастся, но проехать от Московской до Дыбенко оставаясь в пределах одной зоны – вполне. Простейшая дошкольная задачка, надеюсь, вы справитесь.
Т.е. на существующих линиях (пересадки в одной, зеленой, зоне ) такая схема работоспособна, но как только будет построена хотя бы часть из предусмотренных новых веток – появиться возможность выбирать маршрут с меньшим количеством зол зон. Со всеми вытекающими. :(
Аватара пользователя
Svyaznoy
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большой Проспект

Re: Зональный проезд

Сообщение Svyaznoy »

Я думаю эта схема в виде мишени, что была приведена, сделана только для наглядного пособия при презентации и не будет иметь ничего общего с возможной реальной. Она в таком виде, потому что нет обходных путей, а если новые линии появятся, то и схема изменится При этом крайние южные зоны не равны крайнем северным.
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Зональный проезд

Сообщение tu2-167 »

u-kot писал(а):Однако. Но после прошлогодней схемы подземки, это лишь слегка удивляет.

Ничего не понял. поясните

Касательно "отсчитать": на первом кадре отсутствует верхняя и нижняя часть схемы. На втором – схема настолько мелкая и нечеткая, что не все ветки угадываются. И если вы говорите, что на такой схеме вам удалось отыскать все станции, то… , похоже, вы бывалый рыбак.

Да, поэтому и ношу с честью звание метрофана :)

Теперь, по сути:
Жаль, что вы не в курсе, но четвертой линии в том виде как она изображена на схеме, уже нет более года. Для "фантазий на форуме" это было бы простительно, но если серьезно анализировать и прогнозировать пассажиропотоки о планах развития метрополитена надо знать. Да и пересадки на Адмиралтейской в обозримых планах метрополитена нет.

А разделение веток как-то сказалось на этой схеме? Объясните как :) Что касается "Адмиралтейской", то работа была выполнена по той схеме, которую согласовал ПМ. И наличие-отсутствие "Адмиралтейской", как пересадочной, никакой погоды не делает.

Задача же "из конца в конец через две границы" сводиться к "обойти вокруг зелёного центра по белому полю". В данном варианте зонирования замкнуть кольцо не удастся, но проехать от Московской до Дыбенко оставаясь в пределах одной зоны – вполне. Простейшая дошкольная задачка, надеюсь, вы справитесь.

Пять раз попробовал. Всё равно не получается не заходя в "зелёный кружок" до Дыбенко добраться :( Объясните дураку по станциям прямо. Три границы всё равно пересекаю. А до "Рыбацкого" - все четыре...

Т.е. на существующих линиях (пересадки в одной, зеленой, зоне ) такая схема работоспособна, но как только будет построена хотя бы часть из предусмотренных новых веток – появиться возможность выбирать маршрут с меньшим количеством зол зон. Со всеми вытекающими. :(

К тому времени ПМ придумает что-нибудь ещё... Уж до Кольцевой нам точно лет 25 пилить. Не знаю как вам, а мне метро уже нафик будет не нуно...
Аватара пользователя
Horror
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща

Re: Зональный проезд

Сообщение Horror »

Svyaznoy писал(а):Да конечно!!! Не считайте разработчиков идиотами, если после входа карта не будет отмечена на выходе она просто блокируется. Тоже самое она не сработает на выход больше одного раза после входа.

В том-то и весь фокус, что пассажир с двумя картами чисто гипотетически в течение одного дня отмечает на входе именно 2 карты, но каждую из них (по крайней мере, одну из них) может использовать для входа и выхода на одной и той же станции, как будто бы никуда не уезжал. Конечно, ради пресечения подобных мероприятий будет введён лимит по времени. Вопрос только, сколько часов он составит? Вряд ли будут блокировать карты, поскольку блокировка неизбежно приведёт к задержке пассажира, а любая задержка в час пик при такой системе будет чревата опасной давкой. Скорее всего, остановятся на простом варианте: не активируешь на входе, снимут максимальный тариф на выходе и все дела.
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
Kovu
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 16:23
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кировский Завод

Re: Зональный проезд

Сообщение Kovu »

Пять раз попробовал. Всё равно не получается не заходя в "зелёный кружок" до Дыбенко добраться


Кстати действительно можно :) Московская, Фрунзенская, Спортивная, Петроградская, хз-какая, Ладожская, Дыбенко

Но это (как и езда почти вокрг всего цетра) тока после 2020. Не доживем :)
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: Зональный проезд

Сообщение Михаил »

На приведенной выше схеме я вижу вообще не 3, а 5 зон. Вот и будет исходя из этой схемы 5 зональных тарифов.
koloborod
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 20:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Коломяжская

Re: Зональный проезд

Сообщение koloborod »

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Давно уже читаю этот форум и вот решил присоединиться к дискуссии.
По-моему если уж и вводить дифференцированную оплату проезда, то делать это не по зонам, а по расстоянию между станциями. Например, если поездка до 8 км, платить половинный тариф (11 руб), от 8 до 16 км - одинарный тариф (22 руб), а свыше 16 км - полуторный (33 руб). То есть от Купчино до Московской - 11 руб, до Невского - 22, а до Озерков - 33. При этом на входе снимать с карты полуторный тариф, а затем при выходе в соответствии с местом прибытия возвращать на карту один или половину тарифа, причем с задержкой по времени 1,5 - 2 часа. То есть если человек проскочил через турникет на выходе или целый день катается в метро, получается полуторный тариф.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8281
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Зональный проезд

Сообщение kot »

Вот на кой чёрт человеку целый день кататься в метро? Разве что милостыню собирать или торговать шариковыми ручками. Но бороться с такими при помощи введения зонки- бессмысленно, слишком дорого получается.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Зональный проезд

Сообщение Till »

koloborod, не понимаю, в чём принципиальная разница Вашего подхода от того, который официально рассматривается на нашу голову... Зоны-то ведь, в принципе, тоже по расстоянию рассчитываются.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
koloborod
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 20:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Коломяжская

Re: Зональный проезд

Сообщение koloborod »

Отличия в том, что соседние станции могут оказаться как в одной зоне, так и в соседних, соответственно если мы пересекаем границу зоны, то за проезд между соседними станциями заплатим как за проезд из окраины в центр.
Другой вариант - поездка между соседними линиями - при небольшом расстоянии можно заплатить как за проезд из одной окраины в другую.
Ответить

Вернуться в «Оплата проезда»