В Петербурге может появиться частное метро

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

В Петербурге может появиться частное метро

Сообщение MaksegZ »

Первое в России частное метро может появиться в Петербурге. Компания Глеба Евтушенко разрабатывает концепцию продолжения оранжевой ветки от Лахты через намыв Васильевского острова. Интерес к проекту стоимостью $1 млрд проявили китайские инвесторы.
О том, что в Петербурге может появиться частное метро, обмолвился сегодня исполнительный директор МФК "Лахта центр" Александр Бобков. "Я был на встрече с китайскими инвесторами, которые изъявили желание за свой счет запроектировать кусочек частного метро между станцией метро "Лахта" и станцией "Новокрестовская", которая сейчас строится", — отметил Александр Бобков, добавив, что поддерживает проект, поскольку он мог бы улучшить транспортную ситуацию в районе. Пока по плану развития метро станция "Лахта" появится после 2025 года, то есть через 7 лет после ввода в эксплуатацию 482-метровой башни "Лахта центра".

Инициатором проекта выступает крупный петербургский господрядчик "Инвестиции. Инжиниринг. Строительство" Глеба Евтушенко, его планы включают строительство четырех станций — "Лахта", "Новокрестовская-2", "Морской фасад" и "Шкиперская". Все они могут стать продолжением оранжевой ветки (Правобережно-Лахтинской) на юг.

ЗАО "Инвестиции. Инжиниринг. Строительство" ("И.И.С") уже соприкасалась с темой метро в Петербурге, в качестве подрядчика компания осуществляла намыв 16,6 га у строящегося стадиона на Крестовском острове для строительства станции метро "Новокрестовская".

В компании "И.И.С." 30% принадлежит Глебу Евтушенко. Своих партнеров бизнесмен не раскрывает. Среди них ранее называли миллиардера Олега Дерипаску, но по словам Евтушенко в числе совладельцев компании его нет.

По словам Глеба Евтушенко, сейчас проект "является частной инициативой" и пока не был представлен ни властям города, ни руководству Петербургского метрополитена. При этом компания уже взаимодействует с Российско-китайской инвестиционной комиссией, которую возглавляет Игорь Шувалов, чтобы найти организационно-правовой механизм работы.

"Осуществляется попытка привлечения частных инвестиций в отрасль метростроения, и был выбран достаточно интересный проект, который может позволить найти механизмы окупаемости привлеченных частных денег в эту сферу, соединить эти механизмы в концессию или в механизм ГЧП, — поясняет Глеб Евтушенко. — На наш взгляд, эта идея абсолютно реалистична".

Объем капитальных вложений в строительство станций, по словам Глеба Евтушенко, составляет около 1 млрд долларов. До конца 2016 года планируется завершить разработку технико-экономических показателей проекта, эту работу, а также проектирование ведет институт "Ленметрогипротранс". В следующем году доработанный проект планируется представить в Смольном.

Проект был задуман еще 3 года назад, а 1,5 года назад начались переговоры с китайскими компаниями, которые могут выступить инвесторами проекта. "Китайские партнеры заинтересованы в том, чтобы вместе с финансированием предоставить ключевые компетенции. Понятно, что Китай за последние 15 лет в подземном строительстве шагнул вперед достаточно серьезно с точки зрения технологий. Поэтому ключевые компетенции в виде горнопроходческого оборудования, подвижного состава, систем диспетчеризации — они массу всего могут дать", — рассказывает Глеб Евтушенко.

Срок окупаемости проекта до конца не ясен, но, видимо, составит не менее 10-15 лет. Возврат инвестиций планируется осуществлять, эксплуатируя ветку, то есть получая плату за проезд. Кроме того, возможно коммерческое использования площадей в вестибюлях и территорий, прилегающих к станциям метро.

"И.И.С." рассчитывает, что реализовать проект возможно в течение 5 лет и таким образом можно ускорить ввод станций метро. По нынешней схеме открытие станций "Новокрестовская-2", "Морской фасад" и "Шкиперская" запланировано на 2019-2025 годы, "Лахта" — после 2025 года.

Впрочем, в городском комитете по инвестициям отметили, что не знакомы с этим проектом, и добавили, что частный инвестор не может вкладывать деньги в строительство метро, поскольку это противоречит сразу двум федеральным законам — "О недрах" и "О государственной безопасности". Партнер юридической фирмы Maxima Legal Владимир Килинкаров не согласен: "Я считаю, реализовать этот проект возможно и, скорее всего, по закону о концессиях. В нем четко прописано, что объектом концессионного соглашения могут быть объекты инфраструктуры метрополитена", — говорит он, добавляя, что поскольку это четко прописано в законе, то, вероятно, он состыкуется с другими законами, в том числе законом недрах.

Если проект будет осуществлен, это будет первое частное метро в истории России. Ранее подобный проект пытались реализовать в Москве, но он так и остался на бумаге.

https://www.dp.ru/a/2016/04/26/V_Peterb ... et_pojavit
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Сообщение MetroGnom »

О, у Бичурина конкурент появился. :ROFL:
Аватара пользователя
AntonK_007
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 01 авг 2004, 21:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Адмиралтейская-1
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Сообщение AntonK_007 »

Статья 2016 года.
Subtransit, пожалуй лучший симулятор метрополитена.
Serg
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 24 ноя 2005, 09:06
Станция метро: Достоевская

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Сообщение Serg »

Может лучше тогда частная кольцевая линия?
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Сообщение Михаил К »

Не лучше - так как не потянет никакой частник 300 млрд.р инвестиций.
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Сообщение ooo »

Частное метро это неудобный вариант зональной оплаты проезда.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Сообщение в40 »

Ну, допустим, что перегон от "Новокрестовской-2" до "Лахты" будет частным. А поезда, следующие по ЛПЛ от "Новокрестовской-2" до "Лахты"?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
4pet
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ладожская

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Сообщение 4pet »

Там наверно будет достаточно одновагонных составов. Опустят по частям через шахту)
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Сообщение Михаил К »

ooo писал(а):Частное метро это неудобный вариант зональной оплаты проезда.

С чего вдруг? Какой-то отдельный оплаты проезда не будет явно, а просто часть выручки, полученной с построенных частником станций он будет брать себе.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Сообщение в40 »

И вот здесь самое интересное: кто и как будет определять эту самую часть?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Сообщение Михаил К »

Там много разных вариантов может быть.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Сообщение в40 »

Самый "вкусный" из них - это когда частнику компенсируют недополученную прибыль из городского бюджета в течение длительного периода.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
New-Veter
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 20:39
Станция метро: Международная-1
Откуда: Санкт-Петербург / Seinäjoki
Контактная информация:

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Сообщение New-Veter »

Я не против идеи как таковой, но, мне кажется, что в случае с если станции/перегоны будут принадлежать частному/юр. лицу, т.е. не городу (это я правильно вонял из статьи?), то лучше бы строить отдельную линию (например, какую-нибудь хордовую, с пересадками на действующие линии метрополитена. А то ведь действительно непонятно, как это будет работать "в паре"... Строительство метро в нашей стране, а в частности, в нашем городе - дорого. И оно строится не "абы как". Готовы ли частники выполнить/профинансировать весь объем работ на участке в соответствии со всеми стандартами имеющегося метрополитена? Не забываем, ведь метро это еще и объект гражданской обороны, например. Я бы не торопился с такими решениями, так как здесь реально нужно согласовать огромную массу вопросов.
Два субъекта РФ, Санкт-Петербург и Лен.область годами согласовывают строительство всего одной станции (Кудрово), а воз, кажется, и ныне там. Или это плохой пример?
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Сообщение Михаил К »

Не городу будут принадлежать временно, так как концессия, а не частная собственность может быть.

И то, что-то нынче ничего нового не слышно про тех инвесторов, что хотели пару лет назад строить метров в Лахту...
New-Veter
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 20:39
Станция метро: Международная-1
Откуда: Санкт-Петербург / Seinäjoki
Контактная информация:

Re: В Петербурге может появиться частное метро

Сообщение New-Veter »

Не городу будут принадлежать временно, так как концессия, а не частная собственность может быть.

Ну, да, наверное так. А какой тогда интерес у частника? На продаже жетончиков (пластиковых карт) на нескольких отдельных станциях много не заработаешь... а торговые центры над вестибюлями и так не принадлежат метрополитену. Или я что-то не понимаю?
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»