Страница 1 из 1

Заделы под пересадку и/или второй выход

Добавлено: 20 июл 2018, 22:24
Carolus Magnus
Давайте накидаем список станций, которые имели в прошлом или имеют в настоящем какие-либо заделы (любого уровня, включая станции, изначально предназначенные под кросс-платформенную пересадку), позволившие или позволяющие встроить переход на другую линию или второй выход. Цель темы - понять, какие типы сооружений требуют заделов, а какие можно с нуля планировать.

Итак, поехали:
1. Станция "Технологический Институт-1". Открыта за 6 лет до станции "Технологический Институт-2", но изначально подготовлена как под пересадочный узел вообще, так и под конкретную, заранее известную, схему пересадки. При этом переходный мостик над путями всё равно выглядит инородным объектом в интерьере станции, как будто его туда влепили в последний момент (а, может, так и есть?).

Итог: станция не испорчена, её современный вид определён заранее. В свою очередь, ТИ-2 строилась сразу с переходом - без него она в принципе никогда не существовала.

2. Станция "Спортивная" ("Тучков мост"), двухъярусная. Открыта 21 год назад, ждёт своего часа, и изначально подготовлена для кросс-платформенной пересадки на Кольцевую линию (точно такой же двухъярусной могла бы быть станция "Обводный канал", но заделов никаких там не было). Второй выход из нижнего яруса с траволатором на другую стороны Невы тоже был запроектирован изначально и построен строго в соответствии с проектом.

Итог: интерьеры станции от второго выхода не пострадали, а отсутствие поездов на Кольцевой линии, наоборот, только портит станцию (в частности, металлические ворота в створах тоннелей - уродливы).

P.S. А вот пересадочный узел на "Площади Восстания" сильно испортил станцию, приём пострадали сразу и середина станции, и торец платформы, и, разумеется, вся перспектива. Потому что никто не догадался сделать задел.

Re: Заделы под пересадку и/или второй выход

Добавлено: 20 июл 2018, 23:15
в40
Carolus Magnus писал(а):1. Станция "Технологический Институт-1". Открыта за 6 лет до станции "Технологический Институт-2", но изначально подготовлена как под пересадочный узел вообще, так и под конкретную, заранее известную, схему пересадки. При этом переходный мостик над путями всё равно выглядит инородным объектом в интерьере станции, как будто его туда влепили в последний момент (а, может, так и есть?).

Практически один-в-один с "Курской"-кольцевой в Москве.
Carolus Magnus писал(а):А вот пересадочный узел на "Площади Восстания" сильно испортил станцию, приём пострадали сразу и середина станции, и торец платформы, и, разумеется, вся перспектива. Потому что никто не догадался сделать задел.

Задел там существовал с самого открытия станции - два отсутствующих прохода в среднем зале (со стороны первого пути) предназначались для устройства пересадочного узла на будущую НВЛ. Но в дальнейшем по каким-то причинам (видимо, для удешевления стоимости строительства) от него отказались и построили пересадочный узел таким, какой он есть. Возможно, в дальнейшем ещё пригодится для пересадки на "Знаменскую" ККЛ.

Другие известные мне заделы для строительства второго выхода (или пересадки):
"Автово" (за мозаикой);
"Площадь Восстания" (два нераскрытых прохода для мостиков);
"Невский проспект" (под ещё один мостик в средней части станции напротив существующего);
"Удельная" (задел под поперечную камеру);
"Ладожская" (задел под поперечную камеру);
"Новочеркасская" (задел под поперечную камеру);
"Комендантский проспект (мостик над первым путём);
"Адмиралтейская" (задел под мостик над вторым путём);
"Международная" (мостик над первым путём).

Re: Заделы под пересадку и/или второй выход

Добавлено: 20 июл 2018, 23:32
Carolus Magnus
в40 писал(а):Задел там существовал с самого открытия станции - два отсутствующих прохода в среднем зале (со стороны первого пути) предназначались для устройства пересадочного узла на будущую НВЛ. Но в дальнейшем по каким-то причинам (видимо, для удешевления стоимости строительства) от него отказались и построили пересадочный узел таким, какой он есть.

Тогда это первый и единственный случай в Ленинградском/Петербургском метрополитене неиспользования уже имеющегося задела! Очень плохой пример. Пример как не надо делать. Удешевление? Мне казалось, заделы и делаются для удешевления, разве нет? То есть выходит дороже, если задела сразу нет, и, пожалуй, ещё дороже, если задел был - но его не использовали (к стоимости перехода без задела прибавляется стоимость самого задела в составе стоимости первой построенной станции).

А можно ли узнать, по какой причине перегонные тоннели "Маяковской" ещё и УТОПЛЕНЫ в перекрытиях "Площади Восстания"? Маркшейдер ошибся? Поднять станцию на пару метров нельзя было? Единственная станция (ИМХО, даже с учётом Москвы), где на одной станции пересадочного узла чувствуется проход поезда на другой станции, а бетонные основания перегона выпирают из свода. В Москве пересадок много, наверняка были и заранее незапланированные переходы, но такого чуда я пока не видел.

Re: Заделы под пересадку и/или второй выход

Добавлено: 20 июл 2018, 23:38
Svyaznoy
в40, а как тогда планируется строить пересадочный узел на "Лиговском проспекте" исходя из нынешней трассировки ККЛ, если там нет задела ?

Re: Заделы под пересадку и/или второй выход

Добавлено: 20 июл 2018, 23:48
в40
Пока знаю - проекта не видел. Теоретически пересадку можно пристыковать к существующей поперечной камере (с противоположной стороны от коридора, ведущего к эскалаторам).

Re: Заделы под пересадку и/или второй выход

Добавлено: 21 июл 2018, 02:03
Zhuravkov
Carolus Magnus писал(а):по какой причине перегонные тоннели "Маяковской" ещё и УТОПЛЕНЫ в перекрытиях "Площади Восстания"? Маркшейдер ошибся? Поднять станцию на пару метров нельзя было?

может быть, все как раз правильно сделано?
чтобы можно было установить максимально короткие эскалаторы

Re: Заделы под пересадку и/или второй выход

Добавлено: 21 июл 2018, 09:54
Чау-чау
По поводу Лиговского http://metro.vpeterburge.ru/stations/kalinin/lig2/

Re: Заделы под пересадку и/или второй выход

Добавлено: 08 янв 2021, 22:59
Лёша
"Автово" (за мозаикой);

И что этот задел из себя представляет?

По поводу заделов - мостиков над платформой.
Есть ли за ними коридоры?

Вот так вот выглядит задел на Международной. Фотография пользователя xxela от 15 фев 2012, 19:55 из темы про строительство Международной. Строится единая лестница для всех ходков.

Re: Заделы под пересадку и/или второй выход

Добавлено: 05 дек 2021, 12:49
в40
Лёша писал(а):
"Автово" (за мозаикой);

И что этот задел из себя представляет?

Для того, чтобы лучше разобраться в конструктивных особенностях станции "Автово" с заделом под второй выход, я использовал скан из книги Ю.А.Лиманова "Метрополитены" и несколько фотографий Игоря Ванина и Дмитрия Графова.
Обратите внимание, что с обеих сторон станции имеются двухуровневые участки с более высокими колоннами и перекрытиями над путями (балконы) с арочными рёбрами жесткости.
С северной стороны станции между рядами высоких колонн построена лестница, ведущая на верхний уровень, на котором находятся турникеты и торговые павильоны (будь они неладны!), закрывшие прекрасный вид на поезда.
С южной стороны лестницы пока что нет, но на её месте находится торцевая стена с мозаикой, за которой между рядами высоких колонн расположены служебные помещения. Служебные помещения расположены также и над путями (над наглухо зашитыми балконами).
При увеличении фото довольно хорошо видно, что конструкции этих балконов уходит вглубь тоннеля, как минимум, ещё на 3 участка. По чертежу - 3 участка с шагом 6 метров.

Лёша писал(а):По поводу заделов - мостиков над платформой.
Есть ли за ними коридоры?

Нет, никаких коридоров нет.

Кстати, ещё в 60-е годы станция "Автово" рассматривалась как пересадочная на дуговую линию. Возможно, что этот задел как раз и планировали использовать для создания пересадочного узла.

Re: Заделы под пересадку и/или второй выход

Добавлено: 08 дек 2021, 11:05
Gornyi
На "Новокрестовской" ныне "Зените" есть задел под пересадку на ЛПЛ. Проёмы замоноличены

Re: Заделы под пересадку и/или второй выход

Добавлено: 10 дек 2021, 01:00
Alien2001
"Новокрестовскую" вообще жалко: если бы не дикая спешка из-за бумажной волокиты, там можно было бы построить единый пересадочный блок в одном котловане или даже кросс-платформенную пересадку. Но...

Re: Заделы под пересадку и/или второй выход

Добавлено: 10 дек 2021, 18:07
Metroschemes
С учётом большого щита для НВЛ с кроссплатформой возникли бы сложности даже при неограниченном времени на строительство. Но, наверное, такую пересадку ещё можно построить, подведя одиночные туннели ЛПЛ с краёв нынешней станции (примерно как на Каширской в Москве).

Re: Заделы под пересадку и/или второй выход

Добавлено: 11 дек 2021, 18:34
Icefer
Только вот 4 линия севернее Морского фасада будет мелкого заложения, и там тоже думают над использованием двухпутного щита. Справедливости ради, возможна условная кросс-платформа с 3 линии "в центр" на 4 линию "из центра", что в утренний час пик позволит быстро пересаживать людей едущих из условного Парголово в условную Лахту (напомню, речь идёт о, приблизительно, поздних 2030х). Подвести даже 1 тоннель ЛПЛ "из центра" с восточной стороны имеющихся конструкций - скорее всего невозможно т.к. там вплотную опоры ЗСД, а землеотвод под вторую станцию - с западной (там сейчас аллейка с деревцами и скамейками)

Re: Заделы под пересадку и/или второй выход (с односводов)

Добавлено: 27 июн 2022, 22:54
Maxx Shab
Форум вновь ожил, это не может не радовать. Пора потихоньку переносить на него полезные и интересные вещи из чата. В первую очередь лично мне — результаты исследования торцов односводов
Итак, поехали

🔴 КВЛ:
Политехническая — заделов нет
Площадь Мужества — заделов нет

🔵 МПЛ:
Озерки — заделов нет
Удельная — задел есть, под второй выход (однако я однажды видел перспективную схемку с полукольцом вроде бы именно через неё!)
Пионерская — заделов визуально нет, понижение потолка в районе БСП
Чёрная Речка — заделов нет

🟢 НВЛ:
Обухово — заделов нет

🟠 ПЛ:
Лиговский проспект — задел есть, под переход на ККЛ
Новочеркасская — задел есть, это случайно не связано со старыми планами вести кольцо через неё? У станции, кстати, торец один-в-один Удельная, в монолитном поясе проём-проход в БСП высотой до верхнего края портала тоннеля
Ладожская — задел есть, под переход на КЛ, ситуация аналогична УД и НЧ
Проспект Большевиков — заделов нет

🟣 ФПЛ:
Старая Деревня — заделов нет, но непривычно длинный БСП с изменением ширины на середине (будто с пристройкой)
Чкаловская — заделов нет

На Спортивной и Садовой я ничего не искал по понятным причинам. Причём сама Садовая и Лиговский — отличные примеры того, как именно выглядит выход «вверх и вбок» с односвода
Взгляд на монолитные пояса в разрезе Ладожской…
Взгляд на монолитные пояса в разрезе Ладожской…
…и вживую
…и вживую
Нестандартный торец Пионерской
Нестандартный торец Пионерской

Re: Заделы под пересадку и/или второй выход

Добавлено: 28 июн 2022, 00:29
в40
Да, выходит, что на "Лиговском проспекте", в противоположном конце платформы на перспективу заложен задел ещё под одну поперечную камеру.
На фото хорошо просматриваются две монолитные конструкции будущих стен камеры (над габаритом приближения строений) визуально - около 3 метров каждая. И между ними промежуток около 7 метров. Это можно определить по количеству кабельных кронштейнов - их ставят примерно через 1 метр.