Владимир_В_Е писал(а):Продлить Чижика до больницы Мечникова, по Блюхера и Пискарёвскому. Восстановить ГЭТ-у линию по Пискарёвскому
С этим есть некоторые сложности. Так как именно ради Чижика
нарушили целостность трамсети города
А так да, согласен, слишком много денег в землю получается, и не везде так уж востребовано. Юг ФПЛ особенно яркий тому пример. Думаю, на Богатырской - Шуваловском будет примерно схоже. Трамвай много где частично улучшил бы ситуацию, и в центре, В.О. и П.С. хотя бы часть линий тоже стоит восстановить.
Icefer писал(а):Давайте объективно. 6 линия от как минимум Доблести до как минимум Пискарёвки нужна уже сегодня.
Давайте. Нужна она была ещё вчера, а не будет её и завтра. И даже через 5 лет её не будет (в формате ЮЗ-Пискарёвка во всяком случае) и, скорее всего даже через 15. Метрострой в СПб на столько отстал от реальных потребностей города, что уже нет никакого смысла продолжать закапывать деньги. А вернуть трамвай на Пискарёвский и проложить линию дальше по Казакова и Героев - не такой уж дорогой и архисложный проект. да, нужны новые ТП, новые вагоны. Но это существенно дешевле и, главное, быстрее. Вопрос именно в "шашечки или ехать". Метро - это шашечки и когда-нибудь потом. А трамвай - это при достаточной накрутке хвоста властям - это трёхлетняя перспектива поехать.
Icefer писал(а):Давайте объективно. 6 линия от как минимум Доблести до как минимум Пискарёвки нужна уже сегодня.
Давайте. Нужна она была ещё вчера, а не будет её и завтра. И даже через 5 лет её не будет (в формате ЮЗ-Пискарёвка во всяком случае) и, скорее всего даже через 15. Метрострой в СПб на столько отстал от реальных потребностей города, что уже нет никакого смысла продолжать закапывать деньги. А вернуть трамвай на Пискарёвский и проложить линию дальше по Казакова и Героев - не такой уж дорогой и архисложный проект. да, нужны новые ТП, новые вагоны. Но это существенно дешевле и, главное, быстрее. Вопрос именно в "шашечки или ехать". Метро - это шашечки и когда-нибудь потом. А трамвай - это при достаточной накрутке хвоста властям - это трёхлетняя перспектива поехать.
Владимир_В_Е писал(а):Метрострой в СПб на столько отстал от реальных потребностей города, что уже нет никакого смысла продолжать закапывать деньги.
Владимир_В_Е, Вы точно уверены, что для реализации потребностей города Метрострой должен был изыскивать необходимое количество денежных средств самостоятельно? А я всегда считал, что строительство любой стройки должен финансировать заказчик. Теперь буду знать...
в40 писал(а):А я всегда считал, что строительство любой стройки должен финансировать заказчик.
А я и говорю о политике заказчика. Заказчик продолбал своевременное развитие метро в ещё Ленинграде в глубокие 80-е. В 90-е и 2000-е ситуация ещё более ухудшилась, в том числе с учётом занятия территорий, предназначенных для объектов метро, особо предприимчивыми гражданами. Речь именно про то, что мы, как граждане, можем заставить "заказчика" завершить бесполезные землекопания, а начать быстро решать транспортные проблемы путём строительства новых, восстановления старых и выделения существующих трамвайных линий.
А ничего, что трамвай передвигается в два раза медленнее, чем метро и при этом менее комфортен? Почему налогоплательщики должны терять своё время из-за того, что кто-то где-то решил сэкономить?
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро! Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Пускай развивает сколько угодно! Какое это имеет отношение к скорости попадания из точки А в точку Б? У трамвая, может быть, остановки находятся на расстоянии 1.5 - 2 километра? И полное отсутствие пересечений в одном уровне с автодорогами? И полное отсутствие пешеходных переходов? Если даже решить построить такую систему, то где? Максимум - до Колпино. Внутри города это не реализуемо, а значит, на фиг не нужно! Только метро!!!
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро! Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Metroschemes писал(а):трамвай передвигается в два раза медленнее
исключительно из-за того, что всё городское пространство отдано автомобилистам. В городе не должно быть "автодорог". Должны быть тихие и зелёные улицы, не превращаемые в парковки, скорость не более 40 км/ч для личного и частного транспорта и 60-80 для общественного по выделенным линиям. Про пешеходные переходы - достаточно внести поправки в ПДД о полном приоритете общественного транспорта в городском потоке и чтоб пешеходы были обязаны пропускать ОТ, движущийся по выделенной полосе и поворачивающий на перекрёстках, а не наоборот, как сейчас. Метро при нынешней плотности своей сети далеко не везде помогает попасть из точки А в точку Б по сравнению с НОТ-ом. Вы с Просвещения на Гражданский пр. на метро поедете? Или с Политеха на Мужества? Не надо загонять всех насильно в метро. Маршрутки "цветут и пахнут" именно потому, что в городе была разрушена основополагающая трамвайная сеть, позволявшая ездить по городу за сравнимое время вообще без метро. Вы не учитываете в своих выкладках время, требующееся людям добраться из точки А до метро, а потом от ближайшей станции метро к точке Б в точку Б. Про остановки - раньше у трамвая остановки были реже чем у автобусов/троллейбусов. Организация остановок "у каждого столба" - это тенденция последних 10 лет под влиянием граждан, поражённых маршруткизмом головного мозга. Этак можно до остановки у каждой парадной дойти. Также народ теми-же маршрутками приучен к комфорту и беспересадочности поездок (что ранее обеспечивалась нормальными маршрутами НОТ). Метро почти никак не обеспечивает комфорта в виде сидячего места и беспересадочности. Также, в виду глубокого залегания нашего метро, довольно много времени тратится на спуск/подъём. Суммарно от 6 до 10 минут в зависимости от станции входа/выхода. Плюс возможная очередь на досмотр, если СТБ-шники решат проявлять особое рвение. Кстати, досмотрщики это тоже то, что отвратило изрядное количество пассажиров от метро, в том числе, например, меня, я в этот театр и их бирюльки играть не желаю и хочу нормальный транспорт, где можно пока ездить без всего этого идиотизма.
Насчёт приоритета нот над пешеходами - смешно! Готов поспорить, что слепошарые пешики будут каждый день по много раз запрыгивать под нот! Да и ехать в нём на скорости 80 будет некомфортно при нынешней частоте остановок. С просвета на гражданку поеду на машине, а с мужества на Политех катался очень много раз пока учился, в основном на метро!
FileJunkie писал(а):Пересечений с автодорогами не будет если в городе не будет автодорог.
Примеры в студию! Я знаю только Венецию и Церматт. Но оба этих города не сравнимы с Питером!
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро! Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Вот тут много пишут о том, что нормальный трамвай мог бы вполне заменить метро в отдельные районы и что в советском Ленинграде трамвай именно эту функцию и выполнял. Хочу, однако, возразить, что утверждение об этом содержит наряду с правдивой информацией значительную долю мистификации.
1. Скоростная трамвайная линия на выделенном пути, действительно, может сравниваться с метро - особенно с лёгким метро, ибо то и другое = LRT. Если к тому же учесть, что метрополитен в той же Европе, США и Азии отнюдь не обязательно подземный, а может быть надземным (эстакада) или наземным (внеуличная выделёнка или выемка), то главный критерий метрополитена - наличие обособленной железнодорожной линии.
2. Скоростная трамвайная линия в любом случае не дотянет до уровня экспресс-метро, коим и являются очень многие линии метро в Москве, Киеве, Ленинграде (возможно, список можно продолжить). Ключевой критерий - в этих мегаполисах жилые районы разнесены настолько широко, и они настолько заселены жильцами, что на линии приходится уменьшать плотность станций и увеличивать перегоны до экспрессных расстояний.
3. Скоростные линии и местные линии очень удобно дополняют друг друга - это очевидно на примере метро в Нью-Йорке или Париже. Соответственно, наиболее оптимально было бы при наличии возможностей построить наряду с обычным метро также и скоростные трамвайные линии. Смысл в том, чтобы пересаживаться с метро-экспресса на LRT для того, чтобы решить проблему "последней мили". Пересадка должна быть единой.
4. В нашем городе никогда в истории не было ничего подобного. Трамвай-то был, конечно, но это всегда был медленный транспорт. Главным видом ОТ трамвай в Ленинграде был до 1955 года, то есть до эпохи метро, а потом произошёл первый в городе трамвайный погром в середине 60-х, когда трамвайные линии сняли почти со всех магистральных улиц. И трамвай превратился в автобус даже там, где ему не было альтернативы.
Таким образом, можно прийти к выводам:
1. Ностальгия по советской трамвайной сети понятна - но она в лучшем случае была хорошей "автобусной" по своему функционалу сети. Она не приближалась к функции LRT никогда в своей истории.
2. Современные трамвайные линии в Санкт-Петербурге также пока не выполняют и не могут выполнить такую функцию, даже Чижик и Просвет. Единственным проектом LRT был т.н. "Надземный экспресс".
1955 - 2005!!! Поздравляю с юбилеем! Ура, товарищи!
2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.
Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...
Эта трасса была весьма скоростная, пока там были длинные перегоны и практически полностью отсутствовали пересечения с автомобильными дорогами. С детства помню знак "ограничения": "Трамваю 80" - нигде и никогда больше такого не видел. Как только там навтыкали остановок и появились автодороги на юго-запад от пр. Стачек, трасса стала обычным трамвайным маршрутом (хотя, сказать по правде, очень давно я там не ездил...). Но даже "Чижик" со всеми его прибамбасами и умными светофорами до уровня LRT всё равно не дотягивает, не говоря уже и о лучших маршрутах ГЭТ (сейчас, как я понимаю, это 60 и 100).
Metroschemes писал(а):Насчёт приоритета нот над пешеходами - смешно! Готов поспорить, что слепошарые пешики будут каждый день по много раз запрыгивать под нот!