«Получите ли вы зарплату? Я перекрещусь и скажу: надеюсь»

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: «Получите ли вы зарплату? Я перекрещусь и скажу: надеюсь

Сообщение Svjazist »

До рабочих «Метроподземстроя» дошли их 35 млн. Они отказывались выходить из шахты, пока перед ними не погасят долги

https://www.fontanka.ru/2020/09/03/69454491/

Перед рабочими субподрядчика «Метростроя» погашен долг по заработной плате в размере более 35 млн рублей. К делу подключали надзорные органы.

Как сообщает 3 сентября прокуратура Петербургского метрополитена, задолженность закрыта полностью. Ранее ведомство провело проверку исполнения трудового законодательства в деятельности ООО «Метроподземстрой» и встретилось с коллективом предприятия. Было установлено, что своих зарплат за июнь-июль ждут 265 работников, общая сумма превысила 35 млн. В адрес руководителя предприятия прокуратура внесла представление; было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ (невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное нарушение).

В самом «Метрострое» сообщили, что с сентября рабочих «Метроподземстроя» будут переводить в другую организацию — Горно-строительное управление, которое является подразделением генподрядчика. Бригада все-таки вышла из шахты после того, как ей пообещали начать гасить долги в ближайшие выходные. Затем срок перенесли на 2 сентября.
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: «Получите ли вы зарплату? Я перекрещусь и скажу: надеюсь

Сообщение Svjazist »

Закрой долги и копай спокойно. Смольный отсекает зарплатные хвосты старого «Метростроя»

Метростроевцы 29 ноября по первому снегу пришли к чиновниками за своими зарплатами. В центре паутины этой перестроенной отрасли сидит Смольный, ему и решать, по какому кругу запускать необходимые сотни миллионов.

https://www.fontanka.ru/2021/11/29/70284413/

Собрание у Смольного анонсировалось несколько дней; в группе «Метростроя» во «ВКонтакте» периодически появлялись сообщения такого рода: «все готовы идти 29.11 или есть тихони, желающие отсидеться за нашими спинами»; «29 Смольный 11:00... здесь слабый значит мёртвый»; «наша прогулка состоится при любой погоде». Судя по авторам, сформировалось некое активное ядро, один из лидеров, Ринат Галиев, подчеркивал: «Мы идём не митинговать. С собой не нужны плакаты или лозунги. Никого свергать мы не собираемся. Важно, чтобы наш флешмоб прошел максимально адекватно и спокойно».


Вскоре о грядущей акции сообщили СМИ, а рассказавший о ней координатор «Красивого Петербурга» Красимир Врански не избежал встречи с прокуратурой, которая выдала ему предостережение о недопустимости нарушения законодательства. Судя по всему, авторы документа, который Врански выложил в сеть, с сентенцией Галиева не ознакомились. «Согласно... оперативной информации, запланированное на 29.11.2021 публичное мероприятие может быть сопряжено с экстремистской деятельностью, выражающейся в попытке в возможной попытке спровоцировать участников акции на столкновение с органами правопорядка», — говорилось в предостережении.

Судя по всему, прокуратура беспокоилась напрасно. Собралось несколько десятков человек без плакатов и лозунгов, столкновение с полицией, которая уже ждала на месте, явно не входило в их планы. Активисты рассказывали, что рассчитывают на встречу с кем-то из транспортного блока, чтобы получить четкую информацию, ждать ли погашения долгов по зарплате, и если да, то когда.

Митинг метростроителей у Смольного — очень неприятный для властей архетип, одновременно напоминающий о 1990-х и о повторяющейся ситуации последних лет. После того, как стадион на Крестовском аврально сдали в эксплуатацию, отраслевой монополист начал необратимо сползать в пропасть: рабочие писали заявления о невыходе на работу из-за задержек зарплаты, останавливали проходку. Все это происходило прямо перед чемпионатом мира по футболу и президентскими выборами, хуже времени для чиновников не придумаешь. Подключилась прокуратура, долги начали гасить, страсти поутихли, чтобы вновь вспыхнуть в начале 2019-го — когда рабочие снова зачастили к Смольному. Менялось руководство, возбуждались уголовные дела, а метростроевцы продолжали бастовать и приходить к чиновникам за ответами. Так было и в начале, и летом 2020 года.

Ассоциации с этими темными веками правительству сейчас ни к чему, оно ведь давно сообщило, что нашло решение: «Метрострой» банкротится, его сотрудники переходят на работу в новое предприятие города и ВТБ — «Метрострой Северной столицы» (МССС), оно же контролирует имущество прежнего монополиста, пользуясь выкупленным статусом главного кредитора. Параллельно бюджет вливает деньги как в контракты на строительство подземки, так и в имущественную базу нового подрядчика — 7,1 млрд пойдут в уставный капитал на приобретение оборудования, 3,8 млрд добавит ВТБ, в том числе на выкуп производственных площадок. Разработана программа до 2048 года, намечены 600-миллиардные инвестиции — и тут на тебе, опять эти люди на аллее Смольного.

Как и в предыдущие разы, 29 ноября в здание впустили не всех, а лишь нескольких представителей собравшихся. Как рассказал на выходе Ринат Галиев, они оставили заявление на встречу с вице-губернатором Максимом Соколовым.

Состоится ли она — не известно, зато встреча с председателем КРТИ Андреем Левакиным уже состоялась. Собственно, проходила она ровно в то же время, что и сбор у Смольного, на Загородном проспекте, где МССС арендует офис старого «Метростроя». Словно нарочно, у входа на стене разместились разъяснения прокуратуры метрополитена о порядке трудовых споров.

«На сегодняшний день сумма [задолженности] — 332 млн рублей, — рассказал по итогам встречи Андрей Левакин. — Это касается всех сотрудников «Метростроя», которые перешли на работу в «Метрострой Северной столицы», — 3,1 тысячи человек. В районе 300 человек остались работать в «Метрострое» старом для организации работы по банкротству, и часть приняли решение не работать в МССС, видимо, нашли другую работу на рынке. Там есть часть коллектива, которая недополучила за месяц последний, есть те, кто не получил выходные пособия. У каждого индивидуально надо смотреть, суммы разные».

Чиновник подтвердил информацию, которую «Фонтанка» опубликовала накануне: главным средством погашения задолженности, которую банкротный «Метрострой» накопил перед работниками, будет арендная плата МССС. Новый подрядчик пока ничего не покупает у старого, только берет попользоваться за деньги. И готов оплатить эту аренду авансом на год-два вперед, именно из этих денег «Метрострой» рассчитается с бывшими и нынешними сотрудниками. «До конца года планируем обеспечить платежи в адрес «Метростроя» со стороны МССС, которые позволят конкурсному управляющему выплатить задолженность по заработной плате, — говорит председатель комитета. — Сейчас каждый день мы расписываем, кто и что будет делать, чтобы числа 25-го [декабря] осуществить платеж в «Метрострой». Причем МССС будет платить эти деньги при поступлении денег от заказчика, то есть от нас (КРТИ. — Прим. ред.). То есть у нас есть вторая линия — обеспечить перечисления в МССС из бюджета, либо за выполненные работы (у нас уже появилось первое выполнение), либо авансом, либо уставный капитал». При этом Левакин напомнил, что у каждого из 3 тысяч работников свой расчетный лист и банковский счет, до каждого еще надо довести его деньги. Обычно на это уходит до 10 дней.

В адрес «Метростроя» придется перечислить не 332 млн одним куском, а больше. Дело в том, что при банкротстве основной приоритет — выплата налогов; зарплаты — только вторая очередь. Конкурсный управляющий подала ходатайство о том, чтобы поменять их местами, идут переговоры с ФНС, но пока это вопрос доброй воли суда и налоговиков. Чтобы избежать конфликта, авансового арендного платежа со стороны МССС должно хватить и на то, и на другое.

Еще одна ключевая точка — собрание кредиторов, намеченное на 11 декабря. Не секрет, что голосов «Метростроя Северной столицы» хватает для контроля над процессом. Но остальные компании, которые хотят получить свои деньги от банкрота, уже оформились в оппозицию мажоритарному кредитору и могут оспаривать решения конкурсного управляющего и пытаться наложить обеспечительные меры. «Мы говорим об аренде, и с точки зрения кредиторов это выгодная история. Оборудование еще не принадлежит кому-то новому, а уже приносит доход компании, причем мы даем хорошую ставку арендной платы, потому что нам оборудование это нужно, — комментирует Левакин. — Но, да, будет собрание акционеров, и это основной инструмент, который может нас притормозить».

Капитал «Метростроя Северной столицы» поделен между городом и ВТБ в пропорции 65% на 35%, так же — места в совете директоров. Для Смольного все понятно: в МССС — он контролирующий акционер и заказчик, в «Метрострое» — крупнейший акционер и контролирующий кредитор. То есть все эти перечисления денег из бюджета подрядчику, а потом арендодателю оборудования — перекладывание денег из одного кармана города в другой и одновременно снятие социальной напряженности. Плюс есть предписание прокуратуры приложить, что называется, все усилия. Но если смотреть исключительно с точки зрения бизнеса, то никакой необходимости спешно подыскивать эти средства при небольшом объеме текущих производственных работ нет. Много ли работодателей станут ни с того ни с сего кредитоваться, чтобы помочь посторонней компании погасить ее долги перед рабочими? Однако ВТБ вошел в нехарактерный для себя подрядный, а не инвестиционный проект, так что придется мириться с этой двойственностью целей со стороны тех, у кого в компании большинство.

Заключенный 29 октября контракт с городом на 603 млрд рублей — это рамка. Действует он до 2023 года, в соответствии с постановлением правительства; и понятно, что освоить такую сумму за 2 года невозможно, как и отработать все названные там 37 объектов. По данным «Фонтанки», в контракте есть оговорка о том, что конкретные обязательства прописываются в специальных дополнительных соглашениях с конкретными же сроками и графиками.

До подписания контракта и этих «допников» особенной работы на объектах во второй половине прошлого месяца не было, да и быть не могло. При этом метростроевцев устроили в МССС с 12 октября. Компания выдала им зарплату за этот переходный период и приветственный бонус в ноябре — исходя из средней величины оплаты их труда в старом «Метрострое» за 9 месяцев 2021-го. В итоге суммы оказались разными, в зависимости от переработок в течение года, отпусков, больничных и т.д., и эти колебания, по данным «Фонтанки», вызвали вопросы у ряда рабочих.

На данный момент, по словам гендиректора МССС Владимира Шмидта, допсоглашения подписаны по строящимся Красносельско-Калининской и Лахтинско-Правобережной линиям, по недоделкам зеленой и фиолетовой линий документация готовится. По информации источников «Фонтанки», до конца текущего года предусмотрено перечисление 4,4 млрд рублей. Первые процентовки, то есть представленные к приемке работы, ожидаются еще в ноябре.

Андрей Левакин подчеркивает, что оферта — то есть предложение о переходе из старого «Метростроя» в новый — действует до конца года. При этом, по словам Владимира Шмидта, на данный момент недостатка в работниках нет, напротив — наблюдается избыток, особенно в части управленческого состава. «Было условие — принять всех, по возможности, квалифицированных, живых и здоровых, — говорит он. — Мы пока воздержимся от приема сотрудников [не из «Метростроя»] — управленцев, потому что с ними переизбыток больше. Намерены часть работы выставить на рынок, чтобы у нас появились помощники. Потому что отставание по графику сейчас очень значительное, и если мы не привлечем дополнительные силы, квалифицированные компании, которые могут выполнять тот или иной объем работ, то мы опоздаем — чего нам не позволят».
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: «Получите ли вы зарплату? Я перекрещусь и скажу: надеюсь

Сообщение Svjazist »

В КРТИ представили три сценария по погашению долгов "Метростроя" перед сотрудниками

06/12/2021 - https://www.zaks.ru/new/archive/view/220550

Глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин представил дорожную карту по погашению зарплатных долгов сотрудникам ОАО "Метрострой" сообщили в Смольном.

Эта дорожная карта предусматривает три сценария. В первом планируется, что существенная часть задолженности - это 332 млн рублей без учета налоговых и других обязательных отчислений - будет готова к переводу на банковские карты сотрудников. Последних информируют о необходимости подтвердить или обновить данные банковских счетов.

По задумке, АО "Метрострой Северной Столицы" получит в распоряжение движимое и недвижимое имущество ОАО "Метрострой", необходимое для выполнения работ по метростроению. До конца года компания рассчитывает получить аванс по госконтракту на проектирование и строительство метро, который был заключен в октябре 2021 года. Часть этих средств направят на предоплату в рамках договора аренды между АО МССС и ОАО "Метрострой".

После этого новый подрядчик переведет в ОАО "Метрострой" оплату по договору аренды. В конце декабря конкурсный управляющий ОАО "Метрострой" перечислит средств на банковские карты, тем самым погасив существенную часть задолженности перед бывшими и числящимися в штате "Метростроя" сотрудниками.

Второй и третий сценарий разработаны на случай, если реализация первого будет невозможна: например, если кто-то из кредиторов "Метростроя" оспорит в суде передачу имущества в аренду. По второму сценарию до середины июня 2022 года будет реализовываться необремененная залогом недвижимость ОАО "Метрострой", и вырученные деньги пойдут на выплаты сотрудникам. Третий сценарий - истребование в суде конкурсным управляющим ОАО "Метрострой" задолженности по работам, которые не были приняты Дирекцией транспортного строительства. Это может затянуться на срок до года.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: «Получите ли вы зарплату? Я перекрещусь и скажу: надеюсь

Сообщение MetroGnom »

Svjazist писал(а):Эта дорожная карта предусматривает три сценария.

К ..., в ... и на...?
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: «Получите ли вы зарплату? Я перекрещусь и скажу: надеюсь

Сообщение Metroschemes »

Давно пора ДТС раскулачивать!
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: «Получите ли вы зарплату? Я перекрещусь и скажу: надеюсь

Сообщение Svjazist »

Сотрудники «Метростроя» продолжат борьбу за зарплаты, несмотря на сокращение штата

03 января 2022 - https://nevnov.ru/920128-sotrudniki-met ... ie-shtata6

В течение последних нескольких месяцев 2021 года сотрудники обанкротившегося ОАО «Метрострой» боролись за свою зарплату. Компания осталась должна им огромные суммы. Только сейчас вопрос удалось частично решить.

Сотрудникам обанкротившегося ОАО «Метрострой» удалось вернуть почти все честно заработанные деньги. Однако это теперь может отразиться на и без того крайне медленных темпах строительства новых станций подземки, поскольку штат метростроевцев урезали более чем в два раза. НЕВСКИЕ НОВОСТИ пообщались с рабочими.


С чего все начиналось

«Метрострой» в самом конце августа признали банкротом. В компании ввели конкурсное управление. Объем требований в реестре кредиторов превышает 6 млрд рублей.

Незадолго до этого Смольный принял решение не спасать компанию, а перевести в управляемое банкротство. Людей и технику решили передать новому предприятию — «Метрострой Северной столицы» (МССС).

МССС выкупил право требования долгов у крупнейших кредиторов предприятия и подал ходатайство о замене стороны в деле. Таким образом, он фактически возглавит процесс банкротства. Чиновники пообещали трудоустроить в МССС сотрудников «Метростроя». Туда же они хотят передать имущество должника, которое требуется для строительства подземки.

Однако у обанкротившейся структуры остались огромные долги по зарплате перед своими рабочими.


Три этапа борьбы

Бригадир проходчиков Ринат Галиев условно разделил борьбу метростроевцев за заработанные деньги на три этапа. Первым стал переходный период, когда сотрудники увольнялись из старого «Метростроя» и устраивались в МССС.

«В это самое время мы услышали слова от многих чиновников о том, что все будет хорошо, и мы не переживали. Один известный чиновник даже сказал: "Как комарик укусит, вы этого [перехода в МССС] даже не почувствуете"», — объяснил Галиев.

Потом начался второй этап, когда сотрудники обанкротившейся компании, будучи работниками МССС, трудились и ждали, когда перед ними закроют долги «Метростроя».

«Но что-то пошло не так. 11 октября мы были уволены, а 12 октября были приняты. И с 12 октября мы ждали и ждали, а деньги никак не приходили. Вскоре это откровенно надоело, люди стали злые — и на руководство, и на администрацию города. На все письма, которые мы отправляли в прокуратуру, Минтруд и так далее, мы получали отписки. Мы писали даже в аппарат президента», — добавил Ринат.

По словам машиниста подъемных машин Евгении Рохмановой, в период с 15 по 18 октября она с коллегами не получила зарплату за сентябрь. Рабочие забеспокоились и начали обсуждать эту неприятность в группе «ВКонтакте».

«20 октября мы из СМИ узнали, что ОАО "Метрострой" останавливает работы в связи с расторжением городом всех контрактов. Стало понятно, что нас "кинули" на деньги — так же, как и тех коллег, которые оказались в банкротном процессе еще три года назад», — уточнила Евгения.

Бригадир Галиев пояснил, что время уже подходило к концу ноября, и сотрудникам приходили какие-то поступления на банковскую карту.

«Условно перевели по 5 тыс. рублей два или три раза. Кому-то вообще ничего не перевели. Это напоминало подачки. На все вопросы, которые мы задавали, ответов мы не получали. Терпение лопнуло, и 29 ноября мы вышли к Смольному. По моим подсчетам, примерно 100 человек точно приехало. Кроме этого, приехало очень много журналистов различных изданий. Это помогло, как мне показалось, пошел процесс. Нам стали писать и звонить, увидели и услышали. В конце концов ко всему этому подключился комитет по развитию транспортной инфраструктуры», — отметил Ринат.


Письмо Путину и третий этап

По словам машиниста Рохмановой, она не могла терпеть, что ее и других сотрудников «держат за идиотов».

«Я разозлилась и 29 октября​ написала письмо Владимиру Владимировичу Путину, скинула его в группу, попросила коллег скопировать и отправить на электронный ресурс администрации президента. Процесс пошел.​ В середине ноября прошли собрания представителей МССС с метростроевцами на производственных участках. Выводы были сделаны также неутешительные: денег мы скоро, а может быть, и вообще не увидим. Тогда было принято решение подкорректировать "письмо Путину" и отправить его вице-премьеру правительства РФ Татьяне Голиковой, так это ее вотчина во всех смыслах, и наша проблема не должна пройти мимо нее.​ Мы с коллегами “закидали” электронный портал правительства. 23 ноября я написала обращение с просьбой осветить нашу проблему в более чем 40 петербургских интернет-изданий и федеральные источники. Коллеги со своей стороны обратились к известным им контактам СМИ», — объяснила Рохманова.

Она добавила, что коллеги писали также петербургскому губернатору, в Следственный комитет, прокуратуру, Трудовую инспекцию. Однако на первом этапе с сотрудниками встречались только представители МССС. Тем не менее, вскоре дело раскрутилось.

По словам бригадира Галиева, стали проходить какие-то собрания, создавались рабочие группы, где присутствовали представители прокуратуры и так далее. Это не могло не радовать. Люди стали работать, разработали дорожную карту.

«И на сегодняшний момент идет третий, последний этап — единицам, которые по каким-то причинам остались с незакрытыми долгами, все закрывают», — пояснил Ринат.


Есть старые долги

Несмотря на выплаты перед Новым годом, долгов по зарплате перед сотрудниками «Метростроя» еще много. Львиная доля приходится на еще более ранний период — 2018 и 2019 годы.

«Осталась незначительная часть (около 150 человек, возможно меньше) сотрудников, которые еще не получили всю сумму [за сентябрь и октябрь 2021 года]. Это​ ГСУ "Адмиралтейское", где я работала. Ждем начала работы банков после новогодних праздников», — объяснила машинист Рохманова.

По словам бригадира Галиева, за 2018-2019 годы должны очень многим людям.

«Допустим, в моем СМУ-10 числилось 230 человек, и всем им должны деньги. Все они уже уволены, многие работают где-то в другой сфере. Есть и такие, кто метро строит до сих пор», — пояснил он.


Рабочих стало в два раза меньше

Ринат Галиев отметил, что если возвращаться к долгам за 2018-2019 годы, то до того, как все стало плохо и начались банкротства СМУ, в них числилось порядка 7 тысяч сотрудников. Они трудились в номерных СМУ, различных АТП, на железобетонном заводе и так далее. Сейчас в МССС осталось чуть более 3 тысяч человек. То есть, штат «Метростроя» сократился более чем в два раза.

«Я сейчас являюсь работником МССС, мы трудимся на том же объекте, где и были — шахта станции метро "Казаковская" (она же "Юго-Западная"). Мы сейчас занимаемся конкретно строительством левого станционного тоннеля. Все в штатном режиме. Пока мы ушли на каникулы, но завтра уже начнется работа, будем продолжать строить», — пояснил Ринат.

Он добавил, что если рассматривать ситуацию с долгами в комплексе, то сотрудники «Метростроя» продолжат встречаться с представителями власти, продавливать этот вопрос. Обязанностью инициативной группы бригадир считает возвращение всех долгов. Рабочие консультируются с юристами, общаются с журналистами. 17 января они снова должны встретиться с представителями властей, и тогда будет новая информация.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: «Получите ли вы зарплату? Я перекрещусь и скажу: надеюсь

Сообщение MetroGnom »

Svjazist писал(а):Сейчас в МССС осталось чуть более 3 тысяч человек. То есть, штат «Метростроя» сократился более чем в два раза.
Меня так и распирает напомнить о том, что "коллектив "Метростроя" будет сохранён!!1".
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»