Смольный отказался от «Метростроя».

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Metroschemes »

Можно и в других городах и странах поискать.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Mill »

Из стран с более высоким уровнем жизни, где такие специалисты, наверняка, есть, к нам никто не поедет, учитывая также нынешний уровень взаимоотношений, а зная историю с "Метростроем" - тем более не поедет.
А в странах с более низким уровнем жизни и искать некого.
Lean off the door!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение в40 »

Metroschemes писал(а):Можно и в других городах и странах поискать.

А у нас много городов, где сохранились специалисты в области метростроения, учитывая, что за последние тридцать лет метро практически нигде не строилось (страны за пределами границ СССР предлагаю даже не рассматривать)?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
W0LF
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 21:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение W0LF »

А строить-то что будем? Какое метро Смольный вписал в свой рекордный бюджет

Смольный на бумаге довел расходы на строительство метро до золотого стандарта в 30 млрд рублей ежегодно. В руках у него маячат еще 20 млрд, пока их не во что завернуть.
Новый «Метрострой» до конца недели должен получить статус единственного поставщика по строительству подземки в Петербурге. Он активно осваивается в роли монополиста и уже прямо называет открытые шахты и заложенные станции своими объектами. Денег ему тоже в бюджете насыпали от души, вот только крупные проекты не появляются за полгода — хоть 30 млрд в адресной программе, хоть 50.

Все последние недели «Метрострой Северной столицы» (МССС) словно разбегается перед главным прыжком. Вот сотрудникам старого «Метростроя» выдали проекты трудовых договоров; вот начали медосмотр — и его прошли уже 1 300 человек; вот подписывают рабочих... Параллельно идет закупочная кампания — материалы, форма, сопровождение.

Объемы контрактов кажутся скорее тестовыми (под полмиллиарда ждут к концу года), но обращает на себя внимание последний крупный запрос предложений — охрана «объектов «Метрострой Северной Столицы» за 180 млн. В перечне этих самых объектов — «коричневые» стройплощадки на Ленинском проспекте, пр. Маршала Жукова и Броневой улице, «зеленая» на Туристской, «оранжевые» — на Васильевском острове и Театральной площади; плюс — завод ЖБИ на Ново-Никитинской, который новый подрядчик собирается взять в аренду. Это притом что прямо сейчас МССС — не исполнитель контрактов и тем более не собственник объектов, на которых работы по-прежнему ведет старый «Метрострой».

Надо отметить, что банкротное дело «Метростроя» в самом разгаре. И в его «боковиках», например в попытке привлечь к ответственности за крах компании ее бывших руководителей, звучат всё те же тезисы: никакого краха нет, а если есть — то создан он искусственно; «Метрострой» по-прежнему может погасить все долги без всякого банкротства; кадровые решения просмольнинского совета директоров нелегитимны; история с банкротством — игра в поддавки. Расходы на такую смену фигуры составят 28 млрд, из них 9 млрд — оборудование, говорят сторонники этой теории и на совещаниях с участием чиновников.

Другое дело, что 1 октября эти споры могут потерять актуальность: именно до этого времени президент поручил правительству определиться с единственным строителем метро в Петербурге, и интриги здесь нет. Правительственное постановление изменит целую отрасль в городе так, как не снилось никакому суду.

Свою часть работы выполняет и город. На словах он готов выделять на стройку метро по 50 млрд в год, если комитет по развитию транспортной инфраструктуры сможет столько проглотить. Но пока в проект бюджета на 3 года заложен «золотой стандарт Полтавченко» — примерно по 30 млрд (28 млрд, 34 млрд и 32 млрд, если точнее).

По сравнению с назначениями на 2022 год, которые содержатся в действующем трехлетнем бюджете (15 млрд рублей), рост — почти двукратный, и понятно, откуда он берется. В первую очередь, в главный финансовый документ города наконец-то вписали суммы, которые позволяют рассчитывать, что две текущие стройки действительно завершат в 2024 году. Перегон Лахтинско-Правобережной линии от «Спасской» к «Горному институту» (с многострадальной «Театральной» в промежутке) в 2015 году при заключении контракта оценивался в 22 млрд рублей; спустя шесть лет, если верить новому взгляду Смольного, это стоит 36 млрд рублей, и почти 20 млрд из них — всё ещё предстоит освоить. На 2022 год заложено 7,3 млрд, на 2023-й — 7,8 млрд рублей, и хвосты на 4,2 млрд чиновники надеются закрыть в 2024-м.

Другой долгострой — первый участок Красносельско-Калининской линии от «Путиловской» к «Юго-Западной» (она же «Казаковская»). Наивные 38 млрд 2015 года преобразовались в 58 млрд рублей, и две трети этой суммы необходимо пристроить до 2024-го включительно. В проекте бюджета она распределена симметрично — по 13 с лишним млрд каждый год.

Это наиболее понятная часть, хотя и по ней остаются вопросы — к примеру, пока не ясно, собирается ли заказчик корректировать проект по Лахтинско-Правобережной линии, у которого есть свой срок годности. Но ценовые метаморфозы касаются не только станций с перегонами. Электродепо «Красносельское», которое как раз должно появиться на новой коричневой линии, тоже потолстело вдвое. В текущем бюджете его стоимость оценивается в 12,6 млрд, и там еще конь не валялся. Насчет коня версия Смольного не меняется, но теперь в проект АИП засунули уже 23,8 млрд рублей. Раскачиваться хотят неспеша: с 900 млн в 2022-м до 3,3 млрд — в 2024-м, и так далее, до 2027 года.

Главный источник дополнительных денег в планах на 2022 год — Невско-Василеостровская и Фрунзенско-Приморская линии, которые продолжатся на север и сомкнутся в районе Шуваловского проспекта. Они и раньше лежали в АИП, но символическими суммами от 10 тыс. до 200 млн рублей. Именно эти линии чиновники грозились тоже достроить в 2024 году, если будет на то воля федерального бюджета. На последней встрече губернатора Александра Беглова и президента Владимира Путина ставки откатили к исходным трем станциям («Горный институт», «Театральная» и «Юго-Западная»), но «северный поход» в бюджет всё-таки вписали. Зеленый перегон «Беговая» — «Богатырская» («Туристская») — «Каменка» («Зоопарк») оценивается в 44,3 млрд; и 3,4 млрд туда направят уже в 2022-м, дальше расходы будут расти. Фиолетовый участок «Комендантский проспект» — «Шуваловский проспект» — 30,5 млрд; первая порция составит всего около миллиарда, но, по крайней мере, это точно стройка, а не проект.

Дело в том, что проектная документация на все три станции была сдана еще в 2019 году, однако не утверждена. Как рассказал «Фонтанке» гендиректор ЛМГТ (автора проекта) Владимир Маслак, чтобы оптимизировать его, требуется порядка 150 млн рублей. «26–27 млн — это изыскания, которые требуют актуализации, остальное — перепроектирование, — говорит он. — Это мы можем закончить в первом квартале будущего года. Но договоров нет». «Фонтанка» рассказывала, что ЛМГТ предлагал проектировать тоннель частями — по 500 метров, чтобы стройка шла поэтапно, по мере одобрения Главгосэкспертизой, но идея не прошла. «Сейчас мы предлагаем до конца года успеть изыскания сделать, за свои деньги, черт с ним, — говорит Маслак. — Чтобы первые 50–60 метров заложить, чтобы к концу первого квартала 2022-го метростроевцы могли щит монтировать. Смонтировали бы щит, загнали его в тоннель, а потом — как только пришла экспертиза — полноценно начали проходку». В МССС «Фонтанке» сообщили, что рассматривают разные варианты организации работ, включая поэтапную.

Дело не только в проекте. Единственный щит «Метростроя» для проходки двухпутных тоннелей (а именно такой запроектирован на зеленой линии) сейчас в Москве. Вице-губернатор Максим Соколов на недавней встрече с рабочими затруднился сказать, будет ли генподрядчик участвовать в столичных конкурсах — там-то ему придется соревноваться на общих основаниях.

Еще один «ворвавшийся» участок — коричневая линия от «Путиловской» до «Каретной» («Обводный канал — 2»). Это перегон с промежуточными станциями «Броневая», «Заставская» (пересадочная с «Московскими воротами») и «Боровая» Смольный видит в 2026–2027 годах. Раньше он пробирался в адресную программу только через общую строку проектирования, теперь значится в строительстве: по 700–800 млн в ближайшие три года. Но этого хватит, только чтобы рукава закатать, — общая стоимость оценивается программой в непростые для осмысления 127,5 млрд рублей, хотя ни проекта, ни сметы не существует.

Другой долгожданный хвост той же коричневой линии — от «Юго-Западной» до «Сосновой Поляны» — пока остается в «проектной» части программы. «Фонтанка» подробно рассказывала, как ЛМГТ пришлось уступить контракт на проектирование после долгих разбирательств в суде. Победителем оказалася московский «Метрогипротранс». Его президент Валерий Абрамсон сообщил, что, как и другие участники рынка, ждет постановления правительства о единственном поставщике, чтобы уточнить способы сотрудничества с МССС.

До «первого взноса» доросла и областная станция «Кудрово»: 200 млн рублей в 2022 году, по 700 млн — в следующие. Как и в случае с «Каретной», речь явно о проектировании (пока здесь есть лишь предварительные проработки) и о крайне условных суммах. Об этом долгострое можно писать книги, но недавно о станции доложили президенту (что в последнее время служит для транспортных проектов дифибриллятором), а Смольный даже попытался выбить на нее федеральный кредит (не вышло). В АИП значится общая стоимость — 31,7 млрд. Ускорить забег в область могло бы появление еще одного двухпутного щита у МССС, и, по данным «Фонтанки», предприятие присматривалось к такому комплексу в Испании. В компании не смогли подтвердить конкретные планы в отношении второго щита.

Ну и, наконец, деньгами «Газпрома» (а именно их Беглов намерен каким-то образом адресно направить под землю) разгоняют еще два проекта: живыми деньгами в АИП вписан второй вестибюль «Василеостровской», ставший уже краеведческой легендой районного масштаба, и «Балтийской». Они оцениваются в 14 млрд и 13 млрд соответственно, но островитянам обещают раскачаться пораньше: 250 млн в следующем году и дальше — миллиарды за миллиардами.

«Фонтанка» запросила в КРТИ данные о том, каким образом предполагается распределить средства в АИП, если действительно назначения вырастут до 50 млрд. На момент публикации ответа не поступило.

Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»

https://www.fontanka.ru/2021/09/28/70162151/
W0LF
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 21:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение W0LF »

Если коротко: в следующем году продолжат работы на действующих участках + начнут строить север НВЛ и ФПЛ. А также начнётся проектирование остальной части ККЛ + Кудрово.

в40, теперь ваш выход с ложкой дёгтя.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение MetroGnom »

W0LF писал(а):В руках у него маячат еще 20 млрд, пока их не во что завернуть.

А перекинуть их тому же КпТ для закупки вагонов? Мозгов не хватает? Сумма немаленькая, без кредитов и лизингов.
W0LF
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 21:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение W0LF »

MetroGnom писал(а):А перекинуть их тому же КпТ для закупки вагонов? Мозгов не хватает? Сумма немаленькая, без кредитов и лизингов.

На них я бы не рассчитывал, так как уже была новость, что "лишнее" оставят на затыкание дыр в бюджете.
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Svjazist »

Если не знать заранее печальную современную историю метростроения в нашем городе, можно было сказать: круто!, столько денег, проектов! Но по факту - опять сказочный размах в фантазиях Смольного; топтание на месте с давно уже известными проектами и стройками; уже ни сколько не удивляющий очередной рост стоимости того или иного проект/стройки.
Кстати, стоимость строек/проектов сейчас еще больше может увеличиться - "металлурги" же не упустят возможность повысить цену (например, на ту же арматуру) из-за нового НДПИ. Этак в Смольном дождутся того момента, когда эти 30 млрд/год (если они, конечно, действительно будут перечислены на метростроение, а не как обычно, "пишут" - на метро, отдают - на совершенно другое) будут идти только на 1 перегон с 1ой станцией.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3883
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение mx »

Еще один «ворвавшийся» участок — коричневая линия от «Путиловской» до «Каретной» («Обводный канал — 2»). Это перегон с промежуточными станциями «Броневая», «Заставская» (пересадочная с «Московскими воротами») и «Боровая» Смольный видит в 2026–2027 годах. Раньше он пробирался в адресную программу только через общую строку проектирования, теперь значится в строительстве: по 700–800 млн в ближайшие три года. Но этого хватит, только чтобы рукава закатать, — общая стоимость оценивается программой в непростые для осмысления 127,5 млрд рублей, хотя ни проекта, ни сметы не существует.

О как. Конкурс на этот проект был проведён в 2009 году и в 2012 документация была готова. Нифига делать не стали и в 2015 заключили контракт на перепроектирование под видом "разделения этапов". Шесть лет тянется этот контракт и "выделили" только первый участок "Путиловская"-"Казаковская" - на что хватило духу. Но это не значит, что участок до "Обводного канала" не сделан - его опять перепроектировали (точнее переделали базовый проект) и варианты проекта от разных годов хорошо отражают метания заказчика - меняются пусковые этапы, количество наклонов и оборотных тупиков. Так что проект вполне себе существует, причём давно и в разных вариантах. Даже слушания по ППТ провели. Фактически осталось пересчитать смету. Но как теперь оказывается, всё это было фантомом и надо опять начинать всё с нуля?
P.S. Одна надежда на банкиров, больше уже не на кого.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение в40 »

W0LF писал(а):в40, теперь ваш выход с ложкой дёгтя.

После таких грандиозных планов Смольного сразу вспоминаются строки из поэмы Владимира Владимировича (Маяковского): «Я планов наших люблю громадьё, размаха шаги саженьи..."
Вот только воплотить их в жизнь, скорее всего, уже не суждено. Поздно.
В первую очередь, это связано с тем, что за период с 2018 по 2020 год благодаря административному ресурсу были благополучно уничтожены все "рабочие лошадки" метростроя - СМУ, которые делали реальную работу (СМУ-9, СМУ-10, СМУ-11, СМУ-13, СМУ-15, СМУ-17, СМУ-20, ТО-3). Да, какая-то часть специалистов из обанкроченных организаций перешла в филиалы и созданные обособленные подразделения. Но довольно много людей (особенно трудоспособного возраста 30-40 лет) навсегда ушло из метростроя. И вряд ли теперь вернутся (особенно те, кого серьёзно "кинули" на деньги).
Ждать в 2024 году одновременного запуска двух участков ЛПЛ и ККЛ не приходится - даже на пике своего расцвета в 1985 году Ленметрострой еле-еле справился с открытием 4 станций первой очереди Правобережной линии (и то с огромной кучей недоделок). Что же можно ждать от вновь созданного МСС, который до настоящего времени строительством метро вообще никогда не занимался? А ведь любой пуск - это клубок проблем, которые требуют немедленного принятия решения. Но в нашем городе в последние годы это как-то не принято.
По текущему положению дел пуск участка ЛПЛ в 2024 году возможен, ККЛ - маловероятен (в лучшем случае - годом позже) - слишком много горных работ ещё не выполнено.
Соответственно, пока основные горнопроходческие работы на ККЛ не будут завершены, ждать каких-то активных работ по другим адресам тоже не приходится.
Из ближайших перспектив нового строительства - только запуск двухпутного щита со стартового котлована в сторону "Каменки" ("Зоопарка"). Тут минимальный объём подготовки требуется. Но для этой проходки щиту ещё нужно пройти санацию.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
dts78spb
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 17 авг 2018, 08:45
id ВКонтакте: 327512
Станция метро: Автово

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение dts78spb »

https://www.dp.ru/a/2021/10/01/Viigrali_v_Metropoliju

Выиграли в "Метрополию": новым строителям подземки выделят более 600 млрд
Новый строитель городского метро теперь уже официально замещает старого, в Смольном готовятся в разы увеличить ему финансирование. Однако на деле реанимирование метростроения может пойти не так гладко.
1 октября должно выйти постановление правительства РФ о присвоении АО "Метрострой Северной столицы" (МССС, 65% принадлежит Смольному, остальные акции у ООО "ВТБ Девелопмент") статуса единственного поставщика по строительству метро в Петербурге. Именно к этому дню Владимир Путин поручил определить нового подрядчика.
Как ранее писал "ДП", такого постановления ждали ещё на ПМЭФ–2021, но не успели утрясти все вопросы. По данным газеты, позже процесс застопорился из–за того, что федеральный центр не хотел видеть руководителем МССС Владимира Шмидта, который сейчас возглавляет организацию. Однако источники, близкие к компании, называют это слухами.

Мечты сбываются
Статус единственного поставщика позволяет получать подряды без конкурса. После того как МССС его получит, в течение 10 дней Смольный должен заключить с ним контракт. По данным "ДП", он будет один — на 602 млрд рублей и до 2030 года. Сумма сложилась из подсчётов чиновников, что может быть реализовано в ближайшие 8–9 лет. В основу легла перспективная программа развития метрополитена, разработанная институтом "Ленметрогипротранс". Исходя из этого, заявленные чиновниками 50 млрд рублей в год на метростроение (в том числе за счёт налогов от "Газпрома") становятся более осязаемыми.

Но пока большинство экспертов с осторожностью предлагают говорить только о 30 млрд рублей в год — нереализованная мечта ещё Георгия Полтавченко. На 2022 год в проекте бюджета заложена сумма 28 млрд рублей.

Для начала новый метрострой займётся завершением работ на текущих стройках: Лахтинско–Правобережной (ЛПЛ, оранжевая) и Красносельско–Калининской (ККЛ, коричневая) линиях метро с возведением на них станций "Горный институт", "Путиловская" и "Казаковская". На это уйдёт не меньше 60 млрд рублей. Остаток по этим контрактам "Метростроя" должен быть проиндексирован.
В МССС "ДП" рассказали, что плановая дата начала работ — 12 октября 2021 года. Консервация объектов не предполагается. К этому времени должно быть подписано порядка 3700 трудовых договоров с бывшими сотрудниками "Метростроя", на сегодняшний день таких договоров более тысячи.

"Чтобы продолжить стройку за “Метростроем”, у МССС сейчас всё есть. Закупается необходимая арматура, стройматериалы. Город на это дал порядка 1,8 млрд рублей", — говорит источник "ДП" в транспортном блоке Смольного.

Ещё один собеседник издания отмечает, что щитовая проходка на ЛПЛ и ККЛ завершена, поэтому тоннелепроходческое оборудование сейчас не понадобится.

Интересные щиты
"По согласованию с конкурсным управляющим ОАО “Метрострой” МССС планирует арендовать его оборудование и производственные площадки, необходимые для реализации контрактов. В последующем МССС планирует принять участие в торгах, на которых будет реализовываться собственность “Метростроя”", — прокомментировали в МССС.

По информации компании, в аренду планируется взять основные производственные площадки. По данным "ДП", наибольший интерес для МССС представляет оборудование, находящееся на балансе Управления механизации (УМ, филиал "Метростроя"). Это, в частности, четыре тоннелепроходческих комплекса диаметром 5,6 м (три Ясиноватских щита и щит "Петровна"), один щит для проходки эскалаторных тоннелей — ТПМК "Аврора", и ещё один для проходки двухпутных тоннелей — ТПМК "Надежда".

В основном техника находится на балансе самого "Метростроя", однако что–то есть и у его дочерних СМУ, которые почти все находятся в стадии банкротства. Но они банкротятся отдельно, и до распродажи их имущества дело может дойти не скоро.

"Отсутствие некоторого оборудования не позволит прямо сейчас продолжить работы. У “дочек” была техника, чтобы качать породу, перемещаться в шахте и т. д.", — говорит руководитель одного из СМУ.

Большие планы
Как отмечают в МССС, компания хочет начать закупку нового оборудования.

"За счёт увеличения устава на 6,5 млрд рублей МССС планирует заказать и новые щиты, шесть небольших и один 10–метровый. Речь идёт о новой технике. Большой щит могут заказать в Барселоне", — говорит собеседник "ДП" в Смольном, отмечая, что в ходе второго чтения бюджета должна появиться отдельная строчка по МССС, увеличивающая его уставный капитал.
До конца 2021 года планируется, что будут заключены контракты (в виде допсоглашений) и на совсем новые объекты: продолжение зелёной и фиолетовой веток на север за "Беговую" и "Комендантский проспект", а также продолжение оранжевой ветки до станции "Кудрово". Документации в полном объёме по ним сейчас нет, но, пока МССС входит в дела, она подоспеет. Предполагается, что к проходческим работам приступят в мае–июне 2022 года.

Купить нескоро
Для "Метростроя" 1 октября и выход постановления правительства будут означать потерю текущих контрактов, которые Смольный разорвёт в одностороннем порядке. Обоснование простое — банкротство компании, соответствующее решение было принято судом 31 августа. Как дальше будут развиваться события, зависит от конкурсного управляющего (им стала член СРО "Ассоциация арбитражных управляющих “Паритет”" Светлана Судья) и от мажоритарного кредитора, которым, вероятно, будет МССС после рассмотрения судом спора о процессуальном правопреемстве, говорит адвокат, руководитель группы по банкротству АБ "Качкин и партнёры" Александра Улезко.

"Хотя на формирование лотов и порядок продажи имущества могут влиять и миноритарные кредиторы. Для этого им надо будет доказывать в суде, что соответствующие решения нарушают их права. В целом возможен и вариант заключения мирового соглашения в деле о банкротстве. В этом случае с кредиторами могут быть согласованы условия погашения задолженности, и ОАО “Метрострой” продолжит существовать. Тем не менее, на мой взгляд, такой вариант исхода дела маловероятен", — говорит адвокат.

Гасить долги будут за счёт продажи имущества банкрота с торгов. "Торги не предполагают наличия одного заранее определённого покупателя. Учитывая значительный объём имущества ОАО “Метрострой” и большое количество кредиторов, маловероятно, что торги состоятся ранее чем через год", — говорит Улезко.

Один из собеседников "ДП" на рынке метростроения отмечает, что в отношениях с конкурсным управляющим пока не всё идёт гладко: "Судья остановила работу в подземке и объявила, что будет работать строго в рамках закона. Раз работы не идут, на текущие затраты она не имеет права финансы выписывать. Всё остановилось: забои закрепили, люди ходят просто наблюдают со стороны. Это реальная обстановка на всех объектах “Метростроя”. Вообще ничего не происходит, все замерли". Конкурсный управляющий "Метростроя" Светлана Судья отказалась от комментариев.

Изначально банкротство ОАО "Метрострой" было "банковским", так как наибольший размер требований принадлежал банкам. Затем МССС выкупил права требования как АО "АБ “Россия”" (более 55% от реестра), так и другого кредитора, ООО "Таск" (6% от реестра), поэтому статус самого "крупного" кредитора перейдёт именно МССС. Как правило, кредитор, обладающий возможностью принимать решения практически единолично, в отсутствие противоборствующих сил способен оперативно управлять процедурой банкротства. Поэтому в делах такого рода процесс банкротства проходит гладко. Вероятнее всего, имущества должника не хватит на погашение требований кредиторов — и это основная сложность. В связи с этим кредиторы будут использовать популярные механизмы пополнения конкурсной массы "Метростроя", а именно оспаривать сделки и привлекать к субсидиарной ответственности контролирующих лиц. Ещё в процедуре наблюдения управляющий обратился с заявлением о привлечении контролирующих лиц к субсидиарной ответственности. В конкурсном производстве при передаче имущества без торгов не обойтись. По нашим оценкам, реализация имущества может занять не более 1 года.
Виктория Франченко
ВИКТОРИЯ ФРАНЧЕНКО
партнёр адвокатского бюро "НБ"

Может ли государство быть участником корпоративного конфликта? Де–юре, да, конечно, как и любой другой участник общества. Однако Смольный для "Метростроя" в первую очередь заказчик, от которого и так зависит получение "Метростроем" финансирования. Вхождение заказчика–инвестора в уставный капитал подрядчика–должника — это палка о двух концах. С одной стороны, Смольный стремился получить контроль над расходованием денежных средств и выполнением контрактов. Этот интерес понятен, учитывая нарушения "Метростроем" сроков выполнения работ. С другой стороны, получив контроль, Смольный получает и все риски, вытекающие из статуса контролирующего должника лица. То, что сейчас происходит, — это перевод бизнеса на другую компанию, не обременённую долгами "Метростроя". В этой новой компании Смольный также имеет долю. При определённых обстоятельствах подобная схема могла бы стать основанием для привлечения к субсидиарной ответственности. Интересно, сколько в итоге заплатит новый подрядчик за приобретённые у "Метростроя" активы, как будет оформлен переход права собственности и не будут ли при этом нарушены права внешних кредиторов "Метростроя"?
КАРИНА СИДОРОВА
руководитель практики антикризисного управления и банкротства юркомпании "Дювернуа Лигал"
Вложения
Наследство «Метростроя».jpg
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение в40 »

Ещё один собеседник издания отмечает, что щитовая проходка на ЛПЛ и ККЛ завершена, поэтому тоннелепроходческое оборудование сейчас не понадобится.

Этот собеседник - или злостный лгун, или абсолютный дилетант! Щитовая проходка перегонного тоннеля между "Казаковской" и "Путиловской" остановлена за полкилометра до финиша. А щитовая проходка 800-метрового тупика за "Казаковской" даже не начиналась.
Большой щит могут заказать в Барселоне", — говорит собеседник "ДП" в Смольном...

Наглядный пример полной некомпетентности. С каких это пор Барселона стала ведущим производителем тоннелепроходческого оборудования?
Смешались в кучу кони-люди... Испанский метод со строительством двухпутных тоннелей метро - это не испанский щит.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
W0LF
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 21:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение W0LF »

До финиша разве не вручную должны пройти? Или вручную только до Спасской?

А по поводу Испанского метода мне тоже стало интересно, с каких это пор Lovat и Herrenknecht делают в Испании. :D

Только не понятно, куда столько новых щитов, особенно ещё один десятиметровый. Разве что заказаны они будут "на будущее", в том числе для параллельной проходки КЛ и ККЛ с нескольких шахт.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение в40 »

W0LF писал(а):До финиша разве не вручную должны пройти? Или вручную только до Спасской?

Проходка всех перегонных тоннелей и длинных тупиков - механизированная. Ручная - только на коротких участках после демонтажей щитов в зонах сбоек с тупиками действующих станций. Исключение только на ССВ 1-6 - там после демонтажа щита ручная проходка длиной 150 метров (строить демонтажку ближе было нельзя из-за риска деформации тяжелого здания).
W0LF писал(а):Только не понятно, куда столько новых щитов, особенно ещё один десятиметровый.

Так щиты, как и автомобили, имеют ограниченный ресурс эксплуатации, после исчерпания которого их нужно капиталить. С годами оборудование устаревает. Запчасти для более древней техники дорожают. Лучше обновить, если есть такая возможность. Тем более, что город мечтает при помощи МСС ежегодно осваивать аж по 50 млрд.руб.(хи-хи) - значит все щиты имеющиеся в наличии, должны трудиться круглосуточно. А когда, в таком случае, их ремонтировать?
Наша "Надежда" - тоже уже не "девочка": суммарно в Санкт-Петербурге и Москве с её помощью пройдено почти 12 километров двухпутных тоннелей (первоначально установленный ресурс исчерпан). В следующем году ей уже исполнится девять лет.
Последний раз редактировалось в40 02 окт 2021, 00:25, всего редактировалось 1 раз.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
W0LF
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 21:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение W0LF »

Тогда бы уже сразу вторую "Аврору" заказали, чтобы дважды не бегать. Всё равно где нибудь в центре пригодится.
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»