Смольный отказался от «Метростроя».

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение в40 »

Длины проходки наклонов и длины проходки перегонных тоннелей отличаются на порядок.
Наклон проходится всего за 2-3 месяца. Перегонные тоннели - от полугода до полутора-двух лет.
На каждый новый наклон приобретается новая оболочка щита. По сути - полный капремонт.
У нашего города сейчас нет такого числа одновременно строящихся станций в стеснённой застройке, где бы требовалось задействовать два наклонника одновременно.
Но в целом было бы неплохо приобрести ещё один щит для проходки наклонов - только я предпочел бы щит меньшего диаметра - под три машины (для строительства вторых наклонных ходов на действующих станциях).
И ещё два-три шестиметровых Херренкнехта - для строительства однопутных тоннелей в зонах выхода на поверхность или проходки на мелком заложении там, где десятиметровый не применить.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
W0LF
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 21:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение W0LF »

Шестиметровых будет не 3, а целых 6. Вангую, что пара уйдёт в Кудрово. Там как раз и однопутные тоннели и выход на поверхность.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение в40 »

W0LF писал(а):Шестиметровых будет не 3, а целых 6.

Ещё лучше! На новой технике всегда приятно работать.
W0LF писал(а):Вангую, что пара уйдёт в Кудрово. Там как раз и однопутные тоннели и выход на поверхность.

А также две служебные ветки в депо "Красносельское".
Как вариант, - ещё возможность начала строительства следующего участка Приморского радиуса к "Шуваловскому проспекту" от депо "Коломяжское" (по аналогии с тем, как строился Ф-2 со стороны депо "Южное" двухпутником).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
W0LF
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 21:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение W0LF »

Депо Коломяжское это такая дальняя перспектива, что туда наверно проще будет дойти на ясиноватских от Коменды)) Ну или делать совсем по красоте: встречную проходку от депо, как вы сказали.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение в40 »

Верхние слои в том районе заболоченные. Поэтому от портала тоннелей на поверхности до той глубины, где могут работать ясиноватские щиты, тоннели нужно как-то строить. Раньше делали заморозку. Теперь есть более современные технологии.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Carolus Magnus »

в40 писал(а):ясиноватские щиты

Кстати, господа. Напомните мне, плиз, кратко историю всех проходческих щитов, которые работали когда-либо в Ленинграде (Санкт-Петербурге)? Мне почему-то вспоминается, что ясиноватских щитов было больше трёх штук? Я что-то не так помню? Возможно, что-то пропало в 90-х - это тоже просьба учесть. Если не хотите оффтопить, в ЛС.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
W0LF
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 21:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение W0LF »

Свершилось! Метрострой Северной Столицы определён единственным исполнителем закупок объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (метрополитена) в Санкт-Петербурге.
Вложения
NU56E5KGMuU.jpg
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Михаил »

Ну вот и перечень объектов на ближайшее время появился
W0LF
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 21:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение W0LF »

В Смольном готовы увеличить финансирование строительства метро в полтора раза

Планируется, что за три года в городе появятся три новых станции метро.

В бюджете Петербурга на ближайшие три года на строительство метро заложено 95 млрд рублей, однако сумма может вырасти. Об этом сообщил на заседании правительства города 5 октября глава комитета по финансам Алексей Корабельников.

«Сейчас на строительство метро заложено 95 млрд рублей. Понимая социальную значимость, при поступлении заявок на дополнительное финансирование по поручению губернатора мы будем готовы увеличить эту сумму до 150 млрд рублей», — заявил чиновник.

В Смольном рассчитывают, что за три года будет построено три новых станции метро.

Также Корабельников отметил, что правительство намерено потратить 70 млрд рублей на новую модель транспортного обслуживания города. Её введение запланировано на апрель 2022 года и предполагает в том числе ликвидацию маршруток.

https://www.fontanka.ru/2021/10/05/70175864/
W0LF
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 21:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение W0LF »

В «Метрострой Северной столицы» перешло 72% сотрудников обанкротившегося «Метростроя»

Трудовые договоры с АО «Метрострой Северной столицы» в настоящий момент подписали уже 72% сотрудников подразделений «Метростроя». Об этом 7 октября сообщили в пресс-службе МССС.

«Новый рубеж — нас уже более 2,5 тысяч!», — говорится в сообщении.

Заключать договора с новой компанией работники начали 11 дней назад.

После банкротства «Метростроя», статус единственного поставщика получило АО «Метрострой Северной столицы», которое является совместным предприятием ВТБ и Смольного. В компанию перешли не только сотрудники «Метростроя», но и имущество должника, необходимое для строительства метро.

https://www.fontanka.ru/2021/10/07/70180424/
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение MetroGnom »

W0LF писал(а):«Новый рубеж — нас уже более 2,5 тысяч!»

Да хоть пять миллионов. Толку?

W0LF писал(а):После банкротства «Метростроя», статус единственного поставщика получило АО «Метрострой Северной столицы», которое является совместным предприятием ВТБ и Смольного. В компанию перешли не только сотрудники «Метростроя», но и имущество должника, необходимое для строительства метро.

Рейдерство никуда не ушло, просто перешло на государственный уровень. Позиция по "единственному поставщику" вообще восхитительна: одним нельзя - нарушение антимонопольного законодательства, другим сразу можно.

W0LF писал(а):договора

Фъ набирает персонал за еду? Редактор и корректоры тоже вместо учёбы пиво пили за школой?
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Carolus Magnus »

W0LF писал(а):Заключать договора с новой компанией работники начали 11 дней назад.

Вам пора и им пора заключать договора!
С вентиляторным заводом - он набросит вам добра ;)

Воздух гонит МСС ... ВТБ зачем-то влез...
Ну, а планы улетают в их чудесный дивный лес :)
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Svjazist »

10 дней на сборы. «Метрострою» официально сообщили, что он больше не нужен

https://www.fontanka.ru/2021/10/11/70186850/?from=yanews&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&nw=1634030151000

Смольный направил письма традиционному подрядчику о расторжении всех действующих контрактов на строительство метро. Объявленный конец эпохи зафиксирован в 8 письмах с показательными цифрами.

По данным «Фонтанки», все письма отправлены 6 октября; авторами значатся комитет по развитию транспортной инфраструктуры или его подвед — дирекция транспортного строительства — в зависимости от того, кто формально выступал стороной того или иного контракта. Если брать главное, заказчик во всех случаях в одностороннем порядке отказывается от исполнения договора. На то, чтобы смириться с этим, у компании-банкрота времени — до конца недели.


На слуху два действующих контракта «Метростроя»: оранжевая линия от «Спасской» до «Горного института» транзитом через «Театральную» и первый кусочек коричневой линии — от «Путиловской» до «Юго-Западной» (или «Казаковской»). Оба в прошлом году отодвинулись по срокам исполнения — до конца 2024 года. Если брать Красносельско-Калининскую (коричневую), то там, согласно письму КРТИ, сделано 35% от запланированного, а из 38 млрд рублей освоены 13 млрд.

«Метрострой» планово и безапелляционно отодвигают от контрактов в пользу новой компании города и ВТБ («Метрострой Северной столицы»), но для расторжения все равно нужны формальные поводы. И их хватает, достаточно заглянуть в календарный план работ. К 1 сентября 2020 года не построен наклонный ход на «Казаковской», к 1 июля 2021 года не усилены окрестные здания; ну и жители дома № 96 по Ленинскому проспекту тоже поучаствуют в крахе предприятия — у них так и не появилось шумозащитного остекления, и теперь это — одна из трех фатальных «промашек» «Метростроя». «Становится очевидным, — задумчиво пишет КРТИ, — что работы в срок до 15 декабря 2024 года выполнены не будут».

Лахтинско-Правобережный (оранжевый) перегон исполнен на 64%, но здесь грехов у подрядчика нашли куда больше. Это срыв сроков по вестибюлю на Большом проспекте В.О., по сооружению шахт и технических объектов, а также — по пресловутой «Театральной», которой нет как нет. По деньгам, на первый взгляд, освоение пристойное — более 13 млрд рублей из 28 млрд. Но это лукавство: составленные 5 лет назад сметы устарели (если вообще когда-то были актуальны) — и устарели принципиально. В новой адресной инвестиционной программе значатся совершенно другие суммы: 58 млрд на участок коричневой линии, 36 млрд — оранжевой.

Действующие станции «Дунайская» и «Беговая» напоминают: все течет и ничего не меняется. Так что еще два письма Смольного касаются вроде бы исполненных, но не доведенных до конца контрактов. Первый — это футбольный отрезок Невско-Василеостровской линии от «Приморской» до «Беговой» через «Новокрестовскую». История о тысяче дефектов, с которыми его сдали к чемпионату мира по футболу, превратилась в городской фольклор, после мундиаля здесь провели еще и чемпионат Европы, «Новокрестовская» стала «Зенитом» и несколько раз сменила режим работы (сейчас не действует по будням, только по выходным и во время матчей петербургской команды) — но траволаторы по-прежнему стоят, а плитку по-прежнему снимают от греха подальше. Шершавым языком смольнинского письма это выражается в формуле «окончание срока действия контракта не влечет за собой прекращение обязательств сторон». Сам контракт выдохся в конце 2018 года, но из 32 млрд рублей все еще не использованы 2 млрд.
Собственно, с 2018 года дирекция и судится с «Метростроем»: часть неиспользованной суммы она готова отнести к экономии по контракту, но остальное требует сделать, доделать или отразить в документах. В июне 2021 года суд дал уже обреченной компании 60 дней на все про все, и та — вот так сюрприз — не смогла обеспечить нужную «численность работников» и «темп производства работ».

Второй контракт — многострадальный участок Фрунзенского радиуса от «Международной» до «Шушар». Сроки по нему переносились, открытие срывалось прямо в день церемонии, но применения 1,7 млрд рублей на запущенных в 2019 году станциях до сих пор не нашли (из 34 млрд рублей сметы). На станциях «Проспект Славы» и «Дунайская» не завершена отделка служебных помещений, не закончен монтаж и пусконаладка вентиляции, отопления, архитектурного освещения, систем связи, траволаторов. На «Шушарах» в дополнение к этому не завершено остекление козырьков, нет молниезащиты и т.д. Из 1215 замечаний устранены лишь 512. Дальше — все как с зеленой веткой: был суд, было решение, рабочих не хватает, темпов недостаточно. В общем — расторжение.

На самом деле, предыдущий участок той же линии — от «Садовой» до «Международной» — тоже не завершен: в шахтах, перегонных тоннелях, вентсбойках, санузлах не готово то одно, то другое — водопровод, канализация, пожарная сигнализация, противодымные ворота. Работ еще на 200 млн, но выполнять их теперь тоже будет не «Метрострой».

Оставшиеся три контракта — технические: замена оборудования и конструкций на двух шахтах — № 201 и № 307, а также горно-экологический мониторинг при стройке Красносельско-Калининской линии.

В нескольких письмах указано на отсутствие обеспечения со стороны «Метростроя», во всех — о решении суда, который 31 августа признал компанию банкротом и ввел в ней конкурсное управление. В тот же день, что ушли письма из КРТИ, «Метрострой Северной столицы» вошел в банкротное дело старого «Метростроя» как тяжеловес: суд удовлетворил его ходатайство и заменил на МССС двух других кредиторов «Метростроя» — ООО «ТАСК» с требованиями на 400 млн и АО «Банк Россия» — на 3,1 млрд.

Уже сейчас, по словам источника «Фонтанки», как таковая стройка остановлена, рабочие поддерживают площадки в безаварийном состоянии. Но официально решение об одностороннем отказе от исполнения контрактов вступает в силу через 10 дней после извещения, то есть в ближайшие выходные.

Вероятно, тогда же — или в понедельник — должен быть заключен и новый контракт с «Метростроем Северной столицы», чтобы объекты повышенной опасности не простаивали без формального подрядчика. Процедура недолгая — МССС получил статус единственного поставщика и тем освободился от тягот конкурса.

Общие контуры этого контракта известны: в пределе — 603 млрд рублей, 30-процентное авансирование, отсутствие обеспечения, 37 объектов. Работать будут сотрудники «Метростроя» — по словам МССС, 72% их уже сменили трудовую прописку. По данным «Фонтанки», один из сценариев таков: контракт заключают на срок до октября 2023 года, благо бюджет просматривается на это время, а затем продлевают — уже до 2033-го. Исходят при этом из ориентировочных сроков строительства: станция глубокого заложения — 6,5 лет, мелкого заложения — 4,5 года.

Смольный ранее сильно нарастил объем адресной программы по метрополитену, а затем пообещал добавить еще и выделять по 50 млрд рублей ежегодно. Впрочем, непосредственно в 2022-м объектов и проектов и под заветный полтинник может не найтись. В этом случае в бюджете на следующий год останутся заложенные в проект бюджета 28 млрд.
Roskas
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 08:55
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Roskas »

Что сказать? На наших глазах завершился акт захвата (рейдерства, отжатия) крупного предприятия в пользу нужных людей. Всё это было сдобрено благовидными предлогами, за которыми скрывали истинное намерение. Это лишь очередная иллюстрация факта: все предприятия, генерирующие сколько-нибудь значимую выручку и/или близкие к госзаказу, переходят в руки особ, приближённых к трону. На долю независимых предпринимателей остаётся мелочь или то, что физически нельзя отобрать (IT, например).
Недопущение самопроизвольного перемещения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.
W0LF
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 21:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение W0LF »

Roskas писал(а):все предприятия, генерирующие сколько-нибудь значимую выручку

Банкрот не мог генерировать выручку, только убытки.
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»