Петербургский "Метрострой" получил шесть исков

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Аватара пользователя
dts78spb
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 17 авг 2018, 08:45
id ВКонтакте: 327512
Станция метро: Автово

Re: Петербургский "Метрострой" получил шесть исков

Сообщение dts78spb »

https://www.fontanka.ru/2021/04/05/69850319/

Петербургский «Метрострой», несмотря на процедуру наблюдения, почти вышел в ноль в 2020 году
«Метрострой» опубликовал годовую отчетность за кризисный 2020 год

Выручка ОАО «Метрострой» по итогам 2020 года выросла на миллиард и составила 9,8 миллиарда рублей. Убытка избежать не удалось, но он несравнимо меньше, чем в 2019-м.

Согласно опубликованному 5 апреля отчету, себестоимость продаж в прошлом году составила 9,2 миллиарда, но с учетом прочих доходов и расходов в плюс компании выйти не удалось: общий убыток достиг 200 миллионов. Для сравнения, в 2019-м «Метрострой» ушел в минус на 5 миллиардов рублей.

Если говорить о движении средств, то видно, что заметно сократились платежи самого предприятия — с 10,6 миллиарда в 2019-м до 7,2 миллиарда в 2020 году. Однако это не относится к зарплате — расходы на нее, напротив, выросли с 1,6 миллиарда до 3,7 миллиарда.

Напомним, в 2020 году продолжились проблемы «Метростроя», связанные как с сокращением финансирования из-за пандемии, так и с корпоративным конфликтом. В результате сроки сдачи двух строящихся участков метро — оранжевой и коричневой линий — были перенесены на 2024 год. Смольный одновременно переписал схему развития подземки. В рамках процедуры наблюдения у предприятия арестовывают не занятую на стройках технику.

«Метрострой» с августа 2020 года существовал без совета директоров и гендиректора. Представители Смольного в капитале компании в январе созвали повторное годовое собрание акционеров и выбрали новый совет. Вскоре был избран и врио гендиректора — им стал зампредседателя КРТИ Иван Каргин. Акционер Константин Ерошенко, с недавних пор больше не аффилированный с Геннадием Тимченко напрямую, оспаривает это решение в суде. Параллельно он сам пытался созвать через суд внеочередное собрание акционеров, чтобы выдвинуть свою кандидатуру на должность директора, но в первой инстанции потерпел неудачу.

«Метрострой» уже год находится под процедурой наблюдения в рамках дела о банкротстве. В качестве обязательств были предъявлены 19 млрд рублей, судом признаны порядка 6 млрд. 19 января суд должен был заслушать отчет временного управляющего и принять решение по введению конкурсного производства, однако после просьбы Смольного заседание было отложено на апрель.

Несмотря на процедуру наблюдения, «Метрострой» продолжает работать на новых участках оранжевой и коричневой линий. Из-за секвестра бюджета оба они сдвинуты по срокам на 2024 год; меняются даты и в основной схеме развития метрополитена, некоторые станции отложили на период после 2030 года. Ранее предполагалось, что новым генподрядчиком по строительству подземки в Петербурге будет совместное предприятие города и ВТБ «Метрострой Северной столицы», компания должна получить статус единственного поставщика. На данный момент процедура передачи ей контрактов, техники и штата из старого «Метростроя» так и не определена.

ЦЕНТР РАСКРЫТИЯ
КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ
https://e-disclosure.ru/portal/files.as ... &attempt=1
Вложения
Бухгалтерский баланс_Страница_1.jpg
Бухгалтерский баланс_Страница_2.jpg
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Петербургский "Метрострой" получил шесть исков

Сообщение Svjazist »

Очередное «ключевое» заседание по банкротству «Метростроя» в Петербурге снова отложили
Заседание суда по банкротству «Метростроя» перенесено на лето

https://www.fontanka.ru/2021/04/06/69852008/

Заседание арбитража по банкротному иску в отношении «Метростроя» 6 апреля отложили во второй раз. Ранее предполагалось, что на нем могут ходатайствовать о введении конкурсного производства.

По данным «Фонтанки», заседание отложено на 15 июня. Это не первое такое решение. Ранее заседание, на котором предполагалось рассмотреть отчет временного управляющего и решить вопрос о следующей процедуре в отношении «Метростроя», было назначено на 19 января. Однако его отложили на 6 апреля. Конкурсному производству мешают объективные причины: требования кредиторов все еще рассматриваются в апелляции и кассации, отчет временного управляющего не утвержден.

В «Метрострое» на данный момент введена процедура наблюдения в рамках дела о банкротстве, кредиторы спорят об очередности платежей. Параллельно временный управляющий Григорий Авдеев пытается взыскать 5 млрд рублей с бывших директоров предприятия — Николая и Вадима Александровых.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Петербургский "Метрострой" получил шесть исков

Сообщение MetroGnom »

Цирк. Теперь, как посмотрю, очень выгодно тянуть время через суды (бесконечно долго).
Аватара пользователя
Brayn
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 17 янв 2007, 10:40
id ВКонтакте: 13890955
Станция метро: Девяткино

Re: Петербургский "Метрострой" получил шесть исков

Сообщение Brayn »

Да тут тяни или не тяни время, А обанкротить компанию у которой есть стабильный доход ( московский контракт например) и осуществляется деятельность ( строительство 4 и 6 линии) - проблематично!
Как небудет у метростроя действующих контрактов то признать компанию банкротом будет значительно проще.
Автор по умолчанию не возражает на размещение материала если: 1.Автор под публикуемые материалом не запретил обратного . 2. Материал находится в открытом доступе. 3. При размещении скопированного материала есть ссылка на первоисточник.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Петербургский "Метрострой" получил шесть исков

Сообщение Metroschemes »

Усатая команда рано или поздно справится с этим вызовом!
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
dts78spb
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 17 авг 2018, 08:45
id ВКонтакте: 327512
Станция метро: Автово

Re: Петербургский "Метрострой" получил шесть исков

Сообщение dts78spb »

И целого долга мало: Александровых заподозрили в намеренном банкротстве "Метростроя"

На вчерашнем заседании по банкротному делу ОАО "Метрострой", где в феврале 2020 года введено наблюдение и арбитражным управляющим (а/ у) назначен Григорий Авдеев, произошёл новый поворот.

Представитель Авдеева юрист Никита Ушаков приобщил к материалам дела его заявление в прокуратуру Петербурга (есть в распоряжении редакции). Игорь Михайлов, ещё один представитель Авдеева, подтвердил "ДП", что заявление было по почте направлено в надзорное ведомство.

Этот документ, если правоохранители сочтут изложенную в нём информацию обоснованной, может грозить Вадиму и Николаю Александровым (на фото) уголовными делами.

Арбитражный управляющий усмотрел в деятельности "Метростроя" целый "букет" статей УК РФ — ст. 159 (мошенничество), ст. 160 (растрата), ст. 177 (злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности), ст. 195 (неправомерные действия при банкротстве), ст. 196 (преднамеренное банкротство), ст. 199 (уклонение от уплаты налогов), ст. 201 (злоупотребление полномочиями).

По оценке Авдеева, "Метрострой" заключал убыточные контракты. В качестве примера специалисты известной консалтинговой компании KPMG, которая была привлечена к анализу финансово–хозяйственной деятельности ОАО, приводят два действующих госконтракта на строительство метро (оранжевой и коричневой веток): убыток от них составил более 2,5 млрд рублей.

Накануне своего банкротства "Метрострой" перечислил подрядчикам, аффилированным с ним, 4 млрд рублей.

В списке 13 компаний. При этом, по оценке экспертов, эта сумма является безнадёжной к взысканию. А сама схема напоминает экспертам вывод активов. Так, ООО "СМУ–13 Метрострой", принадлежащее "Метрострою", получило от своей головной компании 1,6 млрд рублей.
После этого часть денег была раскидана по нескольким компаниям: АО "ГлавПетербургСтрой" получило 139,5 млн рублей, ООО "Смертес" — 106,1 млн, ООО "Группа компаний СевЗапСтрой–Монтаж Управление" — 39,8 млн, ООО "Селенстрой" — 9,5 млн. Все указанные компании либо проходят процедуру банкротства, либо в отношении них арбитражным судом возбуждено банкротное дело.
В заявлении Григорий Авдеев обращает внимание на ещё один момент: "дочки" "Метростроя" с декабря 2019 года массово взыскивают текущую задолженность — общая сумма претензий достигает 1,5 млрд рублей. По закону текущая задолженность взыскивается вне рамок банкротного процесса, соответственно, после вступления в силу судебного решения по таким искам "Метрострой" обязан расплатиться со своими компаниями. Такая ситуация совершенно не помогает оздоровлению строителей подземки, она только способствует оттоку денег из "Метростроя". Кроме того, арбитражный управляющий счёл подозрительными различные сделки "Метростроя" на общую сумму 4,5 млрд рублей.

Сомнения возникли, к примеру, в обоснованности перечисления в ассоциацию "Открытое пространство" в качестве членских взносов за 2016–2017 годы 865,2 млн рублей (это был взнос на строительство Яхтенного моста — вынужденный подарок петербургских строителей городу к Кубку конфедераций — 2017). Подозрительной господину Авдееву показалась сделка с "Циклон–КЗС", который получил от "Метростроя" по договору 2017 года аванс и предоплату за работы в размере 1,03 млрд рублей. При этом, по данным бухгалтерской отчётности ОАО, размер аванса, который не отработал "Циклон–КЗС", составляет 440,3 млн рублей.

По оценке арбитражного управляющего, накануне банкротства "Метростроя" руководство компании сформировало кредиторскую задолженность перед фирмами, с ней аффилированными, в размере более 2 млрд рублей. Формирование такой задолженности в будущем может позволить этим компаниям незаконно претендовать на имущество самого "Метростроя".
Исполнение невыгодных госконтрактов, следует из заявления, привело только в 2020 году к убыткам "Метростроя" на сумму более 200 млн рублей.

К негативному результату, как считает Григорий Авдеев, привела совокупность причин: заключение руководством "Метростроя" убыточных госконтрактов, необоснованные и безвозвратные вложения в дочерние структуры, совершение сделок, причинивших вред компании, формирование фиктивной задолженности. Кроме того, он просит прокуратуру принять решение о возбуждении уголовного дела по каждому эпизоду.

Если арбитражный управляющий обнаружит признаки преднамеренного или фиктивного банкротства, закон обязывает его обращаться в правоохранительные органы. Однако, как отмечает адвокат Александра Улезко, руководитель группы по банкротству АБ "Качкин и партнёры", положительные заключения по этим вопросам даются примерно в 3–5% дел (такую статистику показывает "Федресурс").

"Это не говорит о том, что во всех случаях возбуждаются уголовные дела и все дела доходят до суда. Правоохранители оценивают сведения, поступившие от арбитражного управляющего, и принимают решение о том, было ли совершено преступление. Дела по статье о преднамеренном банкротстве возбуждаются довольно редко. Параллельно делу о банкротстве чаще возбуждаются дела по статьям о мошенничестве или иным статьям, например о незаконном получении кредита", — считает Александра Улезко.

Дмитрий Сурчаков, партнёр юркомпании "Степачков и Сурчаков", представляющий интересы Вадима Александрова, отказался от комментариев, сославшись при этом на позицию своего доверителя.

Добавим, что ранее в рамках банкротного дела "Метростроя" арбитражный управляющий просил суд привлечь к субсидиарной ответственности Вадима Александрова на 4,7 млрд рублей, а Николая Александрова — на 288 млн. Пока его обращение не рассмотрено судом. Не исключено, что вопрос об обоснованности таких претензий может быть рассмотрен уже в июне.

На этом же заседании может быть разрешён вопрос о том, какую следующую процедуру будут вводить в отношении должника. Наиболее эффективным в такой ситуации будет внешнее управление или конкурсное производство, считает арбитражный управляющий.
https://www.dp.ru/a/2021/04/28/I_celogo ... %3Ftext%3D
Вложения
BDF6E210-7BD8-492F-9629-D915E07E4F92.png
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Петербургский "Метрострой" получил шесть исков

Сообщение в40 »

По оценке Авдеева, "Метрострой" заключал убыточные контракты. В качестве примера специалисты известной консалтинговой компании KPMG, которая была привлечена к анализу финансово–хозяйственной деятельности ОАО, приводят два действующих госконтракта на строительство метро (оранжевой и коричневой веток): убыток от них составил более 2,5 млрд рублей.

Так, может быть имеет смысл возбудить дела по факту сознательного занижения определёнными должностными лицами стоимости строительства метро, когда любой подрядчик при реализации этих контрактов понесёт убытки?
Жаль, статью УК "Вредительство" отменили...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
W0LF
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 21:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино

Re: Петербургский "Метрострой" получил шесть исков

Сообщение W0LF »

Но статью "Кража" пока никто не отменял.
Randy
Сообщения: 3000
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31

Re: Петербургский "Метрострой" получил шесть исков

Сообщение Randy »

То есть теперь Метрострой еще и виновен в занижении Смольным цены контрактов?
Аватара пользователя
Maxx Shab
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 08:05
Станция метро: Удельная
Telegram: https://t.me/mxxshb
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Петербургский "Метрострой" получил шесть исков

Сообщение Maxx Shab »

Смольный ничего не знал, в правительство пробрались враги :pardon:
Lebowskyspb
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 22:01
Станция метро: Звёздная

Re: Петербургский "Метрострой" получил шесть исков

Сообщение Lebowskyspb »

Одного-таки изобличили!)
https://78.ru/news/2021-04-29/obvinenie ... um=desktop
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Петербургский "Метрострой" получил шесть исков

Сообщение в40 »

На минуточку, Оганесян появился в нашем городе с приходом Полтавченко. И проблемы у Метростроя (а также в целом метростроения в городе) возникли через некоторое время после прихода этого "дуэта".
Maxx Shab писал(а):Смольный ничего не знал, в правительство пробрались враги

Именно так!
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Петербургский "Метрострой" получил шесть исков

Сообщение MetroGnom »

При Матвиенко была чёткая цепочка из Ленметрогипротранса, Метростроя и ПМа, которая хорошо работала. Тот же Метрострой мог заранее получить необходимую документацию и взять кредит, т.к. был уверен, что на деньги не кинут и строить будет он.
Но потом пришли "выжиматели финансовых соков", которые развалили в городе почти всё. Остальное доразвалят, в этом им равных нет.

Хотя, если ещё и всех бывших замов "Метростроя" потрясти, то, думаю, там много интересного вывалится. И бизнесы для деток, и т.п. Но это, как ни странно, никого не интересует.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Петербургский "Метрострой" получил шесть исков

Сообщение в40 »

MetroGnom писал(а):При Матвиенко была чёткая цепочка из Ленметрогипротранса, Метростроя и ПМа, которая хорошо работала. Тот же Метрострой мог заранее получить необходимую документацию и взять кредит, т.к. был уверен, что на деньги не кинут и строить будет он.

Именно так! Строительный бизнес не может жить одним днём. Должна быть долговременная программа, на основе которой предприятия, находящиеся в этой цепочке, будут точно знать перспективы и заранее планировать увеличение (или сокращение) численности персонала, необходимость закупки или аренды специализированного оборудования (которое очень не дешевое).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Петербургский "Метрострой" получил шесть исков

Сообщение Svjazist »

Семейные тяжбы: "дочка" отсудила у "Метростроя" полмиллиарда

https://www.dp.ru/a/2021/07/16/Semejnie_tjazhbi?hash=774816

"Дочка" "Метростроя" взыскала с материнской компании почти 500 млн рублей. И это решение может повлиять на привлечение Вадима и Николая Александровых к субсидиарной ответственности.
Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области на днях завершил рассмотрение иска ООО "Строительно–монтажное управление № 13 Метрострой", которое требовало взыскать с ОАО "Метрострой" 454,4 млн рублей.



Пока решение в картотеке арбитражных дел обозначено одной строчкой — "иск удовлетворить полностью". Ни резолютивной, ни мотивировочной части этого решения нет.

ООО "СМУ № 13 Метрострой", по данным сервиса "Контур.Фокус", дочернее предприятие ОАО "Метрострой", которому принадлежит 70% долей.

В октябре 2020 года арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал СМУ банкротом и открыл конкурсное производство. Компания была подрядчиком "Метростроя" и выполняла различные работы на строительстве подземки.

Ранее арбитражный управляющий "Метростроя" Григорий Авдеев (в компании введена банкротная процедура — наблюдение) рассказывал "ДП" о том, что СМУ выполняло работы на Лахтинско–Правобережной линии. При этом сам истец рассматривает эту задолженность как текущие платежи, которые закон позволяет взыскивать с должника вне рамок процесса о несостоятельности "Метростроя".

Подобные споры — абсолютно стандартная практика в делах о банкротстве, говорит адвокат коллегии адвокатов "Юков и партнёры" Александр Соловьёв. При этом должник и его арбитражный управляющий стоят на одной стороне: как правило, их цель заключается в снижении взыскиваемой суммы и максимальном отдалении момента вступления решения в законную силу. Соответственно, для истца, взыскивающего текущую задолженность, всё наоборот.


Мимо кредиторов

В этом деле, как полагает представитель Григория Авдеева юрист Никита Ушаков, были установлены существенные обстоятельства, которые не позволяли суду удовлетворить требования СМУ. В частности, речь идёт о том, что значительную часть работ на Лахтинско–Правобережной линии СМУ выполнило до даты возбуждения банкротного процесса самого "Метростроя".

Партнёр юркомпании "Степачков и Сурчаков" Дмитрий Сурчаков, представитель Вадима Александрова, предполагает, что, скорее всего, решение суда не будет ничем отличаться от аналогичных судебных актов по взысканию с должников текущих платежей.

"Такое решение негативно отражается на реестровых кредиторах. Потому что поступающие в конкурсную массу денежные средства будут сначала пущены на текущие платежи, а уж потом направлены на погашение требований реестровых кредиторов", — говорит он.

Следует отметить, что решение арбитража о взыскании почти 500 млн рублей пока не вступило в законную силу: участники процесса его могут обжаловать.


Заход с козыря

Однако, как считает Александр Соловьёв, в рукаве арбитражного управляющего есть козырь. Как ранее писал "ДП", в июне Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти субординировал требование на 73 млн рублей ЗАО "Тоннельный отряд — 3", ещё одной "дочки" строителей подземки.

Это текущие платежи за работы на Фрунзенском радиусе, которые отряд выполнял уже после начала банкротного процесса "Метростроя". Общая сумма текущих платежей ЗАО составляет около 500 млн рублей.

"Суд указал, что требование аффилированного кредитора должно удовлетворяться после погашения требований независимых кредиторов. Если эта практика устоит и будет поддержана вышестоящими инстанциями, то управляющий, вероятно, этот козырь предъявит и ООО “СМУ–13”", — полагает Александр Соловьёв.


И снова об убытках

Вместе с тем спор со СМУ в перспективе может повлиять на взыскание и субсидиарной задолженности с Вадима и Николая Александровых, бывших гендиректоров "Метростроя". Соответствующее заявление подано Григорием Авдеевым в арбитраж.

С Вадима Александрова взыскивают 4,8 млрд рублей, с Николая — 288,7 млн. Этот спор суд ещё не разрешил.

СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" представило в суд документы. Из них следует, что часть работ, выполненных СМУ, вовсе не была принята и оплачена госзаказчиком. Кроме того, в результате пересчёта сметной стоимости общая цена выполненных СМУ работ по госконтракту была уменьшена более чем на 240 млн рублей.

"Это значит, что "Метрострой" фактически вынужден выплатить субподрядчику больше, чем сам получил от государственного заказчика. Это противоречит условиям заключённого со СМУ договора и, кроме того, подтверждает убыточность государственного контракта, что, к слову, стало одним из оснований привлечения контролирующих “Метрострой” лиц к субсидиарной ответственности", — заявил "ДП" Никита Ушаков.
Вложения
111.jpg
111.jpg (60.61 КБ) 2574 просмотра
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»