Страница 1 из 5

Проходческий щит «Надежда»

Добавлено: 25 сен 2019, 13:00
dts78spb
В каком состоянии и где сейчас находится уникальный проходческий щит «Надежда», и если не работает, то почему?
Тоннелепроходческий щит «Надежда», с помощью которого в Петербурге были построены участки двухпутных тоннелей на двух линиях петербургского метро (Фрунзенский радиус и Невско-Василеостровская линия), в данный момент готовится к проходке тоннеля московского метрополитена.

Ранее планировалось, что «Надежда» будет задействована на строительстве продолжения Невско-Василеостровской линии - за станцию «Беговая» в сторону станции «Планерная». В 2017 году после окончания проходки тоннеля между «Приморской» и «Беговой» щит был перевезен на площадку на Туристской улице, откуда он должен был стартовать в сторону станции «Планерная». Однако ввиду отсутствия проекта работы так и не начались.

Руководством «Метростроя» было принято решение выйти на конкурс по строительству участка Большой кольцевой линии метро в Москве, чтобы задействовать дорогостоящее проходческое оборудование. В данный момент производится транспортировка деталей щита на площадку стартового котлована в районе станции «Можайская».

По окончании проходки тоннеля «Надежда» вернется в Петербург и при наличии проектов будет задействована на строительстве Петербургского метрополитена.

Ответ предоставлен пресс-службой «Метростроя».

https://spbvedomosti.ru/news/questions/ ... brya-2019/

Сам конкурс: http://zakupki.gov.ru/223/purchase/publ ... 1908055368

Re: Проходческий щит «Надежда»

Добавлено: 25 сен 2019, 14:18
Дозатор 95
Супер!!!!!

Re: Проходческий щит «Надежда»

Добавлено: 25 сен 2019, 19:12
Alexsey
Вот же идиоты. Вместо того чтобы начать проходку. Теперь тот участок мы долго не увидим. Как собственно и новых станций.

Re: Проходческий щит «Надежда»

Добавлено: 25 сен 2019, 20:05
в40
Наглядное доказательство тому, что местные чиновники даже бумажки не могут вовремя подготовить (а, ведь, прошло уже более двух лет, как щит закончил проходку). Хроническая импотенция.

Re: Проходческий щит «Надежда»

Добавлено: 27 сен 2019, 11:55
Knyaz_Vladimir
Интересно, обделку будут возить из Петербурга (Метробетон) или будут производить на местном предприятии, никто не знает?

Re: Проходческий щит «Надежда»

Добавлено: 27 сен 2019, 20:17
MaksegZ
Ну, в Москве уже использовался двухпутный щит (причем даже того же производителя - Herrenknecht S-956) и для него производились блоки, так что, может и организуют производство там.

Re: Проходческий щит «Надежда»

Добавлено: 27 сен 2019, 21:04
Manhattan
А специальные модификации для облегчения крепления перекрытия вентканала, которые применили на НВЛ?
Есть там такая возможность?
(хотя очевидно что возить из Питера блоки не будут, дороговато выйдет:)

И вообще интересно как там дела. Уже начали монтаж? Стартовый котлован готов?

Re: Проходческий щит «Надежда»

Добавлено: 27 сен 2019, 21:05
Prof
в40 писал(а):Наглядное доказательство тому, что местные чиновники даже бумажки не могут вовремя подготовить (а, ведь, прошло уже более двух лет, как щит закончил проходку). Хроническая импотенция.


Истинно так!
Но, тем не менее, вы утверждали:
в40 писал(а):В итоге логистика съест всю прибыль.

Получается, что не всю)

Re: Проходческий щит «Надежда»

Добавлено: 27 сен 2019, 21:52
Адмирал
Prof
я думаю, читать нужно другие строки
в40 писал(а):Кроме того, если технику и людей направить в Москву, на строительстве метро в Петербурге можно будет поставить большой крест.

Re: Проходческий щит «Надежда»

Добавлено: 27 сен 2019, 22:49
Prof
Ну и славно.
Питер ничем не хуже Омска, например.

Re: Проходческий щит «Надежда»

Добавлено: 29 сен 2019, 17:23
karhu
Тов Глеб кидал смету на строительство.
Транспортировка щита заложена в смету.
Щит и кадры практически единственное, что нужно для этого строительство.
Остальная техника либо арендуется, либо эксплуатируется местными субподрядчиками.
Вывоз породы по-любому на плечах местного предприятия.
Материалы местные, блоки обделки в том числе.

Так что всё не просто так.
Всё просчитано.

Re: Проходческий щит «Надежда»

Добавлено: 29 сен 2019, 23:15
Prof
Свято место пусто не бывает.
Приедет китайский щит.

Re: Проходческий щит «Надежда»

Добавлено: 30 сен 2019, 00:17
в40
karhu писал(а):Так что всё не просто так.
Всё просчитано.

Вот относительно последнего у меня есть большие сомнения.
Одно дело построить тоннель, а другое - построить объект под ключ (со всей внутрянкой).
Это потребует большого числа рабочих рук и строго соблюдения всех графиков. А сделать это в другом регионе без ранее налаженных связей весьма сложная задача. ИМХО.

Re: Проходческий щит «Надежда»

Добавлено: 30 сен 2019, 15:01
mx
А где шла речь о строительстве "под ключ"? Смотрим ведомость работ:
Комплекс работ со строительством двухпутных перегонных тоннелей L=2780,0 м механизированным щитом с грунтопригрузом:
а) Перегонный тоннель от ст. «Можайская» до ст. «Давыдково»;
б) Перегонный тоннель от ст. «Давыдково» до переходной камеры за ст. «Давыдково» (без вывоза и размещения грунта), с протаскиванием щита ч/з ст. Давыдково и обустройством старта.
Устройство вентиляционного перекрытия тоннелей, жесткого основания и верхнего строения пути L=3062,0 п.м

Ни электроснабжения, ни СЦБ - никаких историй с кабелями и прочим. Даже грунт сами вывозят, по сравнению с Питером суперльготные условия. Только общестроительные работы + путь. Найти контрагентов в Москве тоже не особо сложная задача, не в глухой тайге строят.

Re: Проходческий щит «Надежда»

Добавлено: 30 сен 2019, 21:45
в40
Ога, если не начать вникать в подробности.
Дьявол, как известно, кроется в деталях...