Трамвай+троллейбус+автобус

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Трамвай+троллейбус+автобус

Сообщение Kaamoos »

Китайцы не перестают удивлять своей находчивостью. В этот раз они создали нечто среднее между трамваем, автобусом и троллейбусом, взяв от них все самое лучшее и удобное.
От трамвая, этот кузов. Несколько секций. От троллейбуса (скорее даже электробуса) получил аккумуляторы. Правда от одного заряда, данное чудо, может проехать всего 25 км. Довольно мало, однако, для полной зарядки батареи, требуется 10 минут. Лично мне как-то сложно в это поверить, но так заявил завод-изготовитель.
Забавно, что транспорт назван ART (Autonomous Rail Rapid Transit - автономный рельсовый скоростной транспорт), но рельсов у него нет. Только шины. Это видимо имеется ввиду, что из-за габаритов ему требуется выделенная полоса. Хотя, никаких контактов для езды ему не требуется.При 3-х секциях вмещает в себя до 307-ми пассажиров.
В случае необходимости, такой трамвай с легкостью может изменить маршрут. Одно из самых приемуществ, на мой взгляд, является отсутствие шума. В остальном вроде отличий нет. По сути, электробус в кузове трамвая.
Тем не менее, власти КНР всерьез рассматривают планы по внедрению такого вида транспорта в массы, поскольку экология в КНР далеко не самая благоприятная и власти ищут способы снижения вредных выхлопов.

PS Не хватает платформ и интервал 2-3 минуты. Тогда можно ещё будет добавить метро+трамвай+троллейбус+автобус. И всё это на шинном ходу. Правда, метро полностью на шинном ходу уже давно есть. Как минимум, в Саппоро.
А ещё есть смеси типа метро+автобус+монорельс (Сингапурский ART из аэропорта Чанги в город).
Вложения
scale_2403.jpg
scale_2401.jpg
scale_2402.jpg
It's good to see you again!
Alexandr K
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:22
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная

Re: Трамвай+троллейбус+автобус

Сообщение Alexandr K »

Идея далеко не нова. Bombardier давным-давно (в 1985 году) создали гибрид трамвая (с использованием на отдельных участках направляющего рельса, как Translohr), троллейбуса (с контактной сетью) и автобуса (дизельный двигатель) - см. https://fr.wikipedia.org/wiki/Bombardier_TVR
Итог был ожидаемый. Систему (с некоторыми вариациями, в том числе по типу токосъёма) удалось внедрить только в двух французских городах: Кан (Caen) и Нанси. В Кане из-за многочисленных неустранимых недостатков от TVR благоразумно отказались в конце 2017 года и заменили в 2019 году на обычный трамвай, в Нанси это ожидается к 2023 году.

P.S. Кстати, повышенного шума, при качественном ПС и рельсовом полотне, не будет и у обычного трамвая. А вот в метро ситуация с ПС на шинном ходу обратная: от низкочастотного (и менее опасного для человека при том же уровне звука) шума избавились, зато из-за трения шин появился высокочастотный шум (отдалённо напоминает визг тормозов нашего 722/3/4). А при использовании направляющих в виде стальных рельсов ещё и повышается уровень виброускорения в ПС в случае малейшей неровности/искривления плоскости (но вот уровни виброскорости, передающейся на здания и сооружения, всё же снижаются).
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Трамвай+троллейбус+автобус

Сообщение Kaamoos »

Про транслор мне известно. Да, гибрид трамвая и автобуса. Сам лично не доехал до него. Но было бы интересно на нём прокатиться. Насколько я знаю, такой транспорт появился из-за каких-то там запретов. Или наоборот, чтобы не обанкротить шинную компанию создали такой вот гибрид (уже не помню детали истории появления). Вообще, французы любители всего необычного. В этом они похожи на японцев. У тех тоже своё представление о прекраснос.

Насчёт шума — по большей части именно сам подвижной состав имеет значение. К примеру, я живу на Просвещении, где почти не слышимые Витязи-М (только лёгкий свист), а ревуны ЛМы. Ещё, звенящие ЛВСы. Особенно чётко их слышно с оквадраченными колёсами. Хотя, полотно на Просвещении довольно хорошее.
Равно как и поворот с Кронштадтской на Корабельную. Если едешь в Альстоме, то совсем легкие подрагивания. Если в ЛВСе, то ощущение, что трамвай не по рельсам едет, а по булыжникам. Помимо грохота, ещё и вибрация передаётся на ближайшие дома. Так что у меня убеждение, что 60/40 (Подвижной состав/инфраструктура).
It's good to see you again!
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Трамвай+троллейбус+автобус

Сообщение GelezinisVilkas »

Мертворожденный проект. Если у тебя большой и стабильный пасспоток то дешевле и проще построить трамвай, нежели потом обслуживать это чудоюдо.
Да плюс меньшая стоимость вложений на этапе строительства, да и то не факт, но большие затраты при эксплуатации, по сравнению с трамваем. Опыт Южноамерианских городов тут явно не учтён, по сути это тот же автобус на выделенке только не на бензине, а на батарейке, ну и проблемы те же, вернее их больше.
То что он там сможет что то где то объехать не факт.
Аватара пользователя
Moskwich
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 10 ноя 2017, 22:15
Станция метро: Парголово

Re: Трамвай+троллейбус+автобус

Сообщение Moskwich »

Транслор хорош тем, что может использоваться на крутых уклонах и поворотах с кривыми малого радиуса. А так да, сплошные недостатки. На BRT можно использовать троллейбусный ПС, если повесить контактную сеть, так уменьшатся выбросы. А это китайское чудо вообще не понимаю, зачем нужно. Система слишком зависима от электроники. В качестве направляющей используется разметка на дороге, а в качестве питания - аккумуляторы. Так зачем изобретать велосипед, если в качестве направляемого транспорта уже более 100 лет как есть трамваи.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Трамвай+троллейбус+автобус

Сообщение Kaamoos »

Тут смысл в том, что подвижной состав от трамвая, и соответственно, такая же вместимость, а рельсы и КС прокладывать не надо. В этом и есть экономия. Плюс, скорее всего такой ПС полностью бесшумный (езда на батарех и шинный ход).
Отсюда и разная степень износа колёс и прочего оборудования.

PS Вообще, это нормально, что европейцы часто не думая говорят про изобретение велосипеда, т.к. оценивают только по внешности. О том, как оно работает - это надо чтобы кто-то объяснял.
Такое не только не русскоязычных форумах. Много где новую технику встречают отрицательно абсолютно не аргументированно.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Трамвай+троллейбус+автобус

Сообщение GelezinisVilkas »

Kaamoos писал(а):Тут смысл в том, что подвижной состав от трамвая, и соответственно, такая же вместимость, а рельсы и КС прокладывать не надо.

Но строительство двухпутной трамвайной линии дешевле строительства двухполосной дороги.
В этом и есть экономия. Плюс, скорее всего такой ПС полностью бесшумный (езда на батарех и шинный ход).

Отсюда и разная степень износа колёс и прочего оборудования.

Но шины стираются очень быстро, а металлическое колесо почти вечное. наваривай да обтачивай. Батареи так же дорогие. Шумные трамваи только в РФ. Везде научились строить и обслуживать линии так что бы трамвай ходил тихо.
Опять же нужна специальная инфраструктура, что бы эта херабора могла поворачивать, там где надо.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Трамвай+троллейбус+автобус

Сообщение MetroGnom »

GelezinisVilkas писал(а):Шумные трамваи только в РФ.


До тех пор, пока ремзона не начнёт нормально работать. Где работает - вагоны практически бесшумны. Даже ЛВСы (ПТО "Рыбацкое" бывает на высоте, хотя и встречаются косяки). Звук двигателей при разгоне и лёгкий перестук на стыках не считаем. Они неизбежны и на общую картину не влияют абсолютно.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Трамвай+троллейбус+автобус

Сообщение в40 »

GelezinisVilkas писал(а):Шумные трамваи только в РФ. Везде научились строить и обслуживать линии так что бы трамвай ходил тихо.

Я ни разу не видел, чтобы у нас в городе трамвайные рельсы когда-либо шлифовались (в отличие от железнодорожных). Через три-четыре года после начала эксплуатации на абсолютно новых рельсах почти повсеместно невооруженным глазом виден волнообразный износ поверхности головок рельсов. От этого и возникает основной шум.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Трамвай+троллейбус+автобус

Сообщение MetroGnom »

в40 писал(а):Я ни разу не видел, чтобы у нас в городе трамвайные рельсы когда-либо шлифовались

Зато конкурсы разыгрывают ежегодно.
Пути на Шлиссельбургском, например, клались на 12 лет (по нормативу). Свой срок отработали полностью, не шлифовались ни разу. Здесь уважение тем, кто их делал и укладывал - реально на совесть. Прибрежная (пути уже в бетон замурованы) с 2014 года ничего не видела. Но и тут рельсы пока держатся.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Трамвай+троллейбус+автобус

Сообщение Kaamoos »

в40 писал(а):
GelezinisVilkas писал(а):Шумные трамваи только в РФ. Везде научились строить и обслуживать линии так что бы трамвай ходил тихо.

Я ни разу не видел, чтобы у нас в городе трамвайные рельсы когда-либо шлифовались (в отличие от железнодорожных). Через три-четыре года после начала эксплуатации на абсолютно новых рельсах почти повсеместно невооруженным глазом виден волнообразный износ поверхности головок рельсов. От этого и возникает основной шум.

На Просвете довольно хорошие рельсы (от Энгельса до Культуры). Но есть ревуны (ЛМ-99-е) и вёдра с болтами (ЛВС-86К), которых слышно с крыши Лондон-Парка. Хотя, казалось бы, высоко и т.п. Но рёв разгона 99-х и движение ЛВСов по перегноу это полный писец...
Скорее бы их разрезали на куски.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Трамвай+троллейбус+автобус

Сообщение MetroGnom »

Достаточно вз***ать ремзону СТТП. Так, чтобы боялись выпускать что-либо, отличающееся от идеала. На сегодняшний день быдлопарков два: СТТП и ТП3. Наихудшее состояние вагонов. Невменяемое руководство (при пофигизме ответственных в ГЭТе). Остальные парки в адеквате (ТмП1, ТмП5, ТП7, ТП8), но этих явно пора карать. Нещадно.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Трамвай+троллейбус+автобус

Сообщение Kaamoos »

99-е у*6аны уже почти в 0.
ЛВСы - может и можно как-то исправить, но не намного. Это надо было их все переделывать в М2. Сейчас поздно. Все ремонты ЛВСы прошли. У каких-то вагонов колёса оквадрачены, какие-то скрипят, какие-то воют...Я уже научился безошибочно из другой комнаты определять, какой ЛВС за окном, т.к. почти у всех есть свой "личный" набор шумов. Ревуны по сути все одинаково шумные и степень износа одинакова.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Трамвай+троллейбус+автобус

Сообщение MetroGnom »

Когда жил в Рыбацком - безошибочно определял модель. Если по асфальту тащат ведро, то это поделка ПТМЗ. Если пластмассовый таз с болтами, то КТМчик. Ни один из вагонов не вызывал проблем по шуму. Смущал только сркип (визг) в кривой, но это проблема общая. Неразрешимая.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Трамвай+троллейбус+автобус

Сообщение Kaamoos »

Поскольку на 100-м всего несколько ЛВСов, я смог выучить особенности каждого, т.к. они под окнами ежеминутно носятся.
Остальная часть ЛВСов на 38-м. Это далеко от меня. Потому, в какой-то момент, ещё спя рано утром и слыша разные вагоны, стал замечать особенности. Из окон видна остановка, поэтому само запомнилось какой ЛВС имеет свои изъяны. Потмоу стал проверять себя и запомнились номера.
Модели-то я с детства с закрытыми глазами смогу различить. В ЛВСах 3 телеги, соответственно туду-туду-туду. У Витязей чуть дальше "шаг", соответственно туду...туду...туду + свист от ТЭДов. У КТМов-631 тоже самое только + грохот от кузова и телег. У ЛМообразных 2 телеги, соответственно, туду-туду. Богатыри - чуть шире шаг телег, соответственно "туду...туду". И т.п.
А вот оквадраченность, свисты, скрипы у каждого вагона уже индивидуальны (ЛВСы от СТТП).
It's good to see you again!
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»