Владимир_В_Е писал(а):Статистику самого массового прохода паксов на вокзал из турникетов вынуть, думаю, не сложно и график подстроить тоже под него
[spoiler=Смотря что хотим оценить]Только получится, как раз, смещённая оценка: полученная выборка будет отражать самый привлекательный рейс
из существующих, а не наиболее удобное время и требуемые в этот момент маршруты. Правда, идеальную репрезентативную выборку вообще не понятно, как получить.[/spoiler]
Владимир_В_Е писал(а):А там есть стандартная тупизна графистов.
[spoiler=А кто строит расписание?]А подстроить расписание -- я вот даже задумался, а сейчас его всё ещё целиком вручную строят, или полностью автоматически? Или сначала задают ограничения, и потом алгоритм планирования строит наиболее оптимальное расписание, которое затем вручную слегка корректируют?[/spoiler]
Icefer писал(а):давать технологически возможные 155 (выборгские ласты 135 едут)
[spoiler=Про какой именно показатель речь?]У меня вот сложилось представление, что по городу до Шувалово они едут максимум 60 км/ч (разве что около депо иногда разгоняются до 80, но после Ланской опять 60), затем от Шувалово до Парголово 90 км/ч, от Парголово до Левашово 120 км/ч, ну а дальше выходят на 160 (ну то есть, табло в вагоне показывает 155-159). Оно более-менее и понятно: в городской среде скорость ограничена, потому что и люди выходят на пути, и платформы/станции достаточно часто (даже если без остановки), ну а дальше у них почти как выделенка, хотя и на участке с синими шумозащитными экранами очень редко, но бывают люди.
А если Вы про среднюю скорость (тогда не 155, а 120 хотя бы), то да, нужно расписание выстраивать. И тут мне, как раз, совсем непонятно, почему грузовое движение до сих пор активно не вынесли. Точнее, почему его сейчас не вынесли ещё понятно: по пути от Девяткино до Лосево-1 почти у всех станций короткие боковые пути и длинный грузовой состав там на пропуск не поставить. Но вот почему грузовые составы встречаются на участке от Ланской до Парголово, а не объезжают через Ручьи и Парнас -- вопрос. Ну и какого-то активного строительства для модернизации путей между Девяткино и Лосево-1 тоже не наблюдается. Странно.[/spoiler]
Pautinych писал(а):Ведь транспортное сообщение в другие регионы тоже необходимо.
[spoiler=Сообщение с регионами]Это, в принципе, правильный подход, но есть вопросы про частоту и объёмы перевозок. Скажем, сейчас в другие регионы из СПб через ЛО на пригороде попасть тяжело. Я сходу вспоминаю только ГХ с эл-ками после Чудово и редкие маршруты вроде СПб -- Чудово -- Волховстрой. Между ЛО и другими регионами маршруты, конечно, есть, но объёмы там не очень велики (Выборг -- Хийтола, Кузнечное -- Сортавала). Много где и автобусы несильно наполняются. Но тут ведь тоже проблема "курицы и яйца": раз регулярного сообщения нет, либо оно "не очень комфортное", либо очень долгое время в пути -- ценность и привлекательность маршрута падают, потенциальные пассажиры находят ему альтернативу. С другой стороны, пока активного пассажиропотока нет -- увеличивать объёмы и частоту перевозок не будут. Да и помимо наличия маршрутов ещё есть куча факторов (например, приемлемость цены билета может сильно варьироваться от региона к региону).[/spoiler]
Pautinych писал(а):Так вот, половина ласточки выходит в Колпино.
[spoiler=А кто её заказывал и почему выбрали такой маршрут?]Так а, этот маршрут заказывает город, или он, как 7000-ый -- инициатива СЗППК? Ну и Ласточка из СПб в Тосно -- она тоже кем заказана?
Может, один из них перенаправить, скажем, на Ладожский и сделать экспрессом с минимумом остановок (раз этот маршрут уже заказан, только от Московского), а на освободившийся путь на Московском пустить какую-нибудь электричку вроде Обухово -- Тосно, которая сейчас в 19:22 из Обухово отправляется. Ну или наоборот, Новгородскую Ласточку оставить на Московском, а электричку из Обухово запускать с Ладожского, раз уж Московский в то время так забит.
С Ладожского в Колпино, конечно, пассажиропоток не предсказать: такого маршрута давно нет, в то время, когда он был -- местность представляла из себя промзону-пустырь, сейчас, может быть, даже из того района какой-то пассажиропоток наберётся. Но так помимо него есть же ещё и основной пассажиропоток, который даже на Московский приезжает на метро, ну а тут разница не очень большая, с какой станции метро пересаживаться.
Правда, лично мне кажется, что Ласточка до Новгорода в этом случае больше подходит в качестве кандидата на перенос, потому что она больше походит на ПДС (кстати, вынос части ПДС с ГХ на Ладожский тоже был одним из пунктов при его строительстве), тем более схожая (правда, ДОССовская и целиком ПДСная) Ласточка до Петрозаводска с Ладожского нормально отправляется и дефицита пассажиров из-за "удалённости вокзала" там, вроде, не наблюдается.
И кстати, а вот такие идеи, в принципе, если и предлагать -- то СЗППК, или комитету по транспорту (и какому из -- СПб или ЛО)?[/spoiler]