Страница 3 из 8

Re: Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Добавлено: 19 май 2021, 14:33
Icefer
Через Камень гоняют огого. Но, в отсутствие СВЖО - есть некоторое неудовольствие жителей спальников и переездов во всяких Лавриках по поводу грузового трафика мимо них. А в остутствие Аллегро чего бы и не погонять по ГХ, ничего не мешает и расстояние экономит.

К слову, в этом году 8 лет как открыли линию через Камень, а электричек Выборг-Девяткино так и не появилось

Re: Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Добавлено: 27 июн 2021, 09:06
Icefer
Не транзитные пока что, но городские : в красном селе открыли платформу 3 с тупиком для оборота (как я понял, северо-западнее первых двух), что позволяет предположить дальнейший рост парности городских маршрутов.

Re: Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Добавлено: 28 июн 2021, 11:55
am3plus
Интересно, сколько маршрутов добавят и как этот путь будет использоваться.
Видимо, можно почти в два раза сократить интервалы хотя бы в пиковое время.
Жаль только, что там расстояние до ближайшей плотной застройки почти 2 км. Хотя, с другой стороны, пешая прогулка до станции может оказаться эффективнее стояния в пробке на автобусе/маршрутке.

Re: Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Добавлено: 28 июн 2021, 19:46
в40
Icefer писал(а):в красном селе открыли платформу 3 с тупиком для оборота (как я понял, северо-западнее первых двух), что позволяет предположить дальнейший рост парности городских маршрутов.

Давным-давно, лет сорок назад с Балтийского вокзала регулярно ходили электрички до станции "Красное село". Как говорится, новое - это хорошо забытое старое.

Re: Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Добавлено: 28 июн 2021, 22:00
Icefer
В пятницу 5 пар до Села - две утром и 3 вечером. Итого интервал сокращён до 10-15 минут в пик, неплохо. По Лигово так вообще лепота.

А нитки до Парголово хорошо бы использовать чаще - до Зеленогорска например, возить народ в Солнечное, или закольцовывать по Белоострову, для заброса в Курорт (через Белоостров от Удельной до него быстрее, чем от Старой Деревни)

Re: Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Добавлено: 28 июн 2021, 22:39
am3plus
Icefer писал(а):По Лигово так вообще лепота

Вот да, можно уже считать надёжным городским транспортом для ежедневных поездок. Разве что полуторачасовая "дыра" в полдень смущает, но время внепиковое.

Icefer писал(а):нитки до Парголово хорошо бы использовать чаще - до Зеленогорска например, возить народ в Солнечное, или закольцовывать по Белоострову, для заброса в Курорт

Здесь тоже согласен, но, к сожалению, последнее время грузовых на Выборгском направлении видел, пожалуй, даже больше, чем электричек. Зачем гонять грузовые составы по высокоскоростным пассажирским рельсам, когда для них целый обход через Каменногорск сделан (не без своих проблем, но с расчётом именно на грузы)...
Ну и в Белоострове, наверное, всё та же проблема, что сквозной билет через него купить нельзя даже для "кругового" маршрута.

Re: Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Добавлено: 29 июн 2021, 09:35
Icefer
А это не является инфраструктурным ограничением, коим является например отсутствие ниток. Переписать софт касс, терминалов и приложения - не такая большая проблема. Особенно учитывая что именно по кольцу ездить будет не так много, просто до Сестрорецка и Курорта возникнет поток с Удельной, потому что от Сестрорецка до Старой Деревни по времени примерно столько же. +, Это позволит в час пик размазывать поток Сестрорецка в обе стороны кольца, что равносильно двукратному росту парности, и в отличие от автобуса за 72р по подорожнику, электричка будет стоить 55-60 в приложении.
Грузовые идут с Парнаса на Парголово, на коротком участке Парголово - Белоостров пригород впихнуть вполне можно, например по удалению за ласточкой если в город, или частично "съев" окно перед ней - по направлению из города (есть укаждостолбные нитки до Зелика, приходящие в Зелик за 5 минут до прибытия Ласточки - ну вот значит что до Белоострова вполне можно ещё одну укаждостолбную нарисовать до Белоострова, от Белоострова до Зелика ласточка как раз нагоняет минут 7-8)
К слову, аналогично можно серьезно улучшить жизнь Гатчины. Массовое кольцевание электричек, как ночью после матчей Евро, позволит тем кто немного опоздал на "правильную" ветку имеет возможность ехать по "неправильной" в Татьянино или Мариенбург - ехать по неправильной, т.к. приедут они всё равно раньше, чем следующий рейс по правильной ветке. Но здесь вопрос переговоров с областью о компенсациях, а это сложнее чем любые апгрейды софта

Re: Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Добавлено: 29 июн 2021, 11:08
Адмирал
А как насчёт кольцевых маршрутов Мга (или чуть дальше) - Павлово-на-Неве - СПб-Лад. - Обухово - Мга?

Re: Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Добавлено: 29 июн 2021, 12:00
am3plus
Ну вот примерно такие рейсы когда-то и существовали (если не путаю, был Волховстрой -- Волховстрой, который сначала после Мги шёл на тогда ещё Дачу Долгорукова, затем проходил по Финляндскому мосту, и дальше то ли от поста 5 км, то ли от Фарфоровской шёл снова в Волховстрой, но уже по старому ходу).
В текущих реалиях, если так и кольцевать, то только в обратном направлении: если ехать с Глухоозерской на Фарфоровскую, то нужно скрещиваться с ГХ. Если ехать с Фарфоровской на Глухоозерскую, то такой проблемы нет. Ещё в таком направлении появляется идейно новый поток: на участке от Обухово/Рыбацкого до Фарфоровской посадка тоже ощутимая, особенно на Сортировочной, и очень вероятно, что кому-то ехать от Сортировочной до 11 км (где высаживается иногда по пол-вагона) гораздо удобнее, чем нырять в метро и ехать на Ладожскую, особенно с багажом(рассадой и всем таким).
Такая же схема имеет смысл и если стартовать из Тосно, например (дальше Обухово, Ладожский, Павлово-на-Неве, Мга, Волховстрой), ну разве что он не кольцевой.
Но вот, я не знаю, интересно ли это городу с областью. А ещё непонятно, на базе уже существующих маршрутов такое делать, или предлагать новые.
С первым был опыт (предложение продлить рейс Будогощь -- Обухово до Ладожского и дальше этим же электропоездом обслуживать рейс Ладожский -- Волховстрой). Так как в регулярном обращении по Финляндскому мосту ничего не ходит, пришлось искать очень старые расписания, и смотреть, сколько времени там занимал участок от Ладожского до Фарфоровской. Получалось, что даже при десятиминутном опоздании в Обухово на Ладожском была возможна пятиминутная стоянка. Ну и плюс, кому-то Ладожский мог быть удобнее, а остальные пассажиры всё равно вышли бы в Обухово, на конечной. Но тогда пришёл ответ, что пропускная способность ГХ от Обухово до Поста 5 км в пиковые часы исчерпана. Видимо, исходный маршрут потому и имел Обухово конечной.

В принципе, в контексте подвозки дачников (в основном они по этим маршрутам и ездят) пиковость/внепиковость не так важна. Это не подвоз с утра из пригородов на работу (после 10 утра, например, не имеет смысла). На Ладожском так даже двумя утренними рейсами активно пользуются (а после них пятичасовая "дыра").
Так что если предлагать именно новый рейс, то нужно представлять, какой у него должен быть маршрут, ну и время прибытия в ключевые точки.

В принципе, в контексте грядущего закрытия Ладожской на ремонт, видимо, к пассажирскому транзиту ещё вернутся.

Re: Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Добавлено: 05 июл 2021, 14:31
Icefer
на Новой Лахте появился щит, окончание работ - ноябрь 2022 (понятное дело, можно продлить если захотеть допсоглашением)

Re: Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Добавлено: 05 янв 2022, 00:44
am3plus
В новом интерфейсе у терминалов появился выбор типа поезда между "пригородным" и "городским".
Правда, при выборе "городского" появляется ошибка, что в указанную дату маршруты не найдены, а если нажать "расписание", то там будет пустая таблица. Очевидное предположение, что такой маршрут должен вести на Ладожский -- тоже пока безрезультатно, наверное, маршруты ещё не внесли.

Лёд, наконец-то, тронулся, и вскоре нас ждут хоть какие-то внутригородские маршруты? Скоро я смогу на Ладожский с юга города попадать по Финляндскому мосту, без пересадок?
Или это интерфейс терминалов просто унифицировали с остальными, и к сквозному движение электричек в Петербурге оно отношения не имеет?

Re: Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Добавлено: 05 янв 2022, 01:13
MetroGnom
В Москве не так? А то любят оттуда всё тащить (и вечно не к месту).

Re: Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Добавлено: 05 янв 2022, 01:36
am3plus
Терминалы в Москве, честно говоря, в разы неудобнее наших. Интерфейс перегружен, слишком много всяких кнопок-крутилок.
Да и геометрически: огромный корпус, на котором купюроприёмник, считыватель карт, тройки, окошко для сдачи и чековый принтер -- все находятся на огромном расстоянии друг от друга.
Вот уж что-что, а терминалы у нас удобнее Московских.

Да и выбор "городского" поезда я в них что-то не припомню. Там на главном экране можно выбрать стандарт/РЭКС/абонемент. А "тип поезда" нигде не фигурирует.

Городские электрички в Москве, которые нынче МЦД, вообще интегрированы в транспортную систему. Можно просто пройти по "Тройке" (и там стоимость как-то сама рассчитается, с учётом пересадок и прочего), а можно купить любой пригородный билет на этот маршрут.

До запуска МЦД транзитные поезда там ходили ничем не отличаясь от наших Васкелово--Волховстрой.
То есть, в кассе или в терминале можно было купить билет "Окружная--Фили". Это как у нас был обы просто приходишь в терминал, щёлкаешь "Стандарт", дальше "от Девяткино -- до Обухово" и всё, никаких переключателей городской/не городской.

Вот и интересно, что же такое планируется, чтобы подобный переключатель понадобился.

Re: Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Добавлено: 05 янв 2022, 17:21
Icefer
Возможно, другой перевозчик с другими тарифами, потому что с сзппк не смогли договориться по компенсациям для тарифной интеграции имеющихся поездов. И например как следствие, нынешние рейсы по-прежнему будут стоить отдельных денег, а отдельная "городская электричка" будет иметь тарифную интеграцию и прочие плюшки.

Re: Транзитные и городские электрички в Санкт-Петербурге

Добавлено: 05 янв 2022, 20:01
am3plus
Но терминалы же чисто СЗППКшные, я так понимаю (или формально они тоже в собственности какой-нибудь подструктуры внутри РЖД?), так что билеты для нескольких перевозчиков там продавать затруднительно.
Понять бы вообще, у кого про эту опцию спрашивать. А то в декабре ещё ничего не успели пообещать, ни про Кудрово, ни про Сертолово, ни про транзит сквозь Ладожский.