Страница 10 из 19

Re: Общий топик об ОЖД

Добавлено: 06 дек 2021, 21:20
Kaamoos
am3plus писал(а):Хм, а я когда увидел, то подумал, что это концепт какой-нибудь очередной Ласточки для МЦК.

Да не) Этим поездам уже почти 10 лет. HRCS2.
А вот то, что это аналог Ласточки — тут скорее, да. Правда, в Украине они позиционируются как скоростные. Конструкционная скорость у них 176 км/ч. У нас бы они тоже, шли как скоростные. Правда, по общемировым меркам, до 200 км/ч — это ещё не скоростные.
Да и наши Сапсаны должны ехать 350 км/ч (как это делают их собраться ICE на нескольких маршрутах в Германии). У нас наоборот, Сапсанам понизили возможности.
Однако, есть другая деталь. Хёндаев в Украине 10. В РФ Сапсанов всего 18. Если сравнить площадь Украины и РФ, то Сапсанов и маршрутов, по которым могли бы ехать Сапсаны было бы примерно в 80 раз больше.

Re: Общий топик об ОЖД

Добавлено: 07 дек 2021, 01:06
am3plus
Это, кстати, к вопросу о ВСМ между Санкт-Петербургом и Москвой.
Да, в принципе, её хотелось бы, конечно, чтобы высокоскоростные поезда ходили на высоких скоростях.
С другой стороны, ну вот сэкономит это час в пути между двумя столицами. А многое ли от этого поменяется? Буквально, на этот час можно будет потратить?
Лично мне кажется, что лучше начать развивать другие направления и построить магистраль там, где сейчас никакого скоростного движения нет. Та же идея с ВСМ от Москвы до Казани через Нижний Новгород мне кажется более полезной.
Расстояние от Москвы до Казани почти такое же, как и от СПб до Москвы, но время в пути сравнимо лишь с нашими ПДСами. Поток пассажиров там тоже есть, и иногда билет на самолёт выгоднее, чем на поезд.
От Нижнего Новгорода до Москвы тоже условно-скоростная магистраль, Ласточка там 140 спокойно ездит. Наверное, и 160 при желании можно. На какой скорости там ходят Сапсаны -- я не знаю, честно говоря.
Поэтому даже, вместо строительства ВСМ Москва--Казань на первом этапе можно было бы участок Нижний Новгород -- Казань сделать скоростным.
А Главный Ход ОЖД и так удовлетворяет любые пожелания: между Москвой и Санкт-Петербургом всегда можно добраться с комфортом: кому-то удобнее четыре часа на Сапсане, кому-то нравятся ПДСы. Ну или даже самолёты с автобусами, на таком расстоянии их можно рассматривать.
[spoiler=]Мне вот лично больше всего нравится 111/112 поезд, который отправляется с Киевского вокзала и прибывает на Ладожский, обслуживается составом "Стрижа" и в нём можно за разумные деньги купить билет в купе с душем. И идёт он не 7 часов, а около 10-11, за это время я успеваю выспаться :)
Хотя и в Москве бываю сравнительно редко.[/spoiler]

Re: Общий топик об ОЖД

Добавлено: 07 дек 2021, 17:44
Icefer
Тарпаны и Хюндаи - это скорее украинский и соответственно корейский аналог ласточек. Фото оного судя по надписи слева - сделано в Пшемышле. К слову, ласточки в Вайниккалу пользовались бы бешеным спросом.

Про приоритетность маршрутов:
Сейчас в конкуренции между авиа и жд Мск-Спб сапсан по времени в пути центр-центр примерно в точке безразличия (чисто полёт занимает 60-80 минут без предполётных досмотров и без доезжания до аэропорта), а впихнуть более 18 нарисованных ниток в графике 2021\2022 невозможно (реально в день ходит 14-15 пар, 18 только в топовые даты). Если же построить ВСМ, количество ниток можно легко увеличить (например, с 6 до 21 каждые 00 и 10 минут часа пачкой отправляется два поезда - это 30 ниток в день) и поезд станет однозначно выигрывать у самолёта даже если с остановками время в пути будет не 2:15 а 2:40-2:50. Т.е. эти самые +66% ниток отлично заполнятся, а т.к. издержки эксплуатации от пассажиропотока практически фиксированные (от перевозки х2 людей они растут ну может процентов на 10), то с финансовой моделью всё будет хорошо.

А час времени путешественников мск-НН или мск-Казань стоит, в среднем, меньше, да и их самих меньше. В частности, ежедневно нарисовано 4 нитки ласточек, 5 ниток стрижа и 1 сапсана. В перспективе транзитных составов будет 3 из 18 проложенных ниток севернее Москвы, перспектива возможно настанет в декабре 2022 с установкой нового моста на Каланчёвке и возврата человеческой парности на D2, чтобы проход сапсана вызывал дырку в одном направлении 12 минут а не 36 как на сегодняшней однопутке. Т.е. итого будет 12 скоростных ниток мск-нн (условно скоростных, сапсаны там едут 140-155 как и ласточки). Черездневный спб-самара можно не учитывать. И так уже лет 5, и количество ниток не наращивают, хотя могли бы. Ласточки сменили на ЭС1П заодно увеличив количество мест на 10%, но здесь дело скорее в том что срок менять состав подошёл, и хотелось уже иметь не сцеп из двух 5вагонок а единый состав. +5% на 4 нитках из 10 это +2% тотал. не особо заметное изменение. Бума в Стригино на рейсы в Москву тоже не наблюдается, там в основном запуск новых прямых направлений в регионы в обход Москвы скорее, т.е. идёт конкуренция с нескоростной жд (например в Воронеж или Екатеринбург).

Специально сейчас посмотрел, из Стригино завтра 7 рейсов в Москву и 4 в спб, т.е. конкуренцию жд и так выигрывает и на том и на том направлении (рейсы везут в основном трансферных пассажиров которым неохота внутри москвы ехать с вокзала в аэропорт), держа в голове что мест в поезде раза в 2-3 больше чем в самолёте и у поезда есть трамвайщики (в частности 1 а впоследствии 3 сквозных сапсана помимо 80+% сменяемости в Москве везут и пассажиров типа СПб-Владимир или НН-Тверь).
А из Пулково в Москву 70-75 рейсов в сутки в любой аэропорт на выбор.

Из Казани, для референса, 12 рейсов в Москву и 3 в СПб.

Я скорее поверю что ввод ВСМ частично каннибализирует поток ночников, но это и хорошо, т.к. останется больше ниток для более дальних поездов. И если все они будут проходить ГХ скажем за 5:50 (для референса взято время хода 7/8 5:50 с 4мя минутными остановками от Московского вокзала до Москвы-Сортировочной-Рязанской где он меняет бригаду) это значит что до Тулы можно будет доезжать где-то за 7:20 (5:50 + 2:15 мск-тула как у нынешнего 29/30 + 15 мин стоянки по Москве), соответственно города типа Рязани, Липецка, Воронежа, Калуги, Брянска, Орла, Курска - станут ближе к спб примерно на 2 часа, что усилит позиции ФПК в конкуренции с самолётами на погранично-ночных сегментах (спб-брянск, спб - саранск, спб - нн, спб - воронеж, спб - курск, спб - белгород)

Re: Общий топик об ОЖД

Добавлено: 02 янв 2022, 19:51
am3plus
На Пискарёвке открыли новые остановочные павильоны на платформах, выглядят куда лучше типовых "будочек". Я, правда, думал, что там ещё подогрев какой-нибудь будет или тепловая завеса, но нет. Зато освещение и остекление. В общем, выглядит вполне достойно, небо и земля по сравнению с тем, что было. Очень хочется, чтобы по центру там висела круглая схема с подсветкой, наподобие того, как это сделано в Москве (интересно, на неё тогда нанесут ветку к Ладожскому и 5 км?).

А в Ручьях зачем-то вырубили лесополосу между пассажирскими платформами и грузовым парком. Чем уж она там мешала -- непонятно. :Search:

Re: Общий топик об ОЖД

Добавлено: 03 янв 2022, 14:55
Icefer
am3plus писал(а):
А в Ручьях зачем-то вырубили лесополосу между пассажирскими платформами и грузовым парком. Чем уж она там мешала -- непонятно.
МБ готовятся перебирать парк \ менять оси платформ и\или путей. Какая-то часть подготовительных работ к ПЦД которую делают по другому бюджету и другому проекту, вон "расчистка полосы отвода которую делали летом то ли 2020 то ли 2021 в сторону полюстрово - это тоже явно из той же серии но формально ещё не подготовка. В Москве целый головной участок ВСМ строят по титулу подготовки направления к обМЦДшиванию.

Re: Общий топик об ОЖД

Добавлено: 03 янв 2022, 21:02
am3plus
Icefer писал(а):расчистка полосы отвода которую делали летом то ли 2020 то ли 2021 в сторону полюстрово
Хм, я думал, там просто деревья подстригли, когда те стали ветвями задевать контактный провод. Тоже заметил, но как-то с расширением ФСЛ это не связывал (ибо оно всё на 2030-ые запланировано, то есть, может, и никогда).
Icefer писал(а):перебирать парк \ менять оси платформ и\или путей.
В прошлом году внезапно исчезли обе платформы о.п. Депо Ручьи. Я думал, что это и навсегда, но нет, недавно там построили новые (всё ещё на одну дверь).
Icefer писал(а):по другому бюджету и другому проекту
А "не-другой" проект как называется? Под каким названием их можно найти на госзакупках?

Где-то в соседней теме мелькало огромное изображение с планом по модернизации путей СПСМ, СПТМ и Московского в рамках подготовки к строительству ВСМ. Это тоже откуда-то из госзакупок?

Re: Общий топик об ОЖД

Добавлено: 05 янв 2022, 00:38
am3plus
am3plus писал(а):На Пискарёвке открыли новые остановочные павильоны на платформах
Вот как это всё выглядит:
Было
Было
Стало
Стало
Вид целиком (не хватает круглой схемы по центру!)
Вид целиком (не хватает круглой схемы по центру!)

Re: Общий топик об ОЖД

Добавлено: 05 янв 2022, 01:21
MetroGnom
Интересно, долго продержатся в таком виде? Есть ли шанс на благоразумие нашего народа?

Re: Общий топик об ОЖД

Добавлено: 05 янв 2022, 01:53
am3plus
Уж больно красивые и аккуратные павильоны. Я думаю, наоборот, именно что повысит благоразумие (такую красоту портить никому не захочется). Не заметил, кстати, может быть там в углу камеры повесили, как на остановках "Чижика" -- тогда тем более никто портить их не будет.

По мелочи там, конечно, есть моменты: где-то не снята защитная плёнка, где-то металлический лист кривовато закреплён. Но это именно что мелочи и не бросается в глаза. А старые павильоны уж слишком примитивные. Где-нибудь на однопутке посреди болота с периодичностью движения раз в неделю я бы такие ещё представлял, но не в центре Северной Столицы.

Тем более что, после очередного повышения тарифов, стоимость проезда в трамваях и в метро в очередной раз возросла, а платить 60 рублей за, пардон, гремящее "ведро" или (сколько там, 65 нынче?) за "бочку для селёдки" не то чтобы сильно хочется.

На железной дороге, в целом, стоимость проезда оправдывает ожидания, хотя, опять же, ЭТ2М в мегаполисе выглядят не очень хорошо. Да и положительные изменения есть. На сети троллейбусов я тоже вижу улучшения (особенно с появлением ТУАХов).

Re: Общий топик об ОЖД

Добавлено: 30 янв 2022, 21:01
AlexandrIvanov
Вопрос по пассажирским вагонам ОЖД.
Что за звук появляется при разгоне поезда?Например, в поезде Питер - Великие Луки, когда поезд разгоняется, появляется звук как будто заводящегося мотора, только слабее. Что это за звук?

Re: Общий топик об ОЖД

Добавлено: 31 янв 2022, 01:48
am3plus
Ух, если Вы про 677А, то у меня из него куча разных записей есть, и да, на звуки я тоже обращал внимание. Мне, правда, была интересна разница в грохоте на разводных пролётах Финляндского моста (они отличаются), внезапно оказалось, что у старого моста на металлической эстакаде над Октябрьской набережной есть довольно "громкий" стык.
Ну а про разгон -- этот поезд ведёт тепловоз ТЭП70, там именно что дизельный ДВС. Передача у ТЭП70 электрическая (т.е. ДВС крутит генератор, а тяговые двигатели -- электрические), поэтому стук клапанов слышен обычно только при отправлении. Даже в хвостовом тамбуре запах выхлопов чувствуется.
Если звук локально в вагоне, то это могут быть компрессоры, например для биотуалета.
Ещё там есть подвагонные генераторы, но у них звук практически монотонный, что ли.
На насыпи (между Ладожским вокзалом и Финляндским мостом), если дует сильный ветер перпендикулярно вагону, то он издаёт такие звуки, будто кто-то играет на флейте за шумным вентилятором. А на самом мосту при сильном ветре слышен "вой" металлических ферм и контактной сети.
Есть ещё один звук, который я пока не смог распознать, он слышен при снижении скорости (когда хвостовой вагон выезжает с моста на эстакаду к Глухоозерской). Звучит как эффект wah-wah на одной ноте. Я думал, что его тоже издают генераторы, но сомневаюсь.

Вообще, я думал где-нибудь записи выложить, хоть на youtube (обычно я снимки никуда не выкладываю, потому что не шедевры), но не очень понятно, кому вопросы задать можно, у нас форум, всё-таки, про метро :)
Но точно знаю, что я не один катаюсь с Ладожского в Купчино или в Царское Село, проводники поведали, что ещё как минимум два человека так ездят :ROFL:

Re: Общий топик об ОЖД

Добавлено: 14 фев 2022, 17:48
Михаил К
В прошлом году Ласточки на Выборг вытеснили полностью автобусы с Парнаса

Re: Общий топик об ОЖД

Добавлено: 14 фев 2022, 23:26
Адмирал
am3plus писал(а):не очень понятно, кому вопросы задать можно, у нас форум, всё-таки, про метро :)
Как вариант, на https://rail-club.ru/forum/

Re: Общий топик об ОЖД

Добавлено: 16 фев 2022, 11:20
Владимир_В_Е
Михаил К писал(а):В прошлом году Ласточки на Выборг вытеснили полностью автобусы с Парнаса
Это сделали пробки на расширяемой "Скандинавии" и пробки на подъезде к самому Парнасу. Время поездки на автобусе стало непредсказуемым, особенно в выходные. Я одно время любил ездить в Выборг на автобусах. Ходили чаще и быстрее чем электрички и стоили дешевле. Но когда вернули экспрессы на ж/д (ещё до Ласточек, в виде обычных электричек, но без остановок за те-же деньги), я вернулся для поездок в Выборг на ж/д.
Возможно, когда работы по расширению "Скандинавии" закончатся, автобусы вернутся.

Re: Общий топик об ОЖД

Добавлено: 16 фев 2022, 12:08
am3plus
Михаил К писал(а):В прошлом году Ласточки на Выборг вытеснили полностью автобусы с Парнаса
На самом деле, это не совсем так. Автобусы СПб -- Выборг, действительно, почти исчезли, и выше ответили почему. Но автобусы до Каменногорска и Светогорска из Санкт-Петербурга всё ещё ходят.
Их бы, может быть, отпугнула электричка Девяткино -- Каменногорск -- Выборг, о которой раньше писал уважаемый Icefer, но вот как её ещё в 2012 "в следующем году" обещали, так и осталось на обещаниях.
Ну и не нужно забывать, что от жд до шоссе расстояние местами приличное, и есть остановки, где автобусы останавливаются, а до жд далеко. Вот до них какой-то поток на автобусах и был бы.
Спойлер
Адмирал писал(а):Как вариант, на https://rail-club.ru/forum/
Я посмотрел -- вроде это форум про поезда дальнего следования, а я регулярно пользуюсь пригородным. Есть же ещё https://spb-projects.ru/forum/, но его я только читаю, потому что времени на несколько форумов не найти, но спасибо :)