Про "метро в поле" ("в деревне" и т.д.)

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Про "метро в поле" ("в деревне" и т.д.)

Сообщение Carolus Magnus »

У нас на форуме принято огульно ругать любое предложение построить метро в какой-нибудь медвежий угол с точки зрения якобы нерациональности. Типа кто там ездить будут - там 3,5 землекопа живут, и те номинально. Предложение подвергается обструкции.

И вот я вижу новые линии и станции метро в Москве. За последнюю пятилетку. Что я вижу: а вот те самые станции метро "в поле" и в подмосковных деревнях. Более того, при том есть ещё внутри МКАДа территории, которые не охвачены метро. И старые окраины Москвы (существовавшие до 2012 года) за МКАДом без метро тем более есть. И даже в центре Москвы остаются некоторые районы: линия там идёт, а станцию, увы, не построили. Получается лакуна в сравнении с другими аналогичными районами. То есть Москва могла бы строить метро внутри, но, тем не менее, строит наружу. А зачем? Денег некуда девать? Нет. Хочет заработать ещё денег!

Станция в застроенном районе - это проект, скорее, социальный. Способствует улучшению качества жизни местных жителей. Но он не даёт никаких прибылей. Только расходы. Более того, в таких районах худо-бедно, но налажен уличный ОТ. Соответственно, при открытии станций метро в этом районе падают финансовые показатели этого ОТ, особенно если он не подвозной, а магистральный.

Станция в "поле" - это проект, скорее, инвестиционный. Он повышает стоимость земель и их привлекательность. Застройщики идут туда, постепенно, но постоянно. Метро позволяет вынести в такие районы общественные и социальные учреждения вроде университетов и больниц. Метро позволяет расширить связную транспортно доступную территорию города до края пригородов. Цинично, но это выгоднее, чем метро в старых районах.

Между прочим, БКЛ в Москве строится исключительно потому, чтобы к ней подсоединять все эти пригородные линии. Да и МЦК для того же делалось, или, по крайней мере, когда построили - поняли, что его можно использовать для этого. Так что линии за город - они в приоритете, они первичны, а всё остальное - вторично по отношению к ним.

Как эта концепция могла бы быть применённой в Санкт-Петербурге? Например, забыть о Кольцевой линии, но построить пару или больше хорд в качестве перемычки для присоединения тупиковых пригородных линий. Забыть о ККЛ, но построить линии куда-то в Шушары и Лесное, в Янино и Всеволожск. Кудрово пройти транзитом и завершить линию на Мурманке. И др.

Я не говорю, что это есть хорошо. Это есть плохо. Потому что наши любимые тихие пока ещё зелёные места рядом с Петербургом будут безжалостно вырублены и застроены, как это делается в Москве. Такое строительство и так ведётся, а будет ещё активнее.

Но если некто предлагает на форуме разумный вариант = затем сразу говорить о том, что станция в поле не рациональна? Уж что-то, а рациональность в таких проектах цветёт и пахнет, ибо нацелены они именно на развитие территорий и получение прибылей.

Ладно, власти города - они тупые. Но почему актив форума про метро этого не видит?
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Про "метро в поле" ("в деревне" и т.д.)

Сообщение Carolus Magnus »

Пример такого радиуса для Петербурга (без учёта экологических и прочих социально-общественных последствий).

1. Строим хорду: Ленинский Проспект (КВЛ) - пл. Проспект Славы (ж/д Витеб.) - Проспект Славы (ФПЛ) - Сортировочная (жд. Мос.) - Ломоносовская. Депо - в Дачном (имеющееся). Тоннели - мелким заложением под Ленинским пр., Московской пл., ул. Типанова, пр. Славы, Ивановской ул. Станции (кроме Ломоносовской) - открытым способом, прямо под проспектами (для чего их перекрыть). Перед этим сделать под ж/д насыпью Витбеского хода авто прокол для соединения ул. Димитрова и ул. Орджоникидзе для замены выпадающему широтному движению. Станцию в районе Ломоносовской, к сожалению, придётся делать глубокой. Впрочем, можно и не делать её вовсе покамест.

2. Строим Киевский радиус. То есть под Московским проспектом, Пулковским шоссе и Киевским шоссе. От Московской (пересадка на хорду и на МПЛ) до Кондакопшино и Лесного. От неё и в аэропорт можно вилку сделать, если надо. Но я думаю, не надо. Метро в аэропорту "Пулково" считаю излишним. Когда там возникнут пасспотоки для метро - терминал "Пулково" захлебнётся раньше того. То есть пасспотоки для метро там никогда не возникнут. Радиус, разумеется, тоже мелким заложением. Коммуникации - вынести в зоне строительства нафиг: ещё и повод будет их перебрать и укрепить. И вообще это не конкретный проект, а только концепция, и как в любой концепции, в ней можно менять что угодно.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Icefer
Сообщения: 755
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: Про "метро в поле" ("в деревне" и т.д.)

Сообщение Icefer »

Киевский радиус делать бессмысленно, там планируется один из хвостов D1. Строить надо там где на пару километров в каждую сторону нет другого магистрального транспорта. Из очевидных примеров - 5 линия от Шушары до Колпино вдоль Софийской +- по техзоне трамвая, как это сделали с продлением 1 линии в Мск за Саларьево. Заложение наземное с участками мелкого, как и около Филатова Луга. Заодно озаботиться севером этой же линии и строить сразу до КАДа, пока там поля, а ещё лучше сделать конечную под парковкой аэропорта Левашово, как сейчас делают во Внуково.

Ещё можно 3 линию продлить хотя бы до ОЭЗ Новоорловская, а лучше до Парголово сразу, разгрузив Удельную.
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Про "метро в поле" ("в деревне" и т.д.)

Сообщение Carolus Magnus »

1. "Киевский радиус" - тупо пример, иллюстрация, "чтобы дошло даже до жирафа".

2. Диаметры ж/д - "весчь в себе". Московские-то пока провалились. Никак не обеспечить приемлемый интервал. Ведь вместимость одного поезда городской электрички и одного поезда метрополитена практически одинакова.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Про "метро в поле" ("в деревне" и т.д.)

Сообщение Адмирал »

В 2009 г. уже поднималась подобная тема
viewtopic.php?f=29&t=5454
Icefer
Сообщения: 755
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: Про "метро в поле" ("в деревне" и т.д.)

Сообщение Icefer »

Carolus Magnus писал(а):Московские-то пока провалились. Никак не обеспечить приемлемый интервал. Ведь вместимость одного поезда городской электрички и одного поезда метрополитена практически одинакова.


нет. "провалились" и "запущены на коленке чтобы проверить валидность концепции" - разные вещи. Да, полную реконструкцию скажем центрального участка D4 завершат только через 3 года, а пока - продолжающаяся стройка будет отзываться на эксплуатации D1\D2 , но решили что лучше начать как есть чем ждать 5 лет и запустили D1\D2 в 2019м.

Про вместимость. Я не знаю соотношение одного вагона иволги и одного вагона метро, но предположим что она одинаковая. т.е. при 6минутном интервале (а по опыту МЦК известно что интервал можно сделать 4 минуты при установке новых программных средств контроля дистанции) 11вагонная иволга будет в час перевозить столько же, сколько 8вагонная линия метрополитена при интервале 262 секунды (4:22). Да, это не 2:40 как на 5 линии, и не 2:00 как на 1 линии но тоже весьма существенно. + открывает альтернативные маршруты, разгружая пересадки на въезде в город вроде Старой деревни. +, если сравнить по стоимости строительства и что немаловажно срокам - D1 в петербурге будет стоить сопоставимо с скажем 4 станциями глубокого заложения Броневая-Каретная, но может быть открыт на всю длину сразу и стройка всех о.п., с заменами где это необходимо путепроводов для полного избавления от одноуровневых пересечений, опять же по опыту МЦК - займёт около 2.5 лет
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Про "метро в поле" ("в деревне" и т.д.)

Сообщение Mill »

Москва может себе позволить строить "с прицелом на будущее". А у нас пока даже "с прицелом на прошлое" и то не получается.

Как можно говорить о перспективных линиях в районы, где они будут востребованы через год-два-пять-десять, когда нет линий в районы, где они были востребованы несколько лет назад и нет даже линий в районы, где они уже по всем планам давно должны быть?
Lean off the door!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Про "метро в поле" ("в деревне" и т.д.)

Сообщение в40 »

Добавлю, что Москва активно строит метро "в полях" именно потому, что так намного проще, дешевле и быстрее (надо же постоянно рапортовать об очередных успехах!), чем строить в районах с плотной застройкой с бесчисленным количеством инженерных коммуникаций, где и денежных средств нужно больше, и сроки работ будут более длительными.
Не потому ли за последние десять лет при таком активном метростроительном процессе до строительства центрального участка КСЛ с тремя станциями дело так и не дошло?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Про "метро в поле" ("в деревне" и т.д.)

Сообщение Carolus Magnus »

в40 писал(а):Добавлю, что Москва активно строит метро "в полях" именно потому, что так намного проще, дешевле и быстрее (надо же постоянно рапортовать об очередных успехах!), чем строить в районах с плотной застройкой с бесчисленным количеством инженерных коммуникаций, где и денежных средств нужно больше, и сроки работ будут более длительными.
Не потому ли за последние десять лет при таком активном метростроительном процессе до строительства центрального участка КСЛ с тремя станциями дело так и не дошло?

БКЛ строится в сложившейся застройке. Но, верно и то, что БКЛ строится не "для жителей", а "по необходимости". Новые радиусы без БКЛ не могут быть встроены в систему московского метро - вот её и строят. Кстати, последний перегон БКЛ на днях закончили. Как это ни цинично, но на том же Юго-Западе у нас метро можно и не строить - ведь как-то люди там живут, добираются на работу, пусть и дальше добираются. Это сравнимо с логикой работодателя, которые тратит деньги на развитие бизнеса, на маркетинг и на рекламу, на расширение штата с большими зарплатами для новых сотрудников, но не поднимает зарплату уже работающим на него - а зачем им поднимать, если они и так работают?! По тому же принципу вообще-то можно строить метро, просто забыв о жителях застроенных районов. Я не говорю, что это хорошо. Я говорю, что логика в этом есть.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Про "метро в поле" ("в деревне" и т.д.)

Сообщение Metroschemes »

Был тут на выходных на новых станциях: Мнёвники бьют все рекорды по бесполезности, обходя Лесопарковую и Прокшино.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Icefer
Сообщения: 755
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: Про "метро в поле" ("в деревне" и т.д.)

Сообщение Icefer »

Только вот у Мнёвников, как и у Терехово - гигантских размеров стройка 30этажек, там ценники от 20 млн начинаются на однушки. А тот участок строится, в основном, ради пересадки на Кунцевской т.к. Парк Победы и Киевская на пределе, и ради гейтов в депо между Давыдково и Аминьевской. С Аминьевской тоже первое время будет нехилый поток т.к. с Киевского радиуса (особенно до запуска D4) это будет первая пересадка на метро => эффект Выхино.
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Про "метро в поле" ("в деревне" и т.д.)

Сообщение Carolus Magnus »

Metroschemes писал(а):Был тут на выходных на новых станциях: Мнёвники бьют все рекорды по бесполезности, обходя Лесопарковую и Прокшино.

По степени "бесполезности" Лесопарковую обойти невозможно - мы её на сегодня видим в динамике (станция построена много лет назад) и можем убедиться, что динамика не меняется. И вряд ли поменяется: там лесопарк, и покуда он там будет, пассажиров не сильно больше появится. Причём в нормальном "городе для людей" любой лесопарк - это уже навсегда.

Но у Лесопарковой другая функция, а не вывоз пассажиров. Она занимает свою нишу, и отлично, не бесполезная станция.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Про "метро в поле" ("в деревне" и т.д.)

Сообщение Metroschemes »

В данном случае моё мнение не изменится: если станция не нужна, то и строить её не нужно. Много нерешённых проблем даже в самой Москве, я уж не говорю про остальные метрогорода, в некоторых из которых до нормального функционирования метро не хватает буквально пары станций. Но всё у нас Москве, родимой, все остальные - мимо кассы...
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Icefer
Сообщения: 755
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: Про "метро в поле" ("в деревне" и т.д.)

Сообщение Icefer »

Чистая экономика, ничего личного. Линия 15А Коммунарка - Троицк +1 депо (ТЧ-24, видимо) мелким/наземным заложением 6 перегонов - стоит сопоставимых денег с такой же 8 вагонной в (почти) таких же полях линией 5 Шушары-Колпино. Но построена будет раньше (вроде как, подрядчика уже выбрали) - по причине наличия стратегического видения у сити-менеджмента, понимающего как и зачем инвестировать в земли за кольцевой.
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Про "метро в поле" ("в деревне" и т.д.)

Сообщение Адмирал »

В своё время станции вроде Рыбацкого или Парнаса тоже строились "в чистом поле". За десятилетия районы застроились и сформировался пассажиропоток.
Есть и другой пример, "догрузка" существующих станций в бывшем сером поясе, за счёт новостроек - Фрунзенская, Московские Ворота, Электросила, возможно в будущем Волковская, Бухарестская, Выборгская.
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»