Автоведение и АРС-АЛС

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.
Ответить
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: 81-780/781

Сообщение mx »

Ребята, разрабатывавшие ПА-КСД и ПА-М взялись за работу не по плечу. Отсюда и все вопросы. Я собсно поэтому и надеялся на других разработчиков. Может даже и на сам завод. Они могут.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
wld
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:58
Станция метро: Проспект Культуры

Re: 81-780/781

Сообщение wld »

Насколько по плечу или нет, но у ПА-М много плюсов, по сравнению с тем же ПАКСД ну ,а про КСАУП-ПУАВ вообще молчу, это вообще прошлый век(правда цена, явно неадекватная функционалу). Беда в том, что его нужно доводить до ума, но похоже все остановилось на одном уровне, работает и не трогаем...
Бурый
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 15:23
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Откуда: Москва, ММ, ТКЛ, Тушинская.

Re: 81-780/781

Сообщение Бурый »

У нас, что, ПЛ и ФПЛ всю жизнь по одной частоте с древним напольным (АЛС-АРС) оборудованием будет эксплуатироваться? Линии ведь будут продлеваться - будут повышаться размеры движения. По одной частоте так и будут ездить? Не пора бы задуматься о реконструкции путевых устройств АЛС-АРС под 2 частоты (текущая и предупредительная)? Ведь БАРСы, что стоят на составах, могут эксплуатироваться на "двухчастотных" линиях, да и ездить станет удобнее. А с двумя частотами не надо париться с автоведением для дублирования частоты. Я не говорю, что сейчас нужно бежать и реконструировать ПЛ и ФПЛ, но при закупке нового ПС надо уже думать над этим.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: 81-780/781

Сообщение mx »

Никогда не слыхал о планах ввести предупредительную частоту в Питере и не слышал чтобы такое делали в других городах. Про такое читал только в книге Махмудова. Вообще сомнительная идея, никогда особо не понимал резонов её внедрения. Планировалось (а может и сейчас планируется? не знаю) передача сигналов АЛС по радиоканалу через щелевой кабель. Но! насколько понимаю есть два вопроса
1) Цена :) Система новой разработки будет недешёвой
2) Безопасность. Не контролируется целостность рельсовых плетей.
P.S. Даже если введут вторую частоту на бессветофорных линиях требуется дублирующее устройство. Аппаратуру вторая частота не дублирует, а ПТЭ никто не отменял.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Бурый
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 15:23
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Откуда: Москва, ММ, ТКЛ, Тушинская.

Re: 81-780/781

Сообщение Бурый »

mx писал(а):Никогда не слыхал о планах ввести предупредительную частоту в Питере и не слышал чтобы такое делали в других городах.

По двум частотам у нас ездят в Москве: Сокольническая и Люблинско-Дмитровская (путевое оборудование - "Днепр" 2/6, поездное - АРС-МП) Арбатско-Покровская и Бутовская (путевое - "Днепр" 2/6, поездное - БАРС) Калининская и Серпуховско-Тимирязевская (путевое и поездное - двухчастотное ДАУ-АРС, действующее ещё с 80-х), в Самаре (путевое - "Днепр" 2/6, поездное - БАРС), в Киеве и Харькове (путевое - "Днепр" 2/6, поездное - БАРС и Днепры). В Днепропетровске, Минске и Екатеринбурге, вроде, тоже две частоты. Странно, что Вы не слышали об этом. При этом, нигде из выше перечисленных метрополитенов не используется автоведение и прочие системы, кроме АЛС-АРС. По одной частоте у нас только в Нижнем и Новосибирске ездят, хотя в Нижнем на составах стоят Днепры, а в Новосибе идёт замена на БАРСы. В Нижнем пока непонятно: перед открытием Горьковской могут перевести линию на двухчастотное путевое.
P.S. 2/6 - обозначает две одновременно подаваемых частоты из 6:
75 Гц – 80 км/ч
125 Гц – 70 км/ч
175 Гц – 60 км/ч
225 Гц – 40 км/ч
275 Гц – 0 км/ч
325 Гц – признак направления.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: 81-780/781

Сообщение mx »

А что это даёт не пойму? Может все эти линии бессветофорные с ездой на руках? Только в таком случае вижу смысл, "подстраховать" немного машиниста от подрезки АРС. Для состава с авто резона не вижу, они ездят условно говоря "по стрелам" и согласовано, а если впереди встанет - состав остановят сразу две дублирующие друг друга системы.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Бурый
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 15:23
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Откуда: Москва, ММ, ТКЛ, Тушинская.

Re: 81-780/781

Сообщение Бурый »

Да, конечно. Все выше мною перечисленные с ездой "на руках". Автоведение у нас ведь только в Питерском и Казанском метро используется из метрополитенов СНГ. Но в Казани тоже две частоты ещё с открытия. Правда, не знаю: используют они Автоведение или нет.
А у нас на руках по ПЛ и ФПЛ вообще не ездят? Если только совсем не ездят, тогда можно оставить одну частоту.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: 81-780/781

Сообщение mx »

Если всё нормально на руках не ездят. Так что спасибо за щедрость и доброту, оставим одну частоту :lol:
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
wld
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:58
Станция метро: Проспект Культуры

Re: 81-780/781

Сообщение wld »

В Киеве если не ошибаюсь, головной комплект АРС, дублируется хвостовым комплектом(кто-то говорил, сейчас уже не помню:(), так что уже ПТЭ переписывать не нужно. ПА-М то же спорно, в роли дублирующего устройства, на ЭПК он не заведен, в отличии от ПАКСД(на который заведено все сразу и он только один на машине). При отключении АРС, ПА-М работает только, как УОС 35\20.
Бурый
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 15:23
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Откуда: Москва, ММ, ТКЛ, Тушинская.

Re: 81-780/781

Сообщение Бурый »

wld писал(а):В Киеве если не ошибаюсь, головной комплект АРС, дублируется хвостовым комплектом(кто-то говорил, сейчас уже не помню, так что уже ПТЭ переписывать не нужно. .

Верно, но чуток дополню. На всех системах (говорю про поездную аппаратуру): "Днепр" 2/6, АРС-МП, БАРС - имеется возможность ехать на хвостовом комплекте при отказе головного, принимая также 2 частоты. При этих системах на первой тележке головного вагона стоит 4 приёмных катушки АЛС-АРС (пара для текущей, пара для предупредительной частот). На ДАУ-АРС тоже есть возможность резерва, только уже будет одна частота, т.к. предупредительную ловит "хвост", а текущую "голова" (по паре катушек на телегу). И в зависимости от того, какой комплект откажет аппаратуры откажет, не будет либо предупредительной, либо текущей, но ехать можно.
wld
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:58
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение wld »

Ехать и без АРС можно, только 35.. а в данном случае...если не будет текущей, мы получим то же самое ограничение в скорости, особенно если не будет полноценной автоблокировки. Далее, слишком сложно переделывать весь парк ЭПС, нужно закольцовывать комплекты и кидать новые цепи, через все вагоны, не думаю что в ЭКК есть свободные контакты для этого. Далее есть несколько минусов данного решения, на МПЛ закольцовано ПАКСД, из-за чего при отказе комплекта в одной голове на 90% нужно отключать и второй комплект. Здесь получим то же самое, не так просто не стали делать подобное на ПА-М, проблем больше чем плюсов, тем более на линиях, где нет полноценной автоблокировки. Глюки идущий с комплекта А, получает комплект Б, а оно нужно, имхо, но чем проще система, тем меньше проблем.
Бурый
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 15:23
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Откуда: Москва, ММ, ТКЛ, Тушинская.

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение Бурый »

Ну в других горадах же работает всё без дополнительных разъёмов. Не думаю, что для связи "двухчастотных" комплектов АЛС-АРС требуется много новых цепей. Другое дело, что все эти резервные контакты в ЭКК могут быть уже заняты автоведением.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: 81-780/781

Сообщение mx »

Бурый писал(а): При этих системах на первой тележке головного вагона стоит 4 приёмных катушки АЛС-АРС (пара для текущей, пара для предупредительной частот).

А зачем две пары катушек? Значит стоит два комплекта АРС? У нас тоже по две пары - но одна АРС, а вторая автоведение.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Бурый
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 15:23
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Откуда: Москва, ММ, ТКЛ, Тушинская.

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение Бурый »

Я ж написал выше, что одна пара для ловли текущей частоты, вторая - для ловли предупредительной. На голову один комплект, второй, как и положено, - в хвосте. Просто каждый комплект имеет возможность обрабатывать и выводить оба показания на пульт. Если значения предупредительной и текущей частот разные - светятся две ячейки скоростей (большая скорость - текущая, меньшая - предупредительная). Если значения предупредительной и текущей частот одинаковы или предупредительная большей текущей (такое тоже встречается, например, когда состав стоит на станции), то светится ячейка (меньшей в случае большей предупредительной) скорости и лампа/светодиод РС, что означает "равенство скоростей".
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение mx »

Так зачем две пары катушек на голове? У нас тоже две частоты используют (не для предупреждения), но катушки то одни. Как то уж очень отличается аппаратура.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Ответить

Вернуться в «Около метро»