Автоведение и АРС-АЛС

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.
Ответить
Бурый
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 15:23
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Откуда: Москва, ММ, ТКЛ, Тушинская.

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение Бурый »

Сергей_Н писал(а):Вопрос тут несколько сложнее чем кажется. В ДАУ-АРС в голову подается 1 частота (текущая), в хвост 2 частота (предупредительная). Если в голову подать 2 частоты то сработает защита и состав остановится. Если в хвост ничего подаваться не будет то опять сработает защита и состав не сдвинется с места. Поэтому наличие двух частот или ДАУ не является исключительным требованием АЛС-АРС как основного средства сигнализации. Опять же состав с ДАУ может ездить только там где есть ДАУ, состав с одночастотной АРС только там где в голову подается одна частота, Днепр может эксплуатироваться как в двухчастотном (2/6) так и одночастотном (1/6) варианте.
Введение АЛС-АРС в качестве основного средства сигнализации позволило повысить парность на линиях, снизить расходы на обслуживание за счет демонтажа автостопов и части светофоров, а также их выкючение (ну кроме полуавтоматов). При дальнейшем развитии появилась возможность вынести оборудование из тоннеля на станции и внедрить БРЦ.

Ну тут не совсем так. ДАУ-АРС всё-таки может работать на одном комплекте - только хвостовом (при неисправности головного). Здесь согласен, полноценного резервного комплекта здесь нет, но линий с ДАУ всего две - Серпушка и Калининская).
Насчет резервной АБ в НН, НСК - она там точно именно по РЦ, а не по перегонам?

В Нижнем поперегонная резервная АБ (есть только выходные автоматы).
В Новосибирске с момента открытия резервная АБ между светофорами (как классическая АБ), ведь там с открытия все автоматы на месте (входные, выходные и проходные).
У вас там че, перестраховщики одни работают)))) Да вон куча городов работает на основном АЛС без дублирующих устройств и все в порядке, а у вас не могут?))) В Харькове например с 1977 года.

Как это? В Харькове Днепры на составах.
Если поездная аппаратура 2/6: БАРС, АРС-МП или Днепр - имеется полный резерв (хвостовой комплект). Можно работать полноценно (на двух частотах) и на хвостовом комплекте.
А модернизация планируется?

Мне вот тоже было бы интересно узнать ответ на этот вопрос.
Сергей_Н

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение Сергей_Н »

Ну тут не совсем так. ДАУ-АРС всё-таки может работать на одном комплекте - только хвостовом (при неисправности головного). Здесь согласен, полноценного резервного комплекта здесь нет, но линий с ДАУ всего две - Серпушка и Калининская).


ДАУ может работать только на линиях с ДАУ: одна частота в голову, другая частота в хвост. Две частоты в голову - защита и торможение, нет частоты в хвосте - защита и торможение. Полноценен или нет резервный комплект вещь субъективная, главное что он есть. ДАУ еще есть в Киеве на 1-й и 2-й линиях.

Как это? В Харькове Днепры на составах.

В Харькове Днепр только на 3-й линии, на 2-й некий гибрид, путевое поддерживает 2/6 но на составах оборудование одночастотное (хотя может уже и модернизировали до полноценного 2/6). На 1-й МАРС 5/2 с 1977 года. Возможно с резервированием. Все таки Харьков был пионером внедрения АЛС-АРС в качестве основного средства сигнализации.

Про БАРС может подробно расписать, что это за зверь такой, кто делает, когда начали устанавливать. Общая информация известна но хотелось бы чуть поподробнее.

Мне вот тоже было бы интересно узнать ответ на этот вопрос.


Судя по нынешнему положению вещей это все в области научной фантастики, к сожалению.
Сергей_Н

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение Сергей_Н »

Немного подправлю. В Харькове на второй линии полноценный Днепр. При запуске линии было как я написал выше.
Бурый
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 15:23
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Откуда: Москва, ММ, ТКЛ, Тушинская.

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение Бурый »

БАРС - это практически тоже самое, что и аппаратура АРС-МП (на электронной начинке). На всех последних моделях МВМ (81-717.6, 81-740, 81-760/780), вроде, они стоят, да и на номерных, выпущенных за последние 5 лет, по-моему, тоже они стоят.
Вот сайт производителя: http://www.flars.ru/index.html Правда, не работает сейчас.
Бурый
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 15:23
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Откуда: Москва, ММ, ТКЛ, Тушинская.

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение Бурый »

Сергей_Н писал(а):Введение АЛС-АРС в качестве основного средства сигнализации позволило повысить парность на линиях, снизить расходы на обслуживание за счет демонтажа автостопов и части светофоров, а также их выкючение (ну кроме полуавтоматов). При дальнейшем развитии появилась возможность вынести оборудование из тоннеля на станции и внедрить БРЦ.

На счёт БРЦ.
Их уже вводят и на линиях, где АЛС-АРС не является основным средством сигнализации, а лишь дополняет АБ. Так, например, в Москве АБТЦ стоит на участках пути, что на станциях (вся Замоскворецкая линия и участок от Планерной до Китай-Города Таганско-Краснопресненской линии). Но у всех светофоров всё равно остаются изостыки и дроссель-трансформаторы. На линиях АЛС-АРС как основным средством сигнализации от дроссель-трансформаторов у светофоров-автоматов тоже пока не избавляются, наоборот - некоторые РЦ изолируются друг от друга изостыками. Исключением является Казанский метрополитен: дроссель-трансформаторы и стыки только у светофоров-полуавтоматов. В остальных местах - поголовно БРЦ.
Сергей_Н

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение Сергей_Н »

Их уже вводят и на линиях, где АЛС-АРС не является основным средством сигнализации, а лишь дополняет АБ. Так, например, в Москве АБТЦ стоит на участках пути, что на станциях (вся Замоскворецкая линия и участок от Планерной до Китай-Города Таганско-Краснопресненской линии). Но у всех светофоров всё равно остаются изостыки и дроссель-трансформаторы.


Там не могут стоять БРЦ.

На линиях АЛС-АРС как основным средством сигнализации от дроссель-трансформаторов у светофоров-автоматов тоже пока не избавляются, наоборот - некоторые РЦ изолируются друг от друга изостыками.


Там где подается одна частота(ДАУ, МАРС) там каждая РЦ отделена изостыками, там где две (Днепр, МП, БАРС) там изостыки остаются только у полуавтоматов и один-два на перегоне.

Исключением является Казанский метрополитен: дроссель-трансформаторы и стыки только у светофоров-полуавтоматов. В остальных местах - поголовно БРЦ.


Да там вообще извращенцы)))

Вот маленький очерк про Днепр http://kum2000.narod.ru/ArsAls.html
Наглядная схема блокучастков Днепра http://kum2000.narod.ru/Pic/Ars/ArsBU.gif
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение mx »

Да ребята, понесло вас по пням и кочкам %)
Никакого желания обсуждать возможные изменения нет (тем более с аргументами типа "там извращенцы и перестраховщики" :fool: ). Напишу как обстоит дело у нас и на этом закончу. Интересующийся человек всё нужное найдёт, в том числе и здесь на форуме.
На 1, 2, 3 линии основное средство сигнализации - светофоры с автостопами и защитными блок-участками.
Частотное кодирование допустимой скорости.
Поездная аппаратура:
1 линия - КСАУП, несертифицирован, езда с нажатой ПБ
2 линия - ПА-М или БАРС
3 линия - БАРС

На 4 линии основное средство сигнализации - АРС/АЛС (БАРС), дублирующее ПУАВ. РЦ с изолированными стыками, 5 сигнальных частот + шестая - разрешение движения. Светофоры погашены, автостопов и защитных блок-участков нет (только у выходных полуавтоматов на станциях с путевым развитием).
На 5 линии основное средство сигнализации - АРС/АЛС (БАРС), дублирующее ПА-М. Бесстыковые тональные РЦ, кодирование допустимой скорости фазоразностной модуляцией (ФРМ). Светофоры аналогично 4 линии.

Сайт разработчиков: система "Движение"
Статья в "Современных технологиях автоматизации":
http://www.cta.ru/cms/f/366686.pdf
http://www.cta.ru/cms/f/366707.pdf
Реализовано по большей части всё, что описывается в статье.

Внедрять какое либо новое кодирование на 1, 2 и 3 линии в обозримое время не планируется.
Последний Днепр заменён на БАРС в прошлом году.
КСАУП, ПУАВ, ПА-КСД, ПА-М - соответственно 1, 2, 3 и 4 поколение систем автоведения из действующих ныне.
Подробно расписывать их устройство и отличия не вижу смысла, поскольку авто есть только в Питере то и описывать надо с нуля, а это муторно. Кроме того на форуме неоднократно всё обсуждалось, можно поискать.
8)
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Сергей_Н

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение Сергей_Н »

Да ребята, понесло вас по пням и кочкам %)
Никакого желания обсуждать возможные изменения нет (тем более с аргументами типа "там извращенцы и перестраховщики" :fool: ).


В первую очередь хочется разобраться какие в Питерском метро системы СЦБ.
А во вторых, наконец кто-то сказал что-нибудь по делу. Несколько уточняющих вопросов.

На 1, 2, 3 линии основное средство сигнализации - светофоры с автостопами и защитными блок-участками.
Частотное кодирование допустимой скорости.


Частотное кодирование стандартное? 5 частот (75-275), постоянно посылается одна в голову поезда?

2 линия - ПА-М или БАРС
3 линия - БАРС


Т.е. поездное поддерживает режим 2/6.

На 4 линии основное средство сигнализации - АРС/АЛС (БАРС), дублирующее ПУАВ. РЦ с изолированными стыками, 5 сигнальных частот + шестая - разрешение движения. Светофоры погашены, автостопов и защитных блок-участков нет (только у выходных полуавтоматов на станциях с путевым развитием).


Резервная АБ по блок-участкам или по перегонам?

На 5 линии основное средство сигнализации - АРС/АЛС (БАРС), дублирующее ПА-М. Бесстыковые тональные РЦ, кодирование допустимой скорости фазоразностной модуляцией (ФРМ). Светофоры аналогично 4 линии.


Бывший участок 4 линии ЯТП переделан. Ну что-же поездное и напольное оборудование поддерживают 2/6.

Последний Днепр заменён на БАРС в прошлом году.


Стоит отметить: Днепр, АРС-МП, Барс поддерживают 2/6 и для них нужно одинаковое напольное оборудование.

А теперь просто взгляд со стороны. Конечно в чужой монастырь со своим уставом не ходят но некоторые вещи мягко говоря вызывают недоумение. На 4 и 5 линии поездное БАРС. В каждом комплекте есть один рабочий и один в "холодном" резерве. Следовательно резервирование есть. Зачем нужны еще дублирующие системы??? Не иначе у кого-то есть вполне определенный "интерес" в установке ПА-М, 5 миллионов на состав - вполне годный куш.
На 2й и 3й линии если модернизировать путевое оборудование то можно перейти на АЛС-АРС с демонтажем автостопов и светофоров.
На 1й линии надо менять все. А в первую очередь вагоны.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение mx »

Сергей_Н писал(а):Частотное кодирование стандартное? 5 частот (75-275), постоянно посылается одна в голову поезда?

Да.
Сергей_Н писал(а):Т.е. поездное поддерживает режим 2/6.

После перепрошивки - возможно. Сейчас две частоты дадут НЧ.
Сергей_Н писал(а):Резервная АБ по блок-участкам или по перегонам?

Проходные на перегонах есть (но мало). Так что блок-участки, только длинные.
Сергей_Н писал(а):Бывший участок 4 линии ЯТП переделан.

Участок после Садовой сразу построен как бесстыковый. Поллинии было так, поллинии этак.
Сергей_Н писал(а): В каждом комплекте есть один рабочий и один в "холодном" резерве. Следовательно резервирование есть. Зачем нужны еще дублирующие системы???

Какой "холодный резерв"? Откуда? Нет никакого резерва. С хвостом у нас не работают (вообще очень неудобное решение на мой взгляд). Внутри самого БАРСа никакого "резерва" нет, каналы задублированы и работают каждый от своего датчика скорости параллельно - это одна неделимая система.

Что касается авто - его в Питере начали ставить 50 лет назад, когда ни о какой коррупции речи не было. Может есть и свой интерес, но это личные домыслы. Всерьёз обсуждать это не хочу. Переоборудование линий тоже ничего особо не даст, а обойдётся недёшево.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Бурый
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 15:23
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Откуда: Москва, ММ, ТКЛ, Тушинская.

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение Бурый »

Сергей_Н писал(а): На 4 и 5 линии поездное БАРС. В каждом комплекте есть один рабочий и один в "холодном" резерве. Следовательно резервирование есть.

В Питере на данный момент резервирования с помощью хвостового комплекта быть не может ещё и, т.к., как выяснилось ранее, не установлена вторая пара приёмных катушек на противоположных головах.
Там не могут стоять БРЦ.

Как это не могут? Стоят же. Участками (на станциях). Изолирующих стыков в пределах платформы нет. АБТЦ там.
mx писал(а): автостопов и защитных блок-участков нет (только у выходных полуавтоматов на станциях с путевым развитием).

Хм, интересно. Тогда такой вопрос такой: автостопов у сигналов продвижения (пример: Ск8 на Спасской), полуавтоматов в оборотных тупиках, на ССВ (примеры: СД3 на Старой Деревне, СВ3 и "Д" на Садовой) и тупиках (Ск6) и у прочих входных нет?
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение mx »

Бурый писал(а):В Питере на данный момент резервирования с помощью хвостового комплекта быть не может ещё и, т.к., как выяснилось ранее, не установлена вторая пара приёмных катушек на противоположных головах.

Как выяснилось ранее ( :) ) они там есть, но не для дублирования в другую голову, а для авто.
Бурый писал(а):Хм, интересно. Тогда такой вопрос такой: автостопов у сигналов продвижения (пример: Ск8 на Спасской), полуавтоматов в оборотных тупиках, на ССВ (примеры: СД3 на Старой Деревне, СВ3 и "Д" на Садовой) и тупиках (Ск6) и у прочих входных нет?

Говорили про главные пути. У входных на конечных станциях есть. У выходных полуавтоматов в оборотных тупиках есть, в сторону призм естественно инерционные и постоянные скобы. На ССВ где как, по разному, но на выходном с ССВ есть точно. У Д, если есть постоянные маршруты по нему, - инерционные, если нет - постоянные скобы. В Москве как то по другому?
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Бурый
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 15:23
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Откуда: Москва, ММ, ТКЛ, Тушинская.

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение Бурый »

mx писал(а): В Москве как то по другому?

Ну про расположение автостопов на линиях, где АЛС-АРС дополняет АБ говорить не буду - всё одинаково.
Теперь же о линиях, где АЛС-АРС основное средство сигнализации. В Москве так:
Если на линии путевое оборудование - ДАУ-АРС (Калининская и Серпуховско-Тимирязевская линии), то автостопы стоят только у полуавтоматов (маневровых), по которым выходят из в оборотных тупиков и ССВ. У остальных светофоров полуавтоматического и автоматического действий автостопов нет.
Если на линии путевое оборудование - Днепр (Сокольническая, участок Митино - Смоленская Арабатско-Покровской, Люблинско-Дмитровская и Бутовская линии), то автостопы стоят только у полуавтоматов с ССВ. У остальных светофоров полуавтоматического и автоматического действий автостопов нет.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение mx »

Ну примерно то же самое. Конечно в разных метрополитенах отличия есть.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
wld
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:58
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение wld »

Сергей_Н писал(а):
У вас там че, перестраховщики одни работают)))) Да вон куча городов работает на основном АЛС без дублирующих устройств и все в порядке, а у вас не могут?))) В Харькове например с 1977 года.

Вопрос не мне, а ревизорам. Перестраховщики одно время не запрещали перекрывать ЭПК при подработках, итог известен, а так же скорости движения без АРС были повыше, итог так же известен.
Сергей_Н

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение Сергей_Н »

Вопрос не мне, а ревизорам. Перестраховщики одно время не запрещали перекрывать ЭПК при подработках, итог известен, а так же скорости движения без АРС были повыше, итог так же известен.


Какбе есть ПТЭ, ИДП, ИСИ и куча внутренних инструкций и приказов. И если у вас там полный бардак, ничего не пломбируют и анархия, то кто виноват в этом? За самовольное отключение АРС и перекрытие ЭПК на линии могут и в слесаря выгнать.
Ответить

Вернуться в «Около метро»