Технологический прогресс – реалия времени СиГХ (спецвыпуск: Дороги, мосты, тоннели № 2)

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5147
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Nomernoy »

Если мы берем в расчет станции, построенные открытым способом, то естественно платформы будут боковые, незачем усложнять конструкцию.
Изображение
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Сообщение mx »

3112 @ 9th Октября 2008, 09:53 писал(а):Может быть один туннель строится быстрее двух. Но возведение "эстакады" над кабельным коллектором, похоже, можно вести только после демонтажа пути для отката породы.
Как при этом достичь ускорения строительства объекта вцелом?

В обычных тоннелях путевой бетон тоже заливается после окончания проходки. Для откатки породы можно конвейер применить - смотрите московский опыт. Если откатывать конвейером и выдавать с небольшой глубины - объём породы не так уж важен.

brutal sam У Херренкнехта не знаю, а у московского Ловата (аналог) 10,6 в свету и 9,4 внутренний.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
brutal sam
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 13:49
Станция метро: Площадь А. Невского-1
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Технологический прогресс – реалия времени СиГХ (спецвыпуск: Дороги, мосты, тоннели № 2)

Сообщение brutal sam »

Ясно.Спасибо.
паровоз
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 07 июн 2004, 16:24
Откуда: Москва

Re: Технологический прогресс – реалия времени СиГХ (спецвыпуск: Дороги, мосты, тоннели № 2)

Сообщение паровоз »

У одного двухпутного тоннеля я вижу следующие преимущества перед двумя однопутными:
1. Меньше требуется материала обделки. Экономия.
2. Скорость строительства. Перегон между станциями с двухпутным тоннелем одним щитом строится быстрее, чем одним щитом два однопутных тоннеля. Строительство сразу двумя щитами обоих однопутных тоннелей не рассматривается, так как это существенно дороже, чем строительство одним щитом одного двухпутного тоннеля.
3. Проще и дешевле устраивать перекрёстные камеры съездов.
К этому ещё стоит добавить, что все преимущества двухпутных тоннелей в полном объёме реализуются только если на участке, где они проходят, станции метрополитена имеют только боковые платформы. Перед станциях с островными платформами надо будет в случае с двухпутным тоннелем сооружать специальные раструбы. Что усложняет и удорожает строительство.
Недостатки.
1. Существенно большая стоимость разовой покупки ТПМК большого диаметра по сравнению с 6-ти метровым щитом.
2. Меньшая манёвренность такой машины в плане и профиле. Хотя в Испании ухитрялись виртовским 12-ти метровым щитом проходить кривые радиусом 375 м.
3. Сложности с грунтопригрузом для щитов большого диаметра. После 10 м, чем выше диаметр машины, тем менее эффективен грунтопригруз и надо переходить на гидропригруз. В то время как машина с гидропригрузом сильно дороже аналогичной по диаметру машины с грунтопригрузом, и стоимость строительства тоннеля с её помощью - тоже существенно больше
4. Для такого щита требуются монтажно/демонтажные камеры большей глубины и длинны, что в условиях неустойчивых приповерхностных грунтов Санкт-Петербурга сложно и дорого реализовать.

Если кто видит ещё какие достоинства и недостатки больших щитов для двухпутных тоннелей по сравнению с 6-ти метровыми щитами и однопутными тоннелями, сообщайте.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8281
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Технологический прогресс – реалия времени СиГХ (спецвыпуск: Дороги, мосты, тоннели № 2)

Сообщение kot »

Придётся-таки отказаться от использования метро в качестве защитного сооружения. Что проблематично.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Технологический прогресс – реалия времени СиГХ (спецвыпуск: Дороги, мосты, тоннели № 2)

Сообщение mx »

Если вопрос стоит о покупке нового щита специально для двухпутного тоннеля - овчинка выделки не стоит. Два однопутных тоннеля вполне подойдут. Что же имел в виду А. Старков? Покупку нового щита специально для третьей очереди?
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Технологический прогресс – реалия времени СиГХ (спецвыпуск: Дороги, мосты, тоннели № 2)

Сообщение djtonik »

kot @ Чт Окт 16, 2008 9:00 pm писал(а):Придётся-таки отказаться от использования метро в качестве защитного сооружения.


Не думаю, что в случае с мелким заложением вообще может идти речь о защитных сооружениях. Да, затворы, сортиры и сбойки ещё будут. Но (А) до начала какой-нибудь заварушки и (Б) в условиях [strike]Матвиенско-Хрущёвской[/strike] экономии будет один затвор на три перегона. Речи об артскв и прочем, по-моему, вообще идти не может.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6473
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Metroschemes »

2 паровоз: убедил, плюсы действительно есть! Но объем выемки грунта на перегонах увеличивается, по самым грубым подсчетам, в 2 раза! Хотя больше свободного пространства - имхо можно под что-нибудь приспособить...
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
паровоз
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 07 июн 2004, 16:24
Откуда: Москва

Сообщение паровоз »

Metrofun @ Fri Oct 17, 2008 10:13 am писал(а):Но объем выемки грунта на перегонах увеличивается, по самым грубым подсчетам, в 2 раза!


Выработка грунта действительно увеличивается, но не в 2 раза, а в 1,39 раза.
Формула такая. Примем диаметр щитов в 6 м и 10 м, а ширину одной заходки каждого щита (одного кольца обделки) в 1,4 м. Тогда объём цилиндра вычисляется по формуле: число пи умножить на квадрат радиуса и умножить на высоту. И для 6-ти метрового щита объём вынутого на одно кольцо грунта будет равен 39,56 куб. м., а для 10-ти метрового - 109,9 куб. м. Так как 6-ти метровым щитом надо пройти два тоннеля, а 10-ти метровым только один, то суммарный объём вынутого грунта при установке одного кольца обделки для двух 6-ти метровых тоннелей составляет 79,12 куб м. Что в 1,39 раза меньше объёма вынутого грунта у 10-ти метрового щита при установке одного кольца обделки.

Здесь возрастают расходы на транспортировку породы у 10-ти метрового щита по сравнению с расходами на это 6-ти метрового щита. На 30 кубов породы на каждое установленное кольцо надо будет увести больше. Это 3 дополнительных ездки для трёхосных самосвалов МАЗ-5516 с объёмом кузова в 11 куб. м. Мне кажется, это не сильное удорожание по сравнению с удешевлением в других аспектах, например, удешевлением тоннельной обделки.
alexeybk
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 16:12

Сообщение alexeybk »

А обделка будет отличаться только радиусами? Или из-за бОльшего радиуса двухпутного тоннеля и обделку придётся делать особую, дороже (толще, пользовать другие марки бетона, другую арматуру)?

А вообще, хотелось бы, чтоб такое было (двухпутный тоннель и станции с боковыми платформами), просто ради разнообразия инженерных решений в метро. Только, ессно, при словах "боковые платформы" сразу возникает опасение, что там не сделают бесплатных переходов с одной платформы на другую, а это уже позор и полное хамство... :(
Аватара пользователя
Oldfan
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 15 мар 2005, 11:26
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Петроградская
Откуда: СПб
Контактная информация:

Сообщение Oldfan »

Если сделать приповерхностный вестибюль с турникетами, и уже после них подобно букве Y -- лестницы вниз к платформам, то никакого хамства не произойдёт.
паровоз
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 07 июн 2004, 16:24
Откуда: Москва

Сообщение паровоз »

alexeybk @ Fri Oct 17, 2008 1:45 pm писал(а):А обделка будет отличаться только радиусами? Или из-за бОльшего радиуса двухпутного тоннеля и обделку придётся делать особую, дороже (толще, пользовать другие марки бетона, другую арматуру)?


Толщина блоков высокоточной обделки большинства ловатов, виртов и херренкнехтов в среднем 50-55 см. От диаметра это не зависит. Толщина зависит от ожидаемой величины горного давления, то есть глубины заложения тоннеля. В этом топике рассматриваются тоннели мелкого заложения. Также и марка бетона подбирается от гидрогеологических условий по трассе проходки. Соответственно для одинаковых условий проходки сорт бетона и толщина блоков тоннельной обделки будет одинаков, что у 6-ти метрового щита, что у 10-ти метрового.

В России сейчас имеется всего один современный ТПМК, которым теоретически можно строить двухпутные тоннели метрополитена. Это бамтоннельстроевская Марфа диаметром 9,5 м, которая в мае этого года завершила проходку Крольского ж/д тоннеля в Красноярском крае.

Щит имеет следующие характеристики:
1. Обозначение - Lovat RME 375 SE серия 21400. Предназначен для смешанных пород. Может работать как в режиме грунтопригруза, так и в режиме открытого забоя.
2. Мощность - 3500 кВт.
3. Длина - 125 м,
4. Масса - 1115 т.
5. Обделка - сборная, высокоточная в виде ж/б блоков. Кольцо состоит из 7 сегментов и одного замкового блока и имеет ширину 1,5 м. Толщина блоков - 55 см.
Аватара пользователя
Дем
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
Откуда: Питер

Re: Технологический прогресс – реалия времени СиГХ (спецвыпуск:

Сообщение Дем »

Может быть один туннель строится быстрее двух. Но возведение "эстакады" над кабельным коллектором, похоже, можно вести только после демонтажа пути для отката породы.
Как при этом достичь ускорения строительства объекта вцелом?
Собственно - а кто мешает собирать эту эстакаду сразу после щита из готовых ЖБИ и осуществлять откатку уже по ней?
Собственно, не обязательно даже ЖБИ - можно и чисто стальную зафигачить - но тут я не спец, что лучше/дешевле

Объём породы очень критичен. Это одна из главных составляющих стоимости строительства.
Но тоннель такого диаметра позволит производить перевозки сразу по широкой колее - т.е. скорость вывоза повысится.
Кстати - а почему грунт надо перегружать из вагонетки в самосвал - а не класть его сразу в некий контейнер, который и везти до конечной точки?
4. Для такого щита требуются монтажно/демонтажные камеры большей глубины и длинны, что в условиях неустойчивых приповерхностных грунтов Санкт-Петербурга сложно и дорого реализовать.
Но они как правило будут совпадать со строящимися открытым способом станциями
Или просто повернуть вверх - заодно и НХ получится :)
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»