Страница 10 из 11

Re: Глубины Станций и перегонов ...

Добавлено: 01 фев 2013, 07:32
Divan
Вполне возможно, я не сам их ставил - что слышал, то и говорю :)
Но логично предположить, что на Приморской и Пролетарской они должны быть одинаковыми - станции открыты 28 сентября 1979 года и 10 июля 1981 года соответственно, то есть разница меньше двух лет. В обоих НХ по 3 эскалатора, светильники - окурки. Так что, всё настолько похоже, что с чего бы расстоянию между светильниками отличаться...

Re: Глубины Станций и перегонов ...

Добавлено: 01 фев 2013, 11:43
Mitrich
Divan,

я могу Вам только предложить съездить на обе станции и посмотреть эскалаторы. Расстояние между лампами на них как раз-таки различное.

Re: Глубины Станций и перегонов ...

Добавлено: 01 фев 2013, 19:37
Divan
Постараюсь в ближайшее время съездить. Навряд ли получится измерить рулеткой или чем-нибудь таким, постараюсь засечь по секундомеру, сфотографировать - ничего лучше не приходит на ум. Если расстояние различное, то это будет для меня большой новостью...

Re: Глубины Станций и перегонов ...

Добавлено: 02 фев 2013, 22:21
Alex Gleys
а курвиметром померить?

Re: Глубины Станций и перегонов ...

Добавлено: 02 фев 2013, 23:02
Divan
Нету :cry:
Так бы можно было бы радостно уже все глубины станций с точностью лучше метра узнать...

Re: Глубины Станций и перегонов ...

Добавлено: 03 фев 2013, 19:33
Iona
Курвиметры раньше продавались на Московском вокзале в том же магазине, что и железнодорожная форма. Может, и до сих пор там есть :twisted:

Re: Глубины Станций и перегонов ...

Добавлено: 03 фев 2013, 21:32
Алексей Евгенич
Курвиметр не поможет. У меня где то был. Слишком много оборотов - поди посчитай. Кроме того, на балюстрадах всегда есть металлические ну типа молдингов, не знаю как назвать, полоски. При проезде через них будет лишнюю длину набирать или сбиваться. Ну и непросто ровно его держать, не допуская движений руки.

Хотя идея наиболее правильная. Т.к. угол стандартный, и если померить длину наклонов точно, получится точный результат. А высоту ступенек вполне можно достаточно точно вычислить, помарив высоту отдельной ступени линейкой и умножив на их количество. Вот ходы с наклоном (как на Адмиралтейской, и еще есть такие) точно никак не померить.

Re: Глубины Станций и перегонов ...

Добавлено: 03 фев 2013, 22:06
Alex Gleys
Алексей Евгенич писал(а): А высоту ступенек вполне можно достаточно точно вычислить, помарив высоту отдельной ступени линейкой и умножив на их количество.

да в книжках есть точные размеры :) чего там мерить :)
количество... это да. Но нужно грамотно просчитать закругление. Ну и правильно посчитать количество ступенек.

Re: Глубины Станций и перегонов ...

Добавлено: 05 фев 2013, 03:51
ternika
Alex Gleys
Количество как раз можно посчитать, так как ступеньки пронумерованы. Вот на Старой Деревне, например, их 695... :oops:

Re: Глубины Станций и перегонов ...

Добавлено: 05 фев 2013, 11:19
kot
Количество ступеней на соседних лентах разное :)

Re: Глубины Станций и перегонов ...

Добавлено: 06 фев 2013, 21:57
Divan
Удалось найти время съездить на обе станции!
Фотографии не очень содержательные, да и на Приморской на соседний эскалатор припёрся какой-то человек и загородил весь кадр (отойти куда-либо не мне удалось, лучшее - из-за его спины проглядывает кучек фонаря). Но мало ли кому интересно:
Пролетарская
Пролетарская

Приморская
Приморская


Намного интереснее то, что я намерил по секундомеру. Для лучшей точности я мерил время проезда пяти промежутков между фонарями. Резултат: на Пролетарской 38 секунд, на Приморской - 29 :shock: Точность секундомера - +-1 секунда, не хуже.
Так что я был неправ, когда предлагал отталкиваться от количества фонарей :oops:
Если принять скорость движения за 0.75 м/с, то на Пролетарской расстояние между соседними фонарями получается 5,7 метра, на Приморской - 4,35 метра. То есть историю про 5 метров надо забыть, как страшный сон. Ну, или по крайней мере считать это значение "средним, годным для оценок", но по нему ничего нельзя рассчитывать или сравнивать.

Да, на Приморской 28 фонарей в НХ, на Пролетарской - в главном 22, в малом фонарей нет, но по длине влезло бы штуки 2. Но с учётом разницы в длине промежутков, 24 "пролетарских" фонаря - это больше, чем 28 "приморских".

P.S.
Ещё раз простите, что был так уверен.
Надеюсь, кому-то это информация покажется полезной, ну или хотя бы интересной...

Re: Глубины Станций и перегонов ...

Добавлено: 06 фев 2013, 22:35
ternika
А может всё-таки посчитать глубину по количеству листов алполика и т.п.? :oops:

Re: Глубины Станций и перегонов ...

Добавлено: 07 фев 2013, 02:34
Mitrich
Я-то считал глубины эскалаторов по балюстрадным секциям. На станциях советского периода они занимают обычно 3.75 ступенек по высоте. А высота ступеньки, по-моему, всюду одинакова (стандартна) и уже приводилась здесь на форуме - 20 см. Отсюда высота подъема балюстрадной секции (на советских эскалаторах) - 75 см, что дает, при угле наклона 30 градусов, 1.5 м длины.

На Приморской (и в более ранних наклонниках) между лампами по 3 балюстрадные секции, на Пролетарской - уже 4. Соответственно, 4.5 и 6 м по длине, что близко к данным, полученным Divan'ом.

Другое дело, что длины балюстрадных секций я мог оценивать визуально, основываясь на данных для других эскалаторов (советской эпохи).

Re: Глубины Станций и перегонов ...

Добавлено: 10 фев 2013, 14:05
NoNAME
Алексей Евгенич писал(а):Курвиметр не поможет. У меня где то был. Слишком много оборотов - поди посчитай. Кроме того, на балюстрадах всегда есть металлические ну типа молдингов, не знаю как назвать, полоски. При проезде через них будет лишнюю длину набирать или сбиваться. Ну и непросто ровно его держать, не допуская движений руки.

А если его по канавке у поручня вести ?

Re: Глубины Станций и перегонов ...

Добавлено: 11 фев 2013, 03:10
Алексей Евгенич
Будет проскальзывать колесико, т.к. оно стальное, рассчитано для бумаги, а не для железа или пластика.
Вот если б обрезиненное... Но попробовать, наверно, можно - вдруг получится.