Эскалаторы

Здесь обсуждаем все, что связано со станциями нашего метрополитена
Ответить
Аватара пользователя
Almak
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 11:41
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Купчино

Re: Эскалаторы (Коменда и др.)

Сообщение Almak »

Сканы из книги "От подковы до эскалатора. История ордена Трудового Красного Знамени машиностроительного завода имени Котлякова", 1972г., "Лениздат". Книга об истории двух заводов: "Красный металлист" и Машиностроительный им.И.Е. Котлякова. В 1959г. заводы были объединены под названием второго из них. Отсканил только то, что касается эскалаторов для нашего метрополитена (ну и ещё в довесок фото эскалаторов в Будапеште). Кстати, есть несовпадения по типам эскалаторов с тем, что приведено в вышестоящем сообщении Batareikin'а.
И ещё немного из этой книги в теме по траволаторам.
Вложения
сканирование0001.jpg
сканирование0002.jpg
сканирование0003.jpg
сканирование0004.jpg
сканирование0005.jpg
сканирование0006.jpg
сканирование0007.jpg
сканирование0008.jpg
сканирование0009.jpg
сканирование0012.jpg
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3888
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Эскалаторы (Коменда и др.)

Сообщение mx »

Интересно почитать что там делается сейчас http://blackjob.spb.ru/t3756.html
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
Urban
Сообщения: 1475
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 11:27
Станция метро: Проспект Просвещения
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ
Контактная информация:

Re: Эскалаторы.

Сообщение Urban »

Скан из Ленинградской Панорамы. Один из первых разработчиков отечественных эскалаторов- П.В. Тюменев.
Вложения
Scan09112009_123423.JPG
Scan09112009_123559.JPG
А город подумал- Ученья идут...
Аватара пользователя
KHaritonov
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 15:21
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большой Проспект
Откуда: Ленинград

Re: Эскалаторы.

Сообщение KHaritonov »

Из интервью Генерального директора КирЗы Георгия Семененко
(взято отсюда)
— А вы считаете, что ваш первый опыт работы с Петербургским метрополитеном удачен? Ведь из-за необходимости доналадки ваших первых эскалаторов в начале этого года была закрыта новая станция «Спасская» в центре города.

— Давайте разберемся. Большинство работающих в стране эскалаторов были разработаны примерно 70 лет назад. За эти годы конструкция кардинально не поменялась, были лишь незначительные модернизации. И вот буквально за несколько лет разработок и три месяца тестовой эксплуатации на станции «Спасская» были внедрены принципиально новые машины. Помимо улучшенных эксплуатационных характеристик новый эскалатор отличается тем, что в стандартную наклонную трубу входят не три старые, а четыре новые эскалаторные машины. Что просто незаменимо для старых станций метрополитена, где при реконструкции нет возможности проводить земляные работы. Мало того, новая конструкция на 30% увеличивает пропускную способность станций метрополитена, а особенности блочной сборки не только сокращают время реконструкции, но и позволяют вести установку новых эскалаторов, не останавливая, а только временно ограничивая работу станции. Монтаж ведется при двух работающих линиях, что помогает избежать транспортного коллапса. Теперь наши эскалаторы город совершенно спокойно может закупать и решать проблему загруженности старых станций. Поэтому, на мой взгляд, опыт очень удачный.
Oleg777f
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 17:40
id ВКонтакте: 218438
Станция метро: Автово
Откуда: Санкт-Петербург, Юго-Запад

Re: Эскалаторы.

Сообщение Oleg777f »

Хорошо прорекламировал, нечего сказать )
burm82
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 22:48

Re: Эскалаторы.

Сообщение burm82 »

Если и говорил, то интервью явно прошло журналистский пересказ. Как-то не верится, что ген. директор КЗ мог обозвать наклонный ход "наклоной трубой"... :ROFL:
vi-vi
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 03 янв 2005, 13:55
Станция метро: Выборгская

Re: Эскалаторы.

Сообщение vi-vi »

К сожалению Семененко-младший -- мог.
:evil:
Последний раз редактировалось Costa 13 окт 2009, 23:18, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Удаление избыточного цитирования
"Личное мнение не является объективной сутью предмета." (С - не мой)

Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
reckless
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 12 май 2007, 23:46

Re: Эскалаторы.

Сообщение reckless »

Скажите, а есть новости про узкобалюстрадные эскалаторы? год назад многие утверждали, что они конструктивно неработоспособны, развалятся через неделю с кучей жертв и вообще хотели конструктору лицо разбить :) вроде полгода как все нормально..
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Эскалаторы.

Сообщение tu2-167 »

Вы за форумом следите? Эскалаторы работают только потому, что постоянно обновляются. За год на них потратят 18 миллионов рублей!!! Новые они стоили 70 миллионов.
Как вы считаете, если вы каждый день будете менять своей все узлы на новые, то как долго она прослужит? Запчасти завозят на "Спасскую" грузовиками...
Также уменьшить износ позволило снижение скорости эскалатор. Сегодня это самые медленные эскалаторы в нашем метро, а думаю, что и во всём мире. Снижение скорости заметно невооруженным глазом и сегодня она составляет около 0,3 м/с. Для справки нормальная скорость эскалатора в нашем метро 0,5. До недавней реконструкции некоторые машины работали на 0,75. Совсем недавно как раз всплыла старая заметка (кажется 70х годов), где метрополитен гордился увеличением скорости движения эсклаторов.
Так что лицо есть за что разбить. Ведь конкурс на обслуживание выиграл естественно "Кировский завод". Неплохая такая кормушка за госсчёт..

А теперь представьте, что будет на "Нарвской". Даже если машины и заработают, то их производительность будет почти в два раза ниже. Это значит, что поменяли шило на мыло, ведь придётся постоянно включать две машины, чтобы хотя бы достичь той производительности, что и сейчас.
reckless
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 12 май 2007, 23:46

Re: Эскалаторы.

Сообщение reckless »

Спасибо за ответ. про "каждый день все узлы" и "запчасти грузовиками" - это проверенная информация или "для красного словца"?

про 18 млн читал, 1.5 млн / мес - неплохо, но это первый образец и его пока больше никто не берется чинить. а есть цифры для сравнения, сколько обходится обслуживание 8 традиционных "коротких" эскалаторов?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13940
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Эскалаторы.

Сообщение в40 »

reckless писал(а):1.5 млн / мес - неплохо, но это первый образец и его пока больше никто не берется чинить

...ничего себе ОБРАЗЕЦ!!! В среднем по 50 тысяч ежесуточно - на поддержание работоспособности! И какой здравомыслящий руководитель возьмёт на себя ответственность за чей-то авантюрный проект, если чинить его нужно ПОСТОЯННО?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Эскалаторы.

Сообщение djtonik »

reckless, по поводу грузовиков - правда. Эскалаторы, фактически, уже собраны заново, там поменяно практически всё, но как правильно сказал Тушка, поскольку Кировский Завод заключил договор на обслуживание - то очевидно, что поломки будут и дальше.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
u-kot
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 18:05

Re: Эскалаторы.

Сообщение u-kot »

А по поводу скорости и производительности? :evil:
Причем, производительность эскалаторов зависит от скорости не линейно. Почему и ушли от скорости 0.75.
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Эскалаторы.

Сообщение tu2-167 »

От скорости 0,75 ушли только по причине сокращения межпробеговых ремонтов. Да, народ набивается плотнее, что нарушает линейную зависимость, но если посмотреть даже банально на толпы перед эскалаторами (после турникетов), то раньше таких не было.
u-kot
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 18:05

Re: Эскалаторы.

Сообщение u-kot »

Потому как не было смысла держать высокую скорость из-за незначительного прироста производительности. А иначе поднять скорость с 0.5 до 0.75 на двух эскалаторах = один дополнительный. И никаких Христичей не надо.

Кстати по ощущениям и замерам на глаз (весна-лето), скорость Христич-машин совсем не 0.3 м/с , а примерно равна скорости НП-Г и пВ-М.
А в марте-апреле сего года, скорость составляла 0.6 м/с.

----------------------------------------------------------------
Раньше и на Василеостровской свободно было. :)
Ответить

Вернуться в «Станции»