Страница 19 из 23

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Добавлено: 13 фев 2020, 18:22
Kaamoos
Metroschemes писал(а):В нескольких местах рельсы идут волной - это их так поездом размотало или изначально такими и были, интересно?

Если учесть, что поезда там едут 300 км/ч, то ответ очевиден.

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Добавлено: 30 июн 2020, 13:22
AlanRu
SerYoga писал(а):. Хорошо бы, чтоб такие поезда проходили через границу и ходили до Тарту. Разговоры об этом время от времени ведутся.

На тепловозой тяге по деревянным шпалам послевоенной укладки? Ну-ну..
Чтоб пустить пресловутый "балт.экспресс" :oops: пришлось подписывать специальное "межгосударственное соглашение", в котором среди прочего оговорён "лимит вагонов пересекающих границу", потому что....единственный раздолбанный эстонский ТЭП70-292(?) не может "протопить" больше 6 :ROFL: ....
А вы тут о каких-то Ласточках размечтались..

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Добавлено: 30 июн 2020, 20:06
в40
AlanRu писал(а):потому что....единственный раздолбанный эстонский ТЭП70-292(?) не может "протопить" больше 6

Неужели с локомотивами у куратов нынче всё настолько плохо?

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Добавлено: 30 июн 2020, 22:17
AlanRu
AlanRu писал(а):потому что... раздолбанный эстонский ТЭП70-292 не может "протопить" больше 6
в40 писал(а):Неужели с локомотивами у куратов нынче всё настолько плохо?

По словам регулярных ездоков туда "по службе" с parovoz.com, хУже нЕкуда.
"Тапок"этот там чуть ли не единственный на всё "гос-во"остался :oops: ....
Оно конечно 6 пасс.вагонов и "америк.аналог ТЭМ2"уволокёт, только вот за "Экспресс" это предъявить будет затруднительно.

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Добавлено: 01 июл 2020, 11:59
Заводская
в40 писал(а):Неужели с локомотивами у куратов нынче всё настолько плохо?


Кто такие кураты? Связано с Курляндией? На Parovoz.com есть KuriKoer, так подписывается, регулярно постит фото из Эстонии - с этим связано?
Извините за дурацкий вопрос - просто я не знаток Прибалтики :sorry:

ЭР-200: история отечественного скоростного поезда

Добавлено: 10 ноя 2020, 21:13
ooo

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Добавлено: 03 янв 2021, 00:28
Kaamoos
В прошлом году РЖД подписало соглашение с Уральскими Локомотивами, заводом, на котором производятся Ласточки, соглашение о возможности поставки к 2022 году двухэтажных Ласточек.
Тогда же завод разработал концепт такого поезда, а позже заявили, что проект перешел в стадию активного проектирования.

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Добавлено: 11 янв 2021, 13:35
Владимир_В_Е
они и одноэтажные-то нафиг не нужны. Единственный варик, где они могут быть нужны - трёхвагонное исполнение для низких платформ для наших "южных" переменнотоковых полигонов с редкими электричками и низкими потоками. Как раз на первом этаже сделать пару широких входных групп, с местом для козы, ржавой бочки, бабко-сумко-тележек, канистр с водой из родника на соседней станции и т.п., что возит наш сельский люд. Типа как тут у Америкосов, только не одна дверь, а две https://www.youtube.com/watch?v=DxiHpQI34Go

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Добавлено: 11 янв 2021, 15:33
GelezinisVilkas
В глубинке они не нужны, а вот в крупных городах как городская электричка они необходимы.

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Добавлено: 12 янв 2021, 01:27
am3plus
GelezinisVilkas писал(а):В глубинке они не нужны, а вот в крупных городах как городская электричка они необходимы.

Да нужны-то, может, и в глубинке, только в настоящее время это нереализуемо. Если использовать электрический вариант, то не так уж и много маршрутов, зато поездка с комфортом гораздо выше ЭД4м. На длинных маршрутах, может, и нужно было бы. Если дизельный/гибридный вариант, то география расширяется, но вряд потенциальных нуждающихся хватит, чтобы даже трёхвагонный такой состав забить, да и будет ли посильна стоимость.

Касательно городской электрички -- тоже несколько спорно, но есть ещё и просто транзитные электрички (я вот даже по этому поводу соседнюю тему создал про городскую электричку). Просто хочу заметить, что это несколько разные вещи, и не только в Санкт-Петербурге.
В случае с городскими двухэтажная компоновка и две двери -- не совсем вариант, на мой взгляд. Как минимум -- три двери, чтобы не задерживаться при посадке-высадке.

А вот для транзитных электричек -- вполне себе, особенно если для "экспрессов".
Те, кому ехать далеко/долго смогут расположиться на верхних местах или на нижних, но вдали от дверей, а те, кто едет по городу -- не отходить далеко от дверей снизу и не мешать своей суматохой пассажирам на верхнем этаже.
То есть, на примере географии Санкт-Петербурга: если гипотетически запустить маршрут Тосно--Колпино--Обухово--Сортировочная--Ладожский вокзал--(три остановки)--Удельная--Зеленогорск--Выборг, то вот как раз самое оно. И по городу с комфортом/чётким расписанием/скоростью, и на дальние расстояния удобно/быстро/комфортно.

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Добавлено: 12 янв 2021, 12:24
GelezinisVilkas
Если в варианте с одностворчатыми дверями то конечно такое нафиг не нужно, но опыт RER показывает что вполне можно обойтись двумя широкими двухстворчатыми дверьми. Да и ЭШ2 спокойно так работает с двумя дверьми.

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Добавлено: 12 янв 2021, 14:20
am3plus
А, пардон, я перепутал с американскими вагонами на видео из предыдущего сообщения.
Тогда конечно, если в этой двухэтажной Ласточке по две широких двери с каждой стороны, то оно как раз подходит.

Единственное, вот смотрю я на рендер, а двери там в торцах вагона. Это вот как в ПДС, там такое работает, хотя, и специфика пассажиропотока несколько другая. Но я сам не знаю, как красиво сделать дверь в центре вагона.

Ещё одно соображение: если такие составы планируется "продвигать в народ", а не эксплуатировать внутри двух городов России, то мне видится хорошей идея сделать ещё одну дверь по центру, для выхода на низкие платформы. В таком случае, одну из торцевых дверей можно вообще убрать: в каждом вагоне с каждой стороны есть как выход на высокие платформы, так и на низкие. Ну а из "бездверного" торца можно пройти по межвагонному переходу (благо, в нормальных Ласточках в них можно зафиксировать двери в открытом положении и получить этакую "безбарьерную среду").

А вообще, мне как-то идейно ближе подход соседней Финляндии, в которой на такие маршруты выпускают либо Pendolino (как скоростную электричку с минимумом остановок даже в городе), либо, по-сути, межрегиональный поезд на локомотивной тяге (интерсити с каким-нибудь локомотивом в хвосте, в головном вагоне кабина для управления без оборота). Но там, правда, и городские электрички как отдельный вид транспорта развиты.
Вот в межрегиональных поездах вагоны все сидячие двухэтажные, а выхода два или три и все на низкие платформы. Причём, очень удобно, не нужно подниматься ни по каким лестницам, кроме как на второй этаж. На первом этаже ещё есть две группы мест за стеклянными шумоизоляционными экранами, причём стоят они столько же, сколько и обычные. Очень удобно. А главное, что и без всяких "Сапсановских" выпендрёжек эти поезда берут 200-220 км/ч. Pendolino берёт до 250, если я не путаю.

У нас, правда, сейчас из локомотивов только ЭП20 и ЧС-200 умеют выше 120 ездить, насколько я понимаю, да и дорога с такими скоростями всего одна на всю страну, где и так хватает составов.
Но, чисто теоретически (хотели же их хоть где-то использовать), для скоростей 140-160 км/ч (те же финские Sr1, которые "внутри" почти ЭП1) тоже годятся и они у нас есть. Ну а на постоянном токе только один участок, где такой состав мог бы пригодиться на скоростях 140-160, и он тоже забит.

В чём плюсы моторвагонного подхода? Казалось бы, построить прицепные двухэтажные сидячие вагоны даже тот же ТВЗ хоть как-то, но сможет, причём они будут явно дешевле МВПС, тем более зарубежного. Ну вот если закрыть глаза на максимальные удешевления и прочее. Локомотивы тоже есть.
Единственный минус, который мне видится -- характеристики разгона и торможения несколько отличаются. Если делать близкие остановки в городе (Пискарёвка -- Кушелевка, на примере СПб), то до нормальных скоростей разогнаться не успеешь, уже тормозить.
Но вот если делать их не очень близкими (очень условно, на примере СПб: Ладожский вокзал -- Девяткино, где более-менее прямой путь всю дорогу), то значительную часть пути можно будет ехать на нормальной скорости.

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Добавлено: 18 янв 2021, 12:32
Metroschemes
Прежде чем запускать их на большой скорости по городу, надо все пешеходные переходы через пути выпилить. А иначе придётся ограничивать скорость в городе до 60, а то и до 40. Не готов у нас народ к быстрому транспорту.

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Добавлено: 18 янв 2021, 13:25
kot
Metroschemes писал(а):Прежде чем запускать их на большой скорости по городу, надо все пешеходные переходы через пути выпилить.
Не готов у нас народ к быстрому транспорту.

Ага. Только народ тут ни при чём.
Инфраструктура не готова.

Re: Общий топик о скоростных поездах и скоростных жд

Добавлено: 18 янв 2021, 14:15
Адмирал
kot писал(а):
Metroschemes писал(а):Прежде чем запускать их на большой скорости по городу, надо все пешеходные переходы через пути выпилить.
Не готов у нас народ к быстрому транспорту.

Ага. Только народ тут ни при чём.
Инфраструктура не готова.

На Удельной например построили подземник, только вот по нему почти никто не ходит. Так как через переезд всё равно удобнее.
Подозреваю, что могут вынудить пользоваться им только совсем жёсткие меры - закрытие переезда для транспорта (иначе будут бегать под колёса), заборы с колючей проволокой под током и автоматчики.
Хотя там вообще-то и НОТ ходит... сделать ему крюк через Поклонногорскую?