Страница 8 из 19

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Добавлено: 04 дек 2012, 21:16
в40
Такая обделка применялась во второй половине 60-х - первой половине 70-х. Если не ошибаюсь, она имела обозначение 55-НСК и обжималась на породу (была предшественницей нынешней обжатой блочной обделки).
Скорее всего, на перегоне "Парк Победы" - "Купчино" такая должна встречаться.
На этот вопрос, думаю, лучше других уважаемый kot ответит.

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Добавлено: 15 дек 2012, 13:50
kot
Вот такие там тюбинги. Сплошь.

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Добавлено: 15 дек 2012, 15:06
в40
На фото - перегонный тоннель закрытого способа работ с обделкой из железобетонных тюбингов наружным диаметром 5,5 м (по чёрт. МП-2/198). Такая использовалась как при проходке механизированным щитом, так и горным способом (эректором).

В предыдущем сообщении я немного ошибся в маркировке обделки. Её обозначение: РБ-5 НСК-4.

ЗЫ: kot, спасибо за уточнение!

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Добавлено: 16 дек 2012, 10:09
КВЛолюбитель
то-то же, нет их там. Я был удивлён,что в очереди Академическая-Девяткино они также применялись, где-то неподалёку от Гражданского проспекта в сторону Академической видел и вроде только по II пути.

Спасибо,товарищ кот:!

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Добавлено: 16 дек 2012, 11:43
в40
Насколько мне известно, проходка тоннеля II пути осуществлялась ясиноватским щитом от "Академической" к "Гражданскому проспекту". В качестве обделки использовалась типовая блочная обделка диаметром 5.63м, обжатая на породу. Со второй половины 70-х годов для механизированной проходки перегонных тоннелей повсеместно применяется такая обделка, т.к. она обеспечивает высокие скорости проходки. Честно говоря, слабо верится, что вместо неё применён другой тип обделки (это не технологично). Но отрицать не буду - лучше проверю. Возможно, что небольшой участок обжатой обделки по каким-то причинам был перебран на другую обделку.

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Добавлено: 16 дек 2012, 12:05
КВЛолюбитель
Вот и я был ошарашен. Через месяцок ещё раз там пройдусь, возьму фотоаппарат и выложу здесь, если не забуду! Почти сразу за тоннельным постом №2 Гр.пр.

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Добавлено: 19 дек 2012, 17:05
КВЛолюбитель
Представляю вашему вниманию тот самый участок тоннеля неподолёку от Гражданского проспекта. Сразу прошу прощения за качество, очень много делал снимков, но всё равно..........получилось, как получилось и очередной раз извиняюсь на оффтоп перед администраторами этого чудесного сайта.2 в 40, никаких обозначений на кольцах нет.
Всего три кольца
Всего три кольца

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Добавлено: 19 дек 2012, 18:41
kot
Это похоже на такие тюбинги:

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Добавлено: 19 дек 2012, 19:44
в40
Да, это они. Раньше их называли кузнецовскими (по фамилии начальника Ленмеростроя Кузнецова).
Однозначно, проходка перегонного тоннеля осуществлялась ясиноватским щитом КТ1-5.6 в обжатой обделке диаметром 5.63м (за тремя кольцами ребристой обделки отчётливо виден перегон в гладкой блочной обделке).
Кроме того, можно однозначно сказать, что кольца обжатой обделки, примыкающие к границе венткамеры с кроссингом, были перебраны на ребристую обделку уже после проходки, т.к. ребристая обделка имеет меньший наружный диаметр кольца - 5.5м и замок кольца находится в своде.
А вот по какой причине это было сделано - затрудняюсь ответить. Возможно, что щитовая обделка ставилась на меньшую нагрузку, а потом потребовалось её усилить в зоне сооружения венткамеры.

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Добавлено: 19 дек 2012, 20:12
КВЛолюбитель
Именно меньшим диаметром они себя и выдали, пройдя мимо, эти кольца чётко врезались в мою память. Больше на участке Академическая-Девяткино их нет. 99,9%. По-крайней мере в рабочем тоннеле

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Добавлено: 09 апр 2013, 22:33
karhu

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Добавлено: 10 апр 2013, 20:16
karhu
Метрополитен будет искать трещины в закрытых тоннелях размыва на «красной» линии
10.04.2013 18:08

ГУП «Петербургский метрополитен» ищет подрядчика, который будет вести наблюдение за состоянием тоннелей и герметизирующих конструкций законсервированного участка «Размыв» на «красной» линии (рядом с «Лесной»).

Как следует из технического задания, подрядчик должен будет провести визуальный осмотр конструкций, зафиксировав все дефекты, включая биокоррозийное повреждение. Кроме того, нужно проанализировать динамику распространения обводнения. По итогам работы нужно выдать заказчику рекомендации, как в дальнейшем поддерживать конструкции в безопасном состоянии.

Стоимость работ – около 1 млн рублей, срок исполнения контракта – до конца года.

Напомним, что размыв на перегоне от «Лесной» до «Площади Мужества» произошел в 1995 году. Движение было возобновлено только в 2004: аварийный участок был законсервирован, движение поездов осуществляется по новому тоннелю.

Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2013/04/10/154/


Интересно, как это будет происходить.

С помощью аквалангистов или роботов?

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Добавлено: 10 апр 2013, 21:31
Карандаш
karhu писал(а):Интересно, как это будет происходить.

С помощью аквалангистов или роботов?


Сам конкурс: http://www.metro.spb.ru/mtz/gate/view/5156

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Добавлено: 11 апр 2013, 13:05
Rumm
Причем тут аквалангисты? Вы ТЗ читать не пробовали ?
Русским по белому написано:
3.4. Визуальное обследование трех герметизирующих конструкций и прилегающих к ним тоннелей по участку «Размыв» (со стороны ст. «Лесная»). Нанесение выявленных дефектов и повреждений на схемы дефектов с фотофиксацией основных нарушений (сопоставление с данными прошлых лет).
3.5. Наблюдение за техническим состоянием трех герметизирующих конструкций в части обводнённости участков обделки тоннелей, примыкающих к герметизирующим конструкциям.
3.6. Оценка технического состояния участков обделки перегонных тоннелей 1-го, 2-го пути и НВУ, примыкающих к герметизирующим конструкциям.
3.7. Наблюдение за проявлением биокоррозионных повреждений обделки в зоне примыкания к герметизирующим конструкциям.


Затопленные тоннели обследовать смысла нет.

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Добавлено: 12 апр 2013, 09:14
Nomernoy
Rumm писал(а):Затопленные тоннели обследовать смысла нет.

Я бы так не сказал, конечно)
Необходимо, но в рамках уже совершенно другой работы.