Константин Филиппов писал(а):Однако, метрополитен явно содержит объекты составляющие гостайну и непонятно, можно ли юридически разграничить объект на секретную и не секретную часть,
Очевидно, что информация, составляющую гос. тайну, не выставлена напоказ в общедоступной пассажирской зоне. То, что видно в вестибюлях, на платформах, та часть путей/светофоров/инфраструктуры, что видна с платформы/улицы - по определению не может быть секретной. Данные, составляющие гос. тайну, по закону охраняются, загрифованы, и для допуска к ним необходимо оформить соотв. форму допуска. Если тот или иной объект метрополитена виден каждому пассажиру/прохожему, то та информация, которую он может узнать путём рассматривания данного объекта, никакой тайной быть не может.
Например, расположение видеокамер в вестибюлях и на платформах секретным быть не может - все пассажиры прекрасно видят, где они расположены; и например, чтобы составить схему расположения камер, даже не обязательно фотографировать ничего - можно просто посмотреть и запомнить. Официальный
документ - схема расположения видеокамер - разумеется, закрытый, но это не значит, что сама
информация является секретной - её может собрать и воспроизвести любой. ТРА станций метрополитена тоже являются служебными, а не публичными документами - но это не значит, что нельзя самому составлять на основе наблюдений схему путевого развития под угрозой преследования за разглашение гос. тайны.
Константин Филиппов писал(а):ведь кроме пассажиров в метро есть и сотрудники, которые имеют доступ и в служебные (некоторые из которых могут иметь стратегическое назначение),
А что, все до одного сотрудники метрополитена оформляли форму допуска к государственной тайне? Те помещения, куда могут попасть работники, её не оформлявшие, по определению ничего секретного не содержат.
Константин Филиппов писал(а):а правила, возможно, могут распространяться только на всю территорию метрополитена и только на всех находящихся там людей.
В правилах пользования Петербургским метрополитеном все разделы начинаются со слов либо "Пассажиры метрополитена имеют право", "Пассажиры обязаны" либо "Всем лицам, находящимся на территории метрополитена, запрещается". Так что разделить то, что можно работникам, и что можно пассажирам, очень просто (последним, в числе прочего, запрещается проникать в кабины вагонов, на пути и в служебные помещения).