Страница 1 из 4

Контактные башмаки

Добавлено: 07 май 2009, 00:57
Никич
У меня возник такой вопрос.

От одного контактного башмака питается только одна тележка? я про то, что при прохождении, к примеру, перекрестного съезда (по отклонению), ток прерывается. ведь это, по-моему, недопустимо. если это так, то все-таки может одна тележка питаться от другой?

а разрыв КР перед станцией? моргает свет. следовательно, освещение питается только от одной тележки? про прохождении перекрестного съезда свет не моргает. наблюдал на Рыбацком.

Объясните, пожалуйста.

Заранее спасибо.

Re: Контактные башмаки

Добавлено: 07 май 2009, 08:20
denco
Все 4 башмака соединены вместе накоротко в силовой коробке. А оттуда уже идет разводка по потребителям. Так что если хоть один башмак касается КР, то напряжение будет на всем вагоне.
Где-то на форуме проскакивала схема электрический части вагонов. Там это все можно посмотреть.
А неперекрываемый токораздел перед станциями потому так и назван, что он не перекрывается разными башмаками на вагоне. Т.е. при его прохождении вагон полностью обесточивается. Длиной он 14м.
На стрелках перекрываемые токоразделы. Поищите фотки съездов - там КР часто ставится с двух сторон.

Re: Контактные башмаки

Добавлено: 07 май 2009, 08:49
в40
Насколько я понял, Никич спрашивал, почему не отключается освещение в вагонах, когда поезд проходит перекрёстный съезд, следуя с одного главного пути на другой - а там расстояние между отводами КР гораздо больше 14 метров. Честно говоря, не обращал на это внимания - редко бываю на конечных наземных станциях.
Насколько я понимаю, такие участки пути накладывают ещё и ограничение на минимальную скорость для составов, состоящих из двух-трёх вагонов, чтобы по инерции состав перескочил с одного КР на другой.
И всё-таки, отключается ли освещение в вагонах при прохождении перекрёстного съезда составом, следующим с одного главного пути на другой?

Re: Контактные башмаки

Добавлено: 07 май 2009, 14:35
tu2-167
Да, отключается. Это хорошо видно на манёврах по деповским путям.

Re: Контактные башмаки

Добавлено: 07 май 2009, 15:03
denco
Кстати, а вроде бы еще есть ограничение на минимальную длину состава.
Какое оно? И с чем связано - не с вышесказанным ли?

Re: Контактные башмаки

Добавлено: 07 май 2009, 23:44
ГрафЪ
Смотря для чего. Если судить по вопросу манёвра по парковым путям, и один вагон может осуществлять самостоятельное движение, но минимальное количество - 2.

Re: Контактные башмаки

Добавлено: 08 май 2009, 16:20
miha
в40 писал(а):И всё-таки, отключается ли освещение в вагонах при прохождении перекрёстного съезда составом, следующим с одного главного пути на другой?

Это зависит от того на сколько секунд установлено РВО, обычно это 10-15 секунд. В течении этого времени будет работать освещение салона без высокого напряжения.

Re: Контактные башмаки

Добавлено: 11 май 2009, 09:39
Никич
А ничего такого нет, что тяговые двигатели обесточиваются? Представьте, что от одного башмака питаются все 4 двигателя. Итого-440 кВт. и если такую цепь разорвать, получится дуга. страшно ли это? и правильно ли?

я читал в википедии про пантографы--там писалось, что при отрыве пантографа от провода возникает дуга, способная пережечь контактный провод. Конечно, контактный провод не контактный рельс, но тем не менее, это о многом говорит. могут обгорать башмаки и концевые отводы.

Поправьте, пожалуйста, если не так.

Re: Контактные башмаки

Добавлено: 11 май 2009, 10:02
kot
Бывает и дуга. Ничего хорошего, конечно.

Re: Контактные башмаки

Добавлено: 11 май 2009, 12:27
Слесарь К/Б
Никич писал(а):А ничего такого нет, что тяговые двигатели обесточиваются? Представьте, что от одного башмака питаются все 4 двигателя. Итого-440 кВт. и если такую цепь разорвать, получится дуга. страшно ли это? и правильно ли?

Для движков не страшно. Они ж не напрямую к токоприемникам подключены, а через цепь контакторов. Там дугогасительные камеры стоят.

Никич писал(а):могут обгорать башмаки и концевые отводы

Ну, башмаки подгорают малость. Точнее, накладки. Но это не шибко страшно. Контактному рельсу тоже. Дуга, как правило, возникает меньше чем на секунду и за это время, учитывая площадь башмака и КР, не причиняет им особого вреда. Так, немножко копоти. :) Вот если состав встанет где-нибудь на токоразделе, не полностью съехав с КР, так что дуга образуется на длительное время, тогда - да, может здорово пожечь.

Re: Контактные башмаки

Добавлено: 11 май 2009, 12:47
tu2-167
Никич, дуга возникает и её даже можно увидеть. Однако режим работы и поверхность башмака таковы, что он просто не может перегореть. Из-за движения происходит отрыв дуги и её угасание. Однако у нас были случаи, когда дугой поджигались изолирующие кожухи. Они сделаны из материала который плохо горит, но тлеет. Как правило тлеющий кожух замечает машинист следом идущего поезда, который докладывает диспетчеру, тот в свою очередь снимает напряжение с КР, а машинист после заземления КР приступает к тушению кожуха штатным огнетушителем.

Самое эффектное, когда на свежеоткрытых участках метрополитена на плохоподогнанных КР башмак бьёт на каждом стыке и проскакивает дуга. На моей памяти такое было на всех участках: "Площадь Александра Невского- Садовая", "Садовая- Чкаловская" и т.д. до "Комендатского". наблюдалось такое и на участке Фрунзенского радиуса.
Единственное место, где всё было сделано относительно нормально - это "Размыв". Там КР зашлифовали и ударов почти не было...

Re: Контактные башмаки

Добавлено: 11 май 2009, 20:49
Г. Фропткинг
tu2-167 писал(а):такое было. наблюдалось

и сейчас наблюдается. Неоднократно видел характерную вспышку при проезде гермозатворов на перегоне старая - комендана, там же тоже, вроде, разрыв кр. На других перегонах тож, наверное, не редкость

Re: Контактные башмаки

Добавлено: 11 май 2009, 21:27
mx
Нормально неперекрываемый токораздел должен проходиться на выбеге или торможении. Большой дуги быть не должно, только небольшая искра от освещения.

Re: Контактные башмаки

Добавлено: 11 май 2009, 22:32
Слесарь К/Б
mx писал(а):Нормально неперекрываемый токораздел должен проходиться на выбеге или торможении. Большой дуги быть не должно, только небольшая искра от освещения.

Ну, у тебя ещё компрессоры могут работать в это время. Ты ж не будешь каждый раз тумблером щелкать. :wink:

Re: Контактные башмаки

Добавлено: 12 май 2009, 11:41
mx
Да, конечно. Компрессор само собой. Но ток у него всё ж несравним с током ТД.