Страница 8 из 10

Re: Маленький вопрос о названии линии

Добавлено: 21 янв 2011, 02:50
Константин Филиппов
А меня вот интересует такой вопрос, почему при примущественном использование людьми северного полушария, направления север-юг, линии метрополитена именуются с юга на север, напр. Кировско-Выборгская (Кировский район на юге, а Выборгский на севере), аналогично Московско-Петроградская, Невско-Василеостровская и Фрунзенско-Приморская.

Что же касается вопроса о том, как назывался район, на территории которого находилась площадь Мира, то в советское время он назывался Октябрьским, сейчас вместе с бывшим Ленинским районом является частью Адмиралтейского района.

Я сейчас, конечно, буду фантазировать, но учитывая, что двумя станциями 4 линия задевает Красногвардейский район, то напрашивается вариант Краснгвардейско-Адмиралтейская или Красногвардейско-Октябрьская для советских времён.

Re: Маленький вопрос о названии линии

Добавлено: 21 янв 2011, 09:18
Randy
вопрос модератору - что эта тема делает в разделе СТРОЯЩЕЕСЯ метро?

Re: Маленький вопрос о названии линии

Добавлено: 21 янв 2011, 11:37
Чур
А почему никто ещё не дал тут самый правильный ответ на вопрос о названии Правобережной линии? Это же очевидно.
Единственная линия, которая по плану и начиналась, и ЗАКАНЧИВАЛАСЬ на правом берегу. Потому и Правобережная.
Все тут почему-то упоминают только первую очередь, но ведь конец-то тоже планировался на ПРАВОМ берегу!

Re: Маленький вопрос о названии линии

Добавлено: 21 янв 2011, 12:53
kot
К тому времени, когда строилась Правобережная линия, в Москве уже были "однорайонные" названия линий:
Филёвская, Калининская, Серпуховская (впоследствии переименованная в Серпуховско- Тимирязевскую)
Видимо, пример оказался заразительным, хотя для ленинградцев это было в новинку.

Re: Маленький вопрос о названии линии

Добавлено: 21 янв 2011, 13:10
Carolus Magnus
Ну, Кировско-Выборгская (самая первая и, возможно, заложившая стандарт по наименованию) - строилась именно со стороны Кировского района. То есть она "пришла" из Кировского в Выборгский.

Про остальные не скажу, под рукой нет FAQ по очередям и периодизации пуска (кстати, нигде не найти информацию о собственно периодах строительства пусковых очередей, везде только даты пуска).

С Фрунзенско-Приморской отдельная статья, поскольку в конце 80-х планы по очерёдности пусковых участков 4-й и 5-й линий были сильно перепутаны, насколько я знаю. Вряд ли изначально планировали сделать из двух линий временный гибрид через ССВ, такое решение, наверное, принималось вынужденно. Кроме того, система названий линий почти тогда же и приказала долго жить (т.е. для ФПЛ название утрачено до открытия первого участка, стало быть, не имеет значения, как участки открывались по факту, может иметь значение лишь проект).

P.S. А вот фантазировать не надо. Я надеюсь в этой теме узнать то, что было, а не то, чего не было.

Re: Маленький вопрос о названии линии

Добавлено: 21 янв 2011, 13:34
kot
Уже говорилось, что Фрунзенско-Приморская линия планировалась сразу цельной, с названием Фрунзенско-Ждановская.

Re: Маленький вопрос о названии линии

Добавлено: 21 янв 2011, 14:43
Carolus Magnus
kot, это понятно, что планировалась цельной. Вопрос в том, какой должен был быть первый пусковой участок по планам. Ведь говорили на форуме о том, что соединение 4-й и 5-й линий в одну было вынужденным решением из-за того, что задержка ввода участка южнее "Садовой" была непрогнозируемой. Есть подозрение, что по планам первоначально должны были открыться станции где-нибудь от Волковской или Бухарестской и до Спортивной или Чкаловской. Тогда именно из Фрунзенского района линия пришла бы в Приморский район.

Re: Маленький вопрос о названии линии

Добавлено: 21 янв 2011, 14:47
Константин Филиппов
Смею заметить, что 5-ая линия входит в Приморский район на станции «Старая Деревня», а «Спортивная», «Чкаловская» и даже «Крестовский остров» находятся в Петроградском районе.

Re: Маленький вопрос о названии линии

Добавлено: 21 янв 2011, 14:58
Чур
Тут как раз всё ясно. Петроградский уже был занят, поэтому и назвали Приморским (Ждановским).

Re: Маленький вопрос о названии линии

Добавлено: 21 янв 2011, 15:09
Oldfan
Линия изначально проектировалась для связи новостроек Ждановского (позже -- Приморского) района с Фрунзенским районом через Центр.
Строительство началось в 1987 году, а станцию «Богатырский проспект» планировалось ввести в эксплуатацию в 1991-1992 году.
Отлично помню, как об этом писалось в газетах того времени.

Re: Маленький вопрос о названии линии

Добавлено: 21 янв 2011, 15:23
Carolus Magnus
Oldfan писал(а):Строительство началось в 1987 году, а станцию «Богатырский проспект» планировалось ввести в эксплуатацию в 1991-1992 году.

Ни фига себе скорости! В строительстве, замечу, глубокого метро! Да и реальное строительство Правобережной (в 1981 г. начали, в 1985 г. пустили пассажиров) тому подтверждение. И ведь не огрызок какой-нибудь из двух станций, а полноценная первая очередь НОВОЙ линии. Думаю, что при прочих равных продолжить существующую линию намного проще, чем строить с нуля на новом месте, да и не бывает первая очередь меньше 4-5 станций. Строили, замечу, не заключённые НКВД и не инопланетяне из созвездия Сириуса, а обычные люди, наши современники, по технологиям прошлого века. Почему бы сейчас не выйти на такие скорости?!

Re: Маленький вопрос о названии линии

Добавлено: 21 янв 2011, 15:39
Чур
Давайте деньги - и выйдут.
Вам это действительно не ясно?

Re: Маленький вопрос о названии линии

Добавлено: 21 янв 2011, 15:53
Carolus Magnus
Мне казалось, что в Ленинграде (городе с областной судьбой) большие деньги никогда не водились. Несмотря на общесоюзный бюджет. А стоимость строительства метро - себестоимость - никогда не была маленькой.

Re: Маленький вопрос о названии линии

Добавлено: 21 янв 2011, 18:22
Metroschemes
kot писал(а):К тому времени, когда строилась Правобережная линия, в Москве уже были "однорайонные" названия линий:
Филёвская, Калининская, Серпуховская (впоследствии переименованная в Серпуховско- Тимирязевскую)
Видимо, пример оказался заразительным, хотя для ленинградцев это было в новинку.

Примеры не очень удачные ибо (и даже по сей день) Филевская и Калининская линии не имели вторых радиусов, выходящих за пределы кольца, а СТЛ - имеет, поэтому и переименована. Кстати, Правобережная линия тоже пока не имеет второго радиуса, выходящего за границы пересадочных узлов (иными словами хотя бы станцию театральная), так что вторую приставку к ней делать тоже не имеет смысла пока. Хотя сейчас данные названия и вовсе не используются, да и лично я против словесных обозначений линий, ибо они неточны и вызывают путаницу.

Re: Маленький вопрос о названии линии

Добавлено: 21 янв 2011, 21:22
Alexandr K
2 небольших вопроса. Как называлась (и называлась ли как-то вообще) первая линия метрополитена с 1955 до 1961 года? Когда появились такие названия, как "Кировско-Выборгская", "Московско-Петроградская" и "Невско-Василеостровская"? Сразу после пуска линий, или спустя некоторое время?