Страница 7 из 10

Re: Наименования линий - названия или номера?

Добавлено: 04 янв 2010, 11:17
Den.S
Мне кажется, должен быть симбиоз: номера, полные названия(т.к. их народе тоже не должен забывать), ну и, возможно, M1-M5, раз уж в НИПе и новой схеме это появилось.

Re: Наименования линий - названия или номера?

Добавлено: 04 янв 2010, 14:29
MaksegZ
М1-М5 - всего-лишь дурацкая калька с австрийско-немецких U1, U2, ...
Там это логично, так как есть ж-д линии S1, S2, ... и трамвайные Т1, T2, ...

Re: Наименования линий - названия или номера?

Добавлено: 14 янв 2010, 05:57
andzis
В Москве тоже есть М1, Л1, но при этом номера обычных линий без букв

Re: Наименования линий - названия или номера?

Добавлено: 14 янв 2010, 23:38
MaksegZ
C Москвой всё по другому - у вас, как и у нас линии обособлены и станции, как правило, принадлежат только метро, есть пересадочные на электричку, как Выхино, но там не перепутаешь (системы движения совсем разные). В Германии же есть станции, где под одной крышей и станция метро и S-Bahn, и могут даже трамваи приходить (насчет последнего не уверен). При этом этот S-Bahn в черте города выполняет функцию метро, по этому и есть эти префиксы перед номерами, чтобы не перепутать. У нас они совершенно не имеют смысла в данный момент, разве что на перспективу.

Re: Наименования линий - названия или номера?

Добавлено: 15 янв 2010, 05:34
Константин Филиппов
USSR Man писал(а):При этом этот S-Bahn в черте города выполняет функцию метро


S-Bahn — это сокращение от Stadt-Bahn, что означает «городская железная дорога», так что представить его вне города сложно. Железная дорога (die Eisenbahn) в Германии носит обозначение DB (Deutsche Bundesbahn), а в ГДР была DR (Deutsche Reichsbahn).

Кстати, раньше думал, что S-Bahn это сокращение от Straßenbahn — трамвай.

Re: Наименования линий - названия или номера?

Добавлено: 15 янв 2010, 18:41
MaksegZ
Тем не менее это не метро, а отдельная система для связи ближайших пригородов, аэропортов с центром. Я имел ввиду то, что префикс U перед номером линии нужен для того, чтобы было понятно какая именно линия 1 (2, 3..) имеется в виду.
И, кстати, Deutsche Bundesbahn был в ФРГ, в современной Германии - просто Deutsche Bahn

Re: Наименования линий - названия или номера?

Добавлено: 05 окт 2010, 10:31
Metroschemes
Хочу обратить внимание модераторов, что подобная тема уже существовала в этом разделе: viewtopic.php?f=49&t=710

Re: Маленький вопрос о названии линии

Добавлено: 20 янв 2011, 14:09
Panser
Кстати сказать о Лахтинском радиусе. Вот сейчас она называется Правобережная, в будущем Правобережно-Лахтинской, но я слышал, что от Лахты отказались?

Re: Маленький вопрос о названии линии

Добавлено: 20 янв 2011, 16:04
Carolus Magnus
Может мне кто-нибудть ОТВЕТСТВЕННО сказать, как эта линия называлась по первоначальному проекту?

Название "Правобережная" мне лично стало известно с момента, как первая очередь окрылась для пассажиров, и именно в это время в городе шла чехарда с переименованиями станций метро (прежде всего, на самой Правобережной линии). Есть подозрение, что линия до открытия первой очереди строилась, и строилась ДОЛГО. А до этого ещё лет 10 существовала в качестве технически обоснованного проекта. Ну, должно было быть у ней название? Отвечающее общему принципу наименования линий Лениградского метрополитена им. В.И. Ленина? Не верю, что её называли Правобережной, поскольку Правобережной она могла называться только благодаря расположению первой очереди.

P.S. Напоминаю, что Приморский район в те времена назывался Ждановским районом.

Re: Маленький вопрос о названии линии

Добавлено: 20 янв 2011, 17:23
Till
Carolus Magnus писал(а):Название "Правобережная" мне лично стало известно с момента, как первая очередь окрылась для пассажиров
Вообще говоря, как минимум за 2 года до открытия ПЛ она уже была обозначена (под таким же названием) как строящаяся на многих схемах ленинградского метро, в том числе и на вагонных.
Что до более ранних времён - вот Вам статья (корневой пост, третья страница скана). 1982 год. Конечно, "Ленинградская панорама" - не официальный бюллетень, но всё же в те времена профессионализм журналистов был более на высоте, и откровенных ляпов они не допускали. Указаны Ждановско-Фрунзенская, Красносельско-Калининская, Октябрьско-Красногвардейская и Правобережная диаметральные линии.
Carolus Magnus писал(а):Ну, должно было быть у ней название? Отвечающее общему принципу наименования линий Лениградского метрополитена им. В.И. Ленина?
Именно. Принцип простой - радиусы именовались по районам, в которых заканчивались (или через которые проходили своей основной частью). Нынешняя Гражданка до 1977 года была в Выборгском районе, посему радиус вполне естественно получил именование Выборгского. Петроградский радиус был продолжен в Приморский и Выборгский районы, но через Петроградский от этого проходить не перестал. И так далее. В этом смысле ПЛ "не повезло" - районы её прохождения оказались уже "занятыми" названиями других линий. Вот и пришлось выкручиваться.
Что же касается того, почему линия называлась только именем одного (а не двух) радиусов - вероятно, следует изучит планы тех времён. Полагаю, что могло вообще не предусматриваться (либо предусматриваться на очень дальнюю перспективу) её продление далее Сенной площади.

Re:

Добавлено: 20 янв 2011, 17:28
Константин Филиппов
Randy писал(а):причиной ввода нумерации послужило улучшение ориентирования неместных пассажиров, не обязанных знать названия районов.


А сейчас в Петербургский метрополитен пришёл НИП, и неместным надо знать названия конечных станций, которые, всё-таки, меняются чаще (сейчас «Волковская», в следующем году будет «Международная») чем названия районов.

Re: Маленький вопрос о названии линии

Добавлено: 20 янв 2011, 17:50
Carolus Magnus
Till писал(а):В этом смысле ПЛ "не повезло" - районы её прохождения оказались уже "занятыми" названиями других линий. Вот и пришлось выкручиваться.

Ну, да, чем больше линий - тем меньше удобных вариантов названий по "ленинградскому" принципу. Хотя вот Ждановский район ещё не был задействован. Да и "-Невская" можно поставить было в конец сложного названия, что-то типа "Ждановско-Невская". Ещё ведь можно сделать название со словом "-Правобережная", например, Ждановско-Правобережная линия. При том, что Правый берег когда-нибудь обязательно вырос бы в самостоятельный "правобережный" район, там здоровый кусок Ленобласти собирались к городу прихватить (Кудрово с окрестностями).

Что же касается того, почему линия называлась только именем одного (а не двух) радиусов - вероятно, следует изучит планы тех времён. Полагаю, что могло вообще не предусматриваться (либо предусматриваться на очень дальнюю перспективу) её продление далее Сенной площади.

Ну да, "на дальнюю перспективу" = за пределами расчётых сроков = считай, что проектирумая линия имеет границы от сих и до сих, а куда дальше вести, придумают уже при коммунизме. Но в центре опять-таки всякие там Октябрьские-Ленинские-Куйбышевские-фиг упомнишь какие районы были. Не помню, в каком районе была Сенная (или Театральная) площадь. Ведь как ни крути, а участок "Сенная площадь" - "Новочеркасская" находится на ЛЕВОМ берегу, а не ПРАВОМ. Половина линии даже в этих границах!

Кстати говоря, такой необычный НОРМАТИВНЫЙ разрыв между планами по введению в строй "Площади Мира-2" и "Театральной" может быть вызван именно тем, что долгое время номинальными проектными границами линии считались "Народная" и "Плащадь Мира-2", а дальше что-то вроде отдалённой перспективы (практически на тех же правах, как и южное полукольцо Кольцевой линии, хотя здесь всё-таки рисунок был, а по Кольцевой и того не было, хотя про отдельные станции было известно: на площади Репина, на Дальневосточном и Коллонтай).

Ещё добавлю сюда инфу по Кольцевой линии. В справочнике "Весь Петербург-1995" она именуется Охтинско-Петроградской линией. Хотя, думаю, это всего лишь воображение редактора справочника.

Re: Маленький вопрос о названии линии

Добавлено: 20 янв 2011, 18:09
Mill
К моменту рождения проекта Правобережной линии уже был проект Фрунзенско-Ждановской линии, так что "-Ждановской" она быть не могла никак (хотя реально ПЛ открыта была раньше ФЖЛ - ныне ФПЛ). И как я понимаю, планы продления ПЛ за Сенную площадь были весьма туманны - то ли на Ваську ее тянуть планировали (как сейчас), то ли в порт (были такие варианты).
Видимо, отсюда и название - Правобережная, которое выбивалось из общего плана (на что и я обратил внимание еще в 80-е годы).

Re: Маленький вопрос о названии линии

Добавлено: 20 янв 2011, 20:05
russobalt-t
Во середине 70-х я записал с радиопрограммы по ГТС перспективы развития метрополитена. Помню, после Гражданской должна была быть Калининская. Там были названы Фрунзенско-Ждановская и Центрально-Правобережные линии. Последняя должна была иметь станции Народная - ул. Дыбенко - ул.Коллонтай - Новоладожская - Новочеркасская - Пл. А.Невского - Лиговская - Владимирская-2 - Пл. Мира-2 - Театральная - "и далее в порт..." (это я корявым детским почерком записал на листке). Не знаю, как на счёт готовности проекта Фрунзенско-Ждановской, но по ней так подробно не говорили. Из района Комендантского аэродрома через Старую деревню, ЦПКиО им. Кирова, Петроградскую сторону, Адмиралтейскую и пл. Мира-3 (только эти две станции были названы конкретно) в район старого Купчина. (Там даже про Пушкинскую-2 ни слова не было, я в детстве линию пытался через Владимирскую рисовать). Так что, видимо, прорабатываться ФПЛ начала позже ПЛ.
А, ещё было сказано, что МПЛ пойдёт через район Новой деревни.

Re: Маленький вопрос о названии линии

Добавлено: 20 янв 2011, 20:52
в40
Carolus Magnus писал(а):Может мне кто-нибудть ОТВЕТСТВЕННО сказать, как эта линия называлась по первоначальному проекту?

По первоначальному проекту она так и называлась - Правобережная линия. Её строительство было начато в 1981 году в связи с подготовкой Володарского моста к закрытию на реконструкцию, что предвещало проблемы относительно связи района правого берега с остальной частью города.
Carolus Magnus писал(а):Есть подозрение, что линия до открытия первой очереди строилась, и строилась ДОЛГО. А до этого ещё лет 10 существовала в качестве технически обоснованного проекта.

Не знаю, как насчёт десятилетиями существования технически обоснованного проекта, но линия была запроектирована и построена в короткие сроки: начало строительства - 1981 год, открытие первого пускового участка первой очереди (от "Площади Александра Невского-2" до "Проспекта Большевиков") - 1985 год.
Впервые на официальных схемах (в вагонах метро) эта линия от "Площади Мира" до "Ул.Дыбенко" появилась летом 1981 года за несколько дней до открытия на НВЛ станций "Пролетарская" и "Обухово". В легенде схемы было написано: "Правобережная линия (строящаяся)".