Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Ответить
Аватара пользователя
Дем
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
Откуда: Питер

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение Дем »

NoNAME писал(а):В изменившихся условиях при экстремальной ситуации кровеносная система не смогла справится с возросшей нагрузкой. И мозгом было принять решение создать и укрепить скелет.
Население уменьшается, а нагрузка возрастает? :) С чего бы это?
А пассажиров не было, потому что они массово пересели на личный транспорт - так как пользоваться общественным было невозможно.
И если сейчас город срочно не решит проблему - то всё неохваченное начнёт отмирать (т.е. бизнес скажет "а нафиг мне в этом городе корячится, когда лучше места есть?") - и даже скелет в итоге перестанет быть кому-то нужен...
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение tu2-167 »

Очень хорошая статья на тему...
Интерсью Елены Георгиевны Ноговой (НИПИ ТРТИ)
http://www.baltinfo.ru/news/89688/
Если вы не можете дождаться автобуса, а вам говорят, что виноваты пробки на дорогах, -не верьте. Это неправда. Если на перекрестке затор, а вам говорят, что все дело в невоспитанных водителях, - не верьте. Это неправда. Если вы ежедневно толкаетесь на входе в метро, и вам говорят, что это из-за ремонта эскалатора, не верьте. Это неправда. Вам подменяют причины и следствия - те, кто хотят, чтобы вы приняли неудобства, как неизбежность, как реалии современности. Чтобы вам некого было винить в своих бедах.

На самом деле за каждой городской проблемой стоит чиновник, который не сумел ее решить. Причем, ему даже решать ее самому не надо. Можно воспользоваться опытом европейских городов, в которых уже давно все, с чем мы сегодня сталкиваемся, решено. А можно обратиться к специалистам, которые занимаются конкретными проблемами.

Строить должен строитель. Готовить - повар. Шить одежду - швея. Писать статьи в газету - корреспондент. Никто лучше них не сделает их работу. Врач не должен предсказывать погоду, а рекламщик не должен переключать светофоры.

Транспорт - это наука. Жесткая логика и расчет. Не одна система, а целый комплекс взаимосвязанных систем, разобраться в которых под силу только специалистам.

Возможно ли сделать передвижение по Петербургу удобным и безболезненным? С этим вопросом корреспондент «Вечернего Петербурга» обратился к заместителю генерального директора Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ) Елене Ноговой.

Интеллект не потянули

- Сейчас ваш департамент трудится над транспортными системами Казани, Новосибирска, Самары, Сочи, Волгограда, Смоленска, Оренбурга. Но долгое время вы изучали петербургские реалии...

- Не только изучали, но и выполнили ряд проектов. Нами была разработана концепция «интеллектуальной транспортной системы». Это термин. На самом же деле это - совокупность систем, целый комплекс взаимосвязанных инструментов для управления пассажирским, грузовым транспортом, аварийными и городскими службами, автостоянками, для оптимизации пассажиропотоков. Транспортную проблему невозможно решать частями. В свое время в городе это понимали. В 2004 году концепция была одобрена губернатором, мы разработали подробную программу. Планировалось выделить деньги на ее реализацию. Но конкурс на написание технического задания выиграла компания, которая не справилась с работой. И больше городские власти к этой идее не возвращались. В 2006 году мы разработали КСОДД (комплексная схема организации дорожного движения – прим. авт).

- А видите ли вы позитивные моменты в транспортном комплексе Петербурга?

- Лиговский. Трамваи и автобусы отделили от автомобилей. Это большой шаг. До сих пор в нашей стране никто ничего подобного не делал. Общественный транспорт там теперь ходит практически без помех. И я знаю людей, которые теперь не спускаются в метро, чтобы добраться из Купчина в центр, освобождая тем самым место для тех, кому метро необходимо. Сделали выделенные полосы на Большом проспекте Петроградской стороны и на Невском проспекте. Но...

Пунктирная полоса

- Но?

- Недоделали. Съезжая с Лиговки, трамваи часто стоят на Расстанной улице. За ней идет Камчатская. На ней рельсы проложены обособленно от дорожного полотна. А на узкой Расстанной вагоны и автомобили мешают друг другу. Мы предлагали увести машины оттуда. Там есть улицы, по которым их можно пустить в сторону Купчина. Например, по Курской.Выделенные линии для общественного транспорта на Большом и Невском... Мы предлагали это в КСОДД. Только выделенные линии имеют смысл, когда они не прерываются, подобно пунктиру. Мы предлагали начать движение транспорта с Большого проспекта, потом выделенка должны была пойти по проспекту Добролюбова, на Стрелку, на Невский, оттуда по Заневскому к метро «Ладожская» и по проспекту Косыгина до конца. И таких радиусов надо делать несколько.

- Поэтому и на Большом, и на Невском общественный транспорт стоит?

- Не только. Там на перекрестках теряется преимущество, полученное на перегонах. Надо было над каждым светофором немного подумать. Машины выезжают на линию общественного транспорта, чтобы повернуть направо. Но зеленый для них и для пешеходов включается одновременно. Люди по сигналу идут первыми, поворачивающие автомобили ждут, когда они пройдут и стоят на выделенной линии, не пуская вперед общественный транспорт. А вот если пешеходам чуть придерживать зеленый и пускать их на несколько секунд позже, машины успели бы проехать, люди успели перейти и автобусы бы не стояли.

Транспорт опаздывает

- А ведь так можно над многими перекрестками в городе подумать...

- Да, конечно. Но это отдельная тема. Я говорю о том, где уже есть задел, который надо реализовать до конца. И все будет в порядке.

- То есть, вы видите перспективы?

- Вижу. Но также вижу, что мы катастрофически опаздываем.

- В смысле?

- Например, «Балтийская жемчужина». Строительство там не заморожено. Представьте, сколько туда людей заселятся? Как минимум 40 тысяч человек. Как их возить? На автомобилях будут ездить? Машины на Петергофском шоссе не поместятся.

- Там собирались надземный экспресс пустить…

- Конкурс пока откладывается. А что-то делать надо уже сейчас. Там есть трамвайная линия до Автова. Ходят автобусы в Автово и до «Ленинского проспекта». Представьте, что там будет твориться. Уже сейчас надо думать, как развести транспорт. Надо реконструировать трамвайные пути. Объединить трамвайное движение с автобусным, как на Лиговке. Пустить в «Балтийскую жемчужину» дополнительный транспорт, выделить автобусам полосу на Ленинском проспекте, на проспекте Стачек. Опять же, подумав с поворотами, выделенными линиями и перекрестками. И тогда проблему можно будет решить на первое время только за счет привычного нам общественного транспорта. Только думать об этом надо сегодня, проектировать - завтра, строить - послезавтра. А не то опять опоздаем!

Остров невезения

- Массовая деловая и жилая застройка идет в районе аэропорта. Автобусно-маршрутная братия всех не вывезет. Опять надземный экспресс? Хорошо. Но даже по докризисным планам он появится не скоро. Почему не пустить туда легкий рельсовый транспорт - современные, быстрые, вместительные и тихие трамваи? И не только до аэропорта, а сразу до Пушкина? Поверьте, людей хватит и на электрички, и на трамваи, и на автобусы, и на такси. Только ездить будет удобнее.

- А есть еще намыв...

- А на Васильевском острове все еще интереснее. На новых территориях будут жить и работать 80 тысяч человек. Как минимум. А сколько еще людей будут ездить оттуда и туда на работу? А сколько еще туристов будет принимать порт? Теперь давайте считать. У станции метро «Приморская» остался резерв - тысяча человек в час. То есть, тысяча за час еще войдет, а если пойдет больше, то люди там будут толкаться, как сейчас толкаются у «Василеостровской». В общем, за три часа пик в метро можно добавить еще 3 тысячи пассажиров. Ладно, Западный скоростной диаметр построят. Это четыре полосы, а значит 8 тысяч личных автомобилей в час. За три часа - 24 тысячи. Автобусы и троллейбусы, набитые до предела, следующие друг за другом с интервалом в минуту, вывезут 6 тысяч человек за час, то есть 18 тысяч за три часа. Сколько всего получилось?

- 45 тысяч.

- А если не успеют ЗСД построить?

- Даже если успеют... Где же выход?

Не повторим шведских ошибок

- Общественный транспорт. Для большого города это единственный выход. Метро за час перевозит 40 тысяч пассажиров. Но это не наш вариант. С нашими грунтами у нас не скоро будет такое метро, как в Москве или Париже. Слишком дорого оно обходится. Остается наземный транспорт. И самый лучший вариант - легкий рельсовый транспорт. Он способен возить более 20 тысяч человек в час. А мы что сделали с трамваями? В мегаполисах есть несколько транспортных законов. Через мосты, особенно, если их так мало, обязательно должен ходить рельсовый транспорт. Потому что это узкие участки, куда все машины, разъезжающие, например, по Васильевскому острову, просто не поместятся. А мы с Благовещенского моста сняли рельсы. И в проектах новых мостов, тех, которые планируют строить в створе 22-й линии и через Серный остров, рельсов тоже нет. Город строят для автомобилей, а не для людей. Сейчас машин в Петербурге 280 на 1000 человек. Поверьте, их будет намного больше.

- И что с этим делать?

- Сейчас у транспортников должна быть одна цель - пересадить владельцев личного транспорта на транспорт общественный. Для этого он должен быть быстрым, удобным и комфортным. И лучший вариант - восстановление уничтоженных рельсовых сетей. Не всех - самых оптимальных. Стокгольм в свое время, как и мы, убирал трамваи, а сейчас судорожно их восстанавливает. Нам, если начать думать, сейчас надо восстановить рельсы, пока в памяти все свежо. Не сделаем - город встанет.

Кстати...

Надо было над каждым светофором немного подумать. Машины выезжают на линию общественного транспорта, чтобы повернуть направо. Но зеленый для них и для пешеходов включается одновременно. Люди по сигналу идут первыми, поворачивающие автомобили ждут, когда они пройдут и стоят на выделенной линии, не пуская вперед общественный транспорт. А вот если пешеходам чуть придерживать зеленый и пускать их на несколько секунд позже, машины успели бы проехать, люди успели перейти и автобусы бы не стояли.

Сейчас у транспортников должна быть одна цель - пересадить владельцев личного транспорта на транспорт общественный. Для этого он должен быть быстрым, удобным и комфортным. И лучший вариант - восстановление уничтоженных рельсовых сетей.
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение MetroCAT Connector »

Название темы намекает, что нужно делать выбор между метро и LRT во время экономических трудностей. Так вот, нужно не тратить время и силы на идеологию, а максимально эффективно использовать уже имеющуюся трамвайную сеть, для чего строить соединительные ветки.
Пример №1 - Московский проспект. Линия на обособленке. Что там ходит? Только 29-й трамвай (дублируемый автобусами). А теперь вместо грандиозных проектов строим линию от старого кольца 35-го и 45-го маршрутов по проспекту Гагарина, улице Орджоникидзе и через железную дорогу на ул. Димитрова. Что в итоге получаем? Как минимум два новых маршрута в Купчино по Московскому проспекту помимо уже имеюшегося и нужного 29-го.
Пример №2 - Благодатная улица. Соединяем её эстакадой или туннелем с ул. Новостроек, получаем от Кировского завода минимум два маршрута в Купчино, один которых следует по Московскому проспекту.

Это только для скромного начала.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Аватара пользователя
NoNAME
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Достоевская
Откуда: St.Petersburg

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение NoNAME »

Да и по Димитрова можно дальше проложить до м.Пролетарская или м.Ломоносовская.
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение tu2-167 »

Ну вот и входит в нормальное русло обсуждение.
Собственно я и хотел понять понимает ли кто-то суть. Теперь вижу, что понимает.
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение MetroCAT Connector »

Насчёт продления по Димитрова не согласен, там не то место, чтобы это имело смысл, разве что в более дальней перспективе. А тем временем просто продлить 29-й маршрут по Дунайскому пр. до Обухова.
Кроме того, повторю уже сказанное в других темах - нужно эффективно использовать электричку. Не вижу проблем (кроме религиозных) в том, чтобы довести интервалы на линиях Балтийский вокзал - Красное Село и Финбан - Лахтинский разлив до городских, надо же с чего-то начать.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение mx »

Мысль про трамвай действительно здравая. Однако никак не обойтись без эстакад, хотя бы при пересечке с железкой. А это основной камень преткновения в этой теме.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение MetroCAT Connector »

Смысл в том, чтобы развивать то, что даст немедленную отдачу.
Метро даёт отдачу только при открытии достаточно протяжённой линии. Например, пусковой участок 6-й линии "Казаковская - Чериговская" обойдётся дорого, а эффект будет сравнительно невелик.
LRT в виде официальных проектов имеют тот же недостаток. Например, нужно ввести всю линию от Дачного до Обухова чтобы ощутить результат. С трамваем ситуация иная, результат будет немедленно. Да, нужна эстакада с ул. Димитрова на ул. Орджоникидзе, либо туннель, но всё остальное от Малой Балканской ул. до Московских ворот уже давно построено (кроме участка по ул. Орджоникидзе и пр. Гагарина). Осталось только пустить там что-то длинное и красивое и получать удовольствие от результата.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Аватара пользователя
Дем
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
Откуда: Питер

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение Дем »

С трамваем основная проблема - кадровая. И в рамках ГУП её не решить.
А электричка... На РЖД нет никаких рычагов влияния. Помимо того, неизвестно, есть ли исправный подвижной состав в достаточном количестве...
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение AgRiG »

Строить трамвайные fantasy-map можно долго, недостающие связки довольно очевидны:
Кировский-Московский р-ны в районе Новостроек и (Благодатной или Бассейной)
Кировский-центр по (Стачек и Старопетергофскому) или (Говорова и Шкапина)
Московский-Фрунзенский р-ны по (Орджоникидзе и Димитрова) и/или Дунайскому
Московский-центр по Московскому до Садовой
Фрунзенский-Невский р-ны... хм.
Невский-Красногвардейский по Наставников и Солидарности
Красногвардейский-центр по Гранитной или Заневскому
Калининский-центр по Пискаревскому
Красногвардейский-Калининский от ТП-11 до Пискаревского
В.О.-центр, и вообще мосты в центре
примерно так... может быть, без чего-то или еще с чем-то

Теперь подойдем с другой стороны: что из запланированного метро можно заменить ЛРТ? Ясно, что это не продления существующих линий: ЛРТ превращается в подвозку, и образуется лишняя пересадка. Остается:
— ККЛ (6-я): меня смущает дублирование ей КВЛ, две запланированные пересадки и две области сближения (Лигово и Ручьи). Две параллельные 8-вагонные линии метро выглядят просто избыточными, поэтому хорошо бы развести их по разным нишам ОТ, т.е. сделать ККЛ чем-то иным, чем классическим метро. Правда, сейчас это выглядит не слишком реальным, линию уже ведь начинают проектировать? По 2/3 трассы трамвайные пути либо есть, либо могут быть проложены без проблем, и судьбу будет определять оставшаяся 1/3: надо пройти Автово, где пути недачно петляют, промзону у Броневой, и пересечь Неву, точнее, застройку от Восстания до Смольной наб.
— Кольцевая: в свете развития ЛРТ ее смысл не очень ясен. Кольцевая линия имеет две цели: собственный пассажирпоток по краю центра и разгрузка пересадок от потоков между смежными районами. Обе эти ниши покрываются ЛРТ, т.е. при наличии сети трамвая потребности в кольцевой будет мало для обоснования целой линии метро. По крайней мере, в ближайшее время.
— Красногвардейский радиус: и здесь смысл сомнителен. Район не так далеко от центра, чтобы существовали потоки на дальние расстояния (но это спорно), но главное, что предлагаемая линия в планах завязана на пересадку на ПЛ и, таким образом, не формирует прямой связи. Если вводить ее в центр, смысла было бы больше, но не окажется ли еще одна линия в центре избыточна, тем более, без второго радиуса? Не сейчас, а потом, при восстановлении НОТ...

Это для затравки. Буду думать дальше, а пока ждать обсуждения. :-)
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение MetroCAT Connector »

Участок по Дунайскому проспекту никоим образом не противоречит участку по Гагарина - Орджоникидзе - Димитрова, у них просто разные функции. Постройку линии по Дунайскому можно отложить на будущее, главное чтобы сохранилась линия по ул. Ленсовета. Что там с кольцом у Мясокомбината, разрешилось уже?
Линию по Московскому просп. в центр не продлить, он в том месте для этого непригоден, а вот провести её дворами через бывший парк Красуцкого к Варшавскому вокзалу с южной стороны и после этого на Измайловский просп. до пересечения с Садовой вполне можно и нужно.
Опять же, речь о временах, когда нужно сократить расходы. Так будет не всегда, а для начала хотя бы реализовать это.

Что касается метро, то, к сожалению, человек, рисовавший схемы, надолго пропал и я не могу многое проиллюстрировать. Кольцевая линия Питеру не нужна, это ясно и так, попытка её как-то строить только отвлекает от нужных решений. А вот что нужно, так это строить часть ККЛ от Ближней Рогатки до Московского вокзала сразу по габаритам электричек. Но это тема отдельного разговора и во время спада о прокладе этого отрезка нужно просто забыть. Для метро пока есть только три задачи:

- линия от Юго-Запада до Ближней Рогатки,
- линия от Косой линии ВО до Выборгской,
- строительство участка от Спасской до Гавани.

На ближайшее обозримое время это ВСЁ.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Аватара пользователя
Дем
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
Откуда: Питер

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение Дем »

AgRiG писал(а):Ясно, что это не продления существующих линий: ЛРТ превращается в подвозку, и образуется лишняя пересадка.
Если это продление значительное (до городов-спутников) - то оно имеет смысл.
AgRiG писал(а):судьбу будет определять оставшаяся 1/3: надо пройти Автово, где пути недачно петляют, промзону у Броневой, и пересечь Неву, точнее, застройку от Восстания до Смольной наб.
ИМХО, участок примерно от Обводного до Кирочной должен быть подземным.
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение AgRiG »

Дем писал(а):Если это продление значительное (до городов-спутников) - то оно имеет смысл.
Это уже другая роль получается, не подвозка из окраин, а пригородное движение. Такое, может быть, и есть смысл не затягивать далеко вглубь города, только зацепить несколько линий чего-нибудь магистрального.

Дем писал(а):ИМХО, участок примерно от Обводного до Кирочной должен быть подземным.
Подземными участками для ЛРТ у нас лучше вообще не баловаться. Это не только приближает стоимость линии к метро... а может быть, и больше нее, из-за переходных участков на малой глубине в наших слабых грунтах и историческом центре, и из-за частых станций. Конкретно на участке от Обводного до Невского уже есть трамвайная линия, из-за которой лично у меня и начались размышления о 6-й линии в виде LRT. Насчет Кирочной не понял, почему до нее и что дальше?
Я вот подумал о таком варианте: не пересекать Невский по Лиговскому и дальше мучаться в тупике, а выйти на Суворовский двумя кривыми довольно большого радиуса, и с Суворовского дальше можно выйти мимо Смольного на набережную как раз напротив Пискаревского. Итого линия от Московских ворот до Ручьев вопросов не вызывает, остается неизвестная планировка территории от Броневой (даже от ул. Новостроек) до Московского и варианты в окрестностях Автово.
Аватара пользователя
Дем
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
Откуда: Питер

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение Дем »

AgRiG писал(а):Это уже другая роль получается, не подвозка из окраин, а пригородное движение. Такое, может быть, и есть смысл не затягивать далеко вглубь города, только зацепить несколько линий чего-нибудь магистрального.
Но это тоже функция ЛРТ. А вглубь я и не предлагаю. Большинство должны обеспечивать пересадку на иной транспорт и всё. Но одновременно хорошо пускать некую часть поездов и дальше - в соответствии с пассажиропотоком. И даже насквозь. Например Колпино - Сестрорецк :)
AgRiG писал(а):Подземными участками для ЛРТ у нас лучше вообще не баловаться.
Да, их надо по-минимуму. Но без них - не будет скорости, а час тащится через центр никому не интересно.
AgRiG писал(а):Насчет Кирочной не понял, почему до нее и что дальше?
Дальше - можно и по поверхности, места хватит. Хотя ту вопрос - как Неву форсировать. Если под ней - то выходить на поверхность смысла нет.
Igor Rozov
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 16:24

Re: Метро vs LRT. Что важнее строить в ближайшие годы?

Сообщение Igor Rozov »

Для связей периферийных районов с плотно застроенным центром альтернативы подземному метро нет. А построить, в принципе, надо не так уж и фантастически много. Волковская-пр. Славы, Ручьи-Бол.Охта-Лигово, Спасская-Шкиперская- этого будет достаточно (на Ржевку вместо метро можно пустить электричку с Ладожского вокзала, все равно он мало загружен). Что касается концепции ЛРТ для межрайонных связей, то она порочна, т.к. вместо борьбы с пробками предлагается попытка протиснуться между пробочными местами с помощью эстакад, до которых еще надо будет доехать через те же пробки. А решать проблему надо в комплексе. Петербургу необходимы транзитные автомагистрали. Помимо ЗСД и новых мостов через Неву, нужно полукольцо вокруг центра (вдоль окружной ж.д. от пр. Стачек до Ладожского вокзала, например, со съездами на Московский пр., Витебский пр., Бухарестскую, Софийскую, Обуховской обороны). Также побольше путепроводов через ж.д. пути, и транспортных развязок на пересечении крупных магистралей. Конечно, это дорого, но ведь не дороже многокилометровых эстакад для ЛРТ. Эти меры существенно уменьшат пробки, и тогда для межрайонных связей никакого ЛРТ не понадобится, а достаточно будет обычного наземного транспорта.
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»