Страница 1 из 9

Очередная официальная схема (old school)

Добавлено: 01 июн 2009, 21:50
djtonik
В данной теме прошу обсуждать исключительно схему, позиционирующуюся метрополитеном как официальную. Схема выложена на официальном сайте метрополитена а так же доступна здесь, если метрополитен опять решит всё поменять. Добавлено голосование, которое поможет нам выяснить, так ли хороша новинка, или же её "внедрение" и освоение средств - это очередная трата бюджетных денег. Голосуем.

Re: Очередная официальная схема (old school)

Добавлено: 01 июн 2009, 22:02
kot
Хотел было положительно отозваться, но посмотрел отвлечённо и понял: детский сад.

Re: Очередная официальная схема (old school)

Добавлено: 01 июн 2009, 22:08
djtonik
Отвечу за себя. Как бы не была необычна схема, висевшая в вагонах в с марта по май, на сегодняшний день она - лучшее, что смог предложить нам метрополитен. Кратко и аккуратно, с удачным расположением основных станций и линий. Да, та схема была не лишена недостатков, но и их исправили.

По поводу нынешней схемы я уже отзывался, и ещё раз могу повторить, что это совок и возврат к 90-м годам, к эпохе Corel Draw 7 и Photoshop 5.0 . Жирные линии, жирные шарики с градиентом - всё это смотрелось неплохо в 90-е, но во втором десятилетии XXI века это смотрится и будет смотреться дико. Ужасная типографика, заглавные буквы, острова-глисты, на которых приютились станции, пиктограммы из готовых клипартов - это граничащий с безумием трындец. А неспособность сделать линии по-настоящему плавными и делать угол на "Волковской"? Мешанина Кировской части КВЛ, где между всеми станциями разные расстояния? Всё это сливается в жутчайшую кашу, наспех состряпанную и сосватанную высоким чинам, ездящим на работу с личным водителем и спускающимся в метро только для дачи интервью.

Re: Очередная официальная схема (old school)

Добавлено: 01 июн 2009, 22:18
Г. Фропткинг
вполне устраивает нынешняя. зачем еще что-то разрабатывать? все никак денег не наотмывают? Данная схема, сама по себе, в общем-то неплоха, но нынешняя лучше: Выглядит современнее и недостатков по минимуму.

Re: Очередная официальная схема (old school)

Добавлено: 01 июн 2009, 22:42
мЕтрофанушка
В данной схеме нереально бесят очертания НВЛ. Если придать ей плавность, свойственную на этой схеме остальным линиям, то будет хоть что-то... вероятно.
Тем не менее, нельзя не сказать, что меня вполне устраивает и прежняя схема. Хотя недостаток при пересечении НВЛ и ПЛ есть и на ней.

Re: Очередная официальная схема (old school)

Добавлено: 02 июн 2009, 10:12
Alien2001
LevAnd , как автор новых указателей, объясните, пожалуйста, почему все-таки они позиционируются сверху вниз? Я не понимаю логики. Это ведь не текст, не список. Это схема, как на дороге. Тут высказывалась мысль, что типа у нас читают слева направо и сверху вниз. Но по такой логике схему на путевых стенах тоже надо начинать слева с текущей станции.

Re: Очередная официальная схема (old school)

Добавлено: 02 июн 2009, 10:46
Klauzert
Схема нравится плавностью линий, на неё приятно смотреть, она очень хорошо читается. Прорисованы острова, что немаловажно. Но можно было добавить Фонтанку, Мойку и ОК. Тогда схема будет идеальной.

Re: Очередная официальная схема (old school)

Добавлено: 02 июн 2009, 10:54
Zhuravkov
а мне очень понравилось и хочу такую.
совершенно не понимаю рассуждений о 90х и 21 веке, какая разница? что сделано хорошо, может жить вечно невзирая на моду.
а если честно - совершенно пофиг, какая схема в вагонгах висит. вокруг столько уродства, что плюс-минус чуть-чуть - уже совершенно неважно. чтобы было хорошо и красиво - нужно все после 1917 года сломать и сделать заново с нуля. и убить всех людей, конечно же.

Re: Очередная официальная схема (old school)

Добавлено: 02 июн 2009, 11:08
Светослав
Нормальная, хорошо читаемая схема, она мне больше нравиться, чемта, которая висит в вагонах сейчас. Единственное, хотелось бы видеть линию М1 на юге более прямой, от Нарвской до Проспекта Ветеранов, например как М4.

Re: Очередная официальная схема (old school)

Добавлено: 02 июн 2009, 11:22
Михаил
При ближайшем рассмотрении соглашусь с
djtonik писал(а):... А неспособность сделать линии по-настоящему плавными и делать угол на "Волковской"? Мешанина Кировской части КВЛ, где между всеми станциями разные расстояния? Всё это сливается ....


Если доработать эти моменты, то будет уже значительно лучше - исчезнет элемент беспорядочности. На всех радиусах в отдельности, как мне видится, нужно расставить станции на одинаковых расстояниях (либо по вертикальной сетке, либо по длине кривой), за исключением мест пересечения преград.

Re: Очередная официальная схема (old school)

Добавлено: 02 июн 2009, 11:45
Димон
Мне кажется, что новая схема менее искажена географически. На существующей схеме станции на правом берегу четвертой линии сильно опущены вниз, на юг, в то время как Новочеркасская и Ладожская идут не вниз на юг от Пл.АН., а на восток, т.е. направо. На юг линия сворачивает уже после Ладожской к пр. Большевиков. По такому же принципу следовало бы расположить на одной горизонтальной плоскости Ленинский проспект, Московскую, будущий пр. Славы и Ломоносовскую. И станции находящиеся на Обводном канале - Балтийскую, Фрунзенскую, Обводный канал тоже расположить на одной широте, т.е. на одной горизонтальной плоскости.

Re: Очередная официальная схема (old school)

Добавлено: 02 июн 2009, 11:56
djtonik
Димон, к сожалению, это СХЕМА, а не карта. И без привязки к улицам, нет смысла расставлять станции на географиечских широтах и долготах. Расстояния должны быть одинаковыми, а пассажиров не должна волновать длина перегонов (им пофигу, что ПЛАН-Елизаровская длиннее чем План-Маяковская) - им важно знать, через сколько остановок им выходить.

Re: Очередная официальная схема (old school)

Добавлено: 02 июн 2009, 12:03
denco
Согласен с Тоником и Михаилом.
Мое мнение - схему испортили.
Авторская схема выглядела лучше, хотя у меня сложное отношение к стилю пересадок на ней и засечкам станций. В СДО сделали из нее непойми что. Так сказать "по мотивам". Действительно непонятно зачем надо было впихивать эти градиенты и толстые линии. Зачем придерживаться стиля старой схемы, если от нее уже отказались? Ведь новые официальные схемы уже были без них. И этот угол на Волковской. Если уж что-то доделываешь от себя, так будь добр сделай в стиле всего остального, а не лепи от балды. Также непонятно обязательное стремление рядом с концом каждой линии повесить здоровенное обозначение с ее номером. Либо всех считают совсем тупыми, что не могут сопоставить одинаковые цвета в схеме и легенде (по-моему такие задания еще в детском саду дают), либо стараются для дальтоников. Но в таком случае вполне достаточно было бы аккуратной цифры, а не здоровенного логотипа метрополитена.

Re: Очередная официальная схема (old school)

Добавлено: 02 июн 2009, 12:09
Nomernoy
Идея схемы с плавными закруглениями мне безусловно нравится, но исполнение хромает. Многие замечания здесь сказаны в тему, от себя добавлю, что кружочки строящихся станций должны быть одинакового размера с кружочками действующих станций. Еще я считаю, что пунктир строящихся перегонов должен быть толще и не так часто.
Вот состряпал на скорую руку в пеинте, исправил угол на Волковской и немного добавил "отсебятины" на юге КВЛ.

Re: Очередная официальная схема (old school)

Добавлено: 02 июн 2009, 12:33
Димон
Djtonik, я понимаю, что это не карта, а схема. Ясно, что сократить на плане перегоны между пересадочными станциями (Тех. Ин-том и Сенной, Сенной и Невским) невозможно, поскольку просто все названия сольются и понять ничего нельзя будет. Но там где это возможно - почему бы не учитывать и географические моменты. Это, например, подскажет, что проще от ст. Ленинский пр. до Московской добраться на наземном транспорте (всего 5 остановок), чем на метро (10 с пересадкой).