Страница 1 из 2
					
				Архитектура станций первой очереди
				Добавлено: 06 июл 2009, 22:26
				 Игерратов
				«Архитектура и строительство Ленинграда», № 1, 1956.
 
			 
			
					
				Re: Архитектура станций первой очереди
				Добавлено: 06 июл 2009, 22:29
				 Игерратов
				«Архитектура и строительство Ленинграда», № 1, 1959.
 
			 
			
					
				Re: Архитектура станций первой очереди
				Добавлено: 07 июл 2009, 22:43
				 Almak
				Особенно редкие фото с "Площадью Ленина". Центральный зал ещё с люстрами, а справа от вестибюля ещё нет нынешнего здания вокзала.
			 
			
					
				Re: Архитектура станций первой очереди
				Добавлено: 08 июл 2009, 00:31
				 в40
				А кто может сказать, когда люстры исчезли? Я сколько не напрягал свою память, а этих люстр вспомнить не могу, не смотря на то, что в детстве постоянно ездил на дачу с Финляндского вокзала. И куда вообще делись эти люстры: какова их дальнейшая судьба?
			 
			
					
				Re: Архитектура станций первой очереди
				Добавлено: 08 июл 2009, 06:34
				 kot
				Для меня эти люстры- тоже откровение. Видимо, недолго висели. По крайней мере, в 1965 их уже не было точно.
			 
			
					
				Re: Архитектура станций первой очереди
				Добавлено: 29 июл 2009, 02:46
				 Игерратов
				Размещу здесь, хоть и не первая очередь.
«Архитектура и строительство Ленинграда», 1963.
			 
			
					
				Re: Архитектура станций первой очереди
				Добавлено: 01 авг 2009, 20:23
				 Игерратов
				Две статьи на одну тему.
Обе — «Архитектура и строительство Ленинграда», 1961.
Эту статью частично выкладывал (
здесь и 
тут) 
kot.
 
			 
			
					
				Re: Архитектура станций первой очереди
				Добавлено: 17 апр 2011, 20:27
				 Almak
				Отсканировал иллюстрации к статьям, выложенным в предыдущем сообщении ("Новый участок Ленинградского метрополитена" / Строительство и архитектура Ленинграда №5, 1961  и  "Архитектурный облик новых станций метро" / Строительство и архитектура Ленинграда №7, 1961) в более лучшем качестве:
			 
			
					
				Re: Архитектура станций первой очереди
				Добавлено: 17 апр 2011, 20:54
				 Vladimir91
				Блин, такие офигенные фото! 

Столько всего необычного - урны и указатели на Парке Победы; светильники на Московских воротах, Фрунзенской и в переходе между Техноложками. Да, ещё круглые ручки на входных/выходных дверях, которые ещё видел в живую в Девяткино несколько лет назад...
 
			 
			
					
				Re: Архитектура станций первой очереди
				Добавлено: 17 апр 2011, 22:01
				 kot
				Ручки в Девяткино, очевидно, были уже другие - пластмассовые, красные и зелёные.
Здесь представлены ещё алюминиевые.
Станционные двери на ПП ещё стеклянные, пневматические.
			 
			
					
				Re: Архитектура станций первой очереди
				Добавлено: 17 апр 2011, 22:06
				 Vladimir91
				kot писал(а):Ручки в Девяткино, очевидно, были уже другие - пластмассовые, красные и зелёные.
Да, точно.
 
			 
			
					
				Re: Архитектура станций первой очереди
				Добавлено: 17 апр 2011, 22:37
				 в40
				kot писал(а):Станционные двери на ПП ещё стеклянные, пневматические.
Жаль только, что на фото этого не видно.
Кстати, обратите внимание на последнее фото: на маршрутной схеме на момент открытия первой очереди МПЛ уже были зарезервированы четыре места под наименования строящихся станций второй очереди.
 
			 
			
					
				Re: Архитектура станций первой очереди
				Добавлено: 17 апр 2011, 22:42
				 aks
				Может быть просто я не видел раньше, но...  еще не построенный выход на ТИ. Оставлено всего по 5 проемов.
			 
			
					
				Re: Архитектура станций первой очереди
				Добавлено: 17 апр 2011, 22:48
				 Almak
				Да, на Техноложке ЦЗ удлиняли. Где-то на форуме выложены статьи об этих работах. И обсуждалось тоже где-то.
И на всякий случай замечу, что первая и вторая иллюстрации - проектные рисунки, а не фотографии с натуры. Остальные - фото.
			 
			
					
				Re: Архитектура станций первой очереди
				Добавлено: 18 апр 2011, 10:49
				 MaksegZ
				Действительно, столько всего интересного, almak получает заслуженный плюсик. Я и не знал, например, что на ТИ-2 раньше были двойные светильники, с ними станция была заметно светлее, а сейчас эту проблему ПМ решил в свойственной ему манере, ещё раз доказав, что плевать он хотел на какую-то там архитектуру, особенно на станциях не первой очереди. И ещё вопрос - что за надпись была в торце Парка Победы?