Страница 27 из 38

Re: Прага. Чехия

Добавлено: 28 янв 2021, 16:52
kot
Не совсем советская - с узкими пилонами.
Глубина станции 40м.
Можно ли так у нас?
Конечно.
Только вот страна у нас бедная, причём по всем параметрам.
Нет у нас ничего: ни денег, ни мозгов, ни желания жить по-людски.

Re: Прага. Чехия

Добавлено: 29 янв 2021, 13:18
konnor
А толку с такого лифта, буде он построен на какой-то из станций Питера? Тем более на станции глубокого (40 м) залегания.
Извините, но немного позанудствую....
Наблюдаю внешне обычный мелкий пассажирский лифт, человека на 4 с неширокими дверьми. Типовая скорость движения для лифтов до 50 метров - около полутора метров в секунду. С учетом разгона/торможения, спуск на 40 метров займет секунд 30. Предположим, что пассажиры жуть какие резкие и успевают загрузиться секунд за 5, а потом за аналогичное время выйти. Итого - цикл спуска займет около 80 секунд. Или 20 секунд на одного пассажира в одном направлении. Т.е. эскалаторам не конкурент абсолютно, даже сколь-нибудь заметно разгрузить на большинстве станций не выйдет. Но для этого лифта потребуется отдельная шахта (на 40 метров) и отдельное наземное здание (либо подземный проход к лифту).

С точки зрения возможностей повышения доступности Питерского метро - тоже не самое разумное вложение средств. На мой взгляд, сначала нужно как минимум убрать _ВСЕ_ переходные лестницы на станциях метро, заменив/вернув на них эскалаторы. А то сейчас до маразма доходит - у входа на Чернышевской пандус на одну(!) ступеньку сделан, а на Невском или ССС для перехода нужно пройти десятки аналогичных ступенек без всяких пандусов. Понятно, что сделать удобно для совсем неходячих - сложно. Но просто пожилых людей, которым тяжеловато спускаться/подниматься по ступенькам, в десятки раз больше. Может стоит сначала решить более простую и более востребованную задачу?

И, если честно, мне с эстетической точки зрения не нравится, как это выглядит в центральном зале на фото. Понятно, что просторы типа Черной речки,Пионерской и т.п. уже в прошлом (а жаль...). Может это только на фото, но у лифта совсем какие-то катакомбы получились. И низко, и узко.

Re: Прага. Чехия

Добавлено: 29 янв 2021, 14:45
kot
Разумеется, лифт нужен не для разгрузки эскалаторов, а для доступа на станцию маломобильных людей.
На Карловой площади в Прага и так два вестибюля с эскалаторами.
Что же касается "сначала это, а потом то":
Надо начать делать хоть что-то.
И, разумеется, не что попало, а имея чёткий план. И план продуманный.
Прага поставила задачу сделать все станции безбарьерными и делает.
А вот ПМ только делает вид, что делает. И плана у него нет. Только отмазки.

Re: Прага. Чехия

Добавлено: 29 янв 2021, 16:18
Михаил
Только безбаръерные помогаторы в желтых жилетах. Но это лучше, чем ничего...

Re: Прага. Чехия

Добавлено: 29 янв 2021, 18:38
Metroschemes
Зачем городить огород там, где это не требуется? Достаточно придумать некоторую большую ступеньку для эскалаторов или другую приспособу. Лифты реально нужны только на переходах и для обхода идиотских лестниц при входе, как на Приморской или Выборгской. Прямо с поверхности лифты не нужны

Re: Прага. Чехия

Добавлено: 01 фев 2021, 23:04
MaksegZ
Metroschemes писал(а):Зачем городить огород там, где это не требуется? Достаточно придумать некоторую большую ступеньку для эскалаторов или другую приспособу. Лифты реально нужны только на переходах и для обхода идиотских лестниц при входе, как на Приморской или Выборгской. Прямо с поверхности лифты не нужны

Приспособа у "помогаторов", разумеется, есть, но дело тут не в этом а в возможности человеку с ограничениями мобильности пользоваться инфраструктурой САМОСТОЯТЕЛЬНО, чтобы человек даже с инвалидностью не чувствовал себя "выключенным из общества" и мог наравне с остальными пользоваться городской инфраструктурой, тем более что на его месте с нашим уровнем дорожного травматизма может с некоторой долей вероятности оказаться каждый :( Все эти тележки для перевозки колясок по эскалаторам этого не обеспечивают поэтому суть костыли, годные только для переходного периода а не нормальное постоянное решение.

Re: Прага. Чехия

Добавлено: 03 фев 2021, 16:09
Metroschemes
Это прекрасно, но бюджет подобного строительства будет просто конский! Да и не уверен, что у нас есть возможность построить лифты прямо на платформу на всех станциях. Некоторые, особенно в центре, находятся под плотной застройкой.

Re: Прага. Чехия

Добавлено: 03 фев 2021, 16:35
kot
Metroschemes писал(а): не уверен, что у нас есть возможность построить лифты прямо на платформу на всех станциях. Некоторые, особенно в центре, находятся под плотной застройкой.
Вы полагаете, что Прага это такая полупустыня, особенно в центре города?
Да, само собой далеко не всегда можно подогнать лифт с поверхности на платформу.
Кроме того, нужно предусмотреть защиту платформы от попадания через шахту чего-либо (воды, например).
В этих случаях самое логичное решение - двухкаскадный лифт (т.е. лифт - переход - лифт).
И в Праге такие решения вполне себе присутствуют.

Re: Прага. Чехия

Добавлено: 03 фев 2021, 22:10
lembas_kun
kot писал(а):Вы полагаете, что Прага это такая полупустыня, особенно в центре города?
Да, само собой далеко не всегда можно подогнать лифт с поверхности на платформу.
Кроме того, нужно предусмотреть защиту платформы от попадания через шахту чего-либо (воды, например).
В этих случаях самое логичное решение - двухкаскадный лифт (т.е. лифт - переход - лифт).
И в Праге такие решения вполне себе присутствуют.


Кстати тут так тоже
Под тем твитом скинули чертежи
https://t.co/CIpxxqQbzB?amp=1

Re: Прага. Чехия

Добавлено: 04 фев 2021, 10:48
Metroschemes
Я был в Праге: и в центре города и на окраинах (объездил всё метро). Создалось впечатление, что все необходимые станции там уже построены и можно заниматься развитием существующего. К сожалению у нас ситуация другая: необходимо построить ещё несколько новых линий и продлить некоторые действующие.

Re: Прага. Чехия

Добавлено: 04 фев 2021, 12:14
kot
В Праге приступили к строительству четвёртой линии.
Она будет работать без машинистов поездов.

Re: Прага. Чехия

Добавлено: 04 фев 2021, 21:25
pahan
Сколько в итоге строят станций на первом участке? И получается будет своё депо?

Re: Прага. Чехия

Добавлено: 04 фев 2021, 23:29
kot
Первая очередь - 8 станций от ст.Панкрац до ст. Депо Писнице (да, новое депо, без него никак.)
Вторая очередь - две станции от ст.Панкрац до ст Площадь Мира.
Денег у Праги не хватает, пытаются договориться о госфинансировании.
Пока ведутся изыскания в расширенном режиме (бурят скважины, которые будут использованы для строительства и эксплуатации).
По оптимистичным прогнозам первую очередь построят в 2029 году.
Но вероятнее, в 31-32.

Re: Прага. Чехия

Добавлено: 05 фев 2021, 12:04
MaksegZ
Metroschemes писал(а):Я был в Праге: и в центре города и на окраинах (объездил всё метро). Создалось впечатление, что все необходимые станции там уже построены и можно заниматься развитием существующего. К сожалению у нас ситуация другая: необходимо построить ещё несколько новых линий и продлить некоторые действующие.

Разумеется, но важное уточнение: ВСЕ новые станции должны уже предусматривать возможность подключения лифтов в будущем без дорогостоящих работ и ограничений движения (как на Садовой, например, была в конструкциях построена камера пересадки), чего сейчас, увы, в проектах особо не наблюдается, к наземному транспорту есть требования относительно безбарьерной доступности а вот к подземному и железной дороге, видимо, нет.

Re: Прага. Чехия

Добавлено: 06 фев 2021, 15:02
karhu
kot писал(а):Первая очередь - 8 станций от ст.Панкрац до ст. Депо Писнице (да, новое депо, без него никак.)
Вторая очередь - две станции от ст.Панкрац до ст Площадь Мира.
Денег у Праги не хватает, пытаются договориться о госфинансировании.
Пока ведутся изыскания в расширенном режиме (бурят скважины, которые будут использованы для строительства и эксплуатации).
По оптимистичным прогнозам первую очередь построят в 2029 году.
Но вероятнее, в 31-32.

Подскажите, пожалуйста, какая компания занимается возведением метро в Праге?