Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Ответить
AlexandrIvanov
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 18 янв 2018, 17:03
Станция метро: Московские Ворота

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение AlexandrIvanov »

Видел как-то новость про поезд из Москвы в Москву, отправляется с Киевского вокзала, едет ночью через Калугу и Тулу и утром прибывает на Павелецкий вокзал.
А какова идея пустить аналогичный поезд из Питера в Питер через Псков и Новгород?
Аватара пользователя
NeoNavigator
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 02 май 2006, 01:50
last_fm: NeoNavigator
Станция метро: Ладожская
Откуда: SPb

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение NeoNavigator »

Интересная идея. От такого поезда особенно бы выиграли те, кто ездит из Питера в Порхов и обратно. У меня у самого дача под Порховом, на общаке туда добираться крайне не удобно, так как у Порхова с Питером в настоящий момент вообще нет прямого ЖД сообщения. Раньше прицепной вагон был Псков - СПб, а ещё раньше великолукский поезд, следующий с заездом в Псков.
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение am3plus »

Не нашёл более подходящей темы, а новую не знаю, как назвать.
Нет ли какой информации, собираются ли достраивать платформы на участке между Лосево-I и Каменногорском?
Вроде, грузовые поезда там уже во всю ходят (хотя, видимо, из-за отмены "Allegro", грузовые составы сейчас и на основном Выборгском направлении -- не редкость). А пассажирские? Кажется, платформы там все совсем чуть-чуть остаётся доработать, в перспективе маршрут можно и от Финляндского/Ладожского до Выборга через Сосново себе представить. Вроде же, изначально речь шла, что какие-то пригородные электропоезда там ходить будут, но почему их ещё нет?
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Icefer
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение Icefer »

Платформы давно готовы. Область просто не заказала маршрут Выборг - Девяткино или Камень - Девяткино (если он превышает 200 км можно было бы просто сменить номер) а 7ххх СЗППК там пускать не будет - из-за грузовых не разгонишься, будет как с Тихвинской ласточкой

Так-то и до Веймарна охренительнейшие станции отгроханы, нооо нет , ДТ 6 раз в неделю на Ивангород и 3 на Сланцы. Может, часть новых гатчинских экспрессов будут по войсковицам оборачивать
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение am3plus »

Icefer писал(а):Область просто не заказала маршрут Выборг - Девяткино или Камень - Девяткино (если он превышает 200 км можно было бы просто сменить номер)

А это, чисто теоретически, решается запросами в КПТ ЛО? Или у области какой-то другой комитет за это отвечает?

Icefer писал(а):Так-то и до Веймарна охренительнейшие станции отгроханы, нооо нет , ДТ 6 раз в неделю на Ивангород и 3 на Сланцы.

Ну там хоть сколько-то регулярное движение пассажирское есть. Негусто, конечно, но вот маршруты от Мги до Тосно/до Новолисино исчезли совсем, и при реконструкции участка под грузовое движение, кажется, там разобрали платформы (они и так на один вагон все были, вроде).

Icefer писал(а):будет как с Тихвинской ласточкой

А что Вы здесь имели в виду? Я вот, лично, с ней не понимаю "в чём новшество?" (ну то есть, 160 км/ч она на маршруте не развивает, а электрички с Ладожского в Тихвин и так ходили, с минимумом остановок, ну разве что Ласточка внутри почище пока) и почему у неё такое "удобное" расписание. Сначала думал, может, это для тех, кто ездит на работу аж из Тихвина в СПб/Волхов (хотя, ну очень странно), но даже в этом случае отправление в пять утра -- это что-то очень странное.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение Адмирал »

Icefer писал(а):Платформы давно готовы. Область просто не заказала маршрут Выборг - Девяткино или Камень - Девяткино (если он превышает 200 км можно было бы просто сменить номер) а 7ххх СЗППК там пускать не будет - из-за грузовых не разгонишься, будет как с Тихвинской ласточкой

Не думаю, что превысит.
А так, даже на схеме движения эту линию рисуют серым цветом как "строящуюся".
Вопрос в том, будет ли ещё там пассажиропоток...
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение am3plus »

А ведь и правда. Ласточка до Тихвина идёт 3 часа 23 минуты, в то время как электричка на Бабаево (которая теперь, правда, ходит только в определённые дни) до Тихвина доезжает за 3 часа 20 минут. И расписание у неё, мне кажется, приятнее (нет отправления в пять утра), да и стоимость билетов в Ласточку повыше, но тут ещё можно поспорить -- ехать почти три с половиной часа в Ласточке, или в ЭТ2м.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение Чау-чау »

В случае с тихвинской Ласточкой, возможно, дело в излишнем количестве остановок по пути.
Как подтверждение, расписание поезда СПб - Архангельск, доезжающего от Ладожского вокзала до Тихвина ровно за 3 часа и имеющего всего одну промежуточную остановку в Волховстрое
https://rasp.yandex.ru/thread/R_010YA_1 ... to=9603162
Имхо, для Ласточки вполне хватило бы того же Волховстроя и Мги - тк Ласточка, опять же, имхо, поезд не дачно-садоводческий с пассами с кучей рюкзаков, инвентаря и пр.
P.S.: В мечтах-фантазиях видится теплоПтaшка СПб - Бокситогорск.
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение am3plus »

Чау-чау писал(а): возможно, дело в излишнем количестве остановок по пути

Ну вот, так бы я не сказал, остановки там не у каждого столба, всё-таки.
Другой вопрос -- почему пути от СПб хотя бы до Волховстроя всё никак не переведут на скоростные режимы хотя бы 140 или 160 км/ч. Ведь давно известно, что линия "захлёбывается" на этом участке.

А лишние остановки -- я бы ПДСам, следующим транзитом через Ладожский добавил бы остановки в Колпино и/или хотя бы в Обухово, по аналогии с тем, как в Москве это сделано, например, в Железнодорожном (правда, сейчас там только Ласточки до НН останавливаются), ну и ещё "мини-вокзал" планировался на Нижегородской, новый скоро откроется на станции МКЖД Черкизово. Там большая часть поездов транзитом проходит очень подзно, а ехать в это время из Колпинского района на Ладожский, или наоборот (такое бывает) можно либо на личном транспорте, либо на такси.

Чау-чау писал(а):P.S.: В мечтах-фантазиях видится теплоПтaшка СПб - Бокситогорск.

С ним сообщения сейчас действительно никакого, но там же проблема бОльшая в том, что пути не в собственности ни РЖД, ни Бокситогорского района. Они заводу принадлежат, вроде. И как-то с организацией пассажирского движения там не складывается.
А вообще, в области много мест, куда ну совсем иначе никак не доедешь. По аналогии с веткой Будогощь-Тихвин (где хоть какое-то пассажирское движение ещё присутствует) можно было бы и ветку от Кабожи до Подборовья через Чагоду опассажирить. Да, там сейчас аж светофорная сигнализация, но с такой периодичностью и её хватит. Она долгое время висела на картах СЗППК (при том, что СЗППК там никогда маршруты не обслуживала, вроде), на последних исчезла, вроде.
Да и ветку от Мги до Сонково, вообще, давно можно было бы электрифицировать и за Будогощь, тем более что на неё сейчас планируется выносить активное грузовое движение, и даже разъезды строятся. Но электрификация -- это совсем фантазии, как мне кажется. За очень долгое время разве что ветку Лосево-Каменногорск построили, уже с электрификацией (правда, с ней были какие-то проблемы в первый год после открытия).
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2713
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение GelezinisVilkas »

Как организовать посадку и высадку пассажиров из 18 вагонного ПДСа, на 10 вагонную платформу, при том что с обоих сторон платформы путевое развитие и кривые?
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение am3plus »

Ну, это было, скорее в разряд фантазий. Хотя согласен, не очень чётко выразился.
Сама по себе отмена "лишних" остановок для Ласточки в Тихвин реальна, но вряд ли на это пойдут, мне кажется, что этот маршрут как раз не ПДСный, а региональный, в том смысле, что значительная доля пассажиров проезжает его не целиком.

Насчёт платформ в Колпино и Обухово: в Колпино они, вроде, 220 метров, в Обухово разные, но самые длинные -- 320 метров. Какие-нибудь Ласточки Москва -- Санкт-Петербург туда спокойно влезут, тем более что посадка-высадка там всё равно была менее чем из половины вагонов. Насчёт путевого развития -- аргумент хороший, но это в том числе и камень в огород многочисленным ремонтам/модернизациям: Колпино как-то всегда оставалось "узким местом" на линии: там и трёхпутный участок сжимается до двух путей, и от переезда всё никак избавиться не могут, а линия скоростного трамвая всё как-то и не дотягивается.
Если рассматривать вот конкретно Ласточки Мск -- СПб, то они ни разу не "скоростные", я за всю поездку видел максимум 120 км/ч, да и идут они 7-7.5 часов, им самое то на Ладожский ехать, чтобы путь для Сапсанов освободить :lol: .
Летом они точно останавливались в Обухово, а вот в Колпино -- честно говоря, не помню. Сейчас в расписаниях Колпино уже есть. Как оно устроено (в плане, перекрывается ли переезд Ласточкой) -- не видел, но там этот переезд в принципе очень часто закрывается, так что остановки для посадки/высадки пассажиров резко ничего не портят. В Москве она останавливалась на платформах НАТИ (которая сейчас, вроде, Лихоборами называется), в МО -- в Крюково.
Наверное, они тоже скорее не про "добраться из Мск в СПб", потому что это и не самый быстрый, и не самый медленный, и не самый комфортный, и далеко не самый дешёвый вариант. Но они делают достаточно много остановок по пути, то есть и посреди маршрута активно используются. Потенциально, можно хоть в Выборг их направлять, склеив одну из Ласточек в Сортавалу/Рускеалу, чтобы из Москвы в СПб они шли действующим расписанием, часть пассажиров высаживали/набирали в Колпино, Обухово, на Ладожском, в Белоострове, Зеленогорске и Выборге, и дальше уже туристы ехали бы в Рускеалу. По этому маршруту можно не только Ласточку направлять, но и короткий ПДС, который из Москвы в Рускеалу уже ездит, просто добавить ему этих остановок.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение am3plus »

Недавно заметил, что в Обухово имеют конечную 7-12 электричек (в зависимости от дня недели), а отправляются (от Обухово как от начальной точки) -- не более 2 электричек ежедневно.
Соответственно, а что происходит с остальными?
Понятно, что часть из них может отстаиваться на 3-ей платформе, чтобы потом отправиться в рейс от Обухово, а часть -- куда-то едет парковыми рейсами.
Но вот если раньше можно было бы предположить, что в Металлострой, то сейчас -- непонятно.
Или у них в Обухово долгая стоянка (больше 20 минут), после чего их на Московский пригоняют без пассажиров?
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Icefer
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение Icefer »

Могут отгонять в депо металлострой на отстой. могут отставивать где-то на С-Пет-сорт-моск, подавая потом на вокзал (причём как московский так и ладожский)
AlexandrIvanov
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 18 янв 2018, 17:03
Станция метро: Московские Ворота

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение AlexandrIvanov »

Почему в одних случаях между относительно близкими городами назначают электричку-Ласточку, а в других - ночной поезд?
Заметил, что на Кубани из Сочи в Краснодар можно поехать вполне ночным плацкартом (пример: поезд 118С Адлер-Самара с 26 апреля, отправляется из Сочи в 23:48, прибывает в Краснодар в 07:42), успеть выспаться, поесть, то есть всё, как будто едешь ночь из Питера в Москву, хотя расстояние между Сочи и Краснодаром 229 километров.
Между Питером и Псковом при этом расстояние аж 274 километра, ходит при этом Ласточка дальнего следования, но нет ночного поезда, хотя он был бы кстати скажем вот ехал бы например так:
Отправление со ст. Санкт-Петербург-Балтийский 23:00
прибытие 23:47 - Гатчина-Варшавская (33 минуты стоянка) 00:20 отправление
прибытие 02:10 - Луга-1 (48 минут стоянка) 02:58 отправление
прибытие 03:47 - Плюсса (14 минут стоянка) 04:01 отправление
прибытие 04:38 - Струги-Красные (40 минут стоянка) 05:18 отправление
прибытие 05:46 - Новоселье (1 час стоянка) 06:46 отправление
прибытие 07:26 - Псков-Пассажирский
Поезд был бы довольно удобен, аналогично в обратном направлении тоже скорый ночной поезд Псков-Санкт-Петербург.
Всё же почему на одних направлениях, где расстояние небольшое, назначают помимо Ласточек вполне себе ночной поезд с вагонами купе, плацкарт, а на вполне длинные маршруты (Санкт-Петербург - Псков, например) - только Ласточки?
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2713
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)

Сообщение GelezinisVilkas »

Во кайф то проводникам на таких стоянках.
Меня например длинные стоянки нервируют, потому что постоянно кто то шарится и поезд не качает.
Я бы лучше в Ласте отмучатся бы чем 3.5 часа стоять то там, то там.

Вообще раньше на Псков был Вильнюсский поезд 038 кажется. Можно было вполне к нему PID вагоны цеплять.

Ласты назначают там, где пути позволяют им хотя бы иногда развивать крейсерскую скорость.
У нас большинство путей на скорость больше 60 не рассчитаны, потому и из Сочи в Самару поезд идёт более 1.5 суток.
Ответить

Вернуться в «Ж.д.»