Планировка салонов вагонов метро

Все, что ездит по Санкт-Петербургскому метро, обсуждается тут

Модератор: Nomernoy

Ответить
konnor
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Планировка салонов вагонов метро

Сообщение konnor »

GelezinisVilkas писал(а): 13 окт 2022, 10:12
konnor писал(а): 12 окт 2022, 11:57 Но как можно называть поездку на 5 остановок метро короткой и непрофильной для метро - мне непонятно.
Если вы живёте не над метро, а до него ещё нужно доехать, а пункт назначения находится в стороне от метро, то поездка как ни странно может быть короче и комфортнее.
Да даже если и рядом с метро - это ничего не гарантирует. Доехать с Политеха до Просвета на наземном транспорте можно почти вдвое быстрее, чем на метро.
Но вопрос-то был не в этом. Если вспомнить последовательность обсуждения, то:
1) Была высказана мысль о наличии пустых вагонов. Сразу было обозначено, что "не для МПЛ".
2) Я привел пример, что и для КВЛ это работает далеко не всегда.
3) На это мне было сказано, что поездки на 5-7 остановок метро - это "пользуетесь метро не для целей метро ". С этого момента обсуждение потеряло всякий смысл.
И да, я с удовольствием выслушаю информацию о некоем более правильном (чем метро) транспорте для перемещения из района Чернышевская-Финбан в район Гражданки. Электрички не предлагать, там интервал от получаса до часа.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2074
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Планировка салонов вагонов метро

Сообщение GelezinisVilkas »

konnor писал(а): 13 окт 2022, 12:55 3) На это мне было сказано, что поездки на 5-7 остановок метро - это "пользуетесь метро не для целей метро ". С этого момента обсуждение потеряло всякий смысл.
Я до года 95-о в метро бывал от силы несколько раз в год, когда жил в центре. А сейчас попробую на НОТе на другой берег перебраться.

Ежедневно езжу в час пик на/с север КВЛ. Сесть можно всегда. На Финляндском на север вообще всегда есть места.
Если ехать с севера первые вагоны всегда пустые. Последние вагоны в любом направлении всегда полупустые, только все сидячие заняты.
А вот на юге в ЧП не посядишь, но только в ЧП.
НВЛ, даже в час пик первый вагон на север пустой, на юг последний.
ФПЛ, не знаю как там на мясном Комендансткой, но у меня на юге в час пик сесть можно всегда, было бы желание. Принципиально не езжу стоя.
ПЛ - хз, редко там бываю.

Вообще планировать вагоны под поток в час пик который от силы 4 часа в сутки немного тупо. Большую часть времени работы метро, там средний пасспоток, где необходимо много комфортных сидячих мест. Это нужно для того, что бы люди предпочитали комфортную поездку на метро, стоянию в пробке на кредитопомойке.
Владимир_В_Е
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Планировка салонов вагонов метро

Сообщение Владимир_В_Е »

konnor писал(а): 13 окт 2022, 12:55 да, я с удовольствием выслушаю информацию о некоем более правильном (чем метро) транспорте для перемещения из района Чернышевская-Финбан в район Гражданки. Электрички не предлагать, там интервал от получаса до часа.
Конкретно от Финляндского на север гражданки идут: 38 троллейбус, 176 автобус и 20 трамвай. Теперь есть ещё 267-й, который ходит на север в закоменданье. 86-й в район Просвета. С Чернышевской сложнее, конечно, но смотря откуда конкретно. Если с Литейного - так проще пешком уже дойти через мост. Если откуда-нибудь из-за Таврика - ну тут придётся лезть в метро. При посадке на Чернышевской можно сеть в 5-й, 6-й, вагон, там аккурат куча народу выходит на Финляндском, может получиться и сидя дальше поехать с ненулевой вероятностью. В каждом конкретном случае - есть вполне действенные рецепты.
Как уже писал в других ветках - после заселения Девяткино и с введением обысков в метро - практически перестал им пользоваться. В среднем 3 поездки в месяц. Бывают месяцы вообще без метро. Близко - еду НОТ-ом, далеко - на такси. Но если надо подкинуться куда-то на метро - то мои алгоритмы помогают мне ездить сидя. Кстати сейчас, с учётом ремонта южного выхода на Московской, хвост МПЛ при поездки из Купчино в центр довольно свободен стал.
konnor
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Планировка салонов вагонов метро

Сообщение konnor »

Владимир_В_Е писал(а): 14 окт 2022, 11:09 Конкретно от Финляндского на север гражданки идут: 38 троллейбус,
До Гражданского идет минут 50 + интервал минут 15 + неиллюзорный шанс дополнительно подзастрять в вечерней пробке.
Владимир_В_Е писал(а): 14 окт 2022, 11:09 176 автобус
В силу извилистого маршрута едет еще дольше. Остальные минусы аналогичный 38-му
Владимир_В_Е писал(а): 14 окт 2022, 11:09 и 20 трамвай.
Тот-же час времени + проезжает значительно западнее, требуется пересадка.
Владимир_В_Е писал(а): 14 окт 2022, 11:09 Теперь есть ещё 267-й, который ходит на север в закоменданье. 86-й в район Просвета.
Это вообще в другую сторону.
Владимир_В_Е писал(а): 14 окт 2022, 11:09 В каждом конкретном случае - есть вполне действенные рецепты.
Не обнаружил. По факту, если требуется быстро и за предсказуемое время добраться - метро единственный вариант. Да, с теснотой и недостатками, зато надежно.
GelezinisVilkas писал(а): 13 окт 2022, 16:19 Ежедневно езжу в час пик на/с север КВЛ. Сесть можно всегда. На Финляндском на север вообще всегда есть места.
"Места сеcть" на финбане, на север в вечерний час пик осенью-зимой-весной??? Это опять метро из какой-то другой реальности. Сколько ни ездил в последнее время - там не то что сидячие места, там даже стоя тесновато. И в последних вагонах в том числе.
GelezinisVilkas писал(а): 13 окт 2022, 16:19 Вообще планировать вагоны под поток в час пик который от силы 4 часа в сутки немного тупо.
Одна из основных задач метро - обеспечить массовую доставку людей на/с работы за предсказуемое время. И НЕ планировать вагоны под выполнение основной задачи - это действительно тупо. Разумеется, нужно делать вагоны удобнее. Но не за счет ухудшения характеристик в плане массового перемещения людей. Либо нужно сначала решить вопрос с переполненным метро.
Аватара пользователя
Brayn
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 17 янв 2007, 10:40
id ВКонтакте: 13890955
Станция метро: Девяткино

Re: Планировка салонов вагонов метро

Сообщение Brayn »

Доживём мы когда нибуть до того дня когда и нас в вагонах будут ЮСБ разетки.
Автор по умолчанию не возражает на размещение материала если: 1.Автор под публикуемые материалом не запретил обратного . 2. Материал находится в открытом доступе. 3. При размещении скопированного материала есть ссылка на первоисточник.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13063
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Планировка салонов вагонов метро

Сообщение в40 »

А так ли они нужны? Я ещё понимаю, когда эти розетки ставят в поездах дальнего следования, где пассажиры проводят много времени.
Но в метро или НОТе время поездки обычно не превышает 20-30 минут.
Лично я за последние полгода, когда на маршрутах появилось большое количество новых автобусов с USB-розетками, ещё ни разу не видел, чтобы кто-то заряжал телефон. В московском метро - аналогично.
ИМХО - пустая трата средств. Коэффициент использования - близок к нулю.

ЗЫ: фен для сушки волос был бы более востребованным - можно и волосы высушить, и головной убор, и зонтик.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2074
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Планировка салонов вагонов метро

Сообщение GelezinisVilkas »

в40 писал(а): 18 окт 2022, 21:18 ЗЫ: фен для сушки волос был бы более востребованным - можно и волосы высушить, и головной убор, и зонтик.
Фен очень актуален.
А туалет с душем в вагоне был бы ещё более востребованным. Не я серьёзно.
А так ли они нужны?
В НОТе нужны, можно в пробку встать, под аварию или просто длинный маршрут. В метро нет, это блажь.
В любом случае очень вредно для зрения пользоваться смартфонами в транспорте.

Все эти зарядки\розетки\светодиодики это пыль в глаза.
Потому что техническая часть машин/вагонов мало модернизируется для комфортных поездок, дизайн салона тоже.
Вот и пускают пыль в глаза розетками и светодиодной лентой. Нужны же какие то инновации. По факту это профанации.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13063
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Планировка салонов вагонов метро

Сообщение в40 »

Про "пыль в глаза" - согласен на все 100500!
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6107
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Планировка салонов вагонов метро

Сообщение Metroschemes »

konnor писал(а): 14 окт 2022, 13:05 Одна из основных задач метро - обеспечить массовую доставку людей на/с работы за предсказуемое время. И НЕ планировать вагоны под выполнение основной задачи - это действительно тупо. Разумеется, нужно делать вагоны удобнее. Но не за счет ухудшения характеристик в плане массового перемещения людей. Либо нужно сначала решить вопрос с переполненным метро.
Абсолютно согласен со всем! При этом очень непонятны сообщения от людей, которые не пользуются метро по назначению, но при этом предлагают какие-то извращенные решения типа переконфигурации сидячих мест или загона всех в холодный неудобный НОТ на 3 перегоне метро! В таких поездках альтернативой метро может быть только тёплое комфортабельное и быстрое такси, но никак не какой-то троллейбус или трамвай.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2074
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Планировка салонов вагонов метро

Сообщение GelezinisVilkas »

Хм, я 5 дней в неделю езжу два раза в день в пик по 13 перегонов с пересадкой. И мне не нравятся как у нас сделаны планировки в вагонах и как сделаны пересадки между линиями например.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13063
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Планировка салонов вагонов метро

Сообщение в40 »

Жаль, что Вы не пользуетесь пересадками 1-2 и 1-5. Если бы пользовались - мнение было бы противоположным.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2074
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Планировка салонов вагонов метро

Сообщение GelezinisVilkas »

в40 писал(а): 16 ноя 2022, 20:03 Жаль, что Вы не пользуетесь пересадками 1-2 и 1-5. Если бы пользовались - мнение было бы противоположным.
1-5 каждый день пользуюсь, самая неудобная пересадка.
Да короткая, но из-за того что тупорылые в метрополитене не умеют работать с потоками и не могут поставить направляющие ограждения перед лестницами приходится каждый день работать локтями и распихивать прущую на тебя толпу, просто что бы пройти или выйти с лестницы.
Ну и отдельные лучи поноса ЛМГТ за нелепые три ступени на Звенигородской, которые только мешают. Пусть лучше лестница выступала бы в ЦЗ на эти три ступени, было бы намного удобнее и безопаснее. В данном случае решение неудачное.
За опасные и нелепые перила на лестницах пересадки, отдельный пинок этим упырям хочется прописать. Слава б-гу их начали демонтировать и заменять на нормальные.
И конечно безусловно, пересадка из торца в торец намного удобнее чем посередине зала. Да в данном случае реализовать её было бы невозможно, без извращений с выходом в город. Так хоть выход в город без лестниц.

1-2
Кроссплатформа конечно удобная, спору нет(кроме последних вагонов на ТИ-2), но не в том случае когда надо перейти со станции на станцию.
Что мешало сделать пересадку через торцы станций и удлинить ЦЗ на ТИ-2? Что бы не карабкаться и скакать по крутой лестнице на ТИ-1?

Я считаю что узлы 2-4-5, 1-2, 1-4 у нас спроектированы на отъебись и все их нужно перестраивать кардинально.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13063
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Планировка салонов вагонов метро

Сообщение в40 »

Может быть, мы с Вами живём в параллельных мирах?
На пересадке 1-5 направляющие ограждения стоят как на лестнице "Звенигородской", разделённой пополам, так и в промежуточном вестибюле, расходящемся на два отдельных переходных коридора, в которых движение строго регламентировано. На "Пушкинской" также всё регламентировано: одна лестница на спуск, одна - на подъём.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2074
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Планировка салонов вагонов метро

Сообщение GelezinisVilkas »

Да в параллельных!
Потому что с Пушкинской, что со Звенигородской стороны должны стоять ограждения как на пересадке на Восстания у эскалаторов, разводящие потоки.
Ну неужто вы ни разу не видели как поток на пересадку запирает поток с пересадки, полностью блокируя проход?
Не приходило в голову, что это ненормально?

Да и ещё, распределение потоков в ходках так же выполнено неправильно, пополам, за счёт чего в и так узком среднем ходке ещё и забор стоит посередине. А должно быть по другому, там где большая толпа, на пересадку на Пушкинскую должно быть два ходка, а там где толпа уже рассосалась идя с Пушкинской один. Точно так же как сделано на пересадке 1-3 и 1-4.
Screenshot_41.jpg
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13063
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Планировка салонов вагонов метро

Сообщение в40 »

Любой забор вдоль среднего зала - зло, т.к препятствует нормальному движению пассажиров. Странно, что Вы этого не понимаете. Неужели Вы не видели, насколько проблемно преодолеть центральную часть среднего зала "Площади Восстания" в зоне пересадочных эскалаторов, когда там встречаются два противоположных потока?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Вагоны»