AlexandrIvanov писал(а):А что мешает вот сейчас, не ждя годами до 25-30 года, интегрировать эти фактически центральные радиусы (Финбан - Зеленогорск, Сестрорецк, Токсово; Ладожский - Мга; Московский - Колпино, Мга; Витебский - Павловск; Балтийский - Гатчина, Ломоносов) в городской общественный транспорт и ввести систему как на МЦД?
А вот это непонятно совершенно. Почему-то с ж/д транспортом в городе за последние несколько лет, в расписании никаких изменений, кроме как вычёркивания некоторых рейсов.
Формально там проблема в том, как эту систему оплаты реализовать. Она решаемая, но вот даже ЛО, вроде, начала обсуждать с Москвой вопросы об интеграции Тройки, потому что с Подорожником оказалось всё очень сложно. В самих Москве и МО тоже есть это странное деление на Тройку и Стрелку, но разница там, вроде, только для маршруток и автобусов. Я сам всеми этими маршрутами пользуюсь для поездок по городу. В какой-то момент, ввиду многих спорных изменений в ПМ, я вообще свёл к минимуму его использование. Оказывается, что электричками можно пользоваться вместо него. Это не полноценная альтернатива, конечно, железные дороги есть не везде. Но жд+НОТ покрываются практически все мои маршруты, причём в некоторых случаях это даже быстрее, чем старые маршруты с использованием метро.
В моих маршрутах почти все одноименные о.п. на ж/д подменили соответствующие станции метро (даже Озерки, там не так уж и далеко, оказывается). Я чаще всего пользуюсь Финляндским, Витебским и Ладожским вокзалами (первые два по будням, Ладожский по выходным).
Однако, есть несколько непонятных недоразумений. Например, Финляндский мост тоже существует с незапамятных времён, причём до открытия Ладожского вокзала по нему ежедневно курсировали электрички (по будням от Девяткино до Мги, кажется, по выходным от Васкелово до Волховстроя). Ладожский же, в том числе, открывали чтобы у этих транзитных электричек появилась более удобная пересадка. Но в итоге, вскоре после его открытия, они исчезли насовсем. А до него без использования метро как раз очень сложно добраться. Для тех остановок, которые после Мги, в принципе, существуют и маршруты с Московского. Но мне вот в большинстве случаев сама ветка от Ладожского до Мги нужна, а там совсем грустное расписание.
Многие пассажиры тоже говорят, что Ладожский неудобен, потому что "находится на отшибе", но во-первых это не так (там теперь жилой район огромный), а во-вторых неудобным он может и не быть, если на него можно будет попасть с других направлений. Вроде, электрички же туда сейчас попадают либо из депо ТЧ-20 (Финляндский), либо из депо ТЧ-15 (Балтийский), либо даже из ТЧ СПб-Варшавский, которое около платформы Воздухоплавательный парк. Можно было бы эти парковые рейсы включить в тарифное расписание, а можно ещё и хотя бы небольшое число электричек на Ладожский пропускать с других направлений: со стороны Обухово (там же всё равно по пути пересадки на метро есть) или со стороны Купчино (аналогично, есть пересадки). Тогда добраться до Ладожского на электричках не составит труда.
Там тоже намечены какие-то грандиозные планы "до 2030 года", но там и ожидания грандиозные. А для таких мелких маршрутов, складывается впечатление, что это никому не нужно, потому что не приходят на них запросы, а одних моих мало. Мне бы и обещанная год назад "электричка в Кудрово с Волковской" вполне помогла, так там с конца мая никаких изменений технически, с тех пор, как после обращений жителей Кудрово проект отправили на доработку.
Когда-то внезапно появившаяся электричка Красное Село -- Парголово тоже была бы очень кстати по выходным, потому что удобна для всех моих частых поездок на отдых. Но вот, почему-то, если на маршруте присутствует Финляндский мост, то до реализации он не доходит, какой-то тренд последних лет. Проще переехать в другой район.
Кстати, про остановку на Ланской для маршрутов в сторону Кушелевки: сам недавно наблюдал остановку Лужской электрички, кажется, в Татьянино, когда её в Гатчине-Варшавской принимали по второму пути. В Татьянино стрелка расположена почти как на Ланской, посреди платформы. Посадка-высадка производилась из первых трёх вагонов, о чём почти половину пути объявляли по громкой связи. Вроде, никто не запутался. Так что для редких рейсов, может, и на Ланской что-то подобное проделать можно. А уж потом "до 2030" там всё более капитально переделают, и таких проблем не будет.