Страница 1 из 1

Материальная часть метростроя

Добавлено: 15 фев 2010, 22:04
And_622
Давайте пригласим специалистов рассказать, как решаются технические вопросы при строительстве подземных сооружений вообще и метро в частности. По разным темам раскиданы упоминания различных механизмов и приборов, описание работы которых на доступном, человеческом языке в инете найти непросто.

Первый вопрос от меня знатокам. Расскажите, как маркшейдерам удается указывать направление ведения тоннелей с погрешностью, на три порядка меньшей диаметров тоннелей? Какие виды теодолитов используются на практике и как измеряются расстояния?

Re: Материальная часть метростроя

Добавлено: 15 фев 2010, 22:12
andreev
про работы можно прочитать в учебнике Фролова. мне вполне понятно показалось, постепенно изучаю, хоть и не связан с этим

Re: Материальная часть метростроя

Добавлено: 15 фев 2010, 22:15
And_622
Почитать-то можно. Я подумал, пусть на форуме будет. За учебник спс. А как он называется?

Re: Материальная часть метростроя

Добавлено: 15 фев 2010, 22:21
andreev
на форуме как раз лежит
"Строительство Метрополитенов" Ю.С. Фролов, Транспорт -- 1989 год

Re: Материальная часть метростроя

Добавлено: 15 фев 2010, 22:22
kot
And_622 писал(а): как маркшейдерам удается указывать направление ведения тоннелей
Трудно, конечно. У Вас не возникало вопроса, как удаётся беспилотные космические корабли сажать на Марс или Венеру? Вот это точно не поддаётся моему пониманию, в отличие от геодезических разбивок.

Re: Материальная часть метростроя

Добавлено: 15 фев 2010, 23:39
Rumm
Отвесы, реперные точки, пикеты, прямые ходы, обратные, теодолит начиная от 2Т30м и хорошее знание геометрии :Yahoo!:
Ну и современные лазерные тахеометры значительно облегчают работу маркшейдеров.

Re: Материальная часть метростроя

Добавлено: 06 фев 2012, 16:25
СОЭЗ
В качестве ознакомительной информации советую прочитать материалы с сайта компании Навигатор о современных системах тоннельной навигации.
http://www.geoprogram.ru/tunnel