Страница 1 из 2

Челябинск

Добавлено: 10 мар 2010, 15:22
tu2-167
Строительство челябинской подземки может быть заморожено

Из-за недостатка средств строительство метро в столице Южного Урала может быть приостановлено в самое ближайшее время. В администрации Челябинской области уверены, что без срочных федеральных вливаний строительство челябинской подземки будет заморожено, а более 500 метростроевцев, занятых на объекте, останутся без работы.

В 2010 году на строительство метрополитена в Челябинске из федерального бюджета не было выделено ни рубля. И планы по финансированию проекта из Москвы пока остаются неопределенными. Напомним, что свои финансовые обязательства перед метростроевцами регион выполнил: из бюджета области на строительство челябинской подземки в 2010 году было выделено 320 миллионов рублей. Работы в метро ведутся исключительно на эти средства. Но этих денег хватит только на первый квартал.

Между тем руководство метростроя уже уведомило две трети коллектива (более 300 человек) о предстоящем сокращении. Метростроевцы переведены на трехдневную рабочую неделю. Значительная часть средств уходит на поддержку в состоянии готовности машин и механизмов. Люди продолжают работать на площадках в районе Комсомольской площади и Торгового центра.

Однако какова будет судьба этой стройки, неизвестно. Проблема еще заключается в том, при ее "замораживании" потребуются немалые средства на консервацию подземки. Кроме того, метростроителей придется переводить в другие регионы, а потом, когда появятся средства, набирать коллектив заново. По мнению многих специалистов, метро проще и дешевле достроить. По оценкам экспертов, если вопрос с деньгами все-таки решится в пользу области, набранные темпы строительства позволят пустить первую очередь метро уже в 2013 году.

http://www.rg.ru/2010/02/10/metro.html

Re: Челябинское метро

Добавлено: 10 мар 2010, 18:21
Алех
Вообще говоря, по отзывам местных жителей, состояние почти полной заморозки тянется там уже давно.. Мне на это жаловались, например, в июне прошлого года. И ранее, мол, тянули столько, что же никто в постройку не верит. Отдельные нарекания вызывала трассировка, но тут уж это было чистым ИМХО говорящего. ))

Re: Челябинское метро

Добавлено: 11 мар 2010, 13:09
Лео
И Бог с ним.
Челябинская подземка, Красноярская подземка, Омская подземка — это все нежизнеспособные фантомы.

Re: Челябинское метро

Добавлено: 25 мар 2010, 15:37
Metroschemes
320 000 000 в год - это капля в море для запуска полноценного метро... Так они к 2033 откроются только...

Re: Челябинское метро

Добавлено: 02 ноя 2011, 21:21
Vladimir91
В Челябинске сдана под отделку первая станция строящегося метро

Завершено возведение одной из пяти станций челябинского метро: на перекрестке проспекта Ленина и улицы Горького под землей появился один из двух вестибюлей и перронный зал будущей станции «Комсомольская площадь». После завершения работ станция будет включать платформенную часть длиной 106 метров и шириной 22,4 метра, два подземных двухуровневых вестибюля, шесть лестничных выходов на поверхность, два лифтовых павильона, вентиляционные киоски.

К середине ноября все наружные работы будут завершены, и участок проспекта Ленина над станцией передадут дорожникам. До конца месяца они должны привести в порядок центральную магистраль города — восстановить остановки общественного транспорта и увеличить число полос движения с шести до восьми. В течение нескольких лет, пока велось строительство, проезжая часть на этом участке была значительно заужена, что серьезно затрудняло движение транспорта.

Сегодня это первый и единственный объект челябинского метрополитена, находящийся в столь высокой — почти 50-процентной — степени готовности. Как отметил первый заместитель губернатора Челябинской области Сергей Комяков, дальнейшие темпы работ зависят исключительно от объемов финансирования. По его словам, в текущем году из федерального бюджета поступило 1,7 миллиарда рублей, на 2012 год выделение средств на эти цели в нем не предусмотрено. Из областной казны на строительство метро в будущем году будет направлено 1 миллиард 86 миллионов рублей, что почти вдвое больше расходов года текущего. Однако эти средства обеспечивают лишь поддержание уже созданной инфраструктуры будущей подземки и весьма скромные темпы собственно строительства.

В целом, пояснил глава администрации Челябинска Сергей Давыдов, на завершение данного пускового отрезка необходимо около 25 миллиардов рублей. По замыслу проектировщиков, первая линия челябинского метрополитена должна соединить крупнейшие промышленные и жилые районы города между собой и с центром. Линия будет проходить по проспекту Ленина от Челябинского тракторного завода до площади Революции, пересекать реку Миасс в районе «Торгового центра», конечная станция будет расположена в районе проспекта Победы.

Справка «РГ»
Решение о строительстве в Челябинске метрополитена было принято в 1985 году постановлением Совета Министров РСФСР, тогда же началось его проектирование. Строительно-монтажные работы начались в 1992 году, но в условиях экономического кризиса тех лет были «заморожены». Оживление в тоннелях началось в более благополучных в финансовом отношении 2004-2005 годах: был приобретен тоннелепроходческий комплекс; для ускорения и удешевления работ решено уменьшить глубину залегания тоннелей, а их чугунную отделку заменить железобетонной — для этого в области был запущен соответствующий завод. В 2007-2008 годах принято решение о привлечении дополнительных подрядчиков и создании единой дирекции строительства для координации их работы. Запуску в эксплуатацию первой очереди метрополитена, обещанной на 2012 год, помешал экономический кризис.

57d29129.jpg
57d29129.jpg (60.71 КБ) 11911 просмотров
61111bb4.jpg
61111bb4.jpg (45.31 КБ) 11911 просмотров
http://www.rg.ru/2011/10/28/reg-urfo/metro-anons.html (там есть ещё несколько фото)

Re: Челябинское метро

Добавлено: 07 ноя 2011, 15:07
Metroschemes
Степень готовности, конечно, не как в Омском метрополитене, но тоже ничего... Возникает некоторый оптимизм относительно будущего подземки.

Re: Челябинск

Добавлено: 30 дек 2012, 02:59
vartal
Постановление Администрации г. Челябинска № 275-п от 17.12.2012

Об утверждении документации
по планировке территории,
включающей «Строительство
первого пускового участка
первой линии метрополитена от
станции «Тракторозаводская»
до станции «Проспект Победы»
в г. Челябинске»

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ, решением Челябинской городской Думы от 11.04.2006 № 12/1 «Об утверждении Положения о публичных (общественных) слушаниях в городе Челябинске», распоряжением Администрации города Челябинска от 03.09.2012 № 4728 «О подготовке документации по планировке территории, включающей «Строительство первого пускового участка первой линии метрополитена от станции «Тракторозаводская» до станции «Проспект Победы» в г. Челябинске», постановлением Главы города Челябинска (Председателя Челябинской городской Думы) от 03.09.2012 № 44-ПГ «О назначении публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории, включающей «Строительство первого пускового участка первой линии метрополитена от станции «Тракторозаводская» до станции «Проспект Победы» в г. Челябинске», протоколом проведения публичных слушаний от 04.10.2012 № 35, заключением о результатах публичных слушаний от 08.10.2012

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить документацию по планировке территории, включающую «Строительство первого пускового участка первой линии метрополитена от станции «Тракторозаводская» до станции «Проспект Победы» в г. Челябинске».
2. Считать утвержденную документацию по планировке территории основанием для дальнейшего архитектурно-строительного проектирования отдельных объектов капитального строительства.
3. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) опубликовать настоящее постановление и утвержденную документацию по планировке территории в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
4. Внести настоящее постановление в раздел 6 «Градостроительство» нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Челябинска по вопросам градостроительства Градобоева Д.С.

Глава Администрации города С.В. Давыдов

Схема расположения станций на местности, а также детальная роспись всех планируемых к постройке объектов метрополитена с цифрами и объёмом.

Администрация города Челябинска

Re: Челябинск

Добавлено: 24 окт 2015, 02:27
vartal
Тоннелепроходческий комплекс «Ловат» станет собственностью Челябинска

Депутаты Челябинской гордумы в среду, 21 октября, на заседании постоянной комиссии по экономике, муниципальному имуществу и городской инфраструктуре одобрили передачу тоннелепроходческого комплекса «Ловат» в собственность города. Ранее техника была в общедолевой собственности муниципалитета и области.
«На сегодняшний день это решение обсуждалось на самом высоком уровне, и было решено, что он будет продолжать работать после ремонта, и должен быть передан муниципальному собственнику, – сообщил председатель комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации города Сергей Чигинцев. – Кроме сложностей с долями, есть вопрос с налогообложением».
Канадский тоннелепроходческий комплекс «Ловат» весом 450 тонн и длиной 70 м был приобретен в 2003 г. за 79 млн руб.
Проблема налогообложения взволновала городских депутатов. Некоторые подсчитали, что из-за перехода комплекса в собственность муниципалитета, придется оплачивать из городского бюджета налог на имущество в размере 20 млн рублей в год.
«Мы передадим "Ловат" по договору пользования "Челябметрострою", а поскольку такой комплекс находится в казне, то налог платить не придется, – успокоил депутатов Сергей Чигинцев. – Я в итоговом совещании не участвовал, но мне декларативно было спущено – "Ловат" должен быть принят в муниципальную собственность».
Поскольку тоннелепроходческий комплекс нуждается в ремонте стоимостью 30 млн рублей, возник другой вопрос – кто оплатит эти работы и содержание «Ловата».
«Строительство метро на 99,9% финансируется из областного бюджета, – отметил замглавы Челябинска по градостроительству Виталий Передерий. – Эксплуатация "Ловата" идет за счет смет стройки, также – и необходимый ремонт, вентиляция, откачка воды. Благодаря передаче в муниципальную собственность управляемость повышается на порядок».
В итоге решение было одобрено, планируется, что окончательно его утвердит гордума на следующей неделе.

74.ru

Re: Челябинск

Добавлено: 10 фев 2016, 12:49
Metroschemes
Побывал в этом замечательном и очень суровом городе, пара фоток стройплощадок прилагается.

Re: Челябинск

Добавлено: 10 фев 2016, 15:07
MaksegZ
Станция "Торговый центр" - это, конечно, полный атас в плане названия.

Re: Челябинск

Добавлено: 10 фев 2016, 21:21
IgorI
Еще бы строили на этих площадках метро. А то город уже Самару перерос, а перспективы появления хотя бы пускового участка все также призрачны.

Re: Челябинск

Добавлено: 10 фев 2016, 23:36
Пумяух2
См. [url="http://www.subwaytalks.ru/viewtopic.php?f=51&t=7294&hilit=удачное"]А что значит: "удачное название", "неудачное название"?[/url]

А что, в Челябинске есть только 1 торговый центр?

Re: Челябинск

Добавлено: 11 фев 2016, 18:28
Metroschemes
Потихонечку строят, но при таких темпах необходимо еще лет 50.

Re: Челябинск

Добавлено: 05 июн 2018, 14:10
AlexandrIvanov
Ну не 50. В принципе две станции без отделки уже построены: Торговый центр и Комсомольская площадь.
На обеих станциях уже построены вестибюли, на ст. Торговый центр построен наклонный ход (тоннель).
Между этими станциями можно оставить задел под станцию Площадь Революции.
Почти построен также один тоннель между ними. Значит вполне возможно через 10-15 лет, ну, например в 32-м году сдать первый пусковой участок из трёх станций (третья станция - Электродепо (как Юнгородок в Самаре)), соединённых одним однопутным тоннелем: поезд будет ходить по челночной схеме: отправляться со станции Электродепо, проезжая станцию Комсомольская площадь и пребывая на станцию Торговый центр, с этого же пути потом отправляться назад. Иными словами схема на момент открытия Челябинского метрополитена будет выглядеть как-то так (см. рисунок)

P. S. Ну а позднее будет пройден второй тоннель линии, также будет построен съезд за станцией Торговый центр и будет построена станция Площадь Революции. Это всё откроют в конце 30-х. Ну а станция Проспект Победы примет первых пассажиров 9 мая 45 года. За этой станции уже будет полноценный оборотный тупик. Позднее уже появится станция Тракторозаводская, ну и вторая линия метро, связывающая сеть метро с жд вокзалом.

Re: Челябинск

Добавлено: 05 июн 2018, 15:20
Aleksander 98
Походу только в Москве строится метро и больше нигде !! , ну и у нас в 5-6 лет открываются по 2 станции . Ну а в других городах вообще тьма полная . Также всему виной воровство денег местными чинушами