Фотографии местности до постройки станций метро
Добавлено: 11 мар 2010, 13:13
Думаю, что такой вопрос вполне уместен на метрофоруме и заслуживает отдельной темы.
В лучших академических традициях начну с "актуальности проблемы". Т.е., проще говоря, зачем это надо.
1. Ну, для начала - это просто интересно. Вполне в человеческой природе задать вопрос: "А что здесь было до того, как..."
2. Такая тема может служить косвенным аргументом в обсуждениях возможного сооружения новых станций метро (особенно - в историческом центре)
3. Ну, и самое главное. Захотелось выяснить, верен ли миф о том, что метрострой - одна из главных угроз исторической застройке города (такой миф время от времени всплывает в СМИ). Особую актуальность принимает этот вопрос в связи с текущей стройкой на Адмиралтейской
Соответственно, главными вопросами темы следует считать:
Какой был характер местности до сооружения вестибюлей? Сооружались ли станционные вестибюли на пустом "пятне" или на месте существующих зданий? В последнем случае - насколько соотносятся новое и старое сооружение? Если имел место снос застройки - связан ли он именно со строительством метро или проводился в целях общей реконструкции?
Не все фото удалось найти (об этом я подробно расскажу позже). Некоторые фото довольно известны (и даже появлялись на форуме), тем не менее всё же решил их здесь продублировать для полносты картины. По отдельным станциям, наоборот, решил воздержаться от размещения фото (если "до-метрошные" фото широко известны, а изменений в местности с постройкой метро был минимум - скажем, Гостиный двор, Спортивная или Московская).
Большинство фотографий взяты мной с Окрестностей Петербурга (там даже была тема, посвящённая рассматриваемому вопросу, но не доведённая до конца: http://www.forum.aroundspb.ru/index.php ... 77e069e777 . Особенно много фотографий данной тематики выложили участники с никами Бегемот, Sergey Nazarov и DSROpen). Также довольно большое число фотографий взято с ресурса http://www.citywalls.ru (где размещены участником Наталией). Некоторые - из других мест (постараюсь указать первоисточники, но, как говориться, "если кого забыл - извиняюсь").
Ну, а теперь - вперёд. Станции первых двух очередей КВЛ:
Площадь Ленина-1. Фотография, по-видимому, конца 1920-х годов. Страдалец-Ильич стоит ещё прямо перед старым зданием вокзала. Кстати, приблизительно на его (Ильича, а не вокзала) месте сейчас и расположен вход в метро: Отсюда: http://www.forum.aroundspb.ru/index.php ... 7&start=40
Более поздняя фотография (1957 год). Ведётся сооружение вестибюля метро, но сооружение нового здания вокзала ещё не начато: Отсюда: http://www.forum.aroundspb.ru/index.php ... &start=220
Чернышевская. Фото датировано 1899 годом. Съёмка велась со стороны Кирочной улицы. В левом верхнем углу кадра - нынешний дом по пр.Чернышевского, 18, а ниже его - снесённый дом, на месте которого и расположен вестибюль метро: Отсюда: http://www.forum.aroundspb.ru/index.php ... 77e069e777
Площадь Восстания-1. Старые фото площади хорошо известны, но всё же напомню: Отсюда: http://www.citywalls.ru/house9772.html
Владимирская. На Эраунде датировано 1938 годом: Отсюда: http://www.citywalls.ru/house690.html
Пушкинская. На Эраунде датировано 1935 годом: Отсюда: http://www.citywalls.ru/house1441.html
Технологический институт. Чудесная фотография Буллы. Ныне часто встречается в раскрашенном и ретушированном варианте, но оригинал мне кажется явно лучшим: Отсюда: http://www.oldsp.ru/photo/view/788
Более позднее фото (согласон Эраунду - 1949 год): Отсюда: http://www.forum.aroundspb.ru/index.php ... 77e069e777
Балтийская. Старых фотографий Балтийского вокзала известно много, но левый торец просматривается нечасто. Открытка начала века: Отсюда: http://www.nevsky-prospekt.com/images/s ... rd_012.jpg
Послевоенное фото (датировано 17 июня 1947 года. Точность потрясает, но порядок цифр сомнений не вызывает): Отсюда: http://transphoto.ru/articles/40/?st=30
Нарвская. Фотографий площади Стачек в сети много, да и на форуме они выкладывались. Ограничусь одной - после реконструкции 30-х годов, но всё же, судя по машинам, скорее всего довоенной: Отсюда: http://www.oldsp.ru/photo/view/332
По двум оставшимся станциям первой очереди дело хуже. По Кировскому заводу имеется такое фото: Отсюда: http://www.forum.aroundspb.ru/index.php ... f4937cb177 Однако же, сориентироваться по этой фотографии мне пока не удалось. Вообще, судя по всему, какая-то застройка в районе вестибюля станции ранее существовала, однако же, вероятно, на "пятно" вестибюля не заходила. Однако фотоподтверждений пока что нет.
Автово. Характер местности можно оценить по такому фото: Отсюда: http://www.forum.aroundspb.ru/index.php ... f4937cb177
Арка располагалась, грубо говоря, в районе нынешнего путепровода по пр. Стачек. Крайний правый дом - пр. Стачек, 94, у его левого торца ныне и располагается вестибюль метро.
В лучших академических традициях начну с "актуальности проблемы". Т.е., проще говоря, зачем это надо.
1. Ну, для начала - это просто интересно. Вполне в человеческой природе задать вопрос: "А что здесь было до того, как..."
2. Такая тема может служить косвенным аргументом в обсуждениях возможного сооружения новых станций метро (особенно - в историческом центре)
3. Ну, и самое главное. Захотелось выяснить, верен ли миф о том, что метрострой - одна из главных угроз исторической застройке города (такой миф время от времени всплывает в СМИ). Особую актуальность принимает этот вопрос в связи с текущей стройкой на Адмиралтейской
Соответственно, главными вопросами темы следует считать:
Какой был характер местности до сооружения вестибюлей? Сооружались ли станционные вестибюли на пустом "пятне" или на месте существующих зданий? В последнем случае - насколько соотносятся новое и старое сооружение? Если имел место снос застройки - связан ли он именно со строительством метро или проводился в целях общей реконструкции?
Не все фото удалось найти (об этом я подробно расскажу позже). Некоторые фото довольно известны (и даже появлялись на форуме), тем не менее всё же решил их здесь продублировать для полносты картины. По отдельным станциям, наоборот, решил воздержаться от размещения фото (если "до-метрошные" фото широко известны, а изменений в местности с постройкой метро был минимум - скажем, Гостиный двор, Спортивная или Московская).
Большинство фотографий взяты мной с Окрестностей Петербурга (там даже была тема, посвящённая рассматриваемому вопросу, но не доведённая до конца: http://www.forum.aroundspb.ru/index.php ... 77e069e777 . Особенно много фотографий данной тематики выложили участники с никами Бегемот, Sergey Nazarov и DSROpen). Также довольно большое число фотографий взято с ресурса http://www.citywalls.ru (где размещены участником Наталией). Некоторые - из других мест (постараюсь указать первоисточники, но, как говориться, "если кого забыл - извиняюсь").
Ну, а теперь - вперёд. Станции первых двух очередей КВЛ:
Площадь Ленина-1. Фотография, по-видимому, конца 1920-х годов. Страдалец-Ильич стоит ещё прямо перед старым зданием вокзала. Кстати, приблизительно на его (Ильича, а не вокзала) месте сейчас и расположен вход в метро: Отсюда: http://www.forum.aroundspb.ru/index.php ... 7&start=40
Более поздняя фотография (1957 год). Ведётся сооружение вестибюля метро, но сооружение нового здания вокзала ещё не начато: Отсюда: http://www.forum.aroundspb.ru/index.php ... &start=220
Чернышевская. Фото датировано 1899 годом. Съёмка велась со стороны Кирочной улицы. В левом верхнем углу кадра - нынешний дом по пр.Чернышевского, 18, а ниже его - снесённый дом, на месте которого и расположен вестибюль метро: Отсюда: http://www.forum.aroundspb.ru/index.php ... 77e069e777
Площадь Восстания-1. Старые фото площади хорошо известны, но всё же напомню: Отсюда: http://www.citywalls.ru/house9772.html
Владимирская. На Эраунде датировано 1938 годом: Отсюда: http://www.citywalls.ru/house690.html
Пушкинская. На Эраунде датировано 1935 годом: Отсюда: http://www.citywalls.ru/house1441.html
Технологический институт. Чудесная фотография Буллы. Ныне часто встречается в раскрашенном и ретушированном варианте, но оригинал мне кажется явно лучшим: Отсюда: http://www.oldsp.ru/photo/view/788
Более позднее фото (согласон Эраунду - 1949 год): Отсюда: http://www.forum.aroundspb.ru/index.php ... 77e069e777
Балтийская. Старых фотографий Балтийского вокзала известно много, но левый торец просматривается нечасто. Открытка начала века: Отсюда: http://www.nevsky-prospekt.com/images/s ... rd_012.jpg
Послевоенное фото (датировано 17 июня 1947 года. Точность потрясает, но порядок цифр сомнений не вызывает): Отсюда: http://transphoto.ru/articles/40/?st=30
Нарвская. Фотографий площади Стачек в сети много, да и на форуме они выкладывались. Ограничусь одной - после реконструкции 30-х годов, но всё же, судя по машинам, скорее всего довоенной: Отсюда: http://www.oldsp.ru/photo/view/332
По двум оставшимся станциям первой очереди дело хуже. По Кировскому заводу имеется такое фото: Отсюда: http://www.forum.aroundspb.ru/index.php ... f4937cb177 Однако же, сориентироваться по этой фотографии мне пока не удалось. Вообще, судя по всему, какая-то застройка в районе вестибюля станции ранее существовала, однако же, вероятно, на "пятно" вестибюля не заходила. Однако фотоподтверждений пока что нет.
Автово. Характер местности можно оценить по такому фото: Отсюда: http://www.forum.aroundspb.ru/index.php ... f4937cb177
Арка располагалась, грубо говоря, в районе нынешнего путепровода по пр. Стачек. Крайний правый дом - пр. Стачек, 94, у его левого торца ныне и располагается вестибюль метро.