Берлин. Германия

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города
Аватара пользователя
Prof
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 20:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская
Откуда: Купчино

Re: Берлин, Германия

Сообщение Prof »

Небольшой репортаж о берлинском метро:

"Я проснулся в метро когда там тушили свет,
Меня разбудил человек в красной шапке -
Это кольцо и обратного поезда нет
Но это не станет помехой прогулке
Романтика!" В.Цой
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Берлин. объект "Гляйсдрайэкк"

Сообщение Константин Филиппов »

im002265.jpg
im002265.jpg (29.26 КБ) 8322 просмотра

Лазая по интернету я случайно обратил внимание на довольно интересный объект Берлинского метрополитена — Гляйсдрайэкк (Gleisdreieck), по-русски «рельсовый треугольник». Сейчас это просто пересадочный узел из двух станций, а раньше там было куда интереснее.

Первая очередь Берлинского метрополитена открылась в 1902 году и на тот момент представляла одну преимущественно эстакадную линию с ответвлением посередине на котором была только одна станция, но это не было вилкой как в случае с Филёвской линии в Москве, в Берлине было не два а три маршрута:
Berlin-U-Bahn-1902.gif

а развилка выглядела так:
27a.jpg

771px-Gleisdreieck,_1901.jpg

26 сентября 1908 года на треугольнике произошло крушение:
800px-Berlin-Kreuzberg_Postkarte_047.jpg

В результате чего он был перестроен:
800px-U-Bahn_Berlin_Gleisdreieck_old_and_new.png

28a.jpg

И уникальный объект превратился в простую пересадочную станцию между U1 и U2.
10.jpg
10.jpg (17.72 КБ) 8322 просмотра

09.jpg
09.jpg (35 КБ) 8322 просмотра


Ну и несколько более-менее современных фотографий:
im000674.jpg
im000674.jpg (53.85 КБ) 8322 просмотра

im001313.jpg
im001313.jpg (50.01 КБ) 8322 просмотра

U1-06-gleisdreieck1.jpg
U1-06-gleisdreieck1.jpg (93.81 КБ) 8322 просмотра

im003001.jpg
im003001.jpg (38.47 КБ) 8322 просмотра
ab AVTOVO
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Гляйсдрайэкк. Берлин.

Сообщение Till »

Любопытно! Эти нагромождения эстакад мне сильно напомнили недавнее впечатление - участок лондонской DLR (своеобразного аналога Бутовской линии, но значительно более разветвлённого), на сопряжении нескольких маршрутов.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Zayats
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 16:37
Станция метро: Чернышевская

Re: Гляйсдрайэкк. Берлин.

Сообщение Zayats »

Немного похоже: тоже треугольник на эстакадах, тоже в Германии.

Дортмунд. Внизу: Ардай-штрассе, направление на юг, виден правый поворот на Штробель-аллею к стадиону "Сигнал Идуна Парк".
Дортмунд. Внизу: Ардай-штрассе, направление на юг, виден правый поворот на Штробель-аллею к стадиону "Сигнал Идуна Парк".
47329437.jpg (40.24 КБ) 8187 просмотров


В обычные дни обслуживается маршрутом U45, за спиной у фотографа станция мелкого заложения "Вестфален-халлен", налево (метров через 200) - наземная "Ремюдамм". Станция "Стадион" (поворот направо, те же 200 метров) закрыта. В дни домашних игр команды футбольного клуба "Боруссия": маршрут U46 обслуживает перегон от "Вестфален-халлен" до "Стадиона"; маршрут U45 - от "Ремюдамма" до "Стадиона". Таким образом, все три участка не бывают задействованы одновременно, что повышает уровень безопасности движения.
pahan
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал

Re: Гляйсдрайэкк. Берлин.

Сообщение pahan »

Я правильно понял, что станция "Стадион" действует только в дни матчей и никогда больше?
Zayats
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 16:37
Станция метро: Чернышевская

Re: Гляйсдрайэкк. Берлин.

Сообщение Zayats »

Надпись гласит: "В эксплуатации только при проведении мероприятий".
Надпись гласит: "В эксплуатации только при проведении мероприятий".


На схеме движения общественного транспорта сказано более определенно: "Только при проведении крупных мероприятий (Grossveranstaltungen)". Т.е. теоретически станцию могут открыть и по какому-то поводу, не связанному с футболом. Но на практике - именно во время домашних матчей.


В обычные дни попасть на стадион можно пройдя пешком от уже упомянутых станций "Вестфален-халлен" или "Ремюдамм", а также проехав одну остановку от вокзала на любом из следующих пригородных поездов:

RB52: на Хаген-Люденшейд (1 раз в час);
RB53: на Шверте-Изерлон (2 раза в час);
RB59: на Унну-Зост (2 раза в час).
pahan
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал

Re: Гляйсдрайэкк. Берлин.

Сообщение pahan »

Вернемся к Гляйсдрайэкк (Gleisdreieck).
В истории этой станции был еще один очень интересный момент. В 1989-1991 гг. эта станция была одной из конечных (пока) довольно экзотического вида транспорта - маглева (или M-Bahn как он назывался в Берлине).
Дело в том, что участок линии U2 Gleisdreieck-Potsdamer Platz оказался разорван Берлинской стеной и был заброшен. Для обслуживания района Potsdamer Platz на территории Западного Берлина была построена эстакадная линия маглева от станции Gleisdreieck длиной 1,6 км с 2 новыми станциями Bernburger Str. и Kemperplatz. Строительство началось в 1983 г. с планируемой датой пуска май 1987, но несколько раз переносилось из-за аварий (пожар на станции Gleisdreieck в апреле 1987, крушение на станции Kemperplatz в декабре 1988). Линия была открыта 28.8.1989 в бесплатном тестовом режиме, полноценная транспортная эксплуатация началась только 18.7.1991 г. К тому моменту необходимость в данной линии исчезла и уже 31.7.1991 она была закрыта и к февралю 1992 года разобрана. Станции Bernburger Str. и Kemperplatz снесены.
Zayats
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 16:37
Станция метро: Чернышевская

Re: Гляйсдрайэкк. Берлин.

Сообщение Zayats »

Если обратиться к временам более отдаленным, то придется констатировать, что станция была шумной и задымленной.

Б.Л. Пастернак писал(а):
Gleisdreieck

Надежде Александровне Залшупиной

Чем в жизни пробавляется чудак,
Что каждый день за небольшую плату
Сдает над ревом пропасти чердак
Из Потсдама спешащему закату?

Он выставляет розу с резедой
В клубящуюся на версты корзину,
Где семафоры спорят красотой
Со снежной далью, пахнущей бензином.

В руках у крыш, у труб, у недотрог
Не сумерки, - карандаши для грима.
Туда из мрака вырвавшись, метро
Комком гримас летит на крыльях дыма.

30.01.1923, Берлин



А как выглядела станция в тридцатые годы (точнее - в 1936), можно узнать из одноименного фильма Роберта Адольфа Штеммле. Заглавную роль диспетчера метро сыграл культовый актер Густав Фрёлих, в конце ленты - сцена погони по туннелям метрополитена.
Аватара пользователя
71-153
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 20 май 2007, 17:29
Станция метро: Бухарестская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Берлин. Германия

Сообщение 71-153 »

Несколько фотографий из Берлинского метро:
http://krisha0703.livejournal.com/9648.html#cutid1
Аватара пользователя
Megaliner
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 10 дек 2004, 10:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гостиный Двор
Откуда: Hannover, Germany

Re: Гляйсдрайэкк. Берлин.

Сообщение Megaliner »

pahan писал(а):Дело в том, что участок линии U2 Gleisdreieck-Potsdamer Platz оказался разорван Берлинской стеной и был заброшен. Для обслуживания района Potsdamer Platz на территории Западного Берлина была построена эстакадная линия маглева от станции Gleisdreieck длиной 1,6 км с 2 новыми станциями Bernburger Str. и Kemperplatz. Линия была открыта 28.8.1989 в бесплатном тестовом режиме, полноценная транспортная эксплуатация началась только 18.7.1991 г. К тому моменту необходимость в данной линии исчезла и уже 31.7.1991 она была закрыта и к февралю 1992 года разобрана. Станции Bernburger Str. и Kemperplatz снесены.


Хочу уточнить что; путь для поезда на магнитной подвеске, построили на оставшейся, старинной эстакаде метро. После объединения Германии, решили срочно восстановить участок метро Gleisdreieck-Potsdamer Platz, и Maglev пришлось снести.
Zayats
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 16:37
Станция метро: Чернышевская

Re: Берлин. Германия

Сообщение Zayats »

146 километров Берлина: подземная эстетика мегаполиса

Короткий рассказ на "Дойче велле" про эклектику берлинской подземки. 173 станции оформлены в буржуазных, национал-социалистических и коммунистических традициях, на некоторых линиях дизайн переделан в стилях поп-арта или постмодерна.

Высказывается тезис, что развитию метрополитена способствовала политическая разделенность города: из-за отсутствия общего генплана Берлин так и не стал удобным для автомобилистов. Предполагается даже, что берлинская подземка - это единственная транспортная сеть в Европе, способная теоретически служить вдвое более крупному городу.

Слева ссылка на прошлогоднюю статью, посвященную строительству метрополитена в Берлине. Проект Вернера фон Сименса от 1880 года был отклонен (непригодные почвы). Строительные работы стартовали лишь в 1896 году, в аккурат когда Сименс успешно реализовал аналогичный проект в Будапеште. Еще через шесть лет первый "министерский рейс" открыл новую страницу истории транспортной инфраструктуры немецкой столицы.
pahan
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал

Re: Берлин. Германия

Сообщение pahan »

Высказывается тезис, что развитию метрополитена способствовала политическая разделенность города: из-за отсутствия общего генплана Берлин так и не стал удобным для автомобилистов.

Сомнительная причина - дело скорее в том, что часть линий оказалась разорвана и шло ускоренное строительство линий в обход советской территории. В Восточном Берлине же нового строительства почти не было, так же как и после объединения.
Чур
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 12:41
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Брестская
Контактная информация:

Re: Берлин. Германия

Сообщение Чур »

И какие там сильно большие линии в Западном Берлине были построены? Маглев?
Zayats
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 16:37
Станция метро: Чернышевская

Re: Берлин. Германия

Сообщение Zayats »

Нет, маглев, просуществовавший в коммерческой эксплуатации ровно 13 дней, вряд ли имеется ввиду. В Западном Берлине прежде всего была построена линия U9 (дублер линии U8, которая из-за участка в восточной части города функционировала ограничено) и значительно продлена линия U7 (7 км/ 8 станций на юго-восток и 18 км/ 24 станции на запад). Восточному Берлину досталась всего одна полноценная линия - Е, U5 в современной нумерации. Тянуть ее к аэропорту Тегель, как было изначально запланировано, стало по политическим причинам невозможно, поэтому линия получила развитие на восток (11 км/ 10 станций).

to pahan: Хотя мне представляется несколько натянутой мысль автора статья, что отсутствие градостроительной политики послужило толчком к развитию метрополитена, но, возможно, рациональное зерно в этом есть. Какой смысл прокладывать автостраду, если через пару километров она упрется в КПП? В итоге нормальных дорог в Берлине и сейчас, после снесения стены и строительстве на ее месте дорожных развязок, не хватает. Не стоит забывать, что другому популярному виду общественного транспорта - электричке - был объявлен бойкот.
pahan
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал

Re: Берлин. Германия

Сообщение pahan »

Какой смысл прокладывать автостраду, если через пару километров она упрется в КПП? В итоге нормальных дорог в Берлине и сейчас, после снесения стены и строительстве на ее месте дорожных развязок, не хватает. Не стоит забывать, что другому популярному виду общественного транспорта - электричке - был объявлен бойкот.

С этим можно согласиться, но тогда что делать с современным положением вещей? По развитию метрополитена проектов у них полно, но реальное развитие с 1989 года весьма вялое. Неужто до сих пор градостроительной политики в столице страны не появилось? Или до сих пор возмещается недостаток развития автодорог и разорванные связи во времена холодной войны?
Ответить

Вернуться в «Метро за пределами Санкт-Петербурга»