Prof писал(а):Ну что, кто в курсе, когда же "огрызок" U55 соединят наконец-то с U5?
Отвечу сам себе. Сообщается, что там обнаружили слишком водянистые грунты. Поэтому открытие перенесли на конец 2020 года. Хотя планировали закончить соединение в 2017 году.
Итак! Барабанная дробь! 4 декабря 2020 года намечается эпохальное событие для берлинского метро. Почти 11 лет ждали и, вроде, дождались соединения U55 с U5. Строительство затянулось примерно на 4 года относительно изначально заявленного срока (2015-16). Да и текущий год не прошёл для U55 без сюрпризов:
17 марта 2020 года линия U55 была временно закрыта в связи со снижением пассажиропотока из-за пандемии COVID-19, однако в начале мая 2020 года было решено не открывать станции до подключения к линии U5, которое планируется на 4 декабря 2020 года.
С апреля 2010 строили отрезок в 2.2 км под исторически центром с тремя новыми станциями (одна из них - пересадочная на линию U6). Линию U5 далее на запад (от Вокзала) продлевать не планируют, ограничившись удлинением трамвая (срок - 2028 год).
Re: Берлин. Германия
Добавлено: 20 окт 2020, 19:47
Metroschemes
Да уж, по темпам - примерно как в Самаре.
Re: Берлин. Германия
Добавлено: 20 окт 2020, 21:13
Адмирал
То ли ещё будет на ЦУ КСЛ в Москве.
Re: Берлин. Германия
Добавлено: 28 окт 2020, 15:29
Zayats
Вообще-то, продление на запад от "Александерплац" через Музейный остров к центру обещали в декабре 1930, правда, тогда трассировка проходила немного южнее. Из-за подготовки к Олимпиаде финансирование было урезано, затем этот участок отошел к "фантомной" линии, а на плане 1939 года линия E (совр. U5) совпадает с текущим проектом до станции "Турмштрасе", где с 1961 года уже ждет готовая в конструкциях пересадка. Изначально далее предполагался поворот на север к остановочному пункту электричек Бейсельштрасе, но в послевоенном плане задано направление до "Юнгфернхейде" (проектное название "Сименсштадт"), там тоже в незапамятные времена оставлен задел.
Изначально первая очередь продления "Александерплац"-"Турмштрасе" не делилась на отдельные участки, т.е. ее собирались сдать целиком. Из-за регулярного превышения бюджета работы затянулись и решили ввести в эксплуатацию U55 в центре этой очереди, кусок из трех станций. Причем "Бранденбургские ворота" с укороченными платформами открывать только в определенные дни (от этой сверхэкономной концепции все же отказались). Финансирование получили под чемпионат мира по футболу 2006 года, но к сроку на всех станциях обнаружили серьезные протечки, и проводящие экспертизу службы разрешения не дали. Фактически, открытие всей очереди можно ожидать через 100 лет после обещания, а вторая очередь - к Тегелю через "Юнгфернхейде" - скорее всего, исчезнет из перспективных проектов.
Знаменательное событие. Хоть и не в нашей стране, но всё равно приятно!
Re: Берлин. Германия
Добавлено: 07 дек 2020, 08:13
MaksegZ
Вставлю тут цитату из канала "Петербуржец в Дептрансе"
Очень радуюсь за Берлин последние 2 дня. Там в пятницу поехал центральный участок линии U5.
Год назад я успел ещё застать её стройку. Когда первый раз увидел раскопанную Unter den Linden я, улыбнувшись, подумал: "А, это тот самый долгострой, над которым пару лет назад угорал мой друг, удивляясь, что в России метро строят быстрее, чем в Германии". Спустя пару дней, когда я проехал через эту стройку по U6, прежнее ощущение сменил искренний восторг: немцы строят пересадочный узел с действующей линией метро в самом сердце города, где для пересадки будет достаточно всего лишь спуститься по эскалатору. Глядя на проплывавший мимо в полумраке комплекс, я ещё раз понял всю красоту фразы "Стройка на время - метро навсегда". Я уже писал об этом в канале и напишу ещё раз: метрополитен - слишком дорогой объект, чтобы строить его с упрощениями. Да, упрощение сегодня позволит ввести станцию/линию на год-два раньше. Но потом это "упрощение" придётся испытывать на себе поколениям пассажиров.
В случае с Unter den Linden, конечно, понятно, что не 100% задержек - строго технологические, но результат, 30 секунд от платформы до платформы, их перекрывает с запасом. Немцы копались дольше, но теперь будут очень и очень долго кайфовать от удобной пересадки, а не бегать с чемоданами по улице между старой Französische Straße U6 и Unter den Linden U5 по пути на Hauptbahnhoff. В России пока наоборот. Примеры из разных городов Вы и сами легко вспомните.
Пока что познакомиться с ним лично немного проблематично, но вот Вам классный фотоочёт, ссылку на который мне подкинул коллега @make_it_urban . Наслаждайтесь и восхищайтесь нашими немецкими коллегами, а также запоминайте, к чему должны стремиться мы.
MaksegZ писал(а):Вставлю тут цитату из канала "Петербуржец в Дептрансе"
... а не бегать с чемоданами по улице между старой Französische Straße...
У станции непростая судьба, почти 30 лет она была одним из пяти "призраков" на линии U6, поскольку располагалась в Восточном секторе. Согласно изначальному замыслу, именно на "Французской улице" намечалась пересадка на линию E (сегодня U5), однако планы поменялись и пересадочную станцию врезали севернее, посередине 600-метрового перегона. Что отправило "Французскую улицу" обратно в мир призраков.
... я, улыбнувшись, подумал: "А, это тот самый долгострой, над которым пару лет назад угорал мой друг, удивляясь, что в России метро строят быстрее, чем в Германии".
Еще раз насчет темпов строительства. Сейчас достраивают второй пусковой комплекс — "Музейный остров" обещают открыть летом следующего года. Третий предполагает пересадку на линию U9"Турмштрасе" (в планах 30-х годов — "Штромштрасе", линия R) и промежуточную станцию "Парк им. Фрица Шлоса"; заделы и землеотводы оставлены. Т.е. вся очередь войдет в эксплуатацию примерно через 100 лет от начала проектирования.
P.S. Я писал, что продление до "Юнгфернхейде", где оставлена двухуровневая станция с тупиковыми тоннелями, представляется мало реальным. Так вот, тоннели находятся на балансе пожарной охраны, в них проводятся учения спасательных служб.
Re: Берлин. Германия
Добавлено: 26 фев 2023, 17:10
Prof
Недавно у Аркадия Гершмана вышло хорошее часовое видео про транспорт Берлина: