Алматы. Казахстан

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Алматы. Казахстан

Сообщение karhu »

А ещё там додумались сделать на каждой станции пандусы и купить для каждой станции для транспортировки инвалидов в колясках "гусеничек" и платформы для транспортировки по эскалатору:
Изображение
Изображение
Изображение

Чего всё не может наша канторка сделать. =@ :evil:
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
samsoning
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 авг 2012, 14:07
Станция метро: Автово

"Взрыв" в алматинском метро!

Сообщение samsoning »

Друзья, наверно подобное можно было провернуть только в молодом алматинском метро!

видео здесь - http://www.youtube.com/watch?v=wb_GJ4rpnJ0

Что думаете, что скажете? Во всяком случае мы старались.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Алматы. Казахстан

Сообщение Till »

Ну, что же, видео очень симпатичное и добротно сделанное. Для метрофанатов едва ли представляет интерес (слишком бегло представлен метрополитен как таковой), но вот интересующимся метро постольку-поскольку, думаю, будет приятно посмотреть.
НЯП, совершить такое без согласования со службами метрополитена было бы нереально. Не расскажете ли о том, как проходило взаимодействие? Если, конечно, это была инициатива снизу, а не официальный заказ.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Алматы. Казахстан

Сообщение Metroschemes »

Здорово сделано!
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
vartal
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
id ВКонтакте: 1516993
Станция метро: -------
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Алматы. Казахстан

Сообщение vartal »

МЕТРО АЛМАТЫ К СВОЕМУ ПЕРВОМУ ДНЮ РОЖДЕНИЯ ПЕРЕВЕЗЕТ ШЕСТЬ МИЛЛИОНОВ ПАССАЖИРОВ

Уже прошел почти год, как был запущен долгожданный для всех алматинцев метрополитен. В преддверии первого дня рождения "подземки" ее глава Кыдрал БЕГАСИЛЬЕВ рассказал агентству "Интерфакс-Казахстан" об итогах работы за год и предстоящих планах.

- Кыдрал Базаралович, расскажите, пожалуйста, сколько пассажиров уже прокатились в алматинском метро за год его работы?
- По нашим данным, с 1 декабря 2011 по 1 ноября нынешнего года, то есть за 11 месяцев работы метрополитен Алматы перевез 5 млн 537 тыс. 86 пассажиров.
Между тем к 1 декабря, то есть к первой годовщине с момента запуска метро, мы ожидаем, что это число достигнет 6 млн человек.
В будние дни метрополитеном в среднем пользуются 19-21 тыс. человек, а в выходные эта цифра падает почти в два раза и составляет 9-12 тыс. пассажиров в сутки.
В общей сложности алматинский метрополитен загружен где-то на 25%.

- Сколько было продано жетонов и смарт-карт с момента пуска метрополитена?
- Алматинцы и гости города все еще отдают предпочтение жетонам, смарт-карты пока не так популярны.
В частности, с 1 декабря 2011 года было продано 4 млн 502 тыс. 414 жетонов, в том числе детских – 241 тыс. 257 штук. Число купленных пассажирами смарт-карт составляет 29 тыс. 564.

- Планируется ли изменение режима работы метрополитена и повышение стоимости проезда?
- График работы метро согласовывается с акиматом города и в настоящее время является оптимальным для обеспечения удобства пассажиров.
Он учитывает ночные работы, обслуживание, ремонт, выполнение других мероприятий для безопасности движения поездов.
Кроме того, при существующем пассажиропотоке нет смысла увеличивать частоту движения. Между тем с учетом увеличения количества людей в "часы пик" (с 7:00-9:00 и 17:00-19:00) интервал сокращается до 10 минут. В остальное время составы приходят на станции через каждые 13 минут 20 секунд.
Если говорить о стоимости проезда, то повышение не планируется.

- Отрабатываются ли действия сотрудников метрополитена для предотвращения террористических актов?
- По этому вопросу мы тесно взаимодействуем с управлением внутренних дел на метрополитене и департаментом по ЧС города Алматы. Регулярно проводятся инструктаж и учения.
Вместе с тем для безопасности в метрополитене внедрены система контроля и управления доступом, охранная сигнализация, которые информируют персонал о несанкционированном проникновении посторонних людей.
Кроме того, в режиме онлайн работает система видеонаблюдения с параллельной записью происходящего на дисковые накопители. На каждой станции установлены 27-30 видеокамер, информация с которых поступает на мониторы дежурных по станции и персонала полиции.

- Когда в метро все-таки появятся скамейки и киоски? Не планируется ли разрешить прием сотового сигнала?
- Сейчас разрабатывается дизайн скамеек в соответствии с архитектурно-художественным оформлением каждой станции. Торговые помещения и киоски будут появляться в пешеходных переходах, начиная со следующего года.
Сотовая связь в метро не появится, так как это продиктовано требованиями обеспечения безопасности пассажиров.

- Как вы оцениваете культуру алматинцев в метро? Часто ли приходится менять испорченную обивку? Какие нарушения со стороны пассажиров преобладают?
- Как вы знаете, на открытии президент Казахстана призвал алматинцев и гостей города бережно относиться к первому метрополитену в истории нашей страны, чего пассажиры и придерживаются.
В итоге за год работы случаев порчи обивки сидений и внутренней отделки в вагонах метро не было.
Между тем пассажиры чаще всего нарушают правила пользования эскалатором, заступают за ограничительную линию, которая находится на платформе и необходима для того, чтобы предотвратить падение людей на пути.
В остальном наши пассажиры стараются соблюдать существующие правила.

- Какие работы запланированы на 2013 год?
- В настоящее время ведется строительство двух станций второй очереди в западном направлении, в частности, по направлению к микрорайону Калкаман. В конце 2013 года планируется сдать первый пусковой комплекс второй очереди метрополитена: станцию "Сайран", которая будет расположена на пересечении проспекта Абая и улицы Брусиловского; а также станцию "Москва" - на пересечении проспекта Абая и улицы Алтынсарина.
Разработкой внутреннего оформления станции "Сайран" занимается проектная организация, а дизайн станции "Москва" предложено выработать московскому метрополитену, но от них пока проект не поступал.
Между тем в каком стиле будет оформлена станции "Алма-Атинская" в Москве будем решать мы.

- В Москве была целая кампания против названия станции метрополитена "Алма-Атинская". Не было ли подобных возражений среди казахстанцев в отношении станции "Москва"?
- Обращений, связанных с недовольством граждан по данному поводу, в метрополитен не поступало.

- С учетом реализации двух этапов строительства второй очереди метро планируется ли закуп дополнительных поездов?
- Существуют инструкции для расчета необходимого количества поездов. В частности, учитываются протяженность линии, пассажиропоток, количество станций и другие факторы. В итоге, согласно этим расчетам, будет определено необходимое количество составов и по результатам госзакупок возможные фирмы-поставщики.

- Как метрополитен Алматы отметит свой первый день рождения?
- К первой годовщине с момента запуска запланирован конкурс на лучший детский рисунок на тему "Метрополитен города Алматы". В нем смогут принять участие, как первоклашки, так и старшеклассники. Отбор работ будет проходить в несколько этапов – на уровне школы, района и города. Лучшие рисунки будут развешаны в метрополитене.

- Спасибо за интервью!

Интерфакс-Казахстан

Метрополитен Алматы подал в суд на компанию из Южной Кореи

Алматинский метрополитен подал иск против южнокорейской компании HYUNDAI Rotem из-за поломки состава, находящегося на гарантии. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал исполняющий обязанности главного инженера КГП "Метрополитен" Айдын Оразханов.
По словам специалиста, иностранные работники уже прибыли в Алматы. Они изучили характер поломки, произошедшей 2 ноября, но к ее устранению еще не приступили. Оразханов отметил, что изначально сотрудники HYUNDAI Rotem не признавали, что состав вышел из строя по вине производителя. Однако позже они согласились, что работники метрополитена эксплуатировали технику правильно.
В судебном иске казахстанская сторона указывает, что поставщик техники недобросовестно выполняет гарантийные обязательства. Оразханов подчеркнул, что пока метрополитен не требует материальной компенсации, но дополнительный иск о возмещении ущерба организация может подать в любой момент.
В ходе переговоров с HYUNDAI Rotem было принято решение о том, что южнокорейские специалисты будут постоянно находиться в Алматы, чтобы не допустить очередной поломки. Они должны проводить профилактические работы и ежедневный осмотр техники.
Напомним, что 2 ноября из-за неисправности одного из составов в расписании движения поездов образовалась 20-минутная задержка. Это произошло в утренний час пик, опоздавшим на работу пассажирам были выданы соответствующие справки. График движения метро удалось восстановить в течение часа.

tengrinews
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Аватара пользователя
vartal
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
id ВКонтакте: 1516993
Станция метро: -------
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Алматы. Казахстан

Сообщение vartal »

Реклама в метро Алматы появится во второй половине января

Рекламные площади в метро Алматы появятся во второй половине января 2013 года. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил представитель ТОО "МультиМедиаСервис".
"Монтаж и ввод в эксплуатацию рекламных носителей запланирован на вторую половину января, приблизительная дата - 20 января. Полностью будет установлено к середине апреля", - сообщил представитель компании, отметив, что "метрополитен - высокотехнологичный объект, где заранее трудно с точностью спрогнозировать дату окончания всех работ".
По его словам, были утверждены все типы рекламы, схемы их размещения, соответствующие нормам безопасности, а также определены поставщики и подрядчики на выполнение работ. Представитель компании "МультиМедиаСервис" сообщил, что сейчас ведется поставка и производство рекламных носителей, а также работа по проводке электрических сетей и каналов передачи данных для медийных носителей.
Напомним, компания "МультиМедиаСервис" стала победителем проведенного тендера на аренду рекламных и торговых площадей в метро Алматы. Теперь компания обязана выплачивать в бюджет города фиксированную сумму в 107,5 миллиона тенге за аренду независимо от активности рекламодателей.
Отмечалось, что объем торговой площади, которая отдается в аренду компании, составляет 491 квадратный метр, рекламной площади - 1914 квадратных метров. Еще 71 квадратный метр выделен для банкоматов, платежных терминалов и вендинговых аппаратов.

Tengrinews.kz
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Аватара пользователя
ArtTrapeza
Сообщения: 760
Зарегистрирован: 30 дек 2006, 11:56
Станция метро: Проспект Просвещения

Re: Алматы. Казахстан

Сообщение ArtTrapeza »

Я огорчён этой новостью. Зачем реклама?
Аватара пользователя
vartal
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
id ВКонтакте: 1516993
Станция метро: -------
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Алматы. Казахстан

Сообщение vartal »

Ну, видимо, для допдоходов...
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Аватара пользователя
ArtTrapeza
Сообщения: 760
Зарегистрирован: 30 дек 2006, 11:56
Станция метро: Проспект Просвещения

Re: Алматы. Казахстан

Сообщение ArtTrapeza »

А они большие, эти дополнительные доходы?
Аватара пользователя
vartal
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
id ВКонтакте: 1516993
Станция метро: -------
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Алматы. Казахстан

Сообщение vartal »

В Алматинском метрополитене сокращен интервал поездов

Об этом сообщил директор коммунального государственного предприятия «Метрополитен» Кыдырал Бегасильев в ходе пресс-конференции.
«Как отметил Кыдрали Бегасильев, с увеличением количества пассажиров, с 1 января интервал между движением составов будет следующим: в час пик составит 8 минут, в будние дни - 10 минут, и в выходные - 13 мин 20 сек», - сказал Бегасильев.

bnews.kz
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Аватара пользователя
vartal
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
id ВКонтакте: 1516993
Станция метро: -------
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Алматы. Казахстан

Сообщение vartal »

Алматинский метрополитен перевез 6,6 млн. пассажиров

Об это сегодня сообщил на пресс-конференции в Алматы директор транспортного предприятия Кадырали Бегасильев. По его словам, количество алмаатинцев, предпочитающих метро, ежедневно увеличивается. На сегодняшний день в сутки услугами этого вида транспорта пользуются более 18-ти тысяч пассажиров.
Как известно, ввод в эксплуатацию первой очереди метрополитена, длина которой составила 8 километров 300 метров, состоялся 1 декабря 2011-го года. Как сообщил Кадыргали Бегасильев, сегодня алматинское метро оснащено самым современным оборудованием. Для обеспечения безопасности в подземке внедрены системы контроля управления доступом и охранной сигнализацией. Эти системы информируют дежурный персонал и управление транспортной полиции. Кроме того, на каждой станции работают около 30-ти камер видеонаблюдения. Руководитель алматинского метрополитена также поделился планами на этот год. В частности, готовится к запуску автоматизированная система управления движением поездов. Также будет реализован проект по размещению в метро рекламной информации с применением новейших мультимедийных технологий. Строительство 2-й очереди метрополитена ведется в Западном направлении от станции “Алатау” до станции “Калкаман”. Проектная протяженность второй очереди - 8 километров 620 метров. Ветка будет состоять из 5-ти станций. В декабре этого года запланирован ввод в эксплуатацию первого пускового участка протяженностью 2 километра 800 метров, а также двух станций “Сайран” и “Москва”.

Кадырали БЕГАСИЛЬЕВ, ДИРЕКТОР KГП “МЕТРОПОЛИТЕН”:
– Окончательно станции, которые будут идти по Абая, и поворачивать в сторону Калкамана, в планах заложены. Это направление в ту сторону и направление в обратную, от станции Раимбек до станции Алматы-1.

Агентство Хабар (по ссылке видеорепортаж)
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Аватара пользователя
vartal
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
id ВКонтакте: 1516993
Станция метро: -------
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Алматы. Казахстан

Сообщение vartal »

АО «Алматыметрокурылыс» произвело сбойку правого перегонного тоннеля второй очереди метро

АО «Алматыметрокурылыс» ведет строительство первого пускового комплекса второй очереди общей протяженностью 2,74 км, в которую входят станции Сайран и Москва. Активными темпами идет строительство станций и перегонных тоннелей. На правом перегонном тоннеле от оборотного съезда на ст.Алатау до ст.Сайран пройдено в общем 1847 м, на левом - 1508 м. Сегодня произвели сбойку тоннеля правого перегонного тоннеля второй очереди. На сбойке присутствовал заместитель акима Алматы Болат Сауранбаев, который поздравил метростроевцев со столь важным для них событием.
«Строительство станции «Сайран» идет по графику. Для правого переходного канала мы поставили два тоннельно-щитовых проходных комплекса. По правому проходному каналу от станции «Сайран» до станции «Москва» осталось 170 м. До конца года мы хотим завершить строительство двух монолитных частей этих двух станции», - сказал Болат Сауранбаев.
По словам директора ГКП «Метрополитен» Кыдрала Бегасильева, работы идут по графику, который был определен, но работа еще предстоит огромная. Из 5 км 400 м тоннелей метростроевцам предстоит пройти еще 900 м.
Как рассказали представители АО «Алматыметрокурылыс», строительство правого перегонного тоннеля ведется двумя проходческими комплексами КПЩ -12. Сбойка произведена в отрезке тоннеля между строящимися станциями Москва и Сайран на глубине 11,0 м первым комплексом КПЩ-12 и соединит вентиляционный комплекс 122 с пройденным тоннелем. По завершению сбойки начнутся работы по прокладке инженерных коммуникаций и верхнего строения пути. Второй проходческий комплекс КПЩ-12 производит проходку тоннеля во втором отрезке тоннеля в сторону станции Москва, на котором осталось пройти 170 м. Сбойка на станции Москва планируется в начале следующего года.
Проходка левого перегонного тоннеля проводится проходческим комплексом Херренкнехт. Сбойка планируется в первом квартале 2014 г. Станция Сайран расположена под проспектом Абая между улицами Брусиловского и Тлендиева, станция Москва - под Абая между улицей Утеген батыра и проспектом Алтынсарина. Строительство станций ведется открытым способом, в разработанных котлованах проводится сооружение основных монолитных железобетонных конструкций.
Финансирование первого пускового комплекса второй очереди ведется из Республиканского бюджета, затраты на выкуп сносимых домостроений и пуско-наладочных работ финансируют из местного бюджета.
Напомним также, что аким города Ахметжан Есимов сегодня в ходе брифинга СЦКсказал, что метрополитен с 2014 года будет субсидироваться местным бюджетом. Он отметил, что с увеличением пассажиропотока субсидии уменьшатся. «Я уже говорил, две станции «Москва» и «Сайран» соединяют центр города с жилыми массивами, пассажиропоток увеличится, мы ожидаем, что субсидирование метро будет уменьшаться», - заключил Есимов.

Zakon


Алматинский метрополитен дойдет до Калкамана, а в нижней части города захватит вокзал «Алматы 1»

Генеральный директор АО «Алматыметрокурылыс» Мурат Укшебаев на сегодняшней сбойке тоннеля правого перегонного тоннеля рассказал о строительстве продолжения второй очереди Алматинского метро. Продолжением станет станция «Сары арка» по проспекту Абая выше Алтынсарина.
«Она (станция «Сары арка») ляжет ровно перед парком «Фэмили» по проспекту Абая. Фасадную часть парка, возможно, захватим. Там будет вертикальный ствол и там уже будет станция глубокого заложения, то есть не будет котлована по причине того, что мы пересекаем проспект Саина, где транспортная развязка, и по мелкому заложению технологически невозможно строить. Дальше выходим на станцию «Достык», это будет Момыш - улы - Абая и дальше еще три станции в Калкамане. Одна из них будет проходить под больницей №7. И последняя станция на Райымбека называется «Автовокзал». Решение о ее строительстве было принято в этом году», - сказал Укшебаев. Станция «Автовокзал» будет представлять огромный комплекс, где по генплану должен быть сам автовокзал, «...который будет перехватывать маршрутное движение плюс к этому к станции подойдет легкорельсовый транспорт, который пойдет в перспективе по улице Толе би. Северо-западная сторона будет охвачена таким образом», - сказал Укшебаев.
Он также добавил, что по нижней части города пройдет третья очередь метрополитена.
«Планируется пробить от станции «Райымбек» по Белинского с переходом на проспект Сейфуллина, до железнодорожного вокзала «Алматы 1», там же будет построен подземный переход через действующие железнодорожные линии с выходом на поселок Ынтымак. Они (все станции) уже заложены в ТЭО. Но проектного решения пока не принято», - сказал Укшебаев и пояснил, что даже о примерных сроках строительства и сдачи говорить рано.
Напомним, что сегодня прошла сбойка тоннеля между строящимися станциями «Москва» и «Сайран». Станция «Сайран» расположена под проспектом Абая между улицами Брусиловского и Тлендиева, а станция «Москва» под проспектом Абая между улицами Утеген батыра и проспектом Алтынсарина. Эти станции, по словам заместителя акима Алматы Булата Сауранбаева, будут сданы в эксплуатацию в сентябре 2014 года.

Zakon


Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Аватара пользователя
vartal
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
id ВКонтакте: 1516993
Станция метро: -------
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Алматы. Казахстан

Сообщение vartal »

Метро Алматы перевезло 12 миллионов пассажиров со дня открытия

Метро Алматы перевезло 12 миллионов пассажиров со дня открытия - 1 декабря 2011 года Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев стал первым пассажиром алматинского подземного транспорта. Tengrinews.kz подсчитал, сколько человек прокатились в метро Алматы за все время.
По информации пресс-службы КГП "Алматыметрополитен", за декабрь 2011 года пассажирами метро стали 780 тысяч 243 человека. Первая очередь первой линии метро Алматы включает семь станций: "Райымбек батыр", "Жибек жолы", "Алмалы", "Абай", "Байконыр", "Драмтеатр имени Мухтара Ауэзова", "Алатау".
За весь 2012 год метро Алматы перевезло 5 миллионов 922 тысячи 735 человек. В самые холодные дни - с 1 по 20 декабря - количество пассажиров возросло на 90-100 процентов. В это время каждый день от 25 до 35 тысяч пассажиров пользовались метро.
По информации пресс-службы, с 1 января по 26 ноября 2013 года метро перевезло примерно столько же людей - 5 миллионов 939 тысяч 394. Это на 17 тысяч человек больше, чем в прошлом году. Стоит отметить, что в среднем свыше 22 тысяч человек пользуются ежедневно метро.
Годовщину метрополитена отметили флешмобом и концертом - сразу две тысячи человек спустились на станцию "Театр имени Ауэзова". Они исполнили гимн Казахстана и устроили небольшой флешмоб. Также состоялась фотовыставка известного фотографа Самата Кусайнова, а также выставка декоративно-прикладного искусства. Прямо в фойе станции молодые специалисты изготавливали серебряные серьги, колье и браслеты в национальном стиле.
Также известно, что содержание метро Алматы в 2012 году обошлось в 2 миллиарда тенге. Метро Алматы убытки также понесло. К примеру, по информации 2013 года, чистый убыток составил 2,77 миллиарда тенге, или чуть более 18 миллионов долларов. Со временем в алматинской "подземке" появились скамейки, мониторы и коммерческая реклама.
В настоящее время "Алматыметрокурылыс" ведет строительство второй очереди, которая соединит центр Алматы с микрорайоном "Калкаман". Эти станции журналистам показали осенью. Их планируют открыть в 2015 году. Чиновники рассказали, что метро Алматы также пробьют и до железнодорожного вокзала "Алматы-1".

Tengrinews.kz
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Аватара пользователя
Vladimir91
Сообщения: 2112
Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: СПб

Re: Алматы. Казахстан

Сообщение Vladimir91 »

Краткий видеообзор метрополитена :)

Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Алматы. Казахстан

Сообщение Metroschemes »

Спасибо авторам за хоть какое-либо (не могу оценить художественные достоинства ролика, ибо их нет, за исключением внешности ведущей :) ) освещение метрополитена Алматы, информации о котором не так уж и много. Из приятного: основные объявления в вагонах идут на русском!!! Чего нет даже у наших братьев-славян-украинцев и даже в некоторых автоинформаторов Казани.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Ответить

Вернуться в «Метро за пределами Санкт-Петербурга»