Сбор подписей для письма Губернатору

Обсуждение карт, схем, звуковых объявлений, рекламы в метрополитене.
Ответить

Подпишусь под письмом с просьбой разобраться с НИПом?

Да
83
64%
Нет
47
36%
 
Всего голосов: 130

Den.S
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Сбор подписей для письма Губернатору

Сообщение Den.S »

Randy, а я бы согласился с предыдущим оратором, поскольку главной бедой для нашего метро сейчас является даже не НИП как таковой, а всецелое наплевательское отношение к облику метро, от которого пошло и НИП, и замена освещения, и отвратительные по качеству переделки облицовки станций и т.д. и т.п. Это одна большая беда, и поэтому, может быть, стоит письмо переработать, убрать про некоторые нюансы НИПа взамен которых включить другие факты бесконечного вандализма, которые я указал выше.
Впрочем это лишь моё мнение. Если желания капитально перерабатывать текст нет, то и так сойдет) Главное наконец уже отправить хоть какое-то письмо, а то опять, пока мы тут обсуждаем, как лучше написать, идея захлебнется.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Сбор подписей для письма Губернатору

Сообщение Константин Филиппов »

Мне ещё жалко родную станцию «Проспект Просвещения», особенно дверь в помещение дежурного по станции (раньше там была декоративная решётка) и в другую сторону, где был проход в комнату отдыха локомотивных бригад через торец станции.
ab AVTOVO
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Telegram: https://t.me/wikiphoto_space
Контактная информация:

Re: Сбор подписей для письма Губернатору

Сообщение Florstein »

Ну, поскольку тут опять начался трёп, то я позволю себе сказать несколько слов по целевому предмету:

Во-первых, всё, что возможно, надо сократить; поменьше воды, эмоций, иносказаний, восклицательных знаков. По-моему, не стоит растолковывать губернатору, какие умыслы были у авторов, когда они начали лепить "изоленту", также не стоит звать "навигационную полосу" "изолентой". И как-то надо перефразировать куски, повторяющие статью "отчего покраснела Владимирская". В ином случае, можно просто послать губернатору выпуск "Ведомостей" от 21.12.2010. Если Вы, Randy, и есть Андрей Рыжков, всё равно не надо так делать.

Во-вторых, обязательно надо включить пункт, о котором упомянул в40, - о подвесах информационных коробов в центральных нефах станций, вместо проходов, как то было раньше. Это так же принципиально, как и полосы на стенах и карнизах. Очень-очень важно!

В-третьих, очень бы хорошо снабдить письмо иллюстрациями, если это позволяют технические средства и формат обращения. Можно ограничиться несколькими сравнениям "было-стало" на примере станций первого пуска. Думаю, здесь, на форуме, найдутся и старые фотки, и новые...
Randy
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31

Re: Сбор подписей для письма Губернатору

Сообщение Randy »

Shudder, спасибо. Конечно, журнализм и обращение это разные жанры, просто трудно выразить некоторые мысли другими словами. Подвесы коробов обязательно включу (кстати, лучше так и писать "информационные короба" вместо лайт-боксов?) А вот "навигационная полоса" должна иметь хотя бы один синоним.

Насчет "не стоит растолковывать про умыслы"... велика все же вероятность, что если об этом не намекнуть сразу, то ответ будет состоять именно из этих резонов! Надо дать как-то понять, что цели нам знакомы, но средства дуже поганые.

Иллюстраций в обращении не будет. Увы.
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Telegram: https://t.me/wikiphoto_space
Контактная информация:

Re: Сбор подписей для письма Губернатору

Сообщение Florstein »

Да, про резоны я не подумал. Действительно, прецедентов много, когда отвечают в стиле "капитана очевидности". Не будет иллюстраций, ну и хрен с ними, главное, входящий номер получить. А потом можно будет и другими путями постепенно поднимать веки нашему руководству.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Сбор подписей для письма Губернатору

Сообщение Константин Филиппов »

Копия Авдееву (в Министерство Культуры, то бишь) была бы не лишней.
ab AVTOVO
Randy
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31

Re: Сбор подписей для письма Губернатору

Сообщение Randy »

... а еще в ЮНЕСКО и в Спортлото до кучи.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Сбор подписей для письма Губернатору

Сообщение Константин Филиппов »

Ну, памятники архитектуры у нас как бы к МинКульту относятся.
ab AVTOVO
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Сбор подписей для письма Губернатору

Сообщение MaksegZ »

Готов подписаться. По существу необходимо ещё добавить к уничтожению оригинальных букв (коих исчезло не так уж много, на самом деле) пропажу оригинальных элементов оформления СИПа (Чкаловская, Лиговский проспект), "трамвайные столбы", да и многие другие факты, не относящиеся к НИПу, но тем не менее вопиющие по своей сути факты надругательства над историческими памятниками (бра на Балтийской, люверсы на Кировском заводе, плафоны, люстры и торговый самострой 90-х на Автово). Можно попробовать использовать портал Демократор.ру
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Битцевский Панк
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 08 фев 2009, 10:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парк Победы
Откуда: Мытищи

Re: Сбор подписей для письма Губернатору

Сообщение Битцевский Панк »

Мне кажется, не стоит заострять внимание только на 1-й очереди, эта зараза и другие станции испортила. Готов подписаться, хотя я и не в Петербурге живу.
Дело было в Питере, там всегда случаются
Чудные истории, прямо как в кино
Олег Бодня
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 11:49

Re: Сбор подписей для письма Губернатору

Сообщение Олег Бодня »

Андрей, ваш текст в формате Word и 12 (а ещё лучше - 14) шрифте должен со всей "атрибутистикой" (шапка, приветствие, подписи, пр.) занимать не более 2-3 страниц. Иначе его просто читать не будут. Губернатор, его советники и замы имеют минимум времени на просмотр жалоб от населения, поэтому читать большие эпические полотна (не в обиду вам будет сказано) не будут в принципе. Нужно писать очень кратко и по делу. Тут уже об этом правильно сказали.

Что точно нужно в тексте менять:

Randy писал(а):на путевых стенах станций появляется полоса (разумеется, цвета линии следования!), на которой повторяется надпись «Новочеркасская Novocherkasskaya Новочеркасская Novocherkasskaya» ровно столько раз, сколько окон имеется в поезде метро!


Откуда вдруг взялась "Новочеркасская"?
ИМХО, правильно тут будет так: ...на которой повторяется название станции на русском языке и транслитерацией ровно столько раз...

Ведь цвет «изоленты» одинаков на всех станциях конкретной линии


"Изоленту" и прочие жаргонные слова из официального письма изъять в обязательном порядке. Но в первую очередь, повторюсь, должно быть коротко и по делу.
Randy
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31

Re: Сбор подписей для письма Губернатору

Сообщение Randy »

Олег, спасибо! Конечно, максимум это 2 страницы, ибо на третьей человек забывает что было на первой :)
Randy
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31

Re: Сбор подписей для письма Губернатору

Сообщение Randy »

отрихтовал как смог - жду в ЛИЧКУ желающих подписаться до понедельника.

Губернатору Санкт-Петербурга
Полтавченко Г.С.

КОПИЯ
Председателю КГИОП Санкт-Петербурга
Макарову А.И.


Уважаемый Георгий Сергеевич!

Обращаемся к Вам по поводу проблемы, связанной с серьезными нарушениями охраняемого облика подземных объектов культурного наследия – станций Петербургского метрополитена 1-й (Кировско-Выборгской) линии.
Речь идет о непродуманной реализации так называемого «нового информационного пространства» (сокращенно НИП), которое охватывает все больше и больше станций нашего метро. Это не просто установка очередной разновидности маршрутных указателей (их типы, как на подвесных лайтбоксах, так и на путевых стенах, менялись и ранее). Налицо радикальное изменение облика подземных залов и вестибюлей метро – многие из них при этом являются охраняемыми памятниками культуры, а многие другие, хотя и не имеют такого официального статуса, обладают продуманным и гармоничным архитектурным решением. К сожалению, реализация НИП учитывает эти особенности петербургского метро далеко не всегда.
Для облегчения ориентирования гостей нашего города подсвеченные указатели (ранее имевшие стандартную белую засветку) теперь обрели не только латинскую транслитерацию, но и цвет линии следования (красный – М1, синий – М2, зеленый – М3, оранжевый – М4 и фиолетовый – М5). И вот это обилие ярких цветовых пятен плохо вписывается в интерьеры многих станций, при художественном оформлении которых, разумеется, когда-то были использованы оригинальные цветовые решения. А в облик станций-памятников 1-й линии цветные лайтбоксы вторгаются еще более грубо - вместо подвесных коробов, ранее располагавшихся в проходах между пилонов и колонн, консольные и подвесные конструкции устанавливаются в центральных залах, чем радикально портят продуманную перспективу станций. Еще одна примета НИП – наличие автоматизированных информационных стоек «инфо SOS». На станции Владимирская такая стойка полностью заслонила красивый декоративный щит в торце подземного зала, хотя ее с не меньшим успехом можно было разместить в углу, который пассажиры минуют по дороге к эскалаторам.
Но основной недостаток НИП состоит в наличии таких решений, где утрата эстетической составляющей оформления даже гипотетически не может быть оправдана их функциональностью. Речь о так называемой «навигационной полосе», которую острые на язык пассажиры уже окрестили «изолентой». Дело в том, что в стремлении максимально облегчить ориентирование людей, не знакомых с сетью нашего метро, создатели НИП поставили перед собой следующую задачу: по прибытии на станцию каждый человек в каждом вагоне должен понимать, куда он приехал. Для этого издавна служили объявления станций, однако для полноты восприятия (особенно туристами, не владеющими русским языком) было решено аудио-информирование дополнить визуальным. Решение получилось настолько же простым, насколько и радикальным – на путевых стенах станций и карнизах пилонов появляется «навигационная полоса» цвета линии следования, на которой повторяется название станции кириллицей и латиницей ровно столько раз, сколько окон имеется в поезде метро. Теперь уже и самый рассеянный иностранец (по замыслу авторов) не сможет проехать нужную ему станцию… Но так ли это?
Практическая реализация именно этого замысла как раз и наносит непоправимый вред архитектурному облику станций. Ведь цвет «навигационной полосы» одинаков на всех станциях конкретной линии, абсолютно вне зависимости от их изначального цветового решения! Но даже если отвлечься от сомнительной эстетической составляющей такого способа информирования, то практика показывает – с функциональной точки зрения он также не выдерживает критики. Раз уж надо информировать тех, кто находится в поезде, почему бы не выводить информацию о станции прибытия на терминал с бегущей строкой, которыми уже оснащены некоторые наши вагоны? Такая информация будет восприниматься гораздо надежнее, и ее можно подавать заранее, не дожидаясь остановки. Ведь – и это главное – в переполненном вагоне и в окошке (зачастую довольно плотно заклеенном рекламой!) не всякий раз увидишь надпись на ленте, сколько бы она ни повторялась. Ну а те пассажиры, которые находятся на самой станции, при виде «ленты названий» испытывают чувство «дурной бесконечности». При этом на некоторых станциях ради этой ленты уже убрали оригинальные буквы с путевых стен.
Кроме того, в нашем метро имеется достаточно много «горизонтальных лифтов», именуемых также станциями закрытого типа. Где же на этих станциях наклеены слова «Гостиный двор Gostiny dvor Гостиный двор»? Да непосредственно на стенах подземного зала, где их пассажиры из вагонов увидеть не могут по определению (если не стоять у самых дверей при открытии). Зато на «открытой» станции Достоевская полоса наклеена не только на путевых стенах, но и на карнизах центрального зала. При этом «веселенькая» оранжевая лента абсолютно дисгармонирует со строгим цветовым решением станции. Такая же картина – чудовищный конфликт оранжевой полосы и общего оформления – присутствует на станции Ладожская. Кроме того, на Ладожской в качестве подставок для дуг крепления новых лайтбоксов использовали светильники подземного зала. Видимо, дизайнеры были не в курсе, что светильники эти символизируют свечи памяти обо всех жертвах ленинградской блокады, ведь и название, и оформление Ладожской непосредственно связано с темой Дороги жизни! А что же мы видим на стенах станций Владимирская, Пушкинская, Площадь Восстания, Нарвская? Благодаря ярко-алой ленте НИП, обязательной для «красной» линии, эти охраняемые памятники культуры превратились в подобие станции Пионерская! Зато ее оригинальная красная полоска теперь дополнена бессмысленной, но такой «нужной» для ориентирования синей полосой (ведь “Пионерская Pionerskaya Пионерская” находится на «синей» линии). Подобных примеров можно привести очень и очень много, из чего следует неизбежный вывод – реализация «нового информационного пространства» в Петербургском метрополитене не учитывает его исторических особенностей и ценности облика многих и многих станций.
Мы понимаем, что без новых подходов к информационному пространству, к пассажирской навигации наше метро обойтись не может. Но нельзя забывать и о том, что многие подземные залы нашего метро – это истинные памятники. Нельзя уродовать их поспешными, непродуманными решениями, нельзя втаптывать в небытие труд замечательных архитекторов, благодаря которым наше метро прославлено в всем мире. Ведь иностранные туристы, об информационном обеспечении которых пекутся творцы НИП, зачастую только для того и спускаются в петербургское метро, чтобы полюбоваться им.
По сообщениям СМИ, проблема облика наших подземных памятников культуры недавно была вынесена на обсуждение Совета по культурному наследию Петербурга. Но пока обсуждения идут своим чередом, уродливая и функционально бессмысленная «навигационная полоса» распространяется на новые и новые станции. Убедительно просим Вас принять меры для прекращения реализации политики «нового информационного пространства» в том виде, в каком она осуществляется сегодня, и для немедленной ликвидации элементов НИП, уродующих облик станций – памятников культуры.

С уважением,
Аватара пользователя
Битцевский Панк
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 08 фев 2009, 10:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парк Победы
Откуда: Мытищи

Re: Сбор подписей для письма Губернатору

Сообщение Битцевский Панк »

Не надо акцентировать на линии 1.
Дело было в Питере, там всегда случаются
Чудные истории, прямо как в кино
Randy
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31

Re: Сбор подписей для письма Губернатору

Сообщение Randy »

увы, без этого никак, поскольку памятники - официально только на линии 1.
Ответить

Вернуться в «Информационное пространство и дизайн»