Ташкент. Узбекистан

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города
Ответить
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Ташкент. Узбекистан

Сообщение MetroGnom »

В этом есть определённая логика. Но, одновременно, этот принцип и прост, и сложен.
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ташкент. Узбекистан

Сообщение Адмирал »

Kaamoos писал(а):Очень по-чудному они назвали свои станции на кольце.
Кто не знает, "Бекат" с узбекского - станция. Т.е. Станция-1, Станция-2 и т.п. :D

Интересно, при этом Бекат-1 отсутствует, вместо неё Дустлик-2.
И ещё несколько отличаются принципы наименования: 2-Bekat, 3-Bekat, но перспективные станции - 8.Bekati и так далее.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Ташкент. Узбекистан

Сообщение Metroschemes »

Уж раз реализуют такой масштабный проект, как кольцевая линия, могли бы добавить ещё немного денег и сделать нормальные пересадки со всеми линиями (можно было уйти на мелкое заложение, сделать пересадочную станцию, а потом вернуться на эстакаду).
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Ташкент. Узбекистан

Сообщение MaksegZ »

О чем вы говорите, если они линию ведут специально самым дешевым путем - вдоль автодороги, в аэропорт, как понимаю, она тоже не будет заходить. При этом уничтоженные магистральные связи, которые когда-то обеспечивались трамваем, она замещает очень плохо, с Куйлюка на ж/д вокзал на метро нужно ехать через Дустлик с пересадкой, при этом на прямом коридоре через Фергана Йули магистральный транспорт отсутствует.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Ташкент. Узбекистан

Сообщение Metroschemes »

Ещё и на схеме: из четырёх линий две - синие! Названия станций тоже впечатляют!
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
Maxx Shab
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 08:05
Станция метро: Удельная
Telegram: https://t.me/mxxshb
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Ташкент. Узбекистан

Сообщение Maxx Shab »

То есть никто, вот прямо совсем никто не допустил мысль, что нумерованные Бекаты — это проекты не названия. Серьёзно? Таких примеров ведь полно по всему миру. Как по мне, вполне удобно, если в зоне притяжения перспективной станции нет существенных или значимых ориентиров. Хотя можно и вымучить нечто наподобие станции «Промзона», как на некоторых схемах развития обозначалась московская Братеево/Алма-Атинская
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Ташкент. Узбекистан

Сообщение Metroschemes »

Была бы станция, название всегда можно придумать, даже, может быть, без особой привязки к местности - как раз название станции и будет в дальнейшем доминантой, как у нас Пионерская например.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
Maxx Shab
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 08:05
Станция метро: Удельная
Telegram: https://t.me/mxxshb
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Ташкент. Узбекистан

Сообщение Maxx Shab »

Думаю, это просто отражение разных стилей работы разных проектировщиков разных стран, ставших своего рода традицией. Кому-то проще оперировать цифрами при строительстве, кому-то — вполне себе хорошими полновесными названиями. Подобные примеры часто встречаются там, где станцию в итоге называют по улице над ней, а оформление у неё типовое и стандартное (ну, может, с «местными» районными особенностями). У нас тоже бывали отчасти похожие казусы, такие как «безымянная станция в Шувалове на перекрёстке продолжения проспекта Энгельса и Главной улицы aka Проспект Просвещения». Да и замещение исторических топонимов отчасти искусственными названиями станций метро (как кто-то где-то когда-то утверждал, скорее всего, даже на этом форуме) — это «нехорошо». Впрочем, меня самого всё устраивает
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Ташкент. Узбекистан

Сообщение Metroschemes »

Посмотрел карту Ташкента: в принципе, от существующих станций до кольцевой дороги, вдоль которой прокладывают новую линию метро, не более 400 метров от каждой. Так что теоретически можно будет построить потом подземные переходы для пересадки, на подобии Минского.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Ташкент. Узбекистан

Сообщение Metroschemes »

https://www.gazeta.uz/ru/2020/09/07/metro/ - очень неплохой репортаж о новых станциях с кучей фоток. Заодно можно понять, как в Узбекистане "заботятся" об удобстве пассажиров. Так что у нас ещё не всё так плохо!
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ташкент. Узбекистан

Сообщение Svjazist »

В Ташкенте до конца года откроют новую линию метро

https://regnum.ru/news/society/3133305.html

ТАШКЕНТ, 4 декабря 2020 — Наземную ветку метро в Сергелийском районе Ташкента планируется запустить до конца 2020 года. Об этом 4 декабря заявил президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев во время церемонии открытия Ташкентского металлургического завода.

По его словам, открытие новой ветки метрополитена запланировано на 25 декабря. Мирзиёев добавил, что для жителей Сергелийского района также построены социальные объекты и созданы новые рабочие места.

Отметим, протяженность ветки метро в Сергелийском районе Ташкента составляет 7,1 км. Стоимость строительства оценивается в $82,6 млн. Из государственного бюджета выделено $47,5 млн.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Ташкент. Узбекистан

Сообщение mx »

Цифры какие-то фантастические, не попутали там чего? 82.6 млн$ по нынешнему курсу примерно 6 млрд. рублей. У нас за такие деньги даже один наклон не построишь.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
pahan
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал

Re: Ташкент. Узбекистан

Сообщение pahan »

Действительно фантастические. Речь идёт о наДземке с, няп, 7ю 4хвагонными станциями с минимумом отделки. Имеем примерно 11,6 млн.$/км.
Из того с чем можно примерно сравнить из последнего - Саларьево-Коммунарка в Москве. 11,6 км с 4мя 8вагонными станции, 2 подземные, 2 наземные, с отделкой, почти всё наземкой, часть мелкого заложения, совмещённое с автодорогой... - 56,2 млн.$/км...
pahan
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал

Re: Ташкент. Узбекистан

Сообщение pahan »

Конечно, первый участок БЛЛМ наиболее похож - 5,8 км, 5 4хвагонных станций, 1 подземная. Но там сложно считать - в расходы 2002 года включалась (вместе именно с Бутовкой) и БДД и непостроенное продление в Новокурьяново с депо. Если брать расходы только 2003 года (а это примерно 60%), то там с учётом закупки ПС 20 млн.$/км. ПС - примерно примерно 1/4 стоимости, только на строительство остаётся 15 млн.$/км. С учётом инфляции и изменения курса выходит примерно тоже, что сейчас у узбеков.Вот вам и преимущества эстакад.
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Ташкент. Узбекистан

Сообщение Mill »

Я думаю, там единственное, на чем можно выиграть в цене - это на з/п. Она в Узбекистане сильно ниже, чем в России в среднем, и уж тем более, существенно ниже, чем в Москве (даже если в Москве на стройке работают те же самые узбеки). В остальном затраты должны быть сопоставимы.
Насколько я понимаю, метро на эстакаде должно по цене быть примерно столько же (плюс/минус), как и метро под автодорогой (его и мелким заложением назвать-то нельзя - фактически, котлован с перекрытием).
Lean off the door!
Ответить

Вернуться в «Метро за пределами Санкт-Петербурга»