Страница 92 из 95

Re: Официальная схема развития метрополитена

Добавлено: 21 мар 2021, 21:21
в40
Чау-чау писал(а):Зачем тогда Метрострою было подписывать соглашение, влезать в проект, выполнить который в указанный срок невозможно по определению?

А разве при подписании контракта предусматривалось постоянное сокращение объёмов финансирования?
Или, может быть, если у города нет средств на стройку, Метрострой должен строить на свои (заёмные)?

Чау-чау писал(а):Или же ему так же приглянулась схемка с постоянным переносом сроков?

Сокращение объёмов финансирования (с последующим переносом сроков) Метрострою не выгодно, т.к. ограниченный лимит денежных средств сдерживает годовые объёмы горных и строительно-монтажных работ (можно было бы делать гораздо больше).
А суммарные расходы на содержание и обслуживание шахт и горных выработок увеличиваются.

Re: Официальная схема развития метрополитена

Добавлено: 22 мар 2021, 10:03
Адмирал
Многострадальный ФР-2 когда только ни обещали открыть, даже в современной истории звучали сроки вроде 2012 г., потом 2015 и так далее.
Открыли всем известно когда и как...
С выборами губернатора, думаю, что просто совпало, вряд ли кто-то пытался специально приурочить, на таком объекте как метро уж больно непредсказуемо всё. Тем более с таким скудным финансированием.
И с ЛПЛ к 2024, похоже, ситуация не сильно улучшится.

Re: Официальная схема развития метрополитена

Добавлено: 22 мар 2021, 10:11
Чау-чау
Справедливости ради, по последнему участку Фрунзенского радиуса КОНТРАКТНЫЙ СРОК (не перемешивать с обещаниями коммунизма к 1980 и пр.) был один - декабрь 2018.

Re: Официальная схема развития метрополитена

Добавлено: 22 мар 2021, 19:52
в40
Чау-чау писал(а):Справедливости ради, по последнему участку Фрунзенского радиуса КОНТРАКТНЫЙ СРОК (не перемешивать с обещаниями коммунизма к 1980 и пр.) был один - декабрь 2018.

Не лишним будет напомнить, что к любому контрактному сроку также необходимо достаточное финансирование. А вот с этим у города почему-то возникают постоянные проблемы.

Re: Официальная схема развития метрополитена

Добавлено: 20 май 2021, 11:31
Icefer
Мысленного упражнения ради посчитал количество станций глубокого заложения в Мск и СПб. В Мск 80 действующих, 2 строящихся, ещё о 5 (две на линии 5, три на центральном участке линии 8 ) идут разговоры разной степени опроектированности. Возможно, на Рублёвско-бирюлёвском диаметре появятся ещё 2-3 (Бережковская, Фрунзенская, Шаболовская). Итого пусть 88 к ~2030-2032 году, но возможно Бережковскую и Волхонку будут строить открытым способом.

В СПб 61 действующая, 4 строящихся, запроектировано: 11 на 6 линии (от Броневой до Полюстровского считал + Брестская и Доблести. В реальности возможно будет больше), 2 на 4 линии (Кудрово и Шкиперская), 1 или 2 на севере 5 линии (Шуваловский глубокого, Плесецкая непонятно), всё кольцо (19 станций). Итого 96-97 к тому самому 2045 году о котором сейчас мечтают. Т.е. разница в абсолютных числах не такая уж невероятная.

Итог: если захотеть, заебашить мелким с возможными участками наземного длинный отрезок вроде Туристская - Осиновая роща 3 линии или Шушары - Ижорский завод (как в Москве вводят сегменты из 4-6 мелких станций одним махом на 8А или 15А линиях) технически возможно при наличии воли. Но её нет, проще ныть про геологию и строить в центре глубоким, где действительно иначе никак.

Re: Официальная схема развития метрополитена

Добавлено: 22 май 2021, 00:40
Mill
Icefer писал(а):Итог: если захотеть, заебашить мелким с возможными участками наземного длинный отрезок вроде Туристская - Осиновая роща 3 линии или Шушары - Ижорский завод

А что, разве цель строительства метро - создать максимально возможное количество станций, а не наилучшим образом обеспечить пассажиропотоки, комфорт и удобство передвижения для максимально возможного количества людей?
Например, от "Шушар" (тех самых, которые на самом деле не Шушары) и до Колпино можно открытым способом в полях ого-го сколько станций забабахать! Причем относительно задешево. Только вот кому они там нужны будут?

Re: Официальная схема развития метрополитена

Добавлено: 22 май 2021, 13:35
Icefer
Максимальное количество на уже застроенной территории. На пока не застроенной - пользоваться возможностью относительно дешёвой стройки в полях. Посмотрите на Троицкий радиус (который вдвое длиннее - от КАДа до Колпино примерно 5 перегонов, от МКАДа до Троицка - 9 или 10). Строят с прицелом на то, что через 5 лет у каждой построенной станции вырастет по новому спальнику или какому-нибудь бизнес-центру класса B (как, например, Румянцево - отличный генератор противопотока на фрунзенском радиусе 1 линии мосметро в час пик).
Так будет и здесь. Что, среди прочего, капитализирует земли, увеличивая налоговые поступления при относительно невысоких вложениях, в то время как строительство в центре - это необходимость т.к. без него нельзя дойти до хвостов линии ради которых она собственно и строится.

А Шушары расположены в поселении Шушары Пушкинского района СПб, по административным границам названием верное. Как и ТЧ-8 Красносельское - в соответствующем районе, хоть и не в Красном Селе а в 700-800м от границы Кировского.

Через основное застроенное ядро Шушар имхо надо продлить 2 линию, доведя до например нового ТПУ Пулковские Высоты. Потребуется реконструкция путевого развития ТЧ-3 но всё возможно, можно позаимствовать опыт Выхино (которое к слову строилось примерно в те же годы, в середине 1960х) образца 2012 или когда там продление в Жулебино открывали. От корпуса депо если выйти щитами под КАДом на ось Новгородского проспекта, дальше прямо на юг и направо, то от депо до ТПУ выходит 7.9км из которых ну вторую половину точно можно построить наземно в полях, пока это поля.

Re: Официальная схема развития метрополитена

Добавлено: 23 май 2021, 10:54
Михаил
Да, продление МПЛ в Шушары мелким заложением или в надземном варианте уже давно напрашивается.

Re: Официальная схема развития метрополитена

Добавлено: 23 май 2021, 12:29
Alexsey
Михаил писал(а):Да, продление МПЛ в Шушары мелким заложением или в надземном варианте уже давно напрашивается.

По этой теме были даже предварительные разговоры наверху. Но 1. И самое главное реконструкция путей в депо. Далее незабываем кривые в галереи выезда в депо. Скорость будет ограничена. 2. Это щит для мелкого заложения которого нет. 3. Где деньги Зин. И какая компания будет строить? Если только Братьев Ротенбергов. Но оно таки им надо? Да в идеале станция напрашивается на Новгородском проспекте. Я кстати в перспективной схеме там ее и рисовал. Да и на слушаниях предлагал проектировщикам с ЛМГТ подумать. Но сейчас, как вы помните идея с трамваем.

Re: Официальная схема развития метрополитена

Добавлено: 23 май 2021, 20:54
в40
Alexsey писал(а):По этой теме были даже предварительные разговоры наверху. Но 1. И самое главное реконструкция путей в депо. Далее незабываем кривые в галереи выезда в депо. Скорость будет ограничена. 2. Это щит для мелкого заложения которого нет. 3. Где деньги Зин. И какая компания будет строить?

Да, Вы всё верно написали - там целый клубок проблем. Начиная, от кривых малого радиуса (на конце галереи при выходе в депо), по которым пассажирская эксплуатация не допускается, и, заканчивая наличием на территории депо "Московское" рельсосварочного цеха, который постоянно варит рельсовые плети для всех действующих и строящихся линий метрополитена.
Соответственно, чтобы продлить МПЛ южнее "Купчино" предстоит проделать большой объём подготовительной работы, на которую может уйти несколько лет:
1. Надо перенести рельсосварочный цех со всей инфраструктурой на новое место (лет семь-восемь назад ходили разговоры о возможности его переноса на территорию депо "Выборгское" - там для этого территория зарезервирована);
2. Надо куда-то пристроить на отстой 7-вагонные составы, обслуживающие ПЛ, частично отстаивающиеся в ТЧ-3 (возможно - в ТЧ-7, но где тогда размещать 8-вагонные составы ФПЛ?).
3. Надо куда-то пристроить составы из ТЧ-3, обслуживающие половину МПЛ.
Понятно, что без ещё одного нового депо не обойтись - либо ТЧ-8, либо ТЧ-9. Но когда это произойдёт?
Что касается щита для проходки тоннеля мелкого заложения, то теоретически возможно задействовать и двухпутную "Надежду" (если она к тому времени не утратит своей работоспособности). А то на московском форуме НТ проскакивала информация, что наш щит уже чуть ли не сосватали на проходку двухпутного участка Рублёво-Архангельской линии в Москве (между "Строгино" и "Живописной"). А у нас самих от "Беговой" до "Каменки" тоннель ещё не пройден.

Re: Официальная схема развития метрополитена

Добавлено: 24 май 2021, 10:51
Icefer
Уже сосватали. И, я так понимаю, т.к. московские проходки прибыльные и платят вовремя - та проходка таки будет, и будет раньше 3 линии, для которой документацию никак не одобрят.

А ТЧ-8 ну надо строить. Как пример перетасовки составов, 4 линию обслуживать в ТЧ-7 (потенциально о8вагонив), 5 линию из ТЧ-1 через две ССВ (сейчас так обслуживают 4 линию из ТЧ-3, никто не умер), а 1 линию из ТЧ-8.

Отсутствие мелких щитов - камон, если их нет у петербургского Метростроя не значит что их вообще нет. Можно позвонить в CRCC Russia, у них парочка на базе запаса под Троицком отдыхает.

Re: Официальная схема развития метрополитена

Добавлено: 24 май 2021, 14:06
Адмирал
Таки ФПЛ лучше по возможности оставить в своём депо.
А вот ПЛ, в случае архи-проблем с Кудрово, вполне можно обслуживать в ТЧ-8 Красносельское, как раз же примерно для такого планируется ССВ 4-6 на Обводный Канал.
Другой вопрос, что до этого придётся гонять составы аж через 3 ССВ, и для некоторого облегчения стоит рассмотреть возможность перегонок с пассажирами от Юго-Западной до Восстания, в обе стороны.
И от Девяткино до ЮЗ тоже, при выдаче составов из ТЧ-4 на ККЛ.

Re: Официальная схема развития метрополитена

Добавлено: 24 май 2021, 16:57
Metroschemes
Всё-таки между вводом ТЧ-8 и ССВ 4-6 пройдёт немало лет. Я бы не стал так далеко загадывать)

Re: Официальная схема развития метрополитена

Добавлено: 24 май 2021, 17:10
Icefer
ССВ Каретная - ПлАН-2 это вопрос года эдак 2029го в лучшем случае, а учитывая что пока ни одного кубометра земли ни из одной шахты между 845 и 852 не вынуто - то может и ещё позже (ввод даже двухстанционного участка глубокого заложения это примерно 8 лет от первого вынутого кубометра земли, если смотреть на Горный или ту же ЮЗ);
есть основания предположить что денег нет но вы держитесь и поэтому Броневая с Заставской будут одной строительной очередью (с целью разгрузки Кирзы и перехвата потока с элетричек на Броневой), а Боровая с Каретной - следующей, с вводом году в 2033м или дальше.

а ТЧ-8 можно открыть в 2025, при желании одновременно или в течение 6-8мес от пуска ЮЗ.

предложенная мной схема перетасовки минимизирует пустые перегонки составов:
При обслуживании 4 линии из ТЧ-7 Шушары-Садовая проходится с пассажирами, Садовая-Достоевская без, Достоевская-Дыбенко с.
При обслуживании 1 линии из ТЧ-8 ЮЗ-Путиловская с пассажирами, Путиловская-Нарвская без, Нарвская-Девяткино с.
При обслуживании 5 линии из ТЧ-1 Автово-ТИ с пассажирами, ТИ-НП-Садовая без, Садовая-Шушары с. Назад Шушары-Садовая с, Садовая-НП-Балты без т.к. на ТИ там нельзя в 8 вагонов посадить на шестивагонном пути, Балты-Автово с.

А в 2029 можно вернуть 1 линию в ТЧ-1, 5 линию в ТЧ-7, передать 4 линию в ТЧ-8 - это всё при условии что ТЧ-9 Правобережное всё ещё не будет существовать (а оно может)

Re: Официальная схема развития метрополитена

Добавлено: 20 июн 2021, 03:07
Gleb
ОАО "НИПИИ "ЛЕНМЕТРОГИПРОТРАНС" заключен гос. контракт от 17.06.2021 № ПМ-3/2021 на выполнение работ по подготовке программы строительства и реконструкции метрополитена до 2045 года на основе приоритетности реализации объектов метрополитена Санкт-Петербурга.

Цена контракта - 14 954 500,00 ₽.
Срок выполнения - 07.12.2022 г.

Офигеть можно от календарного плана выполнения работ:
Календарный план 2045.png

Разработка всей документации - с 17.06.2021 до 01.07.2021. Т.е. 13 (тринадцать) ДНЕЙ!!! (не месяцев).
Согласование - 9 месяцев!!!
Утверждение - еще 8 месяцев!!!

Это ж какой документ с перспективой до 2045 года можно сделать за 13 дней (рабочих из них -10)???
"Слепить" из того, что было и "выплюнуть" на согласование. Ужас берет какую программу сделают...