История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Темы, связанные с городскими стройками и проектами
Ответить
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение MetroGnom »

На Гражданском проспекте ещё с весны КпТ должен был начать замену опор. Осень, тишина... Только отказы всё крупнее и чаще.
Через несколько лет опять родят натрий? Чудо, если ещё не придётся ругаться на тему того, что "проект 2011 года, реализованный КпТ аж в 2036 не предусматривает и половину фонарей". Мой совет: начало Гражданского лучше "перебдеть". И, упаси Боже, вас испортить асфальт на Агротехническом в сторону Науки.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение GelezinisVilkas »

Божечки кошечки!
На улице Олеко Дундича в Купчино наконец то убрали ублюдошные бетонные опоры и сняли все сопли. И улица реально преобразилась, стало видно небо и сопли постоянно не мешают взгляду.
Опоры у проезжей части можно было бы конечно и потоньше поставить, да и пониже, современные светильники даже натриевые хорошо освещают и на коротких тонких опорах.
Закопать бы ещё все интернет провода, да или просто посрезать их, и будет вообще чистое небо. Хотя они и не так сильно мешают взгляду как ленсветовские сопли.
Первый раз на такой эффект попал, это очень круто.
На Бухарестской улице в это же время в карманах (освещение проезжей части, а не тротуара, хотя у машин есть фары, пешеходы же должны шарахаться в темноте) ставили опоры и по традиции всё увешали соплями.
Так что в одном месте убыло, в другом прибыло.
D1079BD2-E02C-42AC-A609-A9E29AAFEF62.jpeg

8423FF6B-843C-4D96-8B7B-9CE793CE6609.jpeg
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение MetroGnom »

GelezinisVilkas писал(а):освещение проезжей части, а не тротуара, хотя у машин есть фары, пешеходы же должны шарахаться в темноте

Моё постоянное возмущение. Слово в слово. Не любят у нас пешеходов.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение в40 »

Тоже самое можно наблюдать и во многих других районах города - проезжая часть хорошо освещена, а тротуары (особенно отделённые зелёными насаждениями от проезжей части) - в кромешной темноте.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение MetroGnom »

У меня есть прекрасный пример: Прибрежная улица. Проект нифига не предусматривал, пока я не начал ныть (то был аж 2014 год, как раз готовились к реконструкции освещения). В проекте появились светильники над тротуарами. Потом заныл ГЭТ - появились фонари и над путями. С перепуга фонари даже появились там, где они лишние. "За компанию". :) Ну а что, нефиг было судиться годами.
На Шлиссельбургском прекрасно видно, по каким тропам я ходил. Только над ними есть освещение.
Вопрос: почему пешеходов не считают за людей? Светодиодные светильники позволят перераспределить мощность и направление света. Но зачем?
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение MetroGnom »

А из "декоративного" мне очень нравятся фонари в начале Гражданского проспекта (у "Дикси"). Каким-то чудом они попали на баланс сопротивляющегося "Ленсвета". Понятно, что это "бесхозный объект, сроки строительства неизвестны". 1995 год, построено вместе с соседним домом. Там было целое пространство, в виде избушки, мостика и сухого водоёма. До наших дней дожили только фонари, и то 6 из 7. При условии, что эти фонари нравятся не только мне, Комитет по Энергетике родил чудовище: вместо седьмого фонаря теперь стоит ПРОСТОЙ СТОЛБ с двумя стандартными светильниками. За это тоже спасибо, конечно. Но немного обидно за то, что в такой стране НЕВОЗМОЖНО сделать копию довольно простого фонаря. Более того, остальные шесть тоже хотят заменить на "простое и убогое". И куда писать? "Канонеру", Беглову, Путину? Так то лично надо, иначе всё бессмысленно. :(
З.Ы. "Новодел" стоит в конце. На практике вопросов нет. Но вот по эстетике...
Вложения
ЛС.jpg
Аватара пользователя
Vladimir91
Сообщения: 2112
Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: СПб

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение Vladimir91 »

MetroGnom писал(а):А из "декоративного" мне очень нравятся фонари в начале Гражданского проспекта

Аналогично :)
MetroGnom писал(а):Более того, остальные шесть тоже хотят заменить на "простое и убогое".

А вот это плохо. Обслуживающему персоналу так лень снимать плафоны для замены ламп?
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение GelezinisVilkas »

Ну тут и эффективность сильно подкачала, как у всех шарообразных, пять ламп дают тот же поток, ну может чуууть больше, что и две на столбе.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение MetroGnom »

Зато красиво! Я понимаю, что эти "шарики" у "Ленсвета" как геморрой. И даже на Невском (к моему ужасу) фонари упростили, что я считаю дичайшим вандализмом на государственном уровне!!! А тут какие-то левые "фонарики" на периферии.

Vladimir91 писал(а):Обслуживающему персоналу так лень снимать плафоны для замены ламп?

Лампочки меняют без проблем. Даже с гнилой проводкой копаются, что уже вызывает уважение. Более того, объект даже перезапитали с другого конца, когда дальний от Непокорённых фонарь отказался уничтоженным (поначалу провод шёл от внутридворового освещения, сейчас он от Гражданского проспекта). Правда, на настоящее время "ансамбль" запитан аж от двух источников: опоры от Непокорённых, столб от внутридворового. Но он существует.

GelezinisVilkas писал(а): пять ламп дают тот же поток, ну может чуууть больше, что и две на столбе.

Четыре. Три по кругу и одна сверху. Так то переплата за красоту. :)
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение MetroGnom »

Всегда интересовал вопрос: а почему в нашем городе так убого освещены пешеходные переходы (большинство) и остановки ОТ (особенно трамвайные, которые посреди проспектов)? Мало того, что всего один фонарь, так он ещё и часто дохлый, по закону подлости. Плевать на безопасность пешеходов? На несколько фонарей мощности точно хватит. Вариантов для решения тоже масса.
З.Ы. В принципе, лично мне жаловаться грех. :oops: Но стоит только оказаться вне стандартных маршрутов...
ленинградец
Сообщения: 772
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:00
Станция метро: Чернышевская

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение ленинградец »

А что это в Курской области ставят такие синие будки с надписью Накопитель энергии?Может и у нас будут устанавливать.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение MetroGnom »

Я тут писал, что Пискарёвский парк снова появился в планах на освещение, но денег нет. В лучших традициях - сразу после этого город снова решил взяться за проектирование реконструкции лесопарка. Что ГЭТ на месте не сидит, что эти. Семь пятниц на неделе.

По лесопарку, чтобы было по теме: на территории парка стоят хорошие и относительно свежие бетонные столбы с консолями. Но с немного странным расположением. Как оказалось (тут по слухам, фактов особых найти нереально), МО "Пискарёвка" вложилось и провело освещение по всей лыжной трассе через парк. Отработало оно всего ОДНУ ночь. После чего не включалось и было развандалено: утрачены все фонари, провода и несколько опор. В настоящее время оставшиеся опоры переданы на баланс "Ленсвета", который считает любое шевеление "нецелесообразным".

Но и это ещё не всё. Много лет назад в муниципальной, вроде, газете, от читателя был вопрос о том, что в одну из сосен (!) была воткнута консоль с ржавым и разбитым фонарём. Вопрос стоял о том, как так вышло? Естественно, никому проводить исследования нафиг не надо было и консоль выдрали, а в газете ничего по теме не ответили (вандалы хулиганили, бла-бла-бла). Это было про окрестности Амурской улицы. От себя могу отметить, что в районе пересечения Бутлерова и Непокорённых на некоторых соснах есть изоляторы (по две штуки). Что это могло быть? И связаны ли эти два факта?
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6458
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение Metroschemes »

Интересно, каким образом были развандалены опоры? И куда их потом дели/сдали?
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение MetroGnom »

На куске Гжатской улицы найдено неадекватное разбазаривание средств на постоянную замену фонарей (примерно раз в три года, все 4 года во вкладках впечатляют): https://yandex.ru/maps/2/saint-petersbu ... e_big&z=15
Это можно как-то объяснить? :shock: Причём вернулись к изначальному варианту.
Аватара пользователя
russobalt-t
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение russobalt-t »

MetroGnom писал(а):"Ленсвет" в своём репертуаре: "Принятие на баланс нецелесообразно."
З.Ы. Восстановить, кстати, скорее всего не выйдет. В нашей стране "утрачена" любая технология по воссозданию чего-либо, отличающегося от самого простого железного столба.А здесь ещё и гнуть надо, размер соблюдать, плафоны изготавливать... :(
А за чей счёт должен быть сей банкет? Город выделяет средства на обслуживание сетей УО, являющихся собственность казны Санкт-Петербурга. Так что, решение о передаче этого бесхоза должно приниматься на другом уровне, а люди отвечающие за такие решения, должны понимать меру своей ответственности за передачу в эксплуатацию электрооборудования, не имеющего сертификации согласно действующих норм электробезопасности. Случись чего, прокуратуре отмазка "лЮдям хочется" не прокатит.
Ответить

Вернуться в «Городское строительство»