с сайта
(с) "Пятый канал", Санкт-Петербург.
(с) "Вести петербург"
(с) Олег Бодня, дипломированный инженер-механик с 24.02.2005 г.

(с) Рассылка [metroo]
+
http://kazantransport.by.ru/metro/gal-0502v.htm
http://kazantransport.by.ru/metro/gal-trai.htm
Для Казани собираются вагоны с чешским асинхронным приводом, на одном из кадров виден номер одного
из головных вагонов - 10287. По словам автора сюжета, Петербург в этом году получит ещё более
современные поезда метро. Напомню, что на этот год Петербургом запланирована покупка 43 новых
вагонов у "Вагонмаша".
---------------------- с kazantransport.by.ru -----------------
На Казанском метрополитене применены составы с названием "Идель" из вагонов серии 81-55x модификации 81-55х.3 совместного производства петербургского завода "ВагонМаш" им.Егорова и чешского концерна "Шкода" c новым для советского метростроения асинхронным тяговым приводом.
Используются составы из головных моторных вагонов 81-553.3, промежуточных моторных вагонов 81-554.3, промежуточных безмоторных (прицепных) вагонов 81-555.3. Четрехвагонные составы формируются по схеме 553+554+555+553. По мере роста длины линии и пассажиропотоков в дальнейшем составы будут пятивагонными по схеме 553+555+554+555+553.
Составы 81-55х.3 отличаются от традиционных составов измененным обтекаемым дизайном головного вагона (пластиковые накладки, три фары на "козырьке" над лобовым стеклом, две - встроены в нижние "фартуки"), пластиковым интерьером, люминесцентным освещением и наличием информационного табло в салонах, удлинённой кондиционируемой кабиной машиниста, видеокамерами вместо зеркал заднего и бокового обзора и т.д.
Первая партия вагонов Казанского метрополитена из 5-ти составов изготовлена в 2004-2005 годах. Приемка первого поезда осуществлена 24 февраля 2005 г., доставка в Казань - спустя 2 месяца.
----------------------------------------------------------------------