Проекты подземного трамвая в Ленинграде

Обсуждение тем, близких по своей тематике метрополитену и его строительству.
Mitrich
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 11:02

Re: Проекты подземного трамвая в Ленинграде

Сообщение Mitrich »

Chuvi, величина угла наклона, взятая в промилле, - это тангенс угла наклона. Точнее, угол Alpha, приведенный в N промилле, переводится в радианы так:

Alpha = arctg (N/1000).

Отсюда для 1000‰ получится величина угла pi/4 или 45 градусов. Соответственно, 50 ‰ - это около 2,86 градусов. Длина пути в проекции при углублении на 3,8 м получится делением на 0,05 (50 промилле), т.е., длина заезда трамвая под землю окажется 76 м (в одном направлении, в проекции на плоскость).
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13800
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Проекты подземного трамвая в Ленинграде

Сообщение в40 »

...плюс две вертикальные кривые на участках сопряжения элементов профилей.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Шуруп
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 06:32

Re: Проекты подземного трамвая в Ленинграде

Сообщение Шуруп »

... плюс над туннелем хоть какое-то перекрытие да должно быть. Думаю, что метр --- это минимум. Т.ч. на 0,05 надо не 3,8, а 4,8 делить.
Dmitry
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 15 мар 2005, 16:29

Re: Проекты подземного трамвая в Ленинграде

Сообщение Dmitry »

Можно пустить трамвай в полутоннеле, тогда под перекрёстки будет проще нырять (или совсем уж шальная мысль, сделать подвижной состав с зубчатыми колёсами, как на ж/д через Альпы, где углы наклона превышают все мыслимые и немыслимые пределы).

По поводу большого числа старых коммуникаций в центре - согласен, а вот в спальных районах, например, по маршрутам 18, 47 (и частично 55), заглубить трамвай вполне возможно. Ещё вариант - трамвай на эстакадах. Получим тот же ЛРТ.
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: Проекты подземного трамвая в Ленинграде

Сообщение Ivan_Ozerki »

Друзья, буду весьма признателен, если кто-нибудь визуализирует все эти расчеты. Я мог бы и сам, но могу что-нибудь не учесть - все-таки, не моя специальность.
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Проекты подземного трамвая в Ленинграде

Сообщение AgRiG »

в40 писал(а):...плюс две вертикальные кривые на участках сопряжения элементов профилей.
По тому же СНиПу, радиусом не менее 500м для обычных линий, 3000м (1500м) — для скоростных, и 2000м (500м) — около остановок скоростных линий. В скобках — для стесненных условий.

P.S. Минимальная высота подвешивания к/с — 3.9 м, не знаю, откуда взялись 3.8м.

Расчеты переходной кривой без тригонометрии не обошлись. :)
Максимальный уклон берем 90‰, радиус переходной 500м, дуга переходной кривой тогда arctg(0.09)=5.14°, проекция на горизонталь — sin(arctg(0.09))*500м=45м, перепад высот одна переходная кривая даст (1–cos(arctg(0.09)))*500м=2м. Если глубину принять метров 5 (3.9м плюс метр на все остальное), то на прямой участок остается 1м/0.09=11м, что едва вписывается в СНиПовские же "Между вертикальными кривыми, направленными в разные стороны, следует предусматривать прямые вставки длиной не менее 10 м."
Итого, длина участка (по проекции на горизонталь) 2*45м+11м... с учетом грубости расчетов — 100 метров.
Аватара пользователя
Maxx Shab
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 08:05
Станция метро: Удельная
Telegram: https://t.me/mxxshb
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Проекты подземного трамвая в Ленинграде

Сообщение Maxx Shab »

Пускай меня побьют за поднятие весьма любопытной темы почти десятилетней давности, но, согласно всем киноклише, «вы обязаны это увидеть» :)

«Строительство и архитектура Ленинграда», где-то в подшивках за 62-63 года (да, номера интересных выпусков я записать не додумался…)
Вложения
Заранее извиняюсь за недостаточное качество изображения, фото, что называется, «из-под полы»
Заранее извиняюсь за недостаточное качество изображения, фото, что называется, «из-под полы»
20211001_000105.jpg
20211001_000128.jpg
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Проекты подземного трамвая в Ленинграде

Сообщение Владимир_В_Е »

С учётом мечтаний о подземном пространстве под площадью Восстания, и очередных прожектов ВСМ, продление трамвая по "подземной" Лиговке выглядит разумно, как минимум до Московского вокзала. И условный 25-й на двухголовых вагонах продлить до Восстания, а 49-й оставить до переулков. Но пока всё это мечты, не более
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Проекты подземного трамвая в Ленинграде

Сообщение GelezinisVilkas »

Да нет смысла трамвай закапывать, проще машинки выгнать и продлить обособленную линию по Лиговке и 2-й Советской до Перекупного переулка и не нужны будут двухголовые вагоны и пробки на Лиговке меньше станут.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Проекты подземного трамвая в Ленинграде

Сообщение Metroschemes »

Продление трамвайной линии под землёй до вокзала, наверное, в чём-то разумно, но возникает вопрос цены такого решения и возможности его реализации!

Ну а насчёт "выгнать" машины - из области фантастики! Сейчас нет альтернативы проезда через площадь Восстания. Единственный способ её разгрузить - это сделать многоуровневой.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2714
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Проекты подземного трамвая в Ленинграде

Сообщение GelezinisVilkas »

Никакой фантастики, просто сделать выделенную линию и до свиданья тарантайки.
А рыть Восстания для машин это бред, всё равно рано или поздно Невский будет только для пешеходов и ОТ.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Проекты подземного трамвая в Ленинграде

Сообщение Metroschemes »

Могу поспорить, что многоуровневая развязка там появится раньше. Да и никто не отдаст такой важный транспортный узел только ноту - это будет слишком непопулярное решение!
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Re: Проекты подземного трамвая в Ленинграде

Сообщение Владимир_В_Е »

Metroschemes писал(а):Могу поспорить, что многоуровневая развязка там появится раньше. Да и никто не отдаст такой важный транспортный узел только ноту - это будет слишком непопулярное решение!

В историческом центре города не должно быть никаких "транспортных узлов", кроме, максимум, пересадочных хабов общественного транспорта. Конкретно на пл. Восстания напрашивается восстановление сквера в центре площади с трамвайным кольцом вокруг него, остановки НОТ-а с наземными переходами к вокзалу и входам в метро и полтора ряда для авто местных жителей центра и газелей для завоза товаров в магазы и кафе. Больше ничего там не нужно. Никаких асфальтовых полей и движения в 6 полос в каждую сторону.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Проекты подземного трамвая в Ленинграде

Сообщение Metroschemes »

А людям где ездить? Да и кто в здравом уме поедет на НОТе на вокзал? Много раз им пользовался, но вот на НОТе не приезжал туда ни разу - долго и неудобно с чемоданами.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Lebowskyspb
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 22:01
Станция метро: Звёздная

Re: Проекты подземного трамвая в Ленинграде

Сообщение Lebowskyspb »

Metroschemes писал(а):А людям где ездить? Да и кто в здравом уме поедет на НОТе на вокзал? Много раз им пользовался, но вот на НОТе не приезжал туда ни разу - долго и неудобно с чемоданами.

Сто раз приезжал на НОТ на вокзал, в том числе с чемоданами. При особо тяжелой поклаже пользовался такси.
Ответить

Вернуться в «Не Метро, но тоже нам интересно»