Перевел фин статью про Пхеньянское метро. Она большая и есть интересные детали, но в основном, все факты известные, но думаю, кому-то этот опус будет интересен))
Взято тут:
http://yle.fi/uutiset/3-9219069 1 часть
Билет метро стоит только сотую часть и тысячную часть, того что правительство, использует на содержание метро, говорит пассажир метро в Пхеньяне.На станции Пухун эскалатор везет вглубь земных недр.
Станционные платформы Пхеньянского метро построены, даже на 150 метровой глубине, чтобы метро могло функционировать, т.же как бомбоубежище.
Внизу ожидает украшенные настенными росписями и люстрами, безукоризненно чистая платформа, с которой отправляются поезда в часы, с интервалом в несколько минут.
Чтобы, правда, не забылась бы, росписи метро, предоставляли собой, чистый по стилю социалистический реализм, из громкоговорителя грохочет без перерыва патриотическая музыка, и на платформе станции можно читать стенд, только новостями о партии.
Ценой билета пассажиры получают, так же идеологическое воспитание, в котором есть независимая идея.
Действительное обоснованное значение метро, помимо транспортной потребности с идеологическим образовании: под землей нет ничего другого, как лозунг.
Так же названия станции, что можно посмотреть, кроме лозунгов воссоединения или победа, не привязанные к местности.
Городская легенда о 2-х станциях.До прошлого года пускали иностранных посетителей для ознакомления, только на 2 станции, что родилось сомнение в том, что, что действующих станции даже, на самом деле больше, и что мимо мчащиеся северокорейцы, только лишь изображающие спешку на работу, притворяющиеся актерами.\
На станции Энгванг, что на карте, лини которой я видел, все-таки, отмечено 17 станции, из которых 16 с названиями.
Согласно работающим иностранцам в стране, отдельных станции нет, и все станции работают.
Туристам, все-таки, в основном показывают только две самые изящные станции.
Росписи, метро представляет собой чистый стиль социалистического реализма. Несмотря на 2 из 10-12 км линии метро, никогда не могли построить столичное метро на другую сторону столицы, пересекающая реку Таебонг
Метро обслуживает только западную половину города, и на другую сторону мостов ездят на автобусах.
Пассажиров, которых я интервьюировал, предпочитали метро лучше, чем автобусы, потому что в глубинах метро ровная прохладная температура круглый год, и в метро меньше народу.
Новый метропоезд сделали на Родине Северокорейцам объяснили, что в 70-е годы, начатое метро по результату собственных инженеров.
С северокорейцами, с которыми я разговаривал, жили в этой вере, что т же метровагоны были ли отечественными.
Первого взгляда в кабине метровагона хватало, все-таки, чтобы разоблачить приборную панель с немецкими надписями.
Большую часть метровагонов приобрели в 90-е годы из Берлина, которые в плохом состоянии продали по дешевке в Сев Корею.
До этого использовали метровагоны, которые были, очевидно, китайского производства.
Когда министерство Сев. Кореи захотело представить в мае метро иностранным корреспондентам, и им приходилось ждать долго черед вагонов.
Наконец, на месте конечной станции старые поезда рулили, как порожняк, новенький, блестящий и светлый поезд, который поставщики упаковали, и про которые говорили, что они северокорейского производства.
В качестве опыта посетители убеждены, в том, что в Сев. Корее могут строить современные поезда. Новые метровагоны, правда, увидели всего раз.
Согласно правительственной газете Корея Сегодня, руководитель страны Ким Йонг ин ездил на новом метропоезде в прошлом ноябре и, конечно, похвалил удобную поездку.
В Сев. Корее, согласно принципу опоры, на свои силы, жизнь чучхе стремились сами развивать всю технику, чтобы стране не надо было зависеть от других стран.
Из-за санкции технологии т.же трудно приобретать из-за границы.
Знатоки Сев. Кореи верят, что в действительности большая часть промышленности страны рухнула, и современная техника часто китайского производства.