Till писал(а):Ирония неуместна. Полагаю, прежде чем выступать с рацпредложениями или, тем паче, с далеко идущими выводами, Вы изучили хотя бы пару-тройку трудов видных топонимистов - скажем, основополагающий труд Никонова или ряд работ Суперанской, или хотя бы статьи наших земляков в "Новом топонимическом журнале". Если так, то Вам должно быть хорошо понятно, что работа "назывателя" - не праздное времяпрепровождение и не кухонная трепология, а вполне серьёзная деятельность, коей предшествует не менее серьёзная подготовка.
Ни в коем случае не хочу сказать, что работа топонимиста праздное времяпрепровождение и кухонная трепология. Но о том, что это,действительно,спецаильность, которой где-то учат, слышу впервые.
-Во-первых, возможные проблемы возникают только у тех, кто едет на Гражданский проспект - а это лишь малая часть общего потока.
А также Невский проспект, проспект Просвещения, проспект Большевиков, а в будущем- Бухареская. Некоторые другие названия также могут вызвать путаницу.
-Во-вторых, почему Вы считаете, что человек "поедет не туда"? Доехав до метро Гражданский проспект, он с лёгкостью доберётся в любую часть проспекта - пусть не сверхоптимальным способом, но зато уж с ориентированием проблем не будет.
Даже если вместо Красного Села человек заедет в Лахту, рано или поздно он сориентируется и доберётся куда ему надо. Но с нервотрёпкой и большим опозданием. А если для него время имеет значение? Вот я приводил пример (кстати, тогда написал не то, что-то переклинило), когда я уехал от "Академической" в другой конец Северного проспекта, на угол ул. Вавиловых,а не Софьи Ковалевской, как мне было надо. Конечно же, добрался куда надо, но опоздал на электричку, попал в перерыв и оказался в Сестрорецке на 2 часа позже, чем планировал. А если бы я уезжал не в Сестрорецк, а, допустим, в Нью-Йорк и самолёт мой уже - тю-тю?
А вот при "уникальном" названии станции - он первоначальной информации по направлению вообще не получит. При условии, что ищет именно Гражданский проспект, конечно.
И хорошо! Спросит. Не поедет самонадеянно куда не надо. Разумеется, в названии станции невозможно отразить названия всех улиц.
-В-третьих, не знаю, как Вы, но я, когда меня спрашивают о пути до какого-то протяжённого объекта (улицы, острова, района) - всегда уточняю, куда именно желает добраться человек. Не думаю, что я одинок в сём.
Если человек в метро спрашивает, как добраться до Гражданского проспекта, по умолчанию все поймут,что он имеет в виду станцию "Гражданский проспект" В прочем, давайте проведём эксперимент. Обратимся к 10 пассажирам метро с этим вопросом. И сколько из них попросит уточнить в какую част проспекта?
Впрочем, это не главное. Удручает Ваш прагматический подход к названиям. Квинтэссенция его:
Пумяух** писал(а):А мне не мешает.
Нет-нет, я не цепляюсь к словам, но ведь так оно и есть: для Вас главное - момент удобства, причём удобства достаточно призрачного (Вы-то сами не нуждаетесь в подобных "костылях для мозгов и памяти", неоднократно поясняя, что заботитесь о гипотетическом туристе с расстройством ориентации).
Прочие функции названия Вы отвергаете.
Не отвергаю. Название должно быть красивым, звучным и проч.
1. "Кустовой принцип" размещения названий. Известная традиция в названии улиц нашего города - давать названия улицам одного района на схожую тематику. И это не просто "красивость ради красивости" - такой подход сильно облегчает ориентирование и запоминание, особенно в отношении мелких улиц. Сопоставить улицу Ушинского с районом, где находятся улицы Ольги Форш и Демьяна Бедного (и не принимать во внимание районы, где находятся улицы Крыленко и Антонова-Овсеенко, или Ильюшина и Уточкина, или Ярослава Гашека и Фучика) - разве это не на порядок облегчает ориентирование? И станции метро, как заметные объекты, могут тут оказать очень существенную поддержку. Пусть "Бухарестская" - не самое удачное название, но ассоциацию с районом, где находится и Будапештская, и Пражская, и Софийская улицы - она обеспечивает. Когда к Бухарестской присоединится Дунайская - ассоциация станет ещё прочней. Таким образом, мы облегчаем жизнь горожанам в отношении ориентирования на уровне района. По-моему, это важнее, чем любой ценой не дезориентировать малую часть пассажиров, попавших не в ту часть Бухарестской улицы...
1. А вот теперь представим, что в Купчино появилась ещё 1, а то и 2 линии метро. И, появились станции "Пражская", "Будапештская","Софийская" и т.д. На пересечениях, скажем, с Бела Куна, дунайским, Ярослава Гашека, Олека Дундича и проч. И что будут говорить их названия? А ничего! Запросто может оказаться, что для того, чтобы добраться до какого-то дома на Софийской, лучше выйти на станции "Бухарестская", а чтобы добраться до дома на Белградской, лучше всего выйти на "Будапештской"
2. Кустовой принцип штука хорошая, но иногда он, наоборот, ДЕЗориентирует. Вот, например, все бывшие соцстраны Европы. А вот Варшавская улица - В Московском районе. Я на эту тему рассказ написал:
http://www.proza.ru/2011/07/02/1017Народ! Срочно должен убегать. Продолжим потом.