Страница 1 из 1

Агрегат АМК-2

Добавлено: 23 апр 2012, 16:30
iskander
К сожалению, даже в далеком 94 я уже не застал этот необычный девайс, а сейчас, в связи с тем, что односводчатые станции не строятся, надобность в этом девайсе отпала. Интересно, а сохранились ли чертежи (кроме тех, что есть в учебнике "строительство тоннелей и метрополитенов) или фотографии агрегата для проходки калоттной прорези АМК-2? Может есть документальные статьи где описывается технология проходки?

Re: Агрегат АМК-2

Добавлено: 24 апр 2012, 12:09
в40
Первый механизированный агрегат, созданный для сооружения верхнего свода односводчатых станций назывался АМК-1 (Агрегат Механизированный для сооружения Калоттной прорези). У него была одна фреза для разработки породы. С его помощью строился верхний свод станции "Проспект Большевиков".
На смену ему был создан более усовершенствованный агрегат АМШ-2 (Агрегат Механизированный с Шандорной крепью) с двумя фрезами. Если не ошибаюсь, он участвовал в сооружении верхнего свода станции "Садовая".
Информация должна быть в журнале "Метрострой" тех лет.
ЗЫ: насколько я знаю, оба эти агрегата были весьма "сырыми" и имели множество недостатков, над которыми в перспективе ещё надо было серьёзно работать. Но так как, метростроение в 90-е годы практически загнулось, а односводчатые станции больше не строились, про них благополучно забыли...

Re: Агрегат АМК-2

Добавлено: 25 апр 2012, 21:02
iskander
Это все слова, мне бы фото, или чертеж, а лучше статью. Хочу увидеть так сказать его.

Re: Агрегат АМК-2

Добавлено: 25 апр 2012, 21:11
в40
Постараюсь что-нибудь найти.

Re: Агрегат АМК-2

Добавлено: 25 апр 2012, 22:52
iskander
Буду благодарен. А как проходили односвод Спортивной?

Re: Агрегат АМК-2

Добавлено: 26 апр 2012, 12:17
в40
Калоттную прорезь "Спортивной" проходили вручную отбойными молотками (как и большинство других односводов). Но из-за того, что длина дуги верхнего свода "Спортивной" была больше на целых два блока, типовую арочную ферму удлинили за счёт двух вставок.

Re: Агрегат АМК-2

Добавлено: 26 апр 2012, 13:15
Константин Филиппов
Про «Спортивную», конечно, интересно, но если тема про агрегат, то можно вспомнить, что позже «Садовой» были сооружены два обычных односвода «Чкаловская» и «Старая Деревня». Интересно, использовался ли на них этот агрегат, а если нет, то почему?

Re: Агрегат АМК-2

Добавлено: 26 апр 2012, 15:30
iskander
А как они блоки туда затаскивали? Или они делали монолитно-бетонную крепь? Есть статьи (документальные) или фотографии с проходки односводов?

Re: Агрегат АМК-2

Добавлено: 26 апр 2012, 22:26
в40
Вот сюда кое-что выложил про данные агрегаты.

По сути последнего вопроса отвечаю: блоки верхнего свода затаскиваются внутрь арочной фермы при помощи лебёдки. Подача блоков осуществляется с одного края фермы: трос лебёдки поднимает блок с откаточного пути внутрь фермы и далее по роликам блок перемещается в центральную часть арки на подъёмный стол. Стол поднимает блок на верхний ярус фермы, где блок крепится к каретке, которая поочерёдно транспортирует блоки вправо и влево по роликам верхнего яруса. В самом конце сборки кольца при помощи стола устанавливается замок, который разжимается домкратом Фрейссине.

Re: Агрегат АМК-2

Добавлено: 27 апр 2012, 09:50
iskander
Интересно а почему полущит не пробовали использовать для защиты от обрушения? Или есть подозрение что деформации будут из-за большой площади, или сложность монтажа?